Ошибки двигателя P0172, P0174, P0300
В январе катался Сургут-Курск-Сургут, на обратном пути не доехал километров 200 додому, в сильную пургу загорелось ACS OFF и Check. Потихоньку решил доехать. На утро к дилеру, заплатил за диагностику, манагер притаскивает замерзший воздушный фильтр, делать нечего заменил, ошибки сбросили. Через пару дней опять загорается Check, я опять к дилеру что задела? Тот давай расказывать про мороз (на улице -35), спрашиваю что делать каждый год мороз? Вообщем ошибку сбросили и с наилучшими пожеланиями отпустили восвояси. Опять же через 2дня при езде загорелся Check. У товарища взял сканер ошибки сабжевые.
Подскажите как лечить, с чего начать. Есть ли в Сургуте нормальные СТО а до дилер руками разводит. думаю если давить на них то на бабло разводить начнут )))
В последние дни у меня один совет. Дождись тепла и все пройдет. Для интересу спрошу: подкапотное утеплено? Чем?
Добавлено через 1 минуту
Да. И с любой проблемой в такой мороз тебя можно отправить. поскольку в руководстве эксплуатация автомобиля до -25 по Цельсию.
нет, двигатель никогда не утеплял, 5лет эксплуатации и первая зимас ошибками. Сомения спать спокойно не дают.
Через день появляются в разных комбинациях.
Р0172 – богатая смесь (правый ряд цилиндров)
Р0174 – бедная смесь (левый ряд цилиндров)
Р0300 – обнаружены множественные пропуски воспламенения
Причин может быть уйма:
— давление топлива
— состояние форсунок
— датчик расхода воздуха
— состояние лямбда-зондов
— состояние выпускной системы (катализаторов) и т.д.
Поэтому чтобы выбрать правильное направление поиска неисправности, желательно отследить последовательность появления кодов. Сделать это можно при наличии хорошего или оригинального сканера, зайдя по каждой ошибке в подраздел Freeze-Frame Data, где сохраняются/«замораживаются» основные параметры на момент возникновения неисправности. Также необходимы некоторые текущие параметры. Однако, чтобы производить все эти манипуляции безопасно и с пользой для дела, нужен определённый опыт. В противном случае – искать толкового диагноста. В Ваших краях из моих знакомых ближайший только в Новом Уренгое, а это 750 км .
Похоже придется идти к дилеру, поскольку советов немного, ну и конечно готовить кучу бабла))) чувствую обуют. )))
Куда уж больше-то. Или возможно Вы сможете записать графики показаний обоих лямбда-зондов до катализатора на различных режимах (одно из первых действий), хотя, почему-то в Freeze-Frame Data у Вас заглянуть не получилось. Или сможете посмотреть показания обоих зондов, поменять зонды местами и сравнить показания и коды ошибок после перемены лямбд ? Никто не знает, что Вы можете, каким оборудованием пользуетесь, а ждёте каких-то волшебных советов.
извиняюсь за дерзость, просто хотелось услышать может у кого был опыт подобного. с чего начать, на что обратить внимание. Поскольку оборудования кроме сканера нет, в любом случае придется обращатся к специалистам, но при этом не хотелось бы стоять и смотреть как тебе (мне)) навешивают лапшу и предлагают методом тыка что то приобрест и заменить (по очереди). Я ж писал что уже платил официалам за диагностику, кроме как сбросить ошибки и советов типа холодно что ж вы хотели
Добавлено через 8 минут
Кстати сегодня ездил ошибки не выскакивали. Все ошибки со сканера (Launch CreaderV) фотографирую, если поможет в диагнозе могу описать в хронологии.
Они могут быть правы — на холоде все болячки вылазят.
Авто очень критично становится к утеплению двигла и качеству топлива.
Пока не потеплеет — нет смысла копатся,
т.к. «копалово» будут делать в теплой среде бокса
и там предпосылок для этих ошибок может не быть физически.
Уже месяц борюсь с Р0300 при утреннем старте! Морозы смешные от 0 до -27. Заводится сразу, работает ровно, через примерно секунд 10 — 20 двигатель начинает троить и вылезает ЧЕК, по мере прогрева все приходит в норму, чек остается. В процессе движения небольшие (но СИЛЬНО противные) подергивания. Особенно в при равномерном движении на круизе со скоростью 60 — 70 км\ч. Официалы пожимают плечами.
у Launch Creader-V много чего заявлено, но немного чего можно использовать для пользы дела в данном случае.
1. Найди обычного электрика (дядю Васю), который различает цвета поводов и может их соединять/делать элементарные переходники и т.п.
2. Пусть д.Вася (или сам) отсоединит разъёмы обеих лямбд до катализатора (не могу сказать на этом авто идентичны они или нет, по опыту — нет).
3. Хорошим ! (смотреть по месту, заранее обильно залить соединения WD-40) ключом на 22 выкручиваем оба кислородных датчика и меняем их местами (справа налево).
4. Т.к. разъёмы по форме не совпадают (ИМХО), в дело вступает дядя Вася (электрик) и путём нехитрых, но надёжных манипуляций/скруток/дополнительных разъёмов «папа-мама» восстанавливает соединения (если трезвый, потратит минут 15-20).
5. Включив зажигание, но не заводя двигатель, стираем все ошибки.
6. Заводим и катаемся до появления «Чека».
7. Выкладываем вновь появившиеся коды ошибок здесь.
Повторюсь Р0300 — обнаружены множественные пропуски воспламенения в цилиндрах. Принцип обнаружения/записи данной ошибки блоком управления основан на определении неравномерности вращения коленвала. В цилиндре, где не произошла вспышка смеси, поршень в такте рабочего хода начинает перемешаться с меньшим ускорением , что легко фиксируется блоком, который в свою очередь и отключает форсунку на неисправный цилиндр (отсюда и подергушки).
Повторюсь Р0300 — обнаружены множественные пропуски воспламенения в цилиндрах. Принцип обнаружения/записи данной ошибки блоком управления основан на определении неравномерности вращения коленвала. В цилиндре, где не произошла вспышка смеси, поршень в такте рабочего хода начинает перемешаться с меньшим ускорением , что легко фиксируется блоком, который в свою очередь и отключает форсунку на неисправный цилиндр (отсюда и подергушки).
Чисто мое мнение не претендующее на истину, что на Оутлендере ничего (форсунки) не отключается. Иначе в дальнейшем работа двигателя не стабилизировалась бы. Это на тазах программа такая — отключает «горшки» при пропусках и не включает, пока не выключишь зажигание и снова не включишь. А «троение» то бишь подергивание двигателя Оутлендера именно из-за того что в цилиндрах пропуски воспламенения смеси и причин этой неисправности великое множество. http://mmc-autoelectric.org.ua/kody-. sfire-detected
В моем случае, проблема в том что Р0300 вылезает только при утреннем холодном запуске (и то не всегда), а при дальнейшей проверке все показатели в норме. По идее надо оставлять тачку у дилера на улице на ночь, для снятия осциллограммы при утреннем холодном пуске. Если повезет, то найдут причину. Пока машина нужна на каждый день и дилер тоже пока не берется.
Про грязь на дисках или колесах опустим — машина стоит на месте и никуда не едет, а двигатель трясется. При движении подергушки еще могут быть и от неровной дороги. Но факт в том, что можно точно почувствовать подергивания именно двигателя (чек в этом случае не вылезает).
Ошибка p0172 mitsubishi outlander
Mitsubishi Outlander XL. Причина ошибки P0172 (OBD-II)
Ошибка P0172 — Слишком богатая топливовоздушная смесь, банк 1
Определение кода ошибки P0172
Ошибка P0172 указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил, что в топливовоздушной смеси содержится слишком большое количество топлива.
Для достижения максимальной мощности двигателя и оптимального расхода топлива соотношение воздуха и топлива в смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, должно составлять около 14,7:1.
Что означает ошибка P0172
Ошибка P0172 указывает на то, что в топливовоздушной смеси содержится слишком много топлива. Модуль управления двигателем (ECM) контролирует соотношение компонентов топливовоздушной смеси, основываясь на данных, полученных от датчика массового расхода воздуха, датчиков кислорода и датчика абсолютного давления в коллекторе.
Чаще всего соотношение воздуха и топлива в смеси определяется на основании показаний датчиков кислорода путем расчета количества кислорода и окиси углерода в выхлопных газах. Самое оптимальное соотношение воздуха и топлива в смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, составляет 14,7:1. Именно такое соотношение необходимо для достижения максимальной мощности двигателя и оптимального расхода топлива.
ECM автомобиля может слегка отрегулировать соотношение компонентов топливовоздушной смеси, если смесь является богатой. Однако если в смеси содержится слишком много топлива и недостаточно кислорода, появляется ошибка P0172.
Причины возникновения ошибки P0172
Загрязнение датчика массового расхода воздуха
Неисправность датчика кислорода
Повреждение топливной форсунки, что приводит к попаданию слишком большого количества топлива в камеру сгорания
Неисправность регулятора давления топлива
Утечка вакуума
Наличие неисправности в системе охлаждения, например, заклинивание термостата или неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости
Износ свечей зажигания
Каковы симптомы ошибки P0172?
Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля
Увеличение расхода топлива
Появление черного дыма из выхлопной трубы
Как механик диагностирует ошибку P0172?
При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:
Проверит давление топлива
Проверит импульсы на топливных форсунках, используя световой индикатор
Выполнит тщательную проверку на предмет утечки вакуума
Проверит датчик массового расхода топлива и датчики кислорода
Проверит герметичность системы впуска воздуха
Частые ошибки при диагностировании кода P0172
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0172 является пренебрежение проверкой датчика температуры охлаждающей жидкости и системы охлаждения. Если двигатель холодный, в топливную смесь подается больше топлива, чтобы двигатель мог нагреться до необходимой температуры. Если датчик температуры охлаждающей жидкости работает ненадлежащим образом, он отправляет ошибочный сигнал на ECM автомобиля, который, в свою очередь, может предположить, что двигатель постоянно находится в холодном состоянии. Это может привести к чрезмерному обогащению смеси.
Насколько серьезной является ошибка P0172?
При сохранении кода ошибки P0172 в памяти компьютера и загорании индикатора Check Engine автомобиль, скорее всего, не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов.
Если в топливовоздушной смеси содержится слишком большое количество топлива, из выхлопной трубы может выходить черный дым, что приводит к загрязнению окружающей среды.
Какой ремонт может исправить ошибку P0172?
Устранение всех присутствующих утечек
Замена поврежденной топливной форсунки, неисправного топливного насоса или регулятора давления топлива
Замена засоренного воздушного фильтра
Замена термостата или датчика температуры охлаждающей жидкости
Замена свечей зажигания
Очистка или замена датчика массового расхода воздуха и датчиков кислорода
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0172
При появлении данной ошибки необходимо обязательно проверить свечи зажигания, а также датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя.