Ошибка p0073 mitsubishi pajero 4

P0073 Высокий показатель цепи датчика температуры окружающего воздуха

P0073 Высокий показатель цепи датчика температуры окружающего воздуха

Код неисправности P0073 – OBD-II Техническое описание

Цепь датчика температуры окружающего воздуха, высокий уровень сигнала

Что значит код неисправности P0073?

Этот общий диагностический код неисправности трансмиссии / двигателя обычно применяется ко всем двигателям, оборудованным OBDII, но чаще встречается в некоторых автомобилях Audi, BMW, Chrysler, Dodge, Ford, Jeep, Mazda, Mitsubishi и VW.

Датчик температуры окружающего воздуха (AAT) преобразует температуру окружающего воздуха в электрический сигнал для модуля управления трансмиссией (PCM). Этот вход используется для изменения работы системы кондиционирования и отображения температуры наружного воздуха.

PCM получает этот вход и, возможно, еще два; Температура воздуха на впуске (IAT) и датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT). PCM проверяет напряжение датчика AAT и сравнивает его с показаниями датчика IAT / ECT при первом включении зажигания после длительного периода охлаждения. Этот код устанавливается, если эти входы слишком сильно различаются. Он также проверяет сигналы напряжения от этих датчиков, чтобы определить, верны ли они, когда двигатель полностью прогрет. Этот код обычно устанавливается из-за проблем с электричеством.

Действия по устранению неполадок могут различаться в зависимости от производителя, типа датчика AAT и цветов проводов.

Симптомы

Наиболее распространенным симптомом, который вы можете заметить, является то, что ваш кондиционер или отопление могут работать неправильно. Вы можете обнаружить, что вам нужно изменить температуру в желаемом направлении дальше, чем вы обычно делали в прошлом, или что вам трудно достичь желаемой температуры. Индикатор проверки двигателя обычно не загорается, но если у вас есть другой неисправный индикатор, вы можете увидеть, что вместо него загорается этот индикатор. Показания температуры наружного воздуха также могут быть неточными.

  • Световой индикатор неисправности горит
  • Кондиционер может работать некорректно
  • Комбинация приборов может неточно считывать наружную температуру
  • Верхняя консоль может неточно считывать внешнюю температуру
Читайте также:  Клапан EGR Mitsubishi Pajero 4 - обзор принцип работы замена и рекомендации

Причины ошибки P0073

Обычно эта проблема связана с проблемой, связанной с датчиком и его подключением к вашему PCM (модуль управления трансмиссией) или ECM (модуль управления двигателем). Это может означать, что поврежден сам датчик или повреждена часть проводки, соединяющая датчик с PCM/ECM. В очень редких случаях может возникнуть проблема с PCM/ECM, но в этих случаях вы обычно получаете другие диагностические коды, а не только P0073.

Возможные причины кода неисправности P0073 могут включать:

  • Обрыв в сигнальной цепи к датчику AAT
  • Замыкание на напряжение в сигнальной цепи датчика AAT
  • Неисправен датчик AAT
  • Неудачный PCM – маловероятно

Возможные решения

Хорошей отправной точкой всегда является проверка бюллетеней технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Ваша проблема может быть известной проблемой с известным исправлением, выпущенным производителем, и может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.

Затем найдите датчик AAT на вашем конкретном автомобиле. Этот датчик обычно находится перед радиатором за решеткой или в области переднего бампера. После обнаружения визуально осмотрите разъемы и проводку. Ищите царапины, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик. Разъедините разъемы и внимательно осмотрите клеммы (металлические детали) внутри разъемов. Посмотрите, выглядят ли они обгоревшими или имеют зеленый оттенок, указывающий на коррозию. При необходимости очистки клемм используйте очиститель электрических контактов и щетку с пластиковой щетиной. Дайте высохнуть и нанесите электротехническую смазку в местах соприкосновения клемм.

Наиболее частая неисправность – это соединения, при этом неисправный датчик занимает второе место из-за неблагоприятных условий окружающей среды.

При проверке соединений вы можете проверить датчик с помощью цифрового вольт-омметра (ДВОМ). При выключенном зажигании отсоедините датчик и подключите красный (положительный) вывод DVOM к одному выводу на датчике, а черный (отрицательный) вывод DVOM к другому выводу. Определите температуру датчика (какая температура на улице) по сопротивлению по таблице. Это сопротивление в омах, которое должен отображать ваш DVOM. Либо 0 Ом, либо бесконечное сопротивление (обычно обозначается буквами OL) указывает на неисправный датчик.

Читайте также:  Hummer h3 передние тормозные диски

Если у вас есть сканирующий прибор, удалите диагностические коды неисправностей из памяти и посмотрите, возвращается ли этот код. Если это не так, то, скорее всего, проблема в подключении.

Если код P0073 действительно вернется, нам нужно будет протестировать датчик AAT и связанные с ним цепи. Обычно на датчике AAT имеется 2 провода. При выключенном зажигании отсоедините жгут проводов от датчика AAT. Включите зажигание. С помощью диагностического прибора, обращающегося к данным PCM (при условии, что это модуль, получающий входной сигнал датчика AAT; модуль, получающий входной сигнал датчика AAT, может быть модулем управления кондиционером, универсальным электронным модулем или каким-либо другим модулем в направлении передней части автомобиля, который может отправлять данные датчика AAT по сети шины), считайте температуру или напряжение датчика AAT. Он должен показывать 5 вольт или что-то другое, кроме температуры окружающего воздуха (очень низкая температура) в градусах. Затем выключите зажигание, подключите перемычку к двум клеммам внутри разъема жгута проводов, идущего к датчику AAT, затем включите зажигание. Он должен показывать около 0 вольт или что-то другое, кроме температуры окружающего воздуха (очень высокая температура) в градусах. Если на датчике нет 5 вольт или вы не видите изменений, отремонтируйте проводку от PCM к датчику, или, возможно, неисправный PCM.

Если все предыдущие тесты пройдены, и вы продолжаете получать P0073, это, скорее всего, будет указывать на отказавший датчик AAT, хотя отказавший модуль управления не может быть исключен до тех пор, пока датчик AAT не будет заменен. Если вы не уверены, обратитесь за помощью к квалифицированному автомобильному диагносту. Для правильной установки PCM должны быть запрограммированы или откалиброваны для автомобиля.

Насколько серьезен код P0073?

Код P0073 — один из наименее серьезных диагностических кодов, которые вы можете получить. Хотя это определенно может быть неприятно, особенно если температура снаружи особенно трудна для обработки, обычно это не очень серьезно. Тем не менее, вам все равно следует обратиться к эксперту, чтобы узнать, сможете ли вы устранить проблему, поскольку в целом для большинства людей целью является поддержание вашего автомобиля в хорошем рабочем состоянии.

Читайте также:  Регулировка гур уаз 220695

Могу ли я по-прежнему ездить с кодом P0073?

Вы почти всегда можете ездить с кодом P0073, если это единственный код, который выдает ваш двигатель. Тем не менее, может быть хорошей идеей проверить наличие любых других проблем с вождением, а также любые аномалии проверки двигателя. Если код P0073 связан с проблемой с PCM или ECM, что бывает редко, но возможно, вам может потребоваться быстрее доставить автомобиль к эксперту, чем если бы это был только этот код. Как правило, прохождение хотя бы техосмотра вашего автомобиля является важной частью уверенности в том, что вы можете безопасно продолжать вождение.

Насколько сложно проверить код P0073?

Опять же, проверка обычно очень проста; обычно вы можете определить, сломан ли один из этих датчиков, просто взглянув на него. Проблема возникает только тогда, когда ваши датчики выглядят нормально, но у вас все еще есть одна из этих проблем с кодом. В этом случае вам следует обратиться за помощью к специалисту, особенно если вы новичок без большого опыта в автомобильных вопросах.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector