- Код ошибки P0051 – низкий уровень сигнала в цепи управления нагревателем датчика кислорода (Банк 2, Датчик 1)
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0051
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0051
- Диагностика и решение проблем
- Проверка проводки
- Проверка датчика
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- ошибка p0051 Bank 2 Sensor 1
- Партнеры Клуба
- Lexus на Сущевке Толекс,
- Lexus на Мосфильме Толекс,
- Lexus на Таганке Толекс,
Код ошибки P0051 – низкий уровень сигнала в цепи управления нагревателем датчика кислорода (Банк 2, Датчик 1)
Код ошибки P0051 звучит как «низкий уровень сигнала в цепи управления нагревателем датчика кислорода (Банк 2, Датчик 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «HO2S Heater Oxygen Sensor Control Circuit Low (Bank 2, Sensor 1)».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0051
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0051 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
В автомобилях для определения содержания кислорода в выхлопной системе до и после каталитических нейтрализаторов используются подогреваемые кислородные датчики (HO₂S). Они используют обратную связь для регулировки топливной системы. Чтобы поддерживать оптимальное соотношение воздушно-топливной смеси 14,7:1.
В кислородных датчиках используется цепь нагрева датчика для более быстрой работы обратной связи с модулем управления. Датчик кислорода может использовать три или четыре провода в зависимости от автомобиля.
Два обычно используются для обратной связи с модулем управления трансмиссией (PCM). А другие провода предназначены для нагревателя и питания нагретой цепи. Трехпроводные датчики обычно заземляются через выхлопную систему. А четырехпроводные имеют отдельный провод заземления.
Код P0051 относится к датчику перед каталитическим нейтрализатором Банк 2, который находится на противоположной стороне двигателя с цилиндром №1. Ошибка означает, что проблема с нагревательным элементом датчика HO₂S не устранена. Этот код срабатывает, когда в цепи нагрева датчика кислорода обнаружен низкий уровень сигнала.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0051 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- В некоторых случаях, модуль управления двигателем (ECM) может перевести автомобиль в аварийный режим работы.
- Иногда симптомы могут отсутствовать, несмотря на сохраненный код неисправности.
При появлении кода неисправности P0051, автомобиль может продолжить движение, но проблему необходимо устранить как можно скорее. Чтобы предотвратить потенциальные проблемы, такие как отказ контура датчика и повышенный расход топлива. При долгом игнорировании проблемы, возможна неустойчивая работа двигателя, а также повреждение других компонентов.
Причины возникновения ошибки
Код P0051 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Обрыв провода питания, заземления или цепи нагревателя датчика O₂.
- Неисправный нагреватель датчика O₂.
- Повреждение или износ разъемов, идущих к датчику.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Коды низкого входного сигнала цепи часто являются результатом низкого напряжения батареи. А также плохих соединений между электрическими разъемами или ранее отремонтированной проводки. Также не исключена коррозия электрических разъемов.
Как устранить или сбросить код неисправности P0051
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0051:
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера автомобиля.
- Проведите тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0051 снова.
- Выполните визуальный осмотр и при необходимости отремонтируйте или замените поврежденные электрические провода.
- Проверьте заземление, при необходимости устраните проблему.
- В случае проблемы с PCM, перепрограммируйте или замените модуль управления двигателем.
Диагностика и решение проблем
Неисправность P0051 может быть вызвана только цепью нагревателя кислородного датчика или самим датчиком. Диагностику обычно начинают с проверки проводки датчика. Обычно датчик кислорода с подогревом идет с четырьмя проводами.
Два провода идут прямо к цепи нагревателя, а два других для питания и заземления датчика. Вам может понадобиться электрическая схема вашего автомобиля. Чтобы быть уверенным, что вы проверяете правильный набор проводов.
Проверка проводки
Проверьте цепь нагревателя с помощью цифрового мультиметра или вольтомметра. Сверьтесь со схемой проводки автомобиля, чтобы определить точные контакты разъема, на котором установлено заземление.
Показания должны быть близки к напряжению батареи. Если это не так, то скорее всего существует проблема с питанием датчика.
Также необходимо проверить заземление. Для этого необходимо положительную клемму аккумулятора соединить с красным проводом мультиметра. А черный провод к заземлению, чтобы проверить заземление цепи. Результат должен быть 12 В, если нет, то это указывает на проблему заземления на датчике.
Проверка датчика
Если питание и заземление в порядке, то следующий вариант проверить нагревательный элемент датчика. Чтобы определить, есть ли у него обрыв цепи или высокое сопротивление.
Установите вольтомметр на шкале Ом, проверьте сопротивление цепи нагревателя, используя электрическую схему в качестве справки.
Убедитесь, что вы отключили кислородный датчик O₂. Цепь нагревателя внутри датчика должна иметь небольшое сопротивление. Превышение предельного значения указывает на обрыв в нагревательной части. Поэтому датчик кислорода придется заменить.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0051 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi
- BMW
- Chevrolet
- Chrysler (Крайслер Вояджер)
- Dodge
- Ford (Форд Фокус)
- Honda
- Hyundai (Хендай Санта фе)
- Infiniti (Инфинити fx35, g35, g37)
- Jeep (Джип Вранглер, Гранд Чероки)
- Lexus (Лексус es350, gs300, gx470, lx570, is250, rx350)
- Mazda (Мазда MPV)
- Mitsubishi (Митсубиси Эклипс)
- Nissan (Ниссан Максима, Мурано, Патрол, Теана)
- Subaru (Субару Аутбек, Легаси, Трибека)
- Suzuki (Сузуки Гранд Витара)
- Toyota (Тойота Авенсис, Камри, Краун, Ленд Крузер, Прадо)
- Volkswagen
С кодом неисправности Р0051 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0031, P0032, P0037, P0052, P0057, P0123, P0141, P0152, P0155, P0161, P0356, P0404, P0753, P1598, P2197, C1201.
ошибка p0051 Bank 2 Sensor 1
_______________________________________
Техника в руках диракя — груда металла.
Это и есть катализатор? Правда как я понял это левый?
была такая же ошибка и горел чек энж лечиться вырезкой катализаторов и установкой на их место пламягасителей и электронных обманок мне все обошлось в 13 тысяч рублей , едит чуть легче остальное все как и было с завода
А все таки интересно, вот у меня так же горит чек, так же ошибку показывает кислородный датчик. Почему необходимо вырезать, выбивать каты, неужеле заменой датчика не обойтись? машина по ощущениям не тупит, если кат чистый для чего его удалять то. Тем более как я понял у ТС ошибку показывает датчик который стоит перед катализатором.
kent lx 470 писал(а): была такая же ошибка и горел чек энж лечиться вырезкой катализаторов и установкой на их место пламягасителей и электронных обманок мне все обошлось в 13 тысяч рублей , едит чуть легче остальное все как и было с завода
Эксплуатируем LX-470 11.2000 г.
У каждой недоработки есть имя и фамилия!
kent lx 470 писал(а): была такая же ошибка и горел чек энж лечиться вырезкой катализаторов и установкой на их место пламягасителей и электронных обманок мне все обошлось в 13 тысяч рублей , едит чуть легче остальное все как и было с завода
Antonpodunov писал(а): А все таки интересно, вот у меня так же горит чек, так же ошибку показывает кислородный датчик. Почему необходимо вырезать, выбивать каты, неужеле заменой датчика не обойтись? машина по ощущениям не тупит, если кат чистый для чего его удалять то. Тем более как я понял у ТС ошибку показывает датчик который стоит перед катализатором.
датчик именно из за того что забит кат и показывает ошибку поэтому замена датчика тут не при чем потому как он живой судя по всему а дает не правильные показания из за ката потому что в нем соты уже приплавились и проходимость газов не такая как должна быть отсюда на выходе не правильные показания датчика
у меня такая же проблема показывает датчик кислорода второй банки первый, я вот думаю каты вырезать что ли? сейчас парням сказал в сервисе прозвонить датчик этот, если он целый получается в катализаторах дело, а если нет думаю его замена норм будет. Кто как думает?
"все проходит", "и это тоже пройдет"
Приветствую участников. Проблема с лексус rx330 2004 г.в. Бывший хозяин менял оба датчика смеси (первые)из-высокого расхода топлива. Видимо не оригинал т. к. расход снизился а ошибки остались Р2238 Р2241. При чём после удаления могут выскакивать Р0031 и Р0051. Покурив чуток решил что дело в токе цепи накала, и он может быть разным. И действительно добавив сопративление в цепь накала, ошибка осталась только по датчику во бторой банке. Но после добавления сопративление на другую банку, обе ошибки возвращаются вновь. И как не крути с доп сопративлением на любой из банок ошибка пропадает и остаётся или Р0031 или Р0051 . Но после добавления сопративление на другую банку, обе ошибки возвращаются вновь. Голову сломал. я бы согласился с мнением, взять и купить 2 оригинала, но в одной из банок удаётся же избавиться от ошибки да и цена на эти датчики не хилая. Кто ни будь побеждал.
найди мануал с данными по сопротивлению нагрева датчиков и просто прозвони датчики и сравни что должно быть и что у тебя
LX-470 12.2000г. Американец.- был
Все что не делается все к лучшему .
Всех приветствую. Вот и у меня в системе уже две недели болтается P0051. Как следствие, неисправность двигателя, отключение систем курсовой устойчивости и (по ощущениям) повышенный расход топлива. Оригинальный датчик 89465-60150 (~7 тыс. рублей). По каталогу DENSO есть предложения DOX-0269 (~4,5 тыс. рублей) и универсальный DOX-0109 (~2 тыс. рублей). В чём, собственно, вопрос: ставил ли кто-нибудь DENSOвские кислородники и имеет ли смысл ставить самый просто (DOX-0109)?
Ставил простой, все отлично работает.
Пламегаситель и обманки.
Расход предельно радует )))
"все проходит", "и это тоже пройдет"
Спасибо за ответ, Руслан. Тоже буду ставить самый простой. На драйв2 тоже нашёл мужичка, который уже 30 тыс. км проехал на DOX-0109 и проблем никаких не было. Единственное, сказал, что родной штекер нужно будет отрезать и припаять к новому кислороднику, но с этим уж, думаю, справимся. Тем более, когда разница в 2500 рублей (про оригинал даже смысла говорить лишено)
Партнеры Клуба
Lexus на Сущевке Толекс,
Партнер Лексус-Клуба с 2006 года. Обслужены тысячи клубных авто. Будем рады видеть и Вас!
Lexus на Мосфильме Толекс,
Крупнейший неофициальный дилерский центр Lexus в Москве. Партнер Клуба с дня открытия!
Lexus на Таганке Толекс,
Новый техцентр Толекс на Таганке
- О клубе
- Информация о клубе
- Участники
- Файл-сервер
- Клубная символика
- Правила Клуба
- Политика конфиденциальности
- История марки
- Каталог моделей
- Lexus F.A.Q.
- Продажа новых Lexus
- Автомобили с пробегом
- Дилеры в России
- Проверить VIN
- Как стать членом клуба
- Скидки по картам Клуба
- Как стать партнером клуба
- Наш канал на youtube
- Наша группа Вконтакте
- Наша группа в Одноклассниках
- Форум
- Фотоальбомы
- Личная почта
- Правила общения
- Наш Instagram
- Наша группа в facebook
- Наша страница в facebook
- Администрация
- Интернет-магазин
- Реклама на сайте