- Форум автомобильных диагностов Autodata.ru
- Код ошибки P0048 – высокий уровень сигнала в цепи «А» регулятора наддува турбокомпрессора / нагнетателя
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0048
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0048
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Форум автомобильных диагностов Autodata.ru
Всем доброго времени суток. Автомобиль Toyota LC 200, 2010 года, дизель 1 VD-FTV. Периодически выскакивает ошибка Р0046. Ошибка выскакивает примерно раз в 2е суток 200-250км. На панели загорается джеки чан, !, 4lo и на панели надпись Check VSC System. Машина перестает набирать (более 2000) обороты и скорость (более 80км/ч). Сбрасывается либо сканером, либо снятием клеммы с акб. При заведенном двигателе ошибка не сбрасывается, а после глушения и запуска двигателя авто хоть и с гирляндой но движется в штатном режиме. Ошибка обычно выскакивает при спокойной езде иногда после агрессивного движения и иногда при попадании в глубокий провал на правую сторону. После сброса проблем с движением и ускорением нет. На авто из допов нечего кроме вебасто и сигналки не установлено. Заглушен Егорка программно и физически. Могу скинуть характеристики двигателя, снятые течстримом может поможет. Если не сложно подскажите куда лезть и что делать. Поездка в нормальный сервис «к официалам» результатов не принесла. Блоки управления турбинами я перенес под капот, они в хорошем состоянии (местами менял контакты чистил). Снимал выхлопные патрубки с турбин визуально все красиво крыльчатка крутится. Поступали предложения поменять блоки на новые, если не поможет то поменять проводку и обе турбины. Сейчас машина стоит с не сброшенной ошибкой могу подключиться буком и попробовать течстримом может покажет более реальную картину. Если кто знает помогите советом или готовым решением проблемы.
Откуда: РФ
Всего сообщений: 157
Ссылка
Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 29 сентября 2019 18:21
Сообщение отредактировано: 29 сентября 2019 19:57
Если управление двумя турбинами осуществляется независимыми выносными драйверами,то логика — должна быть основана на перестановке местами контроллеров турбин.
Ошибка P0046 связана с несоответствием PWM управления ,и фактического тока мотора — турбины BANK1.
Если неисправен контроллер турбины,то после перестановки его в BANK2 , там должна появиться ошибка P004B (несоответствие PWM управления и фактического тока мотора — турбины BANK2).
С Ваших слов, при перестановке местами контроллеров , ошибка — не поменяла номер.
Если это так , — то контроллер не является причиной возникновения ошибки.
При обрыве цепи управления мотором (ток мотора — мал или отсутствует) должна быть ошибка P0047 (BANK1), либо — P004C (BANK2).
При перегрузке по току или замыкании проводов , должны быть ошибки P0048 (BANK1) , P004D (BANK2).
.
В TS есть функция активации управления моторами турбин.
Нужно провести тест активации сканером.
При этом ,контролировать сигналы PWM вход-выход контроллера BANK1 (осциллографом), и ток мотора токовой цангой (тоже — осциллографом).
К сожалению, с такой повторяемостью как в Вашем случае( один отказ на 200 км пробега), в тесте — можно ничего не увидеть.
Вариант поездки с записью STREAM DATA, — тоже не очень подходит (двое суток — не получится писать лог).
Остаётся вариант — пробовать активировать PWM генератором мотор турбины напрямую.
Так-же — снять сигналы осциллографом.
Можно сравнить между собой параметры двух моторов.
Делать это ,естественно, на горячем двигателе,так как скорее всего — дефект проявляется только на горячей турбине.
Откуда: Енисейск
Всего сообщений: 5
Ссылка
Контроллеры турбин местами менял- ошибка не меняется. Подлез к турбинам и поочередно сдернул провода с блоков управления. Как вы и писали выскочили ошибки Р0047 и Р004С.
Я так понял мне нужен толковый электрик который сможет выполнить описанную вами процедуру. Подскажите BANK 1 это правая или левая турбина? К моторам управления турбиной можно подключиться в районе контроллеров. Где взять схему распиновку разъемов?
Откуда: РФ
Всего сообщений: 157
Ссылка
Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 29 сентября 2019 19:40
Сообщение отредактировано: 29 сентября 2019 19:55
Было бы неплохо увидеть протокол ошибок TS с FREEZами.
Лог в движении — в режиме «смотри — как наваливаю».))
Записать лог активации моторов с параметрами.
Но думается — ОД делал проверку на станции, и ничего крамольного — не увидел.
.
BANK1 — правый по ходу движения.
.
Для снятия тока DC-MOTOR подключаете цангу на выход драйвера к мотору.
Это — или 3ий или 4ый пины на 4х пиновом разъёме драйвера.
Для PWM контроля управления и PWM обратной связи , правильно будет подключиться — на разъёме ECU.
Вот распиновка ECU :
Откуда: Енисейск
Всего сообщений: 5
Ссылка
Код ошибки P0048 – высокий уровень сигнала в цепи «А» регулятора наддува турбокомпрессора / нагнетателя
Код ошибки P0048 звучит как «высокий уровень сигнала в цепи «А» регулятора наддува турбокомпрессора / нагнетателя». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Turbocharger/Supercharger Boost Control «A» Circuit High».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0048
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0048 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Турбокомпрессоры и нагнетатели – это воздушные насосы, которые нагнетают воздух в двигатель для увеличения мощности. Нагнетатели приводятся в движение от коленчатого вала двигателя ремнем. А турбокомпрессоры приводятся в движение выхлопными газами двигателя.
Многие современные автомобили с турбонаддувом используют так называемый турбонагнетатель с изменяемой геометрией (VGT). Этот тип турбонагнетателя имеет регулируемые лопатки, расположенные вокруг турбины снаружи. Которые можно открывать и закрывать для изменения величины давления наддува.
Это позволяет управлять турбонаддувом независимо от частоты вращения двигателя. Как правило, лопатки закрыты, когда двигатель находится под небольшой нагрузкой. И открываются при увеличении нагрузки.
Положение лопасти контролируется модулем управления трансмиссией (PCM), обычно с помощью электронного управляющего соленоида или двигателя. Положение турбонаддува определяется с помощью специального датчика положения.
На транспортных средствах с традиционным турбонагнетателем, наддув регулируется через перепускной клапан. Этот клапан открывается для сброса давления наддува. PCM контролирует эту систему с помощью датчика давления наддува.
В отношении кода P0048 неисправности «A» указывает на проблему в части системной цепи, а не на конкретный симптом или компонент.
Код P0048 устанавливается, когда PCM обнаруживает высокий сигнал на соленоиде управления наддувом. Независимо от того, использует двигатель турбо VGT или традиционный турбонагнетатель / нагнетатель.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0048 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Повышение мощности, приводящее к детонации и возможному повреждению двигателя.
Степень серьезности кода P0048, может варьироваться от средней до тяжелой. В некоторых случаях проблемы с турбокомпрессором / нагнетателем могут привести к серьезному повреждению двигателя. Рекомендуется исправить эту ошибку как можно скорее.
Причины возникновения ошибки
Код P0048 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправен датчик давления наддува / положения турбокомпрессора.
- Неисправный турбокомпрессор / нагнетатель.
- Заклинивание перепускной заслонки в открытом или закрытом положении.
- Ослабление соединения или повреждение прокладки между выпускным коллектором и турбокомпрессором.
- Неисправен управляющий соленоид.
- Короткое замыкание или обрыв электрических проводов, относящихся к датчику давления наддува.
- Проблемы с проводкой или ненадлежащее подключение электрического разъема датчика давления наддува.
- Неисправный PCM.
- Утечки вакуума, если клапан управляется вакуумом.
Как устранить или сбросить код неисправности P0048
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0048:
- Начните проверку с электрической цепи. Для этого проверьте наличие питания и заземления на соленоиде. При выполнении этих проверок на соленоид следует подать команду на включение с помощью диагностического прибора. Если отсутствует питание или заземление, нужно обратиться к заводской схеме подключения, чтобы определить причину.
- После этого проверьте турбокомпрессор / нагнетатель. Снимите воздухозаборник, чтобы проверить турбокомпрессор / нагнетатель на предмет повреждений или мусора. Если обнаружено повреждение, замените блок.
- Проверьте датчик положения / давления и цепь. В большинстве случаев к датчику положения должны подводиться три провода (питание, земля и сигнал). Убедитесь, что все три провода присутствуют.
- Протестируйте управляющий соленоид. В некоторых случаях вы можете проверить соленоид, проверив его внутреннее сопротивление с помощью омметра. За конкретными данными стоит обратиться к информации о заводском ремонте. Вы также можете подключить соленоид к питанию и заземлению, чтобы проверить, работает ли он.
Диагностика и решение проблем
Начните с визуального осмотра системы управления турбокомпрессором. Ищите ослабленные соединения, поврежденную проводку, утечки вакуума и т.д. Затем проверьте бюллетени технического обслуживания (TSB), касающиеся проблемы P0048. Если ничего не найдено, нужно будет перейти к пошаговой диагностике системы.
Ниже описывается обобщенная процедура, так как тестирование этого кода различается для разных автомобилей. Чтобы точно проверить систему, вам нужно обратиться к диагностической блок-схеме производителя.
Проверьте работу системы, дав команду управляющему соленоиду изменить положение с помощью диагностического прибора. Поднимите число оборотов двигателя примерно до 1200 об / мин. Переключайте соленоид между включением и выключением.
При этом обороты двигателя должны измениться, и положение датчика PID на диагностическом приборе также должно измениться. Если частота вращения колеблется, но PID-регулятор положения / давления не меняется, проблема в датчике или его цепи.
Если число оборотов в минуту не меняется, проблема связана с управляющим соленоидом, турбонагнетателем / нагнетателем или проводкой.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0048 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а6)
- Chevrolet
- Chrysler
- Dodge (Додж Караван)
- Ford (Форд Транзит, F-150)
- Jeep
- Land Rover
- Mazda
- Toyota (Тойота Ленд Крузер)
- Volkswagen
С кодом неисправности Р0048 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0045, P0046, P0047, P0049, P0100, P0400, P0440, P0441, P0404, P0446, P004A, P004E, P3348.