Audi Q7. Руководство — часть 68
Принцип действия
Блок управления ESP обрабатывает данные, поступающие с высокочув-
ствительных сенсоров. К этим данным относится скорость вращения авто-
мобиля вокруг вертикальной оси, продольное и поперечное ускорение,
давление в системе тормозного привода и поворот управляемых колес.
С помощью поворота управляемых колес и скорости автомобиля опреде-
ляется намерение направления движения водителя, которое непрерывно
сравнивается с фактическим режимом работы автомобиля. При расхожде-
ниях, например, начало заноса автомобиля, устройством ESP автоматичес-
ки тормозится соответствующее колесо.
В результате воздействия на колесо при торможении эффективных сил про-
исходит стабилизация автомобиля. При избыточной поворачиваемости ав-
томобиля (тенденция к заносу заднего моста) воздействие тормозного уси-
лия осуществляется главным образом на наружное по отношению к пово-
роту переднее колесо. При недостаточной поворачиваемости (тенденция не
вписаться в поворот) по необходимости тормозится ближайшее к повороту
заднее колесо или дополнительно другие колеса. Работа ESP сопровождает-
ся шумом.
ESP работает в сочетании с ABS
стр. 277. При выходе из строя ABS
Выключение
ЕSР включается автоматически при пуске двигателя и проводит самодиаг-
ностику. Сразу после завершения самодиагностики система находится в
нормальном рабочем режиме.
Режим Offroad
Как правило, устройство ЕSР должно эксплуатироваться в нормальном ре-
жиме, т.к. в результате гарантируется оптимальная устойчивость автомоби-
ля при движении. Однако при необходимости режим ЕSР-Offroad можно
включать нажатием клавиши
илл. 293, чтобы получить вне дорог с
твердым покрытием при малой скорости максимальное тяговое усилие и
тормозные свойства. В режиме ЕSР-Offroad горит контрольная лампа ЕSР
стр. 18, а на дисплее кратковременно появляется индикация “ЕSР Off-
Илл. 293 Выключа-
тель ЕSР центральной
консоли
ESP повышает эффективность контроля за динамикой движения автомоби-
ля в неординарных ситуациях, например, при разгоне и на поворотах. ESP
снижает при любых условиях движения опасность заноса и тем самым
улучшает устойчивость автомобиля во время движения во всем диапазоне
скоростей.
В электронную систему динамической стабилизации входят противобло-
кировочное устройство тормозной системы (ABS), электронная блокировка
дифференциала (EDS) и система регулирования привода ведущих колес
(ASR).
Интеллигентная техника
Интеллигентная техника
Если горит контрольная лампа ESP на Audi
У Audi диагностические коды неисправности из серии «Пожалуйста, прочтите памяти блока управления двигателем» или «Сигнал нагрузки/оборотов не поступает от блока управления двигателя» хранятся в памяти блока управления ESP. В случае, когда в управление транспортным средством необходимо вмешательство ESP, система связывается с блоком управления двигателем, чтобы уменьшить крутящий момент. Поэтому прежде чем ESP активирует тормоза, она подключит к работе систему TCS (систему управления тягой). Следовательно, для того чтобы вся процедура прошла штатно, система управления двигателем должна работать безупречно, обеспечивая надлежащее функционирование системы ESP.
Но если блок управления системы ESP получает ошибку от блока управления двигателя, он переключается в режим «ESP off» (деактивация) и загорается контрольная лампа ESP. При этом код неисправности записывается также и в блоке управления ESP, хотя система ESP вполне исправна.
То есть деактивация/отключение системы ESP происходит по причине наличия кода ошибки в памяти блока управления двигателем. Соответственно, для устранения неисправности и восстановления функционирования (корректной работы) ESP необходимо проверить систему управления двигателя.
В этой ситуации не нужно заменять блок управления ABS/ESP, поскольку его замена не решит проблему.
Нередко код неисправности записывается в системе управления двигателем, но код неисправности 18265 (Сигнал нагрузки: сообщение об ошибке от блока управления двигателя) хранится в блоке управления ABS/ESP. Для того чтобы системы TCS или ESP функционировали нормально, блок управления двигателем также контролирует нагрузки от генератора и компрессора кондиционера (для расчета и регулирования крутящего момента двигателя). Если эти сигналы отсутствуют или повреждены, управление системами TCS или ESP невозможно. В этом случае очень важно проверить эти компоненты и проводку.
Комментарии (0)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.
Другие статьи
Код ошибки на «Мерседесе»? Не спешите менять запчасти
В нашей школе диагностов «Инжекторкар» мы всегда учим студентов не.
Трофи-сервис вдали от дома
Ралли-марафон «Шелковый путь-2019» завершился. Позади осталось более.
БЕЗ ПРАВА НА ОШИБКУ
«Errare humanum est – Человеку свойственно ошибаться!» –.
Ошибка esp audi q7
Форумчане, добрый день. Очень интересная ерунда у меня приключилась. Q7 3.0 TDI 2006 г.в. Начали менять колеса на летние, после замены одного -.
Форумчане, добрый день. Очень интересная ерунда у меня приключилась.
Q7 3.0 TDI 2006 г.в.
Начали менять колеса на летние, после замены одного — сломали секретку. Соответственно на разных колесах (3 зимних, одно летнее) поехал в шиномонтаж выкручивать секретки. Проехал туда-обратно в общей сложности километров 7-8 наверное, секретки не выкрутил. Естественно в дороге она сильно возмущалась разными колесами, я ей переключил ESP в offroad режим, так и доехал. На сл. день завел машину, попробовал тронуться — глохнет проехав два метра, загорелся чек и коробка еще встала в аварийный режим. Еще раз — тоже самое. Плюнул, поехал без машины за головками для съема секреток, вернулся, поменяли все колеса. Но машина по-прежнему не едет. Т.е. едет несколько секунд, после чего глохнет, загорается ESP FAULT, загорается (почему-то) индикация свечей накаливания и машина 2 минуты даже не заводится. Через две минуты ESP и свечи накаливания гаснут, но коробка остается в в аварийном режиме и чек тоже горит, машина заводится, но после попытки тронуться опять глохнет.
При этом:
— На холостом ходу может работать сколь угодно долго
— Если включить коробку в D или R и НЕ трогаться -ничего не глохнет.
Скидывание клеммы ничего не исправило. Диагностируем дальше:
Вывешиваем колеса, садимся за руль и включаем передачу…
ВСЕ работает ! Машина разгоняется в воздухе до 140 (естественно иногда помигивая ESP для синхронизации колес), едет и вперед, и назад, все передачи переключаются, ВСЕ работает… Вдоволь погоняв ее, вылез из машины (мотор заведен, коробка на «P».) через пару минут увидел что коробка вышла из аварийного режима, и ЧЕК тоже погас. Т.е. машина полностью выздоровела.
Начинаем опускать машину. Напоминаю что коробка на «P», мотор заведен.
Опустили левую сторону, все ок.
Начали опускать правую, и в момент касания правого заднего колеса земли — машина глохнет, и все опять возвращается в то-же состояние.
Скажите, что это за бред ? Почему если ее «взять на ручки» — она работает ?! а на земле — не хочет ?!
На земле пробовал и вообще без газа и без тормоза ехать, накатиком. Все-равно глохнет.
С вывешенными колесами — как я ее только не гонял. Никаких проблем…
На диагностику приехать не могу. Машина сломалась в Красногорске.
Выход дешёвый один: искать человека с vag-com и везти его на место, скидывать ошибки. Похоже разные колёса загнали мозги в ступор.
1. Можно-ли вернуть девственность мозгам без VAG-COM’а ?
2. Тут есть такой человек ?
3. Отключение блока управления ESP может помочь придать машне мобильность ?
4. Видел в магазинах по 1500рублей ODB2-БлуТус адаптеры, работающие совместно с программой на телефоне, это мне не поможет ?
5. Неужели 10километровая поездка по воздуху (с вывешенными колесами), выведшая даже коробку из аварийного режима, не вправила мозги ESP ? Что-то у меня сомнение…
Только «VAG-COM» или «Вася» может внести ясность в происходящее у тебя.
«ODB2-БлуТус адаптеры» — выкини из головы.
Все понятно. Да, 10 километровая поездка Вам всё посбивала. Я думаю надо делать адаптацию пневмы, темы на форуме есть. Нужен чел со шнурком и все.
Уточненные данные диагностики удивляют еще больше:
с Вашего позволения прорезюмирую тут все что удалось выяснить. Итак:
1. Мотор заводится, работает. с мотором ВСЕ В ПОРЯДКЕ.
2. АКПП тоже в порядке, в аварийный режим становится похоже из-за раздатки.
3. Если завеcти мотор, поставить коробку на N на горке и держать машину на тормозе — мотор будет работать сколь-угодно долго. Стоит тормоз отпустить, тем самым дать машине покатиться накатом — через несколько секунд электроника мотор заглушит.
4. На вывешенных колесах мотор крутит колеса и ничего не глохнет.
5. После того, как мотор заглохнет (c ошибкой ESP Fault) его можно будет завести через две минуты. Если после запуска пощелкать рычаг селектора АКПП, то ощущаются сильные толчки, очень похожие на толчки, кторые возникали у меня на Туареге, если включать передачи при заблокированном дифференциале.
6. Отключение блока ESP (физическое отключение разъема) поведение машины не менят.
—-
Из всего выше перечисленного можно сделать однозначный вывод, что дело в раздатке, ошибка к ESP Отношения не имеет и, скорее всего, раздатка управляется блоком управления коробкой. Еще один важный подпункт, п.3. Я обращал внимание что время, с момента начал трогания до момента пока она заглохнет — все время разное… И провел еще один эксперимет, результаты которого тоже неправильно интропретировал:
Я сдела все как в п 3, только после того как машина пошла накатиком, тормозить ее стал не тормозом, а ручником… и, о чудо — машина НЕ ЗАГЛОХЛА. Из чего я сдала вывод что дурит раздатка но толко при передаче тормозного момента от передней оси к задней а наоборот — не дурит.
Итоговые варианты следующие:
а) Мозг ЭБУ замкнуло в режиме блокировки дифференциала. Может такое быть ? Как его ,»сбросить» ?
б) Я убил раздатку, и ее физически «заклинило» в положении блокировки.
в) У ЭБУ едет крыша, он при появлении каких-то сигналов со вторичного вала коробки блокирует дифференциал и глушит двигатель. Примерно так я думал, и решил провести еще один эксперимент:
Вывешиваю правую сторону. Сначала переднее колесо… машина на нейтрали, заведена. Кручу раками колесо — крутится. дифф не заблокирован ! Кручу его МОТОРОМ, он тоже крутится, ничего не глохнет !
Поднимаю заднее колесо (вся сторона вывешена). Кручу мотором, притормаживая то основным тормозом (блокируется переднее) то ручником (блокируется заднее) — НИЧЕГО НЕ ГЛОХНЕТ…
Хрень полная… Начинаю опускать машину и, в тот момент когда заднее колесо опущено — машина глохнет ! Переднее при этом вывешено, напряжения на дифференциале нет !
Опять поднимаю заднее колесо, опускаю домкрат (он гидравлический) — глохнет.
Поднимаю еще раз, опускаю медленно-медленно — не глохнет.
Поднимаю — опускаю резко — глохнет !
Короче дифф, и вообще ESP похоже вообще не при чем .
Так в чем-же может быть дело ?!
Да, но пневама то работает ! Пока не тронешься — туда-сюда-обратно, поднимается, опускается, все у нее прям хорошо…
Но вообще похоже что ESP Тут вообще не при чем, как и коробка…
Странные люди индейцы… Горят индикаторы неисправности ESP, и свечей накаливания, коробка в аварийном режиме, пневма работает идеально, но дело в пневме… все может быть )
А какое это имеет значение ?
И те и другие в рамках рекомендуемых. Летние по диаметру больше. Настолько, чтоб ESP это заметила. А что ? Могу сходить посмотреть, если надо ? Что этом меняет ?
Ерунду вы говорите полную, не может система сама глушить ваш мотор.
У вас есть или была допсигнализация, которая имеет датчик движения, вот она и глушит вашу машину. Блок вскройте слева под лобовым, обычно левые релюшки ставят там.
Батарейки в метках проверьте.
А лучше всего к тем, кто ставил…
Парни. Я дебил. Это действительно была противоугонка, которая была включена мной года два назад и тут, вдруг, она сама включилась… Я уж и забыл про нее. Спасибо )
PS. А теперь представьте сколько бы исправных датчиков я поменял, если бы пошел по пути классической диагностики ? )))
PSS. К кому можно подъехать, чтоб стереть ошибки и, если можно, включить сервисное меню…