Ошибка c1bda nissan qashqai

Ошибка стояночного тормоза (тормозной системы), горит восклицательный знак в кружке (!)

Ну а так, — снятое видео, или фото-отчёт будет только — ПРИВЕТСТВОВАТЬСЯ! :drinks:
Искренне желаем вам — УДАЧИ! главное, не спешите, всё внимательно там осмотрите и произведите нужные все действия!

nq2014

Модератор

Начали смотреть аккумулятор и приговорили его под замену. Сказали, что возможно вся беда из-за аккума ))

Вполне возможно. У меня после замены аккума перестала появляться эта ошибка, когда компьютером смотрел как раз ошибки были не про тормоза, а про бортовое питание.

Heyzenberg

New member

Вышеописанная проблема с мигающей кнопкой у меня ни первый год. Глушу, завожу и забываю. Дилер при ТО ничего не нашел.

Boris 50

Well-known member

По большому счёту, дилер на ТО особо и не горит желанием что-то у клиента находить, т.к. ремонт в таком случае — будет бесплатный.
Только если сам открыто ему не скажешь об этом, и не ткнёшь его носом туда, а он, буде всячески кочуряжется, и искать разные доводы оттянуть этот процесс. ardon:

Igloo

Active member

По большому счёту, дилер на ТО особо и не горит желанием что-то у клиента находить, т.к. ремонт в таком случае — будет бесплатный.

Я думаю, не совсем все же бесплатный!? :blush: Мне кажется, и с некоторых слов инженера по гарантии я понял, что они выставляют свои нормо-часы куда-то повыше по инстанции в ниссан.

Boris 50

Well-known member

В этом смысле Вы правы 100%.
Оплату в таком случае они снимают с Ниссана,

и тут особо не на варишься, — как это можно было бы сделать с частником.
т.к. частника легче раскрутить на подороже. 😉

Igloo

Active member

IMG_20180705_231653.jpg

Кстати, просидел сегодня просмотрел карту кодов ошибок, что выдали при диагностике:

Так тут ошибок как «грязи» и, я бы сказал, довольно серьезных:
с10с8-49 — Модуль управления(внутреннее нарушение функционирования) — по мануалу: Внутренняя неисправность системы модуля управления\Внутренняя электрическая неисправность модуля управления
с1bd5-16 — Напряжение источника питания (низкое) — по мануалу: Напряжение питания
c1bd5-68 — похоже тоже, что и предыдущая, но что-то про повторное событийное информирование.
c1bd7-76 — дословно: «датчик сцепления (неправильное монтажное положение)» — по мануалу: не нашел описания такой ошибки.
c1bda-12 — ошибка исполнительного механизма (слева) short-bat. — по мануалу: Проскальзывание левого исполнительного элемента\Не достигнуто заданное положение левого исполнительного элемента\Неисправность механической связи левого исполнительного элемента\Неправильная работа левого исполнительного элемента

По мне так, на основе таких ошибок :rtfm: — блок управления и левый исполнительный механизм под замену!? :blush:

Читайте также:  Передние тормозные колодки kia sorento 2013

biz2006

Active member

Кстати, просидел сегодня просмотрел карту кодов ошибок, что выдали при диагностике:
Посмотреть вложение 15940
Так тут ошибок как «грязи» и, я бы сказал, довольно серьезных:
с10с8-49 — Модуль управления(внутреннее нарушение функционирования) — по мануалу: Внутренняя неисправность системы модуля управления\Внутренняя электрическая неисправность модуля управления
с1bd5-16 — Напряжение источника питания (низкое) — по мануалу: Напряжение питания
c1bd5-68 — похоже тоже, что и предыдущая, но что-то про повторное событийное информирование.
c1bd7-76 — дословно: «датчик сцепления (неправильное монтажное положение)» — по мануалу: не нашел описания такой ошибки.
c1bda-12 — ошибка исполнительного механизма (слева) short-bat. — по мануалу: Проскальзывание левого исполнительного элемента\Не достигнуто заданное положение левого исполнительного элемента\Неисправность механической связи левого исполнительного элемента\Неправильная работа левого исполнительного элемента

По мне так, на основе таких ошибок :rtfm: — блок управления и левый исполнительный механизм под замену!? :blush:

Igloo

Active member

Ну ОД так и постановил — сначала замена АКБ, а далее ездить, пока не появится снова ошибка, если появится.

Boris 50

Well-known member

Кстати, просидел сегодня просмотрел карту кодов ошибок, что выдали при диагностике:
Посмотреть вложение 15940
По мне так, на основе таких ошибок :rtfm: — блок управления и левый исполнительный механизм под замену!? :blush:

А зачем замена?
Ошибки спокойно все стираются, и ваш блок управления будет снова — девственно чист.
Конечно всё-же странно, почему они вам сейчас не стёрли все эти ошибки.

Ну да ладно, главное что все эти ошибки старые, и видимо на качество езды не влияют.
После замены АКБ, — попросите все эти ошибки обязательно стереть, чтобы блок управления не конфликтовал.

У меня на первом ТО, проверяли всю электронику.
Ошибок было тоже найдено очень много, но мастер сказал что эти ошибки старые ещё с завода, и они ни на что не влияют.

И действительно, машина себя никак не проявляла, и открыто ошибок негде у меня не выскакивало.
Но, после просмотра всех ошибок, мастер всё-же их благополучно стёр.

Igloo

Active member

Добрался я сегодня вечерком до своего авто и решил все же посмотреть как да что там с задним суппортом, состоянием колодок, их свободным ходом и влиянием на электронный ручник.
Снял колесо:
1.jpg
Обзору открылись многочисленные очаги присутствия коррозии ((( в эту зиму на дорогах реагентов как-то многовато было.
Ключом Torx30 без особого усилия открутил два болта, держащих исполнительный механизм электронного ручника (ЭР).

3.jpg
Сам механизм похоже никак не разборный, так как никаких соединительных болтов, скрепляющих две половинки или какую крышку обнаружено не было. Скорее всего корпус клеится (сплавляется) на заводе и разбору не подлежит (хотя при желании все можно разобрать).
Отложил механизм в сторону.
Далее с помощью двух рожковых ключей на 17 и на 13 (вместо рожкового 13 можно взять головку с трещеткой), придерживая ключ на 17, откручиваем верхний и нижний болт.

Читайте также:  Замена втулок стабилизатора mitsubishi outlander xl

Слегка пошатывая, снимаем верхнюю часть суппорта. Суппорт тоже имеет очаги коррозии.
5.jpg55.jpg
В итоге предстает вот такая картина с колодками:

Попытки с легкостью достать колодки руками с первого раза не увенчались успехом. Легко вышел лишь только верхний выступ наружной колодки. Нижний сидел весьма прочно без особого движения. Добыть его удалось лишь применив приличных размеров отвертку как рычаг.
Внутренняя колодка также сидела весьма прочно и туго в посадочных пазах суппорта. Вообщем, когда добыл колодки миру предстали пазы, которые были прилично забиты ржавчиной вперемешку с грязью, что и объясняло невозможность свободного хода колодок.

Ржавчину с грязью в пазах отчистил сначала механическим способом (металлическая щетка, плоская отвертка) — загрязнение было довольно прочное. После этого обработал пазы с помощью кисти цинкарем, чтобы немного подъело ржавчину и оставило налет соединений цинка. Дал экспозицию порядка получаса. Одновременно занялся очисткой выступов («ушей») колодок — их также подверг механической очистке.
После этого суппорт и колодки промыл очистителем тормозов и кистью.
Получилось как-то так:

Igloo

Active member

Колодок еще, считаю, весьма прилично в остатке (и это на 54000км):

Пыльник поршня суппорта отмыл от грязи очистителем тормозов, торец поршня в суппорте тоже почистил от ржавчины, механически, нанес тонкий слой смазки для суппортов.
Ну и решил сделать заодно еще ревизию направляющих суппорта. Вопросов, в принципе, к ним не было — легко и свободно двигались. Но заодно, так заодно. Вытащил направляющие вместе с резинками, резинки проверил на наличие дефектов. Направляющие отмыл опять же очистителем тормозов и нанес новую смазку. Отверстия направляющих сначала очистил ветошью, намотав ее на небольшую отвертку, а затем хорошенько промыл внутри тоже очистителем тормозов. Все просушил (благо очиститель испаряется быстро). Собрал обратно направляющие вместе с резинками.
На пазы в суппорте, куда вставляются боковые направляющие колодок, тонким слоем тоже нанес смазку для суппортов.
Ну и дальше все в обратном порядке — колодки на место (легко и без особых усилий), верхнюю часть суппорта на место, прикрутил двумя болтами. И исполнительный механизм ЭР также на место двумя болтами.
Проверил работу ручника, затянув и отпустив три раза. Ну и колесо на место.

Не знаю, даст ли какой эффект проделанная работа на работу ЭР, будут ли снова ошибки по левой стороне — время покажет, но что колодки посвободнее стали себя чувствовать в суппорте и не подклинивать в посадочных местах — это уж точно.
Завтра проделаю ту же работу и с правой стороной.

Читайте также:  Замена противотуманной фары toyota rav4

Igloo

Active member

Сегодня разобрал правую сторону — ситуация аналогичная, колодки подклинивши точно так — наружная снизу, внутренняя — и сверху, и снизу, потребовалось приличное усилие, чтобы ее добыть.
Так что, предполагаю, что глюки ручника с левой стороны с подклиниванием колодок не связаны, иначе бы ошибки были по обоим сторонам в блоке управления.
Зато теперь уверен и спокоен за состояние и работу задних суппортов!

Boris 50

Well-known member

А может теперь сбросить ошибку, и недельку-две понаблюдать — за ручником? :sorry:
как он себя будет вести.

т.е. будут-ли проскакивать как и раньше у вас глюки, или уже нет. :blush:

Источник

Nissan Qashqai J11. Manual — part 928

Other side actuator’s apply and release are available.

DTC CONFIRMATION PROCEDURE

If “DTC CONFIRMATION PROCEDURE” has been previously conducted, always turn the ignition switch OFF
and wait at least 10 seconds before conducting the next test.

Turn the ignition switch OFF to ON.

Be sure to wait for 10 seconds after turning ignition switch OFF or ON.

Push the parking brake switch.

• Put the select lever in the P position.
• Depress the brake pedal.

Pull the parking brake switch.

(Trouble diagnosis content)

Malfunction detected condition

ACTUATOR MALF
(LH)
[Actuator malfunction
(left)]

MECHANICAL MAL-
FUNCTION
(Mechanical malfunction)

Motor of the parking brake actuator is rotates for 25 seconds
or more.

COMMAND POSI NOT
REACHABLE
(Commanded position not
reachable)

Piston position of the rear brake caliper does not reach the tar-
get position.

PFM/INCORRECT OPER-
ATN
(Performance/Incorrect
operation)

• The current when left side parking brake actuator is oper-

ates is 50% or less than the current for when right side park-
ing brake actuator is operates.

• The current when left side parking brake actuator is re-

leased is 50% or less than current for when right side park-
ing brake actuator is released.

CIRC CRRNT BELOW
THRESHOLD
(Circuit current below
threshold)

A open circuit is detected in circuit motor of parking brake ac-
tuator.

CIRC CRRNT ABOVE
THRESHOLD
(Circuit current above
threshold)

• A short circuit is detected in circuit motor of parking brake

• Operation of the motor of parking brake actuator is delayed.
• Torque of the motor of parking brake actuator is low.
• Motor of parking brake actuator is stuck.

CIRC CURRENT OUT OF
RANGE
(Circuit current out of
range)

Load is high when the parking brake actuator operates, and
the parking brake is released.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector