Mitsubishi Outlander XL — Ремонт датчика угла поворота руля. Ошибки C1219 и C2205
Mitsubishi Outlander XL 3.0L (6B31) 2008-го года выпуска, появился в нашем сервисе с горящими, на панели приборов, индикаторами ABS и ASC OFF — то есть антиблокировочная система тормозов (Anti-lock Braking System) и динамическая система курсовой устойчивости (Active Stability Control) не работали.
Практически любой ремонт современного автомобиля начинается с компьютерной диагностики. Подключаем к автомобилю сканер и соединяемся с блоком управления тормозами.
. в системе ABS/ASC присутствовали два кода неисправностей:
- C1219 — Датчик угла поворота рулевого колеса — неверная калибровка
- C2205 — Датчик угла поворота рулевого колеса — внутренняя ошибка
. кроме того, значение датчика угла поворота рулевого колеса, не изменялось, а его калибровка не проходила и заканчивалась надписью «Ошибкой функции».
Mitsubishi Outlander XL. Снимаем и разбираем SAS
Датчик угла поворота рулевого колеса, он же Steering Angle Sensor (SAS) расположен на рулевом валу и крепится к группе подрулевых переключателей.
Соответственно чтобы его снять, нужно: снять подушку безопасности водителя; снять рулевое колесо.
. затем откручиваем переключатели круиз-контроля и снимаем подрулевые переключатели света и стеклоочистителей, вместе с датчиком, в сборе.
Далее откручиваем три шурупа и снимаем датчик.
Теперь аккуратно разбираем его, запоминая каждый шаг и постоянно держа в голове, что у нас в руках очень сложное электронное устройство, с оптическими элементами, задающим диском и микроконтроллерами )) Наша цель — добраться до микросхемы памяти EEPROM 24C02.
Итак, вот то, ради чего мы снимали и разбирали датчик угла поворота рулевого колеса — микросхема ATMLH738 02B 1 — она же еепром 24c02.
Mitsubishi Outlander XL. Восстанавливаем и калибруем SAS
Выпаиваем микросхему памяти EEPROM 24c02 и с помощью программатора, у нас это IProg+, считываем с неё данные — дамп.
С помощью специальной утилиты (калькулятора, скрипта) нужно отредактировать этот дамп.
В калькуляторе есть три кнопки:
- Dump check / Проверка дампа
- Dump repair / Восстановление
- Emegency Repair / Замена всех данных
Загружаем дамп в калькулятор и нажимаем сначала кнопку «1», а потом «2». После чего записываем результат обратно в микросхему, собираем датчик и ставим его на место, в автомобиль.
Инициализация и калибровка датчика угла поворота руля
К сожалению, правка прошивки в датчике, не решает вопрос с кодами неисправности полностью, необходима калибровка утилитами диагностического сканера, короче надо «допилить».
Подключаем сканер к автомобилю и соединяемся с «Steering angle sensor», идём у утилиты и выбираем «Калибровка датчика угла поворота рулевого колеса».
Видим состояние калибровки «No yet» — ещё не выполнена. Нажимаем кнопку «Да» и ждём появления надписи «Инициализация произведена успешно».
Теперь соединяемся с блоком управления тормозами и курсовой устойчивости ABS/ASC.
Видим, что наши коды неисправностей получили статус «Сохранённые», то есть в текущий момент ошибок нет (код «C1290 — Тайм-аут связи по CAN» появлялся когда мы снимали датчик с автомобиля). Переходим в «Утилиты», далее «Калибровка датчика угла поворота рулевого колеса».
Запускаем процедуру калибровки и если она проходит успешно, то неисправности из ABS/ASC удалятся.
Значение переменной датчика станет в ноль и будет изменяться при повороте руля. Вот и всё.
Записаться на ремонт и задать вопросы по данному материалу, вы можете на странице Контакты.