Осевой люфт полуоси уаз

Осевой люфт полуоси уаз

Ковырялся с бортовыми и случайно обнаружил такую вещь: ведущая шестерня бортового редуктора имеет ощутимый радиальный люфт на полуоси, градуса 3 примерно. С другой стороны меньше, едва ощущается. Там посадка на какие шлицы, критично это?
Мост задний.

по орлову допускается не более 0.25 мм суммарного зазора в шлицах (их там 7 пар на мост) суть в том, что при заметном люфте износ ускоряется.

по орлову допускается не более 0.25 мм суммарного зазора в шлицах (их там 7 пар на мост) суть в том, что при заметном люфте износ ускоряется.

Пасиб. А эти четвертьмиллиметра где измерять надо? По какому-то радиусу?
Вообще, такие допуски на УАЗе очень забавляют, не уверен, что получится собрать с такими параметрами мост даже методом селекции новых запчастей.
Я не про ускоренный износ хотел узнать, это понятно. Что там за шлицы, не срежет их на 100-сильном моторе и 37″ тапках?

у меня недавно слетели с одного из ведущих фланцев, но там оставалось около 0.5мм толщины. измерять легко, из ширины паза вычитаешь толщину выступа. это допуски на износ при пробеге в 250 тыс. км.

ну если ты так веришь в это, то у тебя точно ничего хорошего не получится, а я обычно собираю так, что шестерни эти прессом задавливаю, ведущие фланцы забиваю молотком на шлицы с натягом, и в полуосевые шестерни полуоси у меня с трудом входят. уметь надо подбирать запчасти. сколько мостов сделал, ни у кого ещё поломок и люфтов не было.

ну если ты так веришь в это, то у тебя точно ничего хорошего не получится, а я обычно собираю так, что шестерни эти прессом задавливаю, ведущие фланцы забиваю молотком на шлицы с натягом, и в полуосевые шестерни полуоси у меня с трудом входят. уметь надо подбирать запчасти. сколько мостов сделал, ни у кого ещё поломок и люфтов не было.

Читайте также:  Лямбда зонд jeep compass

Да нет у меня возможности так щепетильно подойти к этому. Фланцы вроде подобрал тугие, а до этой шестерни уже просто руки не доходят, собрал как есть, вот и думаю теперь, надолго ли.

Я всё выспросить пытаюсь, в указанном месте шлицы прямые? Насколько широкие?

А по поводу тонких шлицов на ведущих фланцах. У меня есть основания полагать, что из-за этого в том числе рвутся грибки.

Источник

осевой люфт шруса

Вообщем менял шрус на патриоте и заметил что присутствует осевой люфт приблезительно 5мм.Посмотрел на втором колесе,тоже самое.Нашол инфу что на колхозных мостах это губительно для шруса,а как для спайсерских?В камасутре не чего не описано.Нужен ваш совет

Три опасности подстерегают мужчину: алкоголь, автомобиль и женщина. Сочетание этих трех компонентов образует смертоносную смесь

2 Ответ от Kromv 02.01.2011 20:11:48

Re: осевой люфт шруса

Осевой люфт сам по себе не есть гуд, а 5 мм это уже многовато. Для его устранения продаются втулки двух видов:
1. Пластмассовые.
2. Металлические.
Это все относится к колхозным мостам.

Для определения требуется ли замена втулок на спайсерах, и есть ли они там, (сам не разбирал) рекомендую посмотреть на внутренней части цапфы со стороны кулака шруса (то на чем крепиться ступичный подшипник). Если после промывания детали в солярке и детальном осмотре обнаружится кольцо с двумя прорезями в плоскости соприкосновения с шрусом, то регулировка необходима. К сожалению чертежа спайсера найти не удалось, по этому только догадки .

3 Ответ от серж 02.01.2011 22:02:50

Re: осевой люфт шруса

Про колхозные мосты всё ясно.А вот про спайсерские так и остались непонятки.Шайб там не каких нету,не со стороны цапфы не со староны кулака.Не в натуре,не в книжках.Я уж думаю может им хабы не дают люфтить.С одетыми хабами проверить люфт невозможно.

Три опасности подстерегают мужчину: алкоголь, автомобиль и женщина. Сочетание этих трех компонентов образует смертоносную смесь

4 Ответ от Kromv 03.01.2011 12:07:46

Re: осевой люфт шруса

Хаб по своей конструкции не выполняет функции силового элемента, компенсирующего осевое перемещение. По крайней мере как мне кажется.

Судя по каталожному номеру — 69-2304080 (взято с http://www.uazobaza.ru/goods/?kod=14903 … d=358-374) они одинаковые на колхозном мосте и на спайсере. В тело цапфы запрессовано упорное кольцо, его отсутствие (повреждение дает люфт).

Читайте также:  Замена ремня генератора nissan patrol

Если мозговой штурм происходит во Владимире, могу подъехать, посмотрим вместе, все равно праздники .

5 Ответ от серж 03.01.2011 15:48:42

Re: осевой люфт шруса

Упорное кольцо стоит на месте,выробатке на нём нету никакой.Разбирать узел чтобы ещё раз посматреть не имею возможности(нужна машина).Новое кольцо ставить не вижу смысла.Ставить дополнительные?Очень сомневаюсь!

Три опасности подстерегают мужчину: алкоголь, автомобиль и женщина. Сочетание этих трех компонентов образует смертоносную смесь

6 Ответ от Kromv 03.01.2011 17:49:26 Отредактировано Kromv (03.01.2011 17:50:17)

Re: осевой люфт шруса

Этих шайб там две: первая на цапфе, вторая в «чулке» и они с двух сторон как бы зажимают шрус. Дело может быть не только в них, на всякий случай необходимо проверить износ шкворней. Учитывая особенности «спайсеров» с их пластмассовыми втулками, за ними надо посматривать.

Подытоживая: Люфт шруса может может возникать из-за:
1. Износа (вкрашывания, выламывания . ) колец (она же шайба шруса), причем как одного из них, так и обоих сразу;
2. Износ шкворней и посадочных мест на поворотном кулаке;
3. Износ боковой поверхности шруса (наименее вероятная причина, или скажем практически невозможная);

Люфт в 5 мм великоват. Для шарикового шруса это смертельно, для шруса с одним шаром . ну . скажем . может поломать вилку при больших ударных нагрузках. Вот.

Источник

7.4.6.5. Замер осевого свободного хода полуоси на автомобиле

7.4.7.6 Замер осевого свободного хода полуоси на автомобиле УАЗ 3151

– снимите колпаки с задних колес и ослабьте болты их крепления;
– поставьте упоры под передние колеса и вывесите задний мост;
– опустите стояночный тормоз и установите рычаг переключения передач в нейтральное положение;
– снимите колеса и тормозные барабаны;
– приверните к полуоси приспособление 02.7834.9504;
– пропустите через одно из двух больших отверстий полуоси удлинитель ножки индикатора 1 до упора в щит тормоза или в маслоотражатель и закрепите индикатор;
– произведите замер индикатором, прикладывая к фланцу полуоси усилие около 49 Н (5 кгс) в обоих направлениях, вдоль оси заднего моста. Свободный ход не должен превышать 0,7 мм.

Замер свободного хода полуоси без снятия колеса и тормозного барабана производите, как описано выше, с учетом следующих особенностей:

– приспособление 02.7834.9504 закрепите, используя одно из отверстий под болты крепления колеса;
– ножку удлинителя индикатора пропустите через другое отверстие под болт крепления колеса;
– усилие, прикладываемое к колесу вдоль оси заднего моста, должно быть около 98 Н (10 кгс), свободный ход полуоси – до 0,7 мм.

Читайте также:  Устройство руля уаз буханка

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Источник

7.4.6.5. Замер осевого свободного хода полуоси на автомобиле

7.4.7.6 Замер осевого свободного хода полуоси на автомобиле УАЗ 31519

– снимите колпаки с задних колес и ослабьте болты их крепления;
– поставьте упоры под передние колеса и вывесите задний мост;
– опустите стояночный тормоз и установите рычаг переключения передач в нейтральное положение;
– снимите колеса и тормозные барабаны;
– приверните к полуоси приспособление 02.7834.9504;
– пропустите через одно из двух больших отверстий полуоси удлинитель ножки индикатора 1 до упора в щит тормоза или в маслоотражатель и закрепите индикатор;
– произведите замер индикатором, прикладывая к фланцу полуоси усилие около 49 Н (5 кгс) в обоих направлениях, вдоль оси заднего моста. Свободный ход не должен превышать 0,7 мм.

Замер свободного хода полуоси без снятия колеса и тормозного барабана производите, как описано выше, с учетом следующих особенностей:

– приспособление 02.7834.9504 закрепите, используя одно из отверстий под болты крепления колеса;
– ножку удлинителя индикатора пропустите через другое отверстие под болт крепления колеса;
– усилие, прикладываемое к колесу вдоль оси заднего моста, должно быть около 98 Н (10 кгс), свободный ход полуоси – до 0,7 мм.

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector