- Моторное масло для Митсубиси Аутлендер
- Рекомендации производителя
- Модели 2003 – 2007 годов (первое поколение) с бензиновыми двигателями
- Модели 2007 – 2013 годов (второе поколение) с бензиновыми двигателями
- Модели 2007 – 2013 годов (второе поколение), с дизельными двигателями
- Масло для Митсубиси Аутлендер 3
- Выбор производителя
- Моторные масла и специальные жидкости Mitsubishi Motors *
Моторное масло для Митсубиси Аутлендер
Недостаток информации порождает серьёзные проблемы. Стремясь определиться с тем, какое моторное масло для Митсубиси Аутлендер можно считать оптимальным по химическому составу и эксплуатационным характеристикам, некоторые автовладельцы впадают в крайности. Тех, кто совершает серьёзные ошибки, можно условно разделить на две категории.
- Одни слепо следуют рекомендациям официальных дилеров и, как следствие, зачастую неоправданно увеличивают расходы на приобретение смазочных материалов. При этом далеко не факт, что их затраты оказываются оправданными хотя бы отчасти.
- Другие, доверившись советам доморощенных экспертов, переходят в режим жёсткой экономии, сверх меры увеличивая интервалы обслуживания и заливая в мотор субстанцию сомнительного происхождения. Результатом подобного подхода, с высокой долей вероятности, становится необходимость в проведении ремонта задолго до того, как двигатель исчерпает заявленный производителем ресурс.
Целью данной статьи является ознакомление автомобилистов с тонкостями подбора моторного масла для Митсубиси Аутлендер и особенностями операций, выполняемых в процессе замены лубриканта.
Рекомендации производителя
В поисках ответа на вопрос, какое масло лить в Митсубиси Аутлендер, стоит опираться на официальную информацию, публикуемую различными интернет-ресурсами. Ведь, по большому счёту, японская фирма не делает из этого секрета. Всё зависит от типа силового агрегата и года выпуска транспортного средства.
Модели 2003 – 2007 годов (первое поколение) с бензиновыми двигателями
С учётом климатических условий, в которых предполагается эксплуатировать технику, масло для Мицубиси Аутлендер должно иметь определённую вязкость, обозначаемую в единицах стандарта SAE:
- при сильных заморозках нужно отдавать предпочтение лубрикантам с маркировкой 5W-30;
- для умеренного климата предусмотрены смазочные материалы с параметрами 10W-30;
- в жарких регионах нормальная работа моторов обеспечивается лубрикантами с вязкостью 20W-50.
Во всех трёх случаях масла должны удовлетворять требованиям стандарта API/ACEA SL/A2.
Если же прогнозы метеорологов сулят экстремально низкие температуры, избежать проблем удаётся, используя смазочные материалы с параметрами 5W40, соответствующие нормативу API/ACEA SJ/A3.
Количество лубриканта зависит от модификации силового агрегата. Для моторов 2.0 (4G63) потребуется 4,3 литра смазки. Столько же приходится заливать в движки 2,4 (4G69), укомплектованные автоматическими коробками передач. При наличии МКПП потребуется 4,6 литра масла.
Модели 2007 – 2013 годов (второе поколение) с бензиновыми двигателями
Хотя общие требования к качеству, сформулированные в стандартах API/ACEA SM/A3, A5 изменились, вязкость по-прежнему определяется исходя из температуры окружающего воздуха. Она должна соответствовать нормам SAE:
- 10W-30, 5W-30 или 5W40 в то время, когда столбик термометра опускается ниже отметки в -40°С;
- 10W-30, 10W-40 или 10W-50 в промежутке от -40 до -25°C;
- 15W-40 – 15W-50 для диапазона от -25 до -15°C;
- 20W-40 – 20W50 в случаях, когда минимальная температура воздуха не опускается ниже -20°C.
И в этом количество заливаемого лубриканта напрямую зависит от рабочего объёма мотора. У 4B11 (2.0) это будет 4,3, а у 4B12 (2.4) – 4,7 литра.
Модели 2007 – 2013 годов (второе поколение), с дизельными двигателями
Некоторая доля неопределённости присутствует в данных, сообщаемых для машин, оснащённых моторами, работающими на тяжёлом топливе. Дело в том, что в этот промежуток времени на Мицубиси Аутлендер устанавливались двухлитровые дизельные силовые агрегаты, разработанные специалистами концерна Фольксваген. Немецкие инженеры допускают использование синтетического моторного масла SAE 0W-30 во всём диапазоне рабочих температур при условии, что оно соответствует требованиям стандарта VW 505.01/506/01/50/700. В двигатели 2.0 достаточно залить 4.0 – 4. 3 литра лубриканта. А вот к смазочным материалам для моторов 2.2 (4N14) иные требования. Вязкость выбирается в зависимости от климатических условий:
- 10W-30, 5W-30, 5W40 – ниже -40°C;
- 10W-30, 10W-40, 10W-50 – от -40 до -25°C;
- 15W-40 – 15W-5 – от -25 до -15°C;
- 20W-40 – 20W50 – от – 10°C и выше.
- Особое внимание следует обращать на наличие сажевого фильтра в системе выпуска выхлопных газов:
- когда он есть, то лубрикант должен удовлетворять требованиям стандарта ACEA C1, C2, C3 или C4;
- при его отсутствии нужно ориентироваться на нормативы ACEA A1/B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B
Общая ёмкость системы смазки составляет 5,9 литра.
Поскольку все модификации популярного кроссовера второго поколения созданы на одной конструктивной платформе, на эти параметры могут опираться и автолюбители, интересующиеся, какое масло в двигателе Mitsubishi Outlander XL.
Масло для Митсубиси Аутлендер 3
Тут всё достаточно просто. Силовые агрегаты, устанавливаемые на кроссоверы третьей генерации, по сути, являются усовершенствованными моторами предыдущих версий. Используемые для их производства технологии и материалы не претерпели существенных изменений. Это означает, что требования к смазочным материалам остались прежними, и выбирая масло для Аутлендер 3 можно руководствоваться спецификациями моделей второго поколения.
Выбор производителя
Хорошие лубриканты не могут стоить дёшево. С этим приходится мириться, помня о том, что расходы на ремонт ДВС обходятся ещё дороже. Но это вовсе не означает, что стоит бездумно переплачивать за бренд. Японский производитель выпускает смазочные материалы под своей маркой. Нареканий к их качеству нет. Однако цены на эту продукцию никак нельзя назвать демократичными. К тому же её не так то и просто обнаружить в продаже. А потому, приобретая для Мицубиси Аутлендер масло в двигатель, целесообразно обратить внимание на продукцию, выпускаемую такими хорошо зарекомендовавшими себя фирмами:
- Castrol – производитель смазочных материалов. К ним относятся моторные масла, трансмиссионные масла и другие специальные продукты. Бренд Castrol принадлежит группе компаний BP. Главный офис находится в местечке Панборн (англ. Pangbourne ), графство Беркшир, Великобритания;
Моторные масла и специальные жидкости Mitsubishi Motors *
Полностью соответствует классам качества API SN*** ILSAC GF-5****.
Благодаря изначальной малой вязкости, обеспечивает следующие преимущества:
- увеличение КПД двигателя и экономия топлива — в отличие от традиционных моторных масел, обладающих высокой вязкостью, маловязкое масло Mitsubishi Motors не отнимает у двигателя много энергии (а соответственно – топлива) на его прокачку по масляной системе.
- превосходный «холодный пуск» — благодаря использованию современных синтетических базовых компонентов и высокоэффективных присадок, маловязкое масло сохраняет хорошую текучесть при низких температурах, что гарантирует отсутствие проблем с пуском двигателя даже в самую холодную зиму.
- великолепная защита двигателя – маловязкое масло быстро циркулирует по масляной системе ДВС, эффективно смазывая, очищая и отводя излишнее тепло из всех, даже самых труднодоступных частей двигателя. Уникальные пакеты современных присадок обеспечивают непревзойдённую защиту всех трущихся поверхностей, образуя прочные масляные плёнки на трущихся поверхностях.
- Рекомендуется для использования в бензиновых двигателях следующих моделей автомобилей Mitsubishi: Pajero IV, Pajero Sport, ASX, Outlander, Lancer, Colt и Grandis.
2. МОТОРНОЕ МАСЛО MITSUBISHI GENUINE OIL SAE 0W20 API SN*** ILSAC GF-5****
Высококачественное энергосберегающее синтетическое моторное масло
Полностью соответствует классам качества API SN*** ILSAC GF-5****.
Рекомендуется для использования в бензиновых двигателях следующих моделей автомобилей Mitsubishi: Pajero IV, Pajero Sport, ASX, Outlander, Lancer, Colt и Grandis.
3. МОТОРНОЕ МАСЛО MITSUBISHI GENUINE OIL SAE 5W30 API SN/CF*** ILSAC GF-5****
Высококачественное энергосберегающее моторное масло.
Полностью соответствует классам качества API SN/CF*** ILSAC GF-4****
Рекомендуется для использования в бензиновых и дизельных двигателях автомобилей Mitsubishi .
4. ЖИДКОСТЬ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКИХ КОРОБОК ПЕРЕДАЧ MITSUBISHI MOTORS ATF SP III*****
Рекомендуется для использования в автомобилях Mitsubishi, оснащенных автоматической коробкой передач в строгом соответствии с требованиями Руководства по эксплуатации соответствующего автомобиля Mitsubishi.
Полностью синтетическая жидкость для современных автоматических трансмиссий.
- превосходная коррозионная, окислительная и термические стабильности;
- стойкость к пенообразованию;
- превосходные противозадирные свойства;
- превосходные вязкостно-температурные свойства и отличная устойчивость к сдвигу;
- превосходные показатели прокачиваемости и высокая текучесть при низких температурах обеспечивают плавное переключение передач в широком диапазоне температур;
- полная совместимость со всеми типами эластомеров (уплотнителей)
- высокие антифрикционные показатели;
- хорошие показатели теплопроводности;
- высокая, в сравнение с другими трансмиссионными жидкостями, несущая способность по крутящему моменту, обеспечивающая превосходные эксплуатационные показатели автомобилей Mitsubishi.
* — Подробную информацию по приобретению, стоимости и наличию указанных типов моторных масел и специальных жидкостей Mitsubishi Motors (Митсубиши Моторс) – можно получить в официальных дилерских центрах Mitsubishi, а также по телефону: +7 (495) 785-05-25, 8-800-200-05-25.
ВНИМАНИЕ: ПРИМЕНИМОСТЬ ЛЮБОГО ТИПА/ВИДА ОРИГИНАЛЬНОГО МАСЛА И СПЕЦИАЛЬНЫХ ЖИДКОСТЕЙ MITSUBISHI ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ В СООТВЕТСТВИИ С РУКОВОДСТВОМ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ КОНКРЕТНОГО АВТОМОБИЛЯ MITSUBISHI.
** — Оригинальное масло Митсубиши Моторс.
*** — классификация API SN/CF — классификация по уровню качества в соответствие со стандартами, разработанными Американским институтом нефти (API – American Petroleum Institute), является общепринятой и наиболее авторитетной среди производителей моторных масел. Для присвоения того или иного уровня качества, заявленное моторное масло, помимо соответствия строгим требованиям, должно успешно пройти серию длительных испытаний.
SN — уровень качества для бензиновых двигателей, введен в октябре 2010 г. и является одним из самых высоких.
CF — уровень качества масла для дизельных двигателей.
**** — ILSAC GF-5 – классификация по уровню качества в соответствие со стандартами Международного комитета по стандартизации и одобрению смазочных материалов (International Lubricants Standardization Approval Committee), характеризует уровень качества моторного масла, а также указывает на то, что масло относится к маловязким энергосберегающим моторным маслам.
Уровень качества GF-5 – один из самых высоких на сегодняшний день.
***** — ATF SP III — Automatic TranSNission Fluid, жидкость для автоматических коробок передач