- Масла в АКПП Opel Mokka: периодичность замены, регламент, нюансы
- Как часто нужно менять
- Практические советы по выбору масла в АКПП Opel Mokka
- Проверка уровня масла
- Материалы для комплексной замены масла
- Самостоятельная замена масла в АКПП Opel Mokka
- Масло для АКПП Opel Mokka
- Масло в коробку автомат Опель Мокка
- Опель Мокка какое масло в АКПП 6T30/6T40 (6 передач)
- Опель Мокка 1.4 турбо и 1.8 масло АКПП
- Сколько масла в коробке автомат Opel Mokka
- Периодичность замены масла в автомате Опель Мокка
- Проверка уровня масла в АКПП Opel Mokka
- Проверка уровня масла в АКПП без щупа
- Замена масла в АКПП Опель Мокка
Масла в АКПП Opel Mokka: периодичность замены, регламент, нюансы
На компактном кроссовере Opel Mokka автоматическая трансмиссия устанавливалась достаточно часто. И исправная работа такой коробки непосредственно связана с заменой масла в АКПП. Известно, что недостаточный уровень смазки, снижение её свойств с учётом загрязнений продуктами износа непосредственно влияют на работоспособность агрегата.
Как часто нужно менять
Регламентом проведения операций сервисного обслуживания очередная замена масла в агрегате автоматической трансмиссии определена с шагом 60 тыс. км. При этом при каждом визите (раз в 15 тыс. км) рекомендовано проводить контроль уровня жидкости и проверять отсутствие течей из корпуса.
Независимо от пробега, при появлении первых признаков неисправности — дёрганья при переключениях, перегрева — обращение для диагностики на сервис лучше не откладывать. Нередко случается, что при плановом осмотре, кратном 15 тыс. км, обнаруживается изменение цвета трансмиссионной жидкости. Это также является поводом для её замены, хотя на практике владельцы кроссовера прибегают лишь к частичной замене.
В целом за время эксплуатации при щадящем использовании АКПП зарекомендовала себя как надёжный агрегат.
Практические советы по выбору масла в АКПП Opel Mokka
Если следовать рекомендации завода-изготовителя, то рекомендованное масло для заливки в АКПП в Opel Mokka — состав ATF Dextron VI. Оно имеет свой каталожный номер: 19 40 184. При этом производитель настаивает, что в коробку заливают безальтернативно оригинальный состав.
Политика концерна основана на том, что в случае попадания в коробку передач поддельной продукции увеличивается вероятность таких нарушений в работе:
- неожиданное падение давления;
- резкий скачок температуры (при высоких значениях t за бортом);
- повышенный износ подвижных металлических поверхностей «автомата» зимой.
Конечно, нельзя утверждать, что оригинальное масло в АКПП — единственно возможный вариант. На принятие решения, какое масло использовать, может повлиять доступный ассортимент, включая аналоги. При этом возможная альтернатива не должна вызывать опасений с позиции оригинальности состава и соответствия жидкости по идентичности свойств в сравнении с аналогами.
Оригинальное масло в АКПП с успехом заменят такие аналоги:
Эти продукты созданы в Германии для трансмиссионных агрегатов схожих конструкций, поэтому по своим свойствам соответствуют требованиям к агрегату Opel Mokka.
Проверка уровня масла
Неслучайно регламентные работы по проверке уровня жидкости в коробке предписано проводить при каждом посещении сервисной станции. При снижении уровня водитель может ощущать такие проявления нестабильной работы «автомата»:
- жёсткое (толчками) изменение рабочего диапазона;
- появление непривычных звуков;
- замедление (пробуксовка) в работе АКПП.
В худшем случае возможен переход на работу агрегата в аварийный режим или возникнет необходимость кратковременного прекращения движения.
Проведение замера уровня жидкости в корпусе не представляет проблем для самостоятельного выполнения. Достаточно выполнить несколько последовательных действий:
- выведение АКПП на рабочую температуру — достаточно короткой поездки на 5-10 км;
- для проверки находят контрольный щуп — замер проводится при повторной установки щупа на место (после его начального обтирания).
Проверка должна проводиться при размещении автомобиля на горизонтальном участке. Уровень жидкости должен находиться на отметке НОТ. Доливку проводят при снижении уровня ниже указанной черты.
Материалы для комплексной замены масла
Все материалы для замены масла в АКПП кроссовера Opel Mokka для удобства готовят заранее. В список войдут:
- фильтрующий элемент — каталожный номер Opel 703478;
- прокладка поддона и сливного болта;
- трансмиссионное масло Dexron IV.
Также подготавливают средства защиты рук, ёмкость под «отработку» и заливную воронку, салфетки. Готовится комплект ключей для отворачивания сливного болта и демонтажа крышки поддона. Все работы удобнее проводить с напарником.
Самостоятельная замена масла в АКПП Opel Mokka
При обнаружении преждевременного потемнения масла нередко прибегают к частичной замене. В этом случае понадобится не более 4,2 л нового состава. Полная замена предполагает расход около 8,5 литров трансмиссионного масла ATF. С учётом более рационального подхода в расчёт берём только вариант полного обновления технической жидкости.
Предстоящая замена масла в АКПП Opel Mokka своими руками не представляет сложности при следовании операциям алгоритма:
- Слив отработанной жидкости. Операция проводится после предварительного разогрева агрегата и жидкости в нём — короткой поездки на 5 км. Автомобиль располагают над смотровой ямой и, получив доступ к сливному болту, проводят слив «отработки».
- Этап внутренней очистки. Проводится демонтаж крышки поддона, после чего промывают поддон и удаляют стружку с внутренних магнитов крышки. На этом этапе проводят очистку поверхности крышки, подготовку контура корпуса к последующей установке крышки обратно.
- Замена фильтра. Не нужно пытаться очистить старую кассету от продуктов износа. Смена фильтрующего устройства — обязательное условие при полной замене технического состава на новый.
- Заключительный этап (после установки крышки поддона). До установки крышки новую прокладку устанавливают с обязательным применением герметика. Также под сливной болт устанавливается новая прокладка с целью избежания течей трансмиссионного масла.
- Заливка свежей смазки. Через заправочное отверстие заливают около 4 л нового состава. После пробного запуска мотора проверяют работу «автомата» во всех режимах. После проверки уровня проводят необходимую доливку.
Для полной замены потребуется удалить всю отработанную жидкость из системы охлаждения. Может использоваться аппарат высокого давления (компрессор). При его отсутствии демонтируют конец шланга от радиатора охлаждения. Слив жидкости проводится до тех пор, пока не начнёт выходить жидкость светлого оттенка. Объём долитой жидкости в итоге составит столько, сколько было получено.
Завершают действия по замене ещё одной короткой поездкой с последующим контролем уровня и повторной доливкой масла.
А пробовали ли вы самостоятельно менять масло в АКПП Опель Мокка? Как часто вы проводите данную процедуру? Делитесь своим опытом в комментариях.
Масло для АКПП Opel Mokka
Линейка компактных кроссоверов Opel Mokka, выпускаемая немецким автопроизводителем с 2012 года и по настоящий момент, получила в свое распоряжение бензиновые и дизельные моторы, а также механическую и автоматическую трансмиссию. При этом, наиболее качественное масло для АКПП Опель Мокка, которое непременно потребуется при обслуживании автомата, подбирается по заводскому допуску, про который мы и поговорим в данной статье.
Масло в коробку автомат Опель Мокка
Кроссоверы Opel Mokka получили в свое распоряжение:
Что же касается трансмиссионной жидкости, то масло в АКПП на Опель Мокка должно подбираться по заводской спецификации Dexron VI.
Опель Мокка какое масло в АКПП 6T30/6T40 (6 передач)
Автоматическая трансмиссия кроссоверов Opel Mokka представлена 6-ступенчатыми автоматами модификаций 6T30 и 6T40, которые на данных транспортных средствах работают в тандеме с 1.4, 1.7 и 1.8-литровми моторами. При этом, обслуживая данные автоматы, немецкий автопроизводитель призывает автовладельцев к приобретению трансмиссионной жидкости с допуском Dexron VI, предлагая к приобретению продукцию собственного производства под названием General Motors ATF Dexron VI. Однако, руководствуясь данным допуском, несложно подобрать и его аналоги, которыми являются масла Castrol Transmax DEX VI, Motul ATF VI и так далее.
Средняя цена: 3000 рублей
1 литр Артикул: 93165414
Средняя цена: 2900 рублей
1 литр Артикул: 156CAA
Опель Мокка 1.4 турбо и 1.8 масло АКПП
Как мы уже и говорили выше, на модели Opel Mokka с 1.4 и 1.8-литровыми моторами устанавливалась 6-ступенчатая гидромеханическая АКПП модификаций 6T30 и 6T40, использующая при своей работе трансмиссионную жидкость с допуском Dexron VI. Соответственно, обслуживая данные автоматы, можно сделать выбор как в пользу оригинального масла General Motors ATF Dexron VI, так и рассмотреть к приобретению его заменителей MOBIL ATF Dexron VI, VALVOLINE ATF и так далее.
Средняя цена: 3000 рублей
1 литр Артикул: 93165414
Средняя цена: 2900 рублей
1 литр Артикул: 866885
Сколько масла в коробке автомат Opel Mokka
Периодичность замены масла в автомате Опель Мокка
Как выбрать масло в двигатель Опель Мокка и не попасть на подделку? Читайте в этой статье о проверенных смазочных материалах.
Проверка уровня масла в АКПП Opel Mokka
Для проверки уровня трансмиссионной жидкости в автомате Опель Мокка необходимо задействовать контрольную пробку, выполнив следующие действия:
- прогрейте масло в автомате о 45 градусов
- установите автомобиль на площадку без уклонов
- переведите селектор автомата в положение паркинга
- открутите нижнюю контрольную пробку АКПП
Далее обращаем внимание на интенсивность течи масла из-под пробки. В идеале, оно должно капать. Соответственно, сливаем лишнее масло в случае интенсивной течи. Либо же доливаем, если трансмиссионная жидкость из-под пробки не капает.
Проверка уровня масла в АКПП без щупа
Замена масла в АКПП Опель Мокка
Чтобы реализовать частичную замену масла в автомате Opel Mokka, необходимо:
- снять нижнюю защиту картера мотора
- открутить сливную пробку и выкрутить уровневую колбу
- слить старое масло
- установить в обратном порядке колбу и пробку
- залить свежее масло с соблюдением уровня