Обновленный Opel Mokka — компактный кроссовер с особой начинкой
Опель Мокка – это мини-кроссовер, построенный на базе “Корсы”. Его габариты можно охарактеризовать как “кроссовер гольф-класса”. Этот автомобиль вызывает неподдельный интерес, как своим внешним видом, так и начинкой, которая действительно порадует всех поклонников немецкого производителя.
Удачная внешность
Дизайнерам действительно удалось создать неповторимую внешность у Опель Мокка. Несмотря на свои компактные размеры, авто все же обманывает зрение и кажется гораздо больше. Технические характеристики тем более создают впечатление “вседорожности”. Рубленые линии кормы и неокрашенный пластик у нового Opel Mokka придают ему вид настоящего внедорожника, но на самом деле под кузовом — платформа Gamma 2, взятая из машины Opel-Corsa.
То, что обновленный Опель Мокка — настоящий городской кроссовер, выдает толстый передний бампер. Такое конструктивное решение улучшает аэродинамические свойства автомобиля. А также, судя по отзывам владельцев, благодаря резиновой юбке на Опель Мокка снижаются аэродинамический шумы. Но тест-драйв показал, что с таким низким бампером – расстояние над землей 180 мм – лучше не заезжать в большой сугроб снега. С другой стороны эта деталь у новой модели достаточно мягкая. Как выяснилось из отзывов владельцев, ее не так-то легко оторвать.
Концепция дизайна 2014 года у Opel Mokka подчиняется авангардистским канонам компании Opel. Впереди — доминирующие фары в виде крыла чайки, широкие бамперы и хромированная решетка радиатора и широкие бамперы. Все это очень эффектно смотрится на фоне фирменных проштамповок на кузове. Сбоку проходит поясная линия, восходящая вдаль, а аэродинамическая крыша плавно стекает к задней двери, что прекрасно дополняет общую картину автомобиля Опель Мокка. Если взглянуть на видео во время тест-драйва, то видно, что силуэт авто – ультимативный.
Интерьер
Но не стоит думать, что новая машина это всего лишь модель Corsa 2014, только с большим дорожным просветом. Несмотря на компактный вид, Opel изнутри кажется богаче и просторнее. В водительском сиденье есть электрорегулировка для спинки. Под сиденьем автомобиля салазки имеет большой ход, это позволяет подстроить положение сидений для любого роста. Также выражена и боковая поддержка в новом кроссовере Опель Мокка. Не обращайте внимание на крышу, идущую под скос. Даже если вы высокого роста, вы не заметите никаких неудобств. Дело в том, что изнутри сделана выштамповка, позволяющая удобно сесть на заднее сиденье авто.
Салон в новом Опель Мокка выглядит богато и породисто. В простой базовой версии есть тканевые кресла, руль из полиуретана, небольшой монохромный дисплей прямо над центральной консолью. Разве, что пластиковая отделка на дверях немного подкачала. Все двери у нового Опель Мокка изнутри отделаны жестким пластиком. Правда, пластик покрашен под металл матового цвета, а все детали смонтированы плотно, поэтому есть ощущение натурального материала. Скромные габариты у нового кроссовера намекали, что внутри пассажирам будет тесно. Но, наоборот, никто в автомобиле не толкается локтями, это было документально зафиксировано на видео во время тест-драйва. И если взглянуть на фото, то понятно, что только сзади втроем будет немного тесновато.
Багажник и системы управления
Обзоры компактных автомобилей вроде Opel Mokka не радуют объемом багажника, но и тут обновленный кроссовер, как видно по фото, показал себя с лучшей стороны. “Трюм” сам по себе не мал – составляет 360 литров. И по форме багажник без лишних углов в виде правильного параллелепипеда. В багажнике у нового кроссовера 2014 года есть несколько отсеков: в нижнем лежит запасное колесо, а повыше можно убрать ручную кладь. Ну и, разумеется, если сложить спинку задних сидений, то получается большая площадка для вещей.
В новом „Mokka“ есть весь набор развлечений и умных систем управления. Руль с подогревом и электроусилителем. Они интуитивно реагируют на изменение скорости. Комфортные условия обеспечивает двухзонный климат-контроль. Для развлечения предусмотрена мультимедийная система с магнитолой, gps-навигатором и коммуникатором. Салон — с прекрасной шумоизоляцией, о чем ясно из отзывов владельцев, которые уже приобрели автомобиль. Для безопасности предусмотрена система инновационных решений, которая позволяет избежать неприятных ситуаций на дороге.
Техническое оснащение
Кроссовер Opel Mokka, выпускаемый в 2014 году, оснащается 4-мя типами двигателей. Самый мощный 116- сильный атмосферный мотор в России продаваться не будет. А все остальные типы поступят в продажу. Мы возьмем на тест-драйв 140-сильный вариант объемом в 1,8 литра.
Выпускается Mokka с механической и автоматической коробкой, соответственно цена на разные комплектации будет тоже разной. С автоматом кроссовер показывает нордический и спокойный характер, по дороге совсем не спешит. Если вы поехали загород, то лучше на обгонах перевести трансмиссию в ручной режим. Технические характеристики подвески у автомобиля Opel 2014 года оставляют приятное впечатление. На дороге почти не трясет. Управление — достаточно чувствительное, расход составляет примерно 7 литров на 100 км.
Стандартный четырехцилиндровый 1,8-литровый двигатель в разных модернизациях выпускается уже долгое время. Он недорогой для комплектации и простой в обслуживании, а также самый известный от производителя. В полноприводном варианте нового Opel Mokka есть специальная электромагнитная муфта, которая при проскальзывании автоматически добавляет крутящего момента.
Цена и дорожные качества
Опель Мокка – это редкая машина по доступной цене и возможности мотора, у которой не превосходят способности подвески и шасси. Модель Opel Mokka , производимая в нынешнем 2014 году, двигается достаточно четко, держится уверенно на прямой шасси, также отлично без лишнего крена входит в виражи.
С другой стороны, тест-драйв показал, что не стоит ждать от нового Опеля особой боевитости. У автомобиля — короткая база и высокий кузов, поэтому резкие перестроения на дороге – не ее стихия.
Цена на кроссовер в базовой комплектации начинается с 790 тыс. рублей. И такая цена вполне оправдана: хороший дорожный просвет позволяет легко преодолевать неровности, а внушительный угол съезда до 29 градусов — это достойный результат для компактного кроссовера. Технические характеристики Мокки 2014 позволяют бежать по раскисшей грунтовке.
В тест-драйве на безопасность Opel Mokka достиг практически совершенства. При боковом ударе, автомобиль набирает восемь балов из восьми по классификации Euro NCAP, а при фронтальном 15,9 из 16. В базовой версии также включен ESP, ABS с усилением экстренного торможения, что очень нужно, судя по отзывам владельцев. За дополнительную плату можно приобрести камеру заднего вида.