- Opel Mokka X: no turbo, no party
- На сколько хорош компактный немецкий кроссовер с новым базовым 120-сильным бензиновым 1.4 Turbo?
- Ещё больше новостей Opel
- Старые агрегаты GM
- Что дал турбомотор?
- Подвеска и Crossland
- Сиденья и багажник
- Оснащение и цена
- Турбо-Crossland X дороже
- Вердикт: 8 из 10
- Плюсы
- Тест-драйв Opel Mokka 1.4 Turbo 2WD: по просьбам трудящихся
- Трансмиссионные «накладки»
- Вроде едем, вроде нет
- «Соло» мотора, «бэк-вокал» шин
- На жестком ходу
- Что в итоге?
- Краткие технические характеристики Opel Mokka 1.4 Turbo AT-6
Opel Mokka X: no turbo, no party
На сколько хорош компактный немецкий кроссовер с новым базовым 120-сильным бензиновым 1.4 Turbo?
Бензиновые атмосферники постепенно отступают. И слава богу. Этот факт разочаровывает фанатов спортивных моделей (из-за менее впечатляющего звука турбомоторов), но очень радует владельцев обычных легковушек. Ведь наддувные двигатели дают автомобилю гораздо больше динамики и, следовательно, больше удовольствия за рулём. Аналогичные изменения произошли в моторной линейке Opel Mokka X: базовую 115-сильную безнаддувную «четвёрку» 1.6 сменил 120-сильный 1.4 Turbo. Мы проверили стал ли от этого кроссовер лучше.
Ещё больше новостей Opel
Старые агрегаты GM
Любой, кто знаком с двигателями PSA (нынешнего владельца Opel), может удивиться тому, что в Mokka X используются совершенно другие моторы отличные от силовых агрегатов новых кроссоверов Crossland X и Grandland X. Под капотом «Мокки» всё ещё стоят старые «четвёрки» Opel или, скорее, General Motors. А ещё 1.4 Turbo вместо французского 1.2 Direct Injection Turbo (он же 1.2 Puretech).
Почему же Opel не использует для «Мокки» один из часто нахваливаемых 3-цилиндровых агрегатов PSA и когда уже модели заменят моторы? Отвечаем — скоро! Но «Мокку» ждут более грандиозные перемены: новое поколение, построенное на французской платформе EMP2, уже на подходе — в 2019 году. Тогда же под капотом может появиться и этот агрегат, который со следующего года начнут выпускать на заводе Opel в польском Тыхы.
Что дал турбомотор?
Уже с первых метров красный тестовый кроссовер порадовал хорошей тягой от 120-сильной «турбочетвёрки». Выехав на шоссе и прибавив газа, ощущаю более жёсткую и натужную работу силового агрегата. Создаётся впечатление, что этот двигатель отрядили «Мокке» в первую очередь для поездок по городу. И в черте мегаполиса он проявляет себя отлично. Однако, тем, кто часто ездит по трассе, лучше обратить внимание на более способную 140-сильную версию этого же самого 1.4 Turbo. Оба они оснащены сажевым фильтром, благодаря которому соответствуют стандарту Евро-6.
Подвеска и Crossland
Уже после нескольких километров пути становится очевидно, что Mokka X слегка «козлит». В какой-то степени в этом повинна небольшая длина автомобиля. В остальном же кроссовер неплох и уверенно держится на дороге за счёт своей приличной массы в 1,4 т. Крены в поворотах минимальны, а эргономичные сиденья AGR радуют превосходной боковой поддержкой.
Что до современных технологий, то в этой дисциплине Mokka X больше не отличник. Особенно это заметно в сравнении с новым 110-сильным бензиновым турбированным паркетником Crossland X. У него в качестве приветствия из передней панели выезжает небольшой дисплей, сообщающий водителю о текущем ограничении скорости в месте, где он находится. У «Мокки», конечно, тоже есть навороты. Например, система распознавания дорожных знаков. Но в нашем тестовом автомобиле она не работала по непонятным причинам.
Подвеска Mokkа несколько жёстче, чем у Crossland, который кивает при торможении и слегка приседает на корму при разгоне. Что касается двигателя, то у «турботройки» Crossland больше крутящего момента — 205 Нм вместо 175 Нм. А благодаря меньшему на 150 кг весу этот кроссовер воспринимается живее и динамичнее в сравнении с «Моккой».
Сиденья и багажник
Ещё больше различий между кроссоверами Mokka и Crossland можно обнаружить, если рассмотреть схемы трансформации их салонов и сравнить объём багажников. Хотя сидеть на задних диванах обеих машин довольно комфортно, да и ногам места хватает. Но чтобы увеличить объём грузового отсека «Мокки» нужно сначала опрокинуть вертикально вперёд подушку сиденья, а затем завалить на это место его спинку.
В Crossland трансформация дивана происходит проще и в одно движение за счёт специального механизма складывания. А ещё у него задний диван можно целиком или по частям двигать вперёд-назад. В результате багажник «Мокки» может вместить от 356 до 1372 л поклажи, а в Crossland, который на 6 см короче, влезет от 410 до 1255 л. И пусть максимальная вместимость грузового отсека Mokka X выше, всё же большая вариативность и практичность Crossland выглядит привлекательнее.
Оснащение и цена
При том, что новый 120-сильный турбомотор 1.4 доступен только для начальной версии Mokka X Selection, мой тестовый автомобиль с таким же агрегатом каким-то чудом представлен в более дорогом исполнении Design Line. Да ещё и с неким дополнительным оборудованием, которого нет в прайс-листе. Тем не менее, даже самого простого базового кроссовера с такой «турбочетвёркой» большинству водителей должно хватить за глаза. Ведь в стандартное оснащение модели включены: аудиосистема, кондиционер, электропривод и обогрев зеркал, центральный замок, круиз-контроль, датчики света и противотуманки.
В доставшемся мне варианте Design Line кроссовер также оборудован адаптивными светодиодными фарами, шикарными 18-дюймовыми легкосплавными дисками, бесключевым доступом и запуском двигателя кнопкой, системой предупреждения о столкновении, ассистентом для предупреждения о выезде с полосы, а также камерой заднего вида и навигацией. И последняя, кстати, работала лучше, чем решение от Google Maps в Crossland, которое не показывало моего положения на карте до тех пор, пока я не проведу пальцем по экрану.
Турбо-Crossland X дороже
Цена базовой Mokka X 1.4 Turbo мощностью 120 л.с. с упомянутым выше оборудованием составляет 20 350 евро. Crossland X со 110-сильным 1.2 Direct Injection Turbo недоступен в сопоставимой начальной версии Selection. Его можно получить с таким мотором только начиная с комплектации Design Line за 22 050 евро. Таким образом, Crossland X с его начальной стоимостью в самой простой комплектации всего 18 280 евро представляет собой более дешёвую альтернативу «Мокке». Но будьте готовы к тому, что такой вариант вы получите только с самым слабым 83-сильным безнаддувным моторчиком 1.2.
Вердикт: 8 из 10
Opel Mokka X теперь по умолчанию оснащена неплохим новым 120-сильным турбомотор. С ним кроссовер весьма бодр и резв в городе. Однако тем, кто чаще ездит по магистралям всё же лучше подойдёт более мощная 140-сильня модификация. С другой стороны, у Mokka X удобные сиденья и прекрасная устойчивость на дороге. Но по части трансформации салона и багажника Crossland X нам всё же нравится больше. Да и стартовая цена на эту модель ниже. Жаль только, что во избежании внутренней конкуренции в линейке «Опеля» кроссовер Crossland X с сопоставимым по мощности турбомотором обойдётся дороже «Мокки». А возвращаться обратно к атмосферникам как-то уже не хочется..
Плюсы
хорошее ускорение от 120-сильного турбомотора
устойчивость и минимум кренов
Тест-драйв Opel Mokka 1.4 Turbo 2WD: по просьбам трудящихся
«Таковы требования рынка!» – как заклинание твердили опелевцы в ответ на вопрос, почему в России нет Мокки с мотором 1.4 Turbo, передним приводом и «автоматом». И только сейчас выпустили, наконец, версию, которую народ просил изначально. Kolesa.Ru провели месяц в компании Opel Mokka 1.4T AT-6 и выяснили, не напрасно ли россияне ждали такую модификацию
Два года назад, когда Мокка только-только выходила на наш рынок, Opel сделал ставку на полноприводные модификации. Вполне логично рассудив, что в России с ее ухабистыми дорогами, многомесячными зимами и вечно раскисшими грунтовками нормальный кроссовер должен быть с приводом «4×4».
Трансмиссионные «накладки»
Не учли одного: к тому времени российский потребитель уже хорошо «распробовал» автоматические коробки передач. И даже в бюджетном сегменте стал выбирать версии с АКПП. А уж если речь идет о машинах за 900 с лишним тысяч – и подавно!
А вот с этим-то у Мокки поначалу имелись проблемы. У желающих купить машину с автоматической коробкой, выбора не было: приходилось брать версию с полным приводом и старым «атмосферником» 1.8 л, 140 л. с. Стоила такая Mokka два года назад 900 000 рублей, а сегодня за нее просят и вовсе 1 015 000 рублей.
В общем, россиянам, как выяснилось, нужен был не полный привод, а доступный «автомат» в сочетании с «бодрым» мотором. И к нам его наконец-то привезли: переднеприводная Mokka 1.4 Turbo с АКПП стоит сейчас от 935 000 рублей.
Вроде едем, вроде нет
Как едет опелевский кроссовер с таким двигателем и коробкой? В целом весьма и весьма недурно! Особенно бодр 1.4-литровый турбомотор о ста сорока лошадиных силах в городе: что при старте с места, что при ускорениях с хода. Придраться можно лишь к работе педали газа. В самом начале хода она неинформативна: в вялотекущем потоке нажимаешь, кажется, совсем чуть-чуть, а машина буквально бросается вперед! Поддерживать актуальное расстояние до катящегося впереди автомобиля проблематично.
Зато когда выходишь на «оперативный простор» – почти никаких проблем. Влиться в поток с разгонной полосы – пожалуйста! Ускориться при перестроении – извольте!
Вопросы начинаются на загородном шоссе. Если необходимо быстро обогнать фуру, идущую со скоростью свыше 90 км/ч, «автомат», явно питающий слабость к высшим передачам, слишком долго «раздумывает», включать ли четвертую. Чтобы заставить его «размышлять» быстрее, нужно буквально «топнуть» по педали газа, резко продавив ее почти в пол
А после 100-110 км/ч движок теряет резвость. Давишь-давишь на педаль, а ощущение такое, будто вся сила уходит больше в звук, чем в реальную отдачу.
«Соло» мотора, «бэк-вокал» шин
Кстати, о звуке. Шумоизоляция в автомобиле за миллион рублей (тестовая Mokka в топовой комплектации Cosmo стоит именно столько) могла быть и получше. Тут отчетливо слышны и «соло» мотора, и «бэк-вокал» покрышек. В дальней дороге (а корреспондент Kolesa.Ru проехал на тестовом автомобиле от Москвы до Петербурга и обратно) рука сама собой тянется к рукоятке регулировки громкости магнитолы.
Интерьер Opel Mokka – это прежде всего по-немецки высокое качество материалов и отделки. И, к сожалению, перегруженная мелкими кнопками центральная консоль. Штатная «навигация» радует отлично проработанной картой и огорчает «задумчивостью» в работе и невозможностью выстроить маршрут по неполному адресу.
При этом спортивного режима у коробки нет. Только ручной, зато честный: на каждой передаче двигатель можно выкручивать до звона – повышенную автоматика не включит. Однако реализовано ручное переключение крайне неудачно: клавишей на рычаге коробки. Переключаться вслепую, не отвлекаясь от дороги, практически невозможно.
Однако штатная «музыка» на самой «навороченной» версии «немки» тоже не ласкает слух. А басы «задраны» до такой степени, что даже в женских голосах порой слышатся нотки, близкие к баритону.
На жестком ходу
Что в Мокке радует, так это управляемость. Информативный, с выверенным усилием руль, минимальные крены, отличная отзывчивость как в ходовых, так и в медленных крутых поворотах – вести автомобиль легко и приятно. И по прямой как стрела магистрали, и по извилистой дорожке.
К сожалению, за все в этом мире приходится платить. В случае с Opel Mokka расплата за удовольствие от вождения – посредственная плавность хода. Подвеска опелевского кроссовера откровенно жесткая. Особенно раздражают «тычки», передающиеся на кузов на «городских» скоростях. Если же поехать по принципу «больше скорость – меньше ям» – довольно быстро выяснится, что ям-то как раз меньше не становится. На ухабистом шоссе подвеска все время работает на грани дискомфорта.
Проселочных дорог Мокка тоже не любит: не хватает ей ни клиренса, ни хода подвески. Не решили опелевцы и проблему огромного (по кроссоверным меркам) переднего свеса. В самых, казалось бы, безобидных местах машина то бампером чиркнет, то защитой картера приложится. В городе, к слову, с такой «геометрией» тоже не очень удобно: чуть повыше поребрик – и вот уже автомобиль «ложится» на него передним бампером.
Кроссовер, говорите? Ну-ну. Большинство бюджетных легковушек припаркуется здесь с большим запасом между поребриком и бампером.
Что в итоге?
Opel Mokka 1.4 с АКПП – это, выражаясь по-мотоциклетному, стритфайтер: относительно успешный покоритель городских улиц. Бодрый на низких и средних оборотах мотор, плавно и своевременно переключающийся «автомат», отменная управляемость – всё это порадует водителя любого возраста и пола. Пассажиры оценят по-немецки добротные материалы и качество отделки, эффективный двухзонный климат-контроль уже в «базе», а также то, что Мокка весьма просторна внутри для своих габаритов. А вот на проселке опелевский кроссовер – не «боец». В сельскую местность на нем – только по суровой необходимости…
Краткие технические характеристики Opel Mokka 1.4 Turbo AT-6
Габариты (Д х Ш х В) | 4 278 × 1 774 × 1 658 |
Снаряженнаямасса, кг | 1 360 |
Клиренс, мм | 190 |
Объем багажника, л | 356 / 785 |
Объем топливного бака л | 53 |
Двигатель | бензиновый с турбонаддувом, 1.4 л, 140 л.с. |
Коробка передач | автоматическая 6-ступенчатая |
Привод | передний |
Разгон 0-100 км/ч,с. | 10.7 |
Максималдьная скорость, км/ч | 187 |
Средний расход топлива, л/100 км | 6.8 |