- Инструкция по эксплуатации Opel Mokka.
- Руководство по ремонту и эксплуатации Opel Mokka с 2012 г.
- Руководство по ремонту и эксплуатации Opel Mokka с 2012 г.
- Скидки от справочной
- Медленно, но верно: ремонт и обслуживание Opel Mokka
- Немного истории
- Двигатель
- Трансмиссия и тормоза
- Онлайн руководство по ремонту Opel Mokka с 2012 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: мануал Opel Mokka , manual Opel Mokka , характеристики Opel Mokka , устройство Opel Mokka , ремонт Opel Mokka , сравнительные характеристики Opel Mokka
- Отзывы и фото Opel Mokka
- Характеристики Opel Mokka
Инструкция по эксплуатации Opel Mokka.
Сборник руководств по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Opel Mokka.
Руководство по ремонту и эксплуатации Opel Mokka с 2012 г.
Руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля Opel Mokka с 2012 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.
Руководство по ремонту и эксплуатации Opel Mokka с 2012 г.
Руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля Opel Mokka с 2012 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.
Скидки от справочной
При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги
Автомобильная Справочная Служба: автоновости, запчасти в Красноярске для иномарок и отечественных автомобилей, машины в разборках, ремонт автомобилей, адреса и телефоны фирм, доска объявлений, каталоги запчастей, руководства по обслуживанию и ремонту.
Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
Медленно, но верно: ремонт и обслуживание Opel Mokka
Mokka – тот редкий автомобиль, который имеет дар убеждения. Его появление на российском рынке было несколько рискованным: Опель у нас никак не ассоциировался с кроссовером, сама марка в ряду немцев многим казалась немного неполноценной, а именно Мокка ещё и смущала многих своим корейским происхождением. Решиться на покупку этого автомобиля было трудно. Но кто-то решился, и ему понравилось. И постепенно кроссовер распробовали. И, несмотря на свою недолгую жизнь на рынке, Мокка всё-таки стала популярной. Наверное, не зря.
Немного истории
Мокку очень торопились вывести на наш рынок. Денег тогда у населения было побольше, и оно как раз недавно внезапно очень полюбило кроссоверы. И именно кроссовер казался Опелю идеальным инструментом для изъятия денег у населения России. Но со своими кроссоверами у него были некоторые сложности. Антара уже существовала, но она была дорогой. Опель скрежетал зубами, глядя на успехи Renault Duster и Nissan Juke. Не слишком хороший, но доступный кроссовер – вот идеал автомобиля! Но где его взять?
Помогли корейцы. Подразделение GM Korea (GM Daewoo) к тому времени уже основательно переработало старую платформу Gamma I, на которой была построена Opel Corsa D. Новая платформа называлась GM Gamma II, и на ней был уже построен второй Aveo. На этой же платформе хотели строить Corsa E, но в случае с ней всё обошлось рестайлингом, так что Мокка к Корсе имеет отношение весьма далёкое. Впрочем, нам эта теория сегодня неинтересна. Нам интересна практика, поэтому берём Мокку 2013 года выпуска с пробегом 90 тысяч километров и едем в сервис ковыряться в её корейско-немецком нутре.
Двигатель
У Мокки могло быть несколько моторов. Наиболее популярный – 1,8-литровый A18XER (Z18XER). Гораздо менее распространены 1,4-литровый турбированный A14NET, исузовский дизель серии Circle L 1,7 и атмосферный бензиновый мотор объёмом 1,6 л, с которым официально у нас Мокку не продавали. На нашей машине стоит A18XER, и ничего странного в этом нет: подавляющее большинство этих кроссоверов ездят по России-матушке именно с ним. Ну как ездят… Очень медленно ездят. Настолько медленно, что можно даже радоваться отсутствию на нашем рынке машин с 1,6-литровым мотором. С ним Мокка вообще еле ползает. А вот почему она так неохотно разгоняется с 1,8-литровым мотором, я сейчас расскажу.
Мощность мотора – 140 л.с. Не бог весть что, но хватать должно. Оно бы и хватало, если бы не странная особенность прошивки, в которой линия зависимости положения педали газа и дроссельной заслонки сделана слишком уж логарифмической, отчего при старте машина очень вяло реагирует на газ. Лечится эта беда прошивкой, в которой корректируют зависимость заслонки от положения педали, делая её более «прямой». Лошадиных сил в этот мотор много добавить не получится (в лучшем случае – 10-12, чего бы ни обещали вам тюнеры), а вот с места машина будет ехать заметно лучше. Стоимость операции может быть разной, но если всё делать по уму – от восьми тысяч. Можно, конечно, залить прошивку за тысячу рублей, но как она поедет и насколько с ней хватит мотора – вопрос открытый.
В остальном претензий к этому двигателю минимум, а многие операции по обслуживанию вполне по силам любому автолюбителю. Достаточно иметь набор хорошего инструмента, чуточку терпения и желания сэкономить немного денег. Начнём с замены масла.
Потребуется 4,5 л масла. Оригинальное – Dexos 2 5w-30 (2100 р.), но, понятное дело, на вкус и цвет масла товарищей нет. Масляный фильтр тут не совсем обычный – это вставка за 120-330 рублей. И для замены придётся взять ключ на 24 и желательно – динамометрический ключ, потому что при наличии дурной силы можно продавить резиновый уплотнитель фильтра или сломать пластиковую крышку фильтра. Если не хочется лить себе на голову горячее масло, то можно сделать это в сервисе. Работа обойдётся в 600 рублей, а если придётся снимать защиту, нужно будет доплатить ещё рублей 200-300. И ещё: после замены нужно будет сбросить счётчик в бортовом компьютере.
Воздушный фильтр тут менять просто: берём крестовую отвёртку, пять минут работы – и всё готово. И если сделать самому, можно сэкономить 200 рублей. А вот фильтры бывают разные – от 150 рублей за продукт компании «Ноунейм» до 750 рублей за оригинал. На фильтре лучше не экономить, а при его замене не засыпать в корпус фильтра грязь – мотор за это спасибо не скажет.
Важное замечание: по регламенту интервал замены масла и воздушного фильтра – 15 тысяч километров. Это слишком много, и сервисмены советуют сократить его вдвое. В крайнем случае – до 10 тысяч км.
Зато свечи регламент предлагает менять каждые 30 тысяч километров. Оригинальные свечи GM (код 12 14 016) стоят слишком много – по 500 рублей за штуку. Вполне можно поставить аналог от известных производителей рублей по 200-250 за штуку. Если лень возиться самому, то в сервисе это сделают за 800 рублей.
Очень прилично можно сэкономить на замене ремня допагрегатов. При этом работа обойдётся в 1600 рублей а вот сам ремень может стоить от 560 до 3000 рублей. Конечно, оригинал за три тысячи – это хорошо, но дорого. Опять же советуем посмотреть в сторону качественных аналогов, которых на рынке много.
Говорят, что у этого мотора есть две типичные проблемы: протекающий теплообменник под выпускным коллектором и ненадёжные модуль и катушки зажигания. Странно, что специалист сервиса эти элементы проблемными не считает. Если ставить хорошие свечи и следить за системой охлаждения, то никакого слишком маленького ресурса они не продемонстрируют. Кстати, как раз с системой охлаждения проблемы бывают: иногда лопаются расширительные бачки.
Ну и последнее: раз в 60 тысяч километров стоит подумать о регулировке клапанов и не насиловать мотор в мороз сразу после пуска – это снижает ресурс фазовращателей и прокладок теплообменника.
Трансмиссия и тормоза
На нашей машине стоит механическая коробка передач, и это хорошо. АКП на Мокке – не самая надёжная штука. Тут стоит «джиэмовский» автомат серии 6T40, а он имеет обыкновение отправляться в ремонт при пробеге чуть за 150 тысяч километров. Иногда, правда, эта коробка может проехать почти без нареканий и 250 тысяч, но это исключение. Так что МКП – это неплохо.
К коробке передач претензий нет. Если в ней иногда менять масло, проблем не будет. Кстати, эти коробки бывают разными: D16 и M32. И они обе владельцев радуют. Настолько, что им завидуют владельцы Астр с чудесным изделием F17, которая в плане надёжности сильно уступает корейской D16. Тем не менее на подъёмнике мы без труда обнаружили один «косяк», которым Мокки страдают слишком уж часто: на нашей машине требует замены подвесной подшипник правого привода. Люфт пока не критичный, но он есть. Замена обойдётся в три-четыре тысячи, а вот стоимость подшипника может отличаться очень значительно. Гусары, купающие коней в шампанском, не пожалеют денег на оригинал за 4800. Остальные попробуют найти что-нибудь хорошее среди аналогов, которых навалом. И отдадут за него 1500-2000 рублей.
В остальном вопросов к трансмиссии нет. А вот к тормозам они есть. Нет, заменить колодки недорого – 700-900 рублей за ось. И стоят они терпимо (что передние, что задние – от 500 рублей до 3000 за оригинал). Вопрос есть к кожуху троса стояночного тормоза. В него легко попадает вода, в мороз она замерзает в нижней части кожуха, после чего колодки на движение рычага тормоза уже не реагируют. Так что либо не пользуемся зимой ручником, либо стараемся обезопасить кожух. И если внутри есть вода, то её оттуда придётся как-то удалять. Даже если отрицательной температуры нет, тросик в воде – это не к добру. Придётся всё снимать, выливать воду, пытаться как-то очистить трос. Это можно сделать, например, карбклинером. Карбюраторов сейчас днём с огнём не найти, а их очистители иногда оказываются полезными до сих пор.
Онлайн руководство по ремонту Opel Mokka с 2012 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
мануал Opel Mokka , manual Opel Mokka , характеристики Opel Mokka , устройство Opel Mokka , ремонт Opel Mokka , сравнительные характеристики Opel Mokka
Отзывы и фото Opel Mokka
Одна из старейших европейских марок — OPEL — выпустила в неизвестном для нее доселе классе первенца — Mokka. Премьера в Европе состоялась на Женевском автосалоне в 2012 году.
Габариты автомобиля отвечают его классу: длина — 4280 мм, а дорожный просвет — 190 мм.
Технологи и инженеры не препятствовали полету мысли дизайнеров, поэтому автомобиль отличает энергичный силуэт, сочетающий всебе маневренность и элегантность компактного автомобиля с удобством и высокой посадкой кроссовера.
Салон рассчитан на пятерых взрослых человек. Посадка высокая. Неплохая обзорность и небольшие мертвые зоны благодаря крупным зеркалам. Водителям разных комплекций удастся без труда настроить свое «рабочее» место, так как количество регулировок и их диапазон настолько велики, что проблема посадки исчезает сама собой.
Автомобиль практичный по определению, так как, по заявлению производителя, в салоне находится 19 ниш для мелкой поклажи. Внушительный объем багажника в 533л позволит перевезти большое количество вещей без складывания задних сидений. А если возникнет необходимость в транспортировке чего-то объемного, то, сложив задние сиденья, можно увеличить багажник до 1372л. Широкий проем багажного отделения и ровные стенки завершают прекрасную картину.
Линейка двигателей включает в себя три бензиновых и один дизельный силовой агрегат. Двигатели могут агрегатироваться либо шестиступенчатой механической коробкой передач, либо шестиступенчатым «автоматом».
В базовую комплектацию модели входят стальные 16-дюймовые колесные диски, четыре подушки безопасности, регулировка водительского сиденья в четырех направлениях, бортовой компьютер, CD/MP3-аудиосистема, наружные зеркала с электроприводом и подогревом, противоугонная сигнализация, кондиционер, защита картера, складывающиеся в пропорции 60/40 задние сиденья, передние электростеклоподъемники, круиз-контроль, дневные ходовые огни, рейлинги на крыше.
В начальных комплектациях автомобиль имеет привод на передние колеса, но есть и полноприводные версии. Помимо стандартного оборудования полноприводный Mokka оснащается кожаным рулевым колесом с подогревом, подогревом передних сидений, передними противотуманными фарами, системой контроля за ближним светом High Beam Assist, задними электростеклоподъемниками, датчиком дождя, 18-дюймовыми алюминиевыми колесными дисками.
Уже в базовой комплектации Mokka оснащается следующими системами: система динамической стабилизации (ESC), антипробуксовочная система (TC), а также системы помощи водителю, повышающие уровень комфорта и безопасности при движении по бездорожью в холмистой местности, в частности система помощи при старте на подъеме (HSA) и система помощи при движении на спуске (HDC). В более дорогих версиях предлагаются система слежения за разметкой и система распознавания дорожных знаков.
В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций Opel Mokka, выпускаемых с 2012 года.
Характеристики Opel Mokka
Opel Mokka | ||
1,4 Годы выпуска: с 2012 года Тип кузова: SUV Объем двигателя: 1364 cм 3 | Дверей: 5 КП: мех./авт. | Топливо: бензин Емкость топливного бака: 53л Расход (город/шоссе): 8,0/5,5л/100км |
1,6 Годы выпуска: с 2012 года Тип кузова: SUV Объем двигателя: 1598 cм 3 | Дверей: 5 КП: мех./авт. | Топливо: бензин Емкость топливного бака: 53 л Расход (город/шоссе): 8,4/5,4л/100км |
1,8 Годы выпуска: с 2012 года Тип кузова: SUV Объем двигателя: 1796 cм 3 | Дверей: 5 КП: мех./авт. | Топливо: бензин Емкость топливного бака: 53л Расход (город/шоссе): 8,8/5,7л/100км |
1,7 CDTI Годы выпуска: с 2012 года Тип кузова: SUV Объем двигателя: 1686 cм 3 | Дверей: 5 КП: мех./авт. | Топливо: дизель Емкость топливного бака: 53 л Расход (город/шоссе): 5,6/4,5л/100км |