Опель мокка не работает подогрев руля
Если обогреватель салона автомобиля стал выдавать только прохладный воздух, то это верный признак неисправности в работе системы отопления. Основной перечень возможных проблем, влияющих на работу отопителя:
- Недостаточный уровень охлаждающей жидкости
- Неисправность сердечника нагревателя
- Загрязнение и/или выход из строя регуляторов отопления
- Неисправность в термостате
- Наличие утечек жидкости
Рассмотрим более подробно эти проблемы.
Недостаточный уровень охлаждающей жидкости в двигателе
Основное предназначение охлаждающей жидкости – снизить перегрев двигателя. Для охлаждения используется антифриз или концентрат, состоящий из 50% антифриза и 50% воды. При включении обогрева салона, жидкость охлаждения переходит от двигателя к сердечнику обогревателя, а уже сердечник нагнетает в салон горячий поток воздуха.
С момента включения обогрева, выдуваемый воздух может быть холодным, так как двигателю нужно прогреться, чтобы антифриз смог нагреться и передать в салон тепло. Если же после включения обогревателя воздух в салоне не прогревается, то следует обратить внимание на уровень жидкости охлаждения. Если уровень будет ниже нормы, значит антифриз не может перейти к сердечнику обогревателя для его нагрева.
Неисправность сердечника нагревателя
Когда уровень антифриза в норме, но в салон теплый воздух не поступает, значит возможна проблема с сердечником обогревателя. В таком случае стоит обратить внимание на признаки:
Сердечник нагревателя — элемент системы охлаждения, предназначен для размораживания и обогрева салона, похож на небольшой радиатор. Состоит из трубок, через которые проходит горячий антифриз, также имеются вентиляторы для рассеивания тепла, выделяемым антифризом. Проблемы с обогревом нередко возникают из-за поломки сердечника обогревателя. Если в небольшой трубке сердечника возникает засор, антифриз не может попасть в сердечник.
Загрязнение и/или выход из строя регуляторов отопления
За долгое время пользования регуляторами и кнопками управления обогревателем, они могут засориться либо сломаться. В этом случае их следует заменить.
Неисправность в термостате
Когда термостат сломан, он не будет передавать автомобилю информацию, что нагревается двигатель. Антифриз перестанет поступать в сердечник обогревателя, а в салон будет поступать холодный воздух. Замена термостата это несложное решение. После замены термостата, работа обогревателя быстро восстанавливается.
Возникновение утечек жидкости
Еще одна из наиболее частых проблем с обогревом наличие утечек жидкости. Есть множество мест в системе обогрева, где могут возникнуть утечки. Поэтому следует регулярно проверять на предмет повреждений трубки, шланги, водяной насос и радиатор. Если есть утечка в каком-то из компонентов системы обогрева, салон не будет прогреваться.
- Электронная диагностика — подключение диагностического сканера для считывания ошибок в регистраторе данных, визуальный осмотр системы охлаждение на предмет утечки жидкости
- При необходимости, выполнение пошагового поиска неисправности для точной локалицаии проблемы
- Проведение работ на основании данных, выявленных при диагностике
При проявлении симптома не работает печка, салон не прогревается эксплуатация автомобиля не рекомендуется.
Рекомендуется диагностика
Поставил я таки себе руль с подогревом от Астры ГТЦ…
По деталям:
— сам руль куплен на разборке.
— контактное кольцо, брал от Инсигнии т.к. было самое дешевое и того что можно было взять с подогревом… код 0199416 или 22926401. Сразу оговорюсь, без доработки не подошло… пришлось поменять разъем подушки и убрать немного пластика сзади, а так как родное!
— кнопка ECO 1239200 (95298524) (используется только для индикации работы, может потом переделаю и на включение, но там есть проблемы с внутренней схемой, она вроде замыкается на 12В, а для работы подогрева нужно замыкать на массу).
— провода на питание руля 2 куска 0.75 мм2, 2 сигнальных — стандартные аудио, что к колонкам идут…
— разъемы BLD-10 и Tyco Superseal герметичный 2-х контактный и контакт 965906-1 для MQS разъема.
Далее коротенько опишу как делал…
Предупреждаю что автор не несет ответственность за любые проблемы связанные с использованием данного поста!
И так отключаем аккумулятор и «курим минут 10-15″…
Снимаем руль… сначала подушку отщелкиваем, отсоединяем разъемы и выкручиваем болт.
Далее снимаем кожухи рулевой колонки… я начал с верхней части, аккуратно поддевал от руля к приборной панели, она на защелках, потом отстегнул кусочек у замка зажигания и открутил три винта нижней части( 1 внизу и 2 под верхней накладкой.
Далее меняем контактное кольцо на доработанное «напильником» (чтобы не париться заменил штатный разъем для подогрева в рулевой колонке на tyco)
и тянем провода вниз… в ответный разъем я вставил контакты от BLD разъема. по габаритам влезли, контакт хороший но сидят внутри разъема не плотно, потому закрепил провода изолентой…
У меня в зоне хвата греет сильнее (ощущается как горячий — можно отогревать замерзшие руки), в остальных местах слабо, но все равно на морозе чувствуется как теплый.
_________________
Что один человек сделает — то другой всегда сломать может.
_________________________________________________________________
Opel Zafira Tourer Cosmo 1.4 Turbo 6AT c дек. 2013 Продан в ноябре 2016 с пробегом 46600 км
да, без десяти два, чуть теплее, но тока чуть
и по мне так все равно очень и очень слабо и очень долго.
С мороза руки не согреть ну никак.
Есть варианты усилить нагрев? Это случайно ТЕЧем не регулируется?
значит надо ехать к дилеру и предъявлять косяк. В зонах 2 и 10 час через 15- 20 минут уже выключаю, так как не комфортно горячо.Остальные зоны естественно греются меньше.
греется ровно по кругу, но как заведешь — отключен по умолчанию всегда. на мокке помнит. если заглушил с включенным — включится сам после завода, при автозапуске очень удобно.
Сперва греется в зонах хвата и потихоньку, но слегка прогневается весь обод. Через 10-20 минут приходится отключать тк наступает дискомфорт.
ПЛОХОЙ подогрев, особенно контрастно когда есть с чем сравнивать. Уже не раз писал об этом с 12 года — тишина и вариантов не нарыл. Сэкономили на проводящем порошке или проводе. Еле-еле нагревается при нагрузке двигателя.
На дизеле проблема в том, что на холодную много жрет квикхет, поэтому обогреву руля и сидений достается чуть чуть. А вот когда стрелочка температуры страгивается с места, квикхет отключается, сиденья и руль начинают греть по-настоящему.
Подогрев нормальный. перчатки вообще не одеваю. весь радиус не исследовал. но ехать комфортно. х.з. — где все руки держат.
_________________
детство заканчивается с первой беременностью
KIA SORENTO PRIME 2016 & Suzuki vitara new GLX 4×4 2016
Сегодня при -17 специально наблюдал за подогревом.
Почему-то, когда выключил обогрев зеркал/стекла — нагрев пошел интенсивнее. Греет сразу в зоне 10 и 2 часа (у кнопок,короче). остальное нагревается дольше и медленнее.
_________________
детство заканчивается с первой беременностью
KIA SORENTO PRIME 2016 & Suzuki vitara new GLX 4×4 2016
_________________
. Спасибо за внимание. Удачи на дорогах. Андрей.
_________________
детство заканчивается с первой беременностью
KIA SORENTO PRIME 2016 & Suzuki vitara new GLX 4×4 2016
_________________
ЗАФИРА А OPC Line Y20DTH рамки, светлячок,св-связь
Моя Родина-Россия, мой дом-Украина
Да по-моему всё нормально и логично, на холостых пока стоишь все нагреватели (попогрей, вент.печки, руль) работают не в полную силу,
а когда начинается движение всё приходит в норму.
Это всё мне кажется на уровне мозгов сделано, наверно, чтобы снизить нагрузку на генер. р.
Кто сейчас на конференции
Компактный, но внутри не тесно, на передних сидениях даже просторно. Богатое оснащение в базе, все системы активной безопасности присутствуют. Хорошая музыка, крепкая подвеска (кроме амортизаторов). Относительно недорогие запчасти, огромный выбор заменителей. Заводится в любой мороз при исправном аккумуляторе
Современные прокладки — только на три года, потом дубеют. Пластиковый корпус термостата, трубки подогрева дроссельной заслонки задуманы из эластичного пластика, по факту через полтора года — хрупкие, как стекло, легко заменяются обычным резиновым шлангом из автомагазина. Передних амортизаторов хватает максимум на 20 тыс. пробега. Ремонт амортизаторов на хорошем СТО обойдется в 2-4 т.р. за пару. Замена на новые нецелесообразна, т.к. после ремонта ходят столько же, что и новые. Хронический стук суппортов (говорят, помогает замена направляющих суппорта). Родной аккумулятор — полный отстой, сдох за год
Побежала помпа (70 тыс.), Лопнул корпус термостата в морозы (110 тыс.), побежали прокладки теплообменника и корпуса масляного фильтра (100 тыс.). Залип клапан вентиляции топливного бака (60 тыс.), Лопнул шланг гидроусилителя в морозы ниже -35 (45 тыс.), Треснула трубка подогрева дроссельной заслонки (110 тыс.)
1.8,140, перед П. Соотношение цена-качество-навороты особенно глядя на стареющих и не интересных конкурентов, расход зима 7,5-10,5 приемлемо, динамика если без претензий то тоже, не проходимец на охоту не поедеш. но в город и до дачи просто отлично сугробы и. т.д. пузом не шоркнеш., быстро греется жаркая печька, удобен по эргономике во всем кроме подлокотника. Завел спокойненько в -38 но был тепый аккумулятор ))))
Компактный городской кроссовер. Салон вместительный, особенно для передних сидений. Подогрев руля, адаптивный свет, круиз-контроль и другие примочки делают езду приятной. Установка ограничения скорости спасает от камер (не надо следить за максимально разрешенной скоростью). Короткий, удобно парковаться, помогает камера з/в и парктроники. Подвеска в меру жесткая, машина не валкая в поворотах. Колеса большие, ямки и неровности глотает хорошо. Лежачие полицейские, невысокие бордюры проходит на ура. Если бы не низкая передняя губа, претензий к проходимости не было бы. Задний привод подключается при пробуксовке передних колес: из лужи вытащит, на люду трогаться легче. Но в глубокую грязь лезть не стоит. Двигатель не для гонок, при размеренной езде тянет уверенно. Коробка переключается незаметно и вовремя. Расход по городу (пробки, печка или кондей) 8,5-10 л/100 км, по трассе 7-8 л, но это при 90-100 км/ч. Если быстрее, то расход увеличивается.
Очень низкая передняя губа. На высокий бордюр лучше заезжать задом.
Маленький багажник. Совсем маленький. Часто приходится опускать задние сиденья.
Радио в музыкальном центре плохо ловит. На СТО дилера объяснили, что у них слабый приемный блок.
Расположение переключения передач в ручном режиме: кнопка-качалка на рычаге кпп. Непривычно что переключается не движением рычага, а нажатием кнопки. Но это кому надо.
На 20 тыс. засвистели задние колодки. Почитал, что такое бывает с оригинальными. Хотя износ был меньше половины, заменил на не оригинал. Пока тихо.
На 24 тыс. накрылась катушка зажигания на одном цилиндре. Меняется только блоком. Заодно заменил свечи. Потом почитал: свечи лучше менять почаще, тысяч через 15-20, стоят не дорого, а катушку уберегут.
— комфортно внутри и симпатично снаружи
— хороший обзор дороги и высокие боковые зеркала
— высокий просвет
— датчик дождя и света, автопереключение ближнего/дальнего
— быстро прогревается
— достаточно просторная и высокая внутри, но при этом компактная снаружи (паркуюсь в тех местах, где другие машины встать не могут, при желании можно влезть в расстояние 4,7 метра)
— соотношение цена/качество
— достаточно динамичная для города
— неплохая проходимость для зимы
— радиус дисков 18
— короткий тормозной путь
— хорошо держит дорогу на поворотах
— очень «вкусный» ограничитель скорости: поставил 80 или там 110 км/ч — и спокойно едешь, не боясь выскочить за предел и напороться на штраф, при этом в потоке получается опережать другие автомобили, водители которых перестраховываются и едут на 5-7 км/ч медленнее
— в салоне много багажничков и ящичков, даже под передним пассажирским сиденьем
— шумновата
— при достаточно высоком общем дорожном просвете низкое положение «носа» машины (может цеплять высокие бордюры при парковке)
— маленький багажник (проблема решается установкой верхнего багажника)
— на скорости больше 110 км/ч падает динамика ускорения
— по бездорожью сильно не поездишь, но это и не внедорожник :)))
— передние и средние стойки очень широкие и немного мешают боковому обзору
— неудобно чистить от снега лобовое стекло (стеклоочистители от стекла можно приподнять всего на 10-15 см, дальше упираются в капот)
— в сильный мороз при перегрузке лопнул штуцер бачка жидкости ГУРа (бачок поменяли целиком по гарантии, прим.на 30 000 км)
— прим. на 30 000 км по гарантии поменяли каталитический нейтрализатор выхлопных газов
— на 55 000 км замена помпы охлаждающей жидкости (стала подтекать)