Клиренс? Не, не слышал!
Кроссовер с клиренсом легковушки? Opel Mokka как бы говорит нам: «Невозможное возможно!». Ведь под передним бампером у машины всего 159 миллиметров, а если кроме водителя в машине будет сидеть пассажир, то и вовсе 156. То есть, на уровне обычного хэтчбека Astra.
Кроссовер с клиренсом легковушки? Opel Mokka как бы говорит нам: «Невозможное возможно!». Ведь под передним бампером у машины всего 159 миллиметров, а если кроме водителя в машине будет сидеть пассажир, то и вовсе 156. То есть, на уровне обычного хэтчбека Astra. И все из-за низко висящей губы.
Концепция выглядит странно. В Европе люди ездят по скоростным магистралям на дальние расстояния, и важнее им низкий центр тяжести машины, хорошая аэродинамика и низкий расход топлива. Поэтому кроссоверы там встречаются лишь чуть чаще, чем белые медведи на пляже Тель-Авива. У нас наоборот: согражданам надо пробираться по дорогам непонятного качества, объезжать пробки по обочинам и парковаться на тротуарах, поэтому чем выше твоя машина, тем лучше.
Базовый мотор 1.6 у нас недоступен. За 717 тысяч рублей нам предложат сразу 140-сильный 1.8 – он, кстати, в отличие от других моторов, удовлетворяет нормам Евро-4, а не Евро-5
В компании «Опель» решили угодить всем, а получилось ни то, ни другое. С одной стороны, Mokka – это однозначно кроссовер со всеми его недостатками типа высокого кузова и центра масс. Однако стоит на скоростной прямой и управляется машина весьма недурно, и относительно несильно кренится в поворотах. Комфорт на первый взгляд ничего. Подвеска достаточно мягкая, но энергоемкая, и Opel Mokka не раскачивается на волнах асфальта вверх-вниз. Шумоизоляция неплоха (но не более). Единственное, что досаждает – вибрации.
Сзади у «Мокки» – полузависимая балка. Тем не менее, ее удалось адаптировать под полноприводную трансмиссию
Но все это «хорошо» – только до тех пор, пока не сравнивать ее с легковыми автомобилями. При движении по автобанам после 130 километров в час уже заявляет о себе и кузов–«парус», и рулевое управление становится каким-то невнятным. Ехать быстро – не самое спокойное занятие: в сравнении с «Моккой» универсал Opel Astra Sports Tourer выглядит суровым кольцевым болидом.
При этом у «Мокки» есть пресловутая передняя губа, созданная именно ради аэродинамики и стабильности движения на высоких скоростях – она-то и не позволит припарковаться абы где и стать героем бездорожья. И пусть сделана она из податливой резины, но сомнения, что эта деталь не «расчехлится» при первом же контакте с поверхностью, никак не уходят. А что это за требуха висит под днищем, аккурат у задней оси?
- Губа под передним бампером уменьшает клиренс на три сантиметра
- Выступы под днищем защищают низко висящий бензобак
- Геометрические показатели проходимости – мягко сказать, не рекордные. Зато рулится «Мокка» почти как легковушка
Создатели машины уверяют, что за губу можно не переживать. Причем, вроде как, она останется мягкой даже в морозы. А если ее не считать, то под передним бампером будут уже увесистые 189 миллиметров. Но даже без этой губы угол въезда составит всего-то 13 градусов. Для сравнения – у Volkswagen Tiguan он доходит до 28. А когда инженеры услышали о старой доброй русской традиции парковаться на бордюрах, они были в некоторой нерешительности – может, все же оторвется?
Зато насчет «требухи» сзади сразу твердо заявили: «Это же специальные железки, которые защищают бензобак». Который висит слишком низко, ага.
Первые дизайн-скетчи маленького кроссовера Opel напоминали Ford Kuga и Porsche Cayenne одновременно
В общем, на дороге Mokka ведет себя, как хороший, но все же кроссовер, а по проходимости она – как легковой автомобиль.
Платформа Opel Mokka была разработана в Корее и по большому счету машина повторяет Chevrolet Trax (на нашем рынке он называется Tracker – о причинах «ребрендинга» вам может рассказать Капитан Очевидность). Моторы, коробки передач, а также разработанная американской фирмой BorgWarner система полного привода, которая весит всего 65 килограммов – все одинаковое. Отличия Опеля от «корейского американца» – в иных настройках шасси и рулевого управления, дизайне, отделке интерьера и наличии вороха электронных «фич»: например, системы сигнализации об опасном сближении с едущим впереди автомобилем, «умных» фарах, системы, помогающей поддерживать рядность движения, ассистентах спуска и подъема в холм. Плюс у нее другая навигационная система и есть фирменный «выдвижной» багажник для велосипедов.
Opel Mokka разгон до и максимальная скорость
Разгон от 0 до 100 км/ч автомобиля Opel Mokka в секундах.
В таблице перечислены все возможные конфигурации данной модели и указаны базовые характеристики двигателя: объем, максимальная мощность, максимальный крутящий момент и максимальная скорость.
Реальная скорость разгона обычно немного ниже, чем в данных, предоставленных производителем, вследствие многих факторов, таких как, например, нештатный размер колес и дисков, износ двигателя и трансмиссии, степень загрузки автомобиля, дорожные условия. Также необходимо учитывать, что показания спидометра выше реальной скорости. На 100км/ч погрешность составляет порядка 3-10км/ч.
Модификации (11)
Модель | Конфигурация | Макс. скорость | Разгон 0-100 км/ч |
---|---|---|---|
Opel Mokka | 1.7d MT (130 л.с.) 4WD, 300 Н*м /2000 об. (2012 — ) | 185 км/ч | 9.4 сек. |
Opel Mokka | 1.7d MT (130 л.с.), 300 Н*м /2000 об. (2012 — ) | 190 км/ч | 9.6 сек. |
Opel Mokka | 1.4 MT (140 л.с.), 200 Н*м /1850-4900 об. (2012 — ) | 196 км/ч | 9.8 сек. |
Opel Mokka | 1.4 MT (140 л.с.) 4WD, 200 Н*м /1850-4900 об. (2012 — ) | 195 км/ч | 9.8 сек. |
Opel Mokka | 1.4 MT (140 л.с.) LPG, 200 Н*м /1850-4900 об. (2014 — ) | 197 км/ч | 10.2 сек. |
Opel Mokka | 1.7d AT (130 л.с.), 300 Н*м /2000 об. (2012 — ) | 184 км/ч | 10.5 сек. |
Opel Mokka | 1.4 AT (140 л.с.), 200 Н*м /1850-4900 об. (2012 — ) | 187 км/ч | 10.7 сек. |
Opel Mokka | 1.8 MT (140 л.с.), 175 Н*м /3800 об. (2012 — ) | 180 км/ч | 10.9 сек. |
Opel Mokka | 1.8 AT (140 л.с.) 4WD, 175 Н*м /3800 об. (2012 — ) | 180 км/ч | 11.1 сек. |
Opel Mokka | 1.6 AT (115 л.с.), 155 Н*м /4000 об. (2012 — ) | 191 км/ч | 12.0 сек. |
Opel Mokka | 1.6 MT (115 л.с.), 155 Н*м /4000 об. (2012 — ) | 170 км/ч | 12.3 сек. |
В Россию с любовью
Помните таблички «Только для белых» в странах с режимом апартеида? На новый Opel Mokka с двигателем 1.8 впору вешать ярлык «Только для россиян». Ведь продаваться «Мокка» с таким мотором и укороченной передней «юбкой» будет только у нас.
Помните таблички «Только для белых» в странах с режимом апартеида? На новый Opel Mokka с двигателем 1.8 впору вешать ярлык «Только для россиян». Ведь продаваться «Мокка» с таким мотором и укороченной передней «юбкой» будет только у нас.
Главная новость: «губа» под передним бампером, которая не давала нам покоя еще во время европейского теста Opel Mokka и, конечно, доставила бы массу хлопот владельцам «Мокки» в России, ушла в прошлое. Точнее говоря, специально для российского рынка ее укоротили на три сантиметра, увеличив, таким образом, клиренс почти до 190 миллиметров. Так что, если захотите внести свою лепту в статистику продаж Opel вслед за теми пятью тысячами человек, что уже сделали заказы, то ваша Mokka приедет к дилеру уже с укороченной юбкой. Аллилуйя!
На данный момент Mokka — единственный настоящий конкурент для сверхпопулярного Nissan Juke. Сами «опелевцы» добавляют к списку конкурентов Mitsubishi ASX и Skoda Yeti. Но эти автомобили все же немного больше по размерам. Ждем в конкуренты Renault Captur и Honda Urban SUV.
Приедет кроссовер из Калининграда, с завода «Автотор», где будут выпускать все Mokka для российского рынка – остальной мир довольствуется автомобилями, выпущенными в Китае и Корее. Кстати, именно в корейском отделении General Motors проектировали платформу Gamma II, которую помимо Opel Mokka используют также его двойники Chevrolet Trax и Buick Encore в Америке и Китае, Holden Trax в Австралии и Chevrolet Tracker в Бразилии и России.
Двойники Opel Mokka
Специально для России была придумана модификация Mokka с бензиновым двигателем 1.8, «автоматом» и полным приводом – ее больше не получит ни одна страна мира. Безусловно, эта версия и станет самой популярной, потому что других вариантов «Мокки» с автоматической трансмиссией попросту не предусмотрено: предлагается либо сочетание 1,4-литрового 140-сильного турбомотора с «механикой» (вне зависимости от типа привода), либо моноприводная версия с тем же мотором 1.8 и тоже на «ручке».
Чем хорошо для нас наличие проверенного еще «Астрами» и «Зафирами» прошлого поколения 1,8-литрового двигателя?
Во-первых, возможностью сочетания с автоматической трансмиссией, хотя и только в полноприводном варианте. «Автомат», кстати, здесь взят от Astra, а не от полноприводных Antara или Captiva. Саму же систему полного привода проектировали американцы из компании BorgWarner – являясь, по сути, аналогом «Халдекса», она имеет достоинство в виде малой массы – всего 65 килограммов.
Высокая линия остекления создает ощущения дополнительной защищенности внутри автомобиля, но при этом почти не ухудшает обзорность.
Второй приятной особенностью этого силового агрегата является более быстрый – по сравнению с турбированным мотором 1.4 – прогрев в холода. В-третьих, этот немолодой двигатель славен своей всеядностью. Хотя официально для Mokka рекомендован бензин с октановым числом 95, любой владелец «Астры» прошлого поколения с аналогичным двигателем скажет вам, что можно без опаски заправлять автомобиль «девяносто вторым». Обратная сторона медали – соответствие всего лишь нормам токсичности Евро 4, и содержание СО2 в выхлопе в неприемлемом для Европы количестве 257 граммов на километр пробега. Но кого в России это волнует?
Скорость Opel Mokka (Опель Мокка)
Скоростные характеристики автомобилей Opel Mokka. Максимальная скорость Опель Мокка. Разгон от 0 до 100км/ч. Ограничение скорости и прошивки блока управления двигателем.
Выберете ниже модель и модификацию:
Модификация | Тип кузова | Разгон с 0 до 100км/ч (секунд) | Максимальная скорость (км/ч) |
Mokka / 1.4 AT (140 л.с.) (2012) | Внедорожник 5 дв. | 10,7 с | 187 км/час |
Mokka / 1.4 MT (140 л.с.) (2012) | Внедорожник 5 дв. | 9,8 с | 196 км/час |
Mokka / 1.4 MT (140 л.с.) 4WD (2012) | Внедорожник 5 дв. | 9,8 с | 195 км/час |
Mokka / 1.4 MT (140 л.с.) LPG (2014) | Внедорожник 5 дв. | 10,2 с | 197 км/час |
Mokka / 1.6 AT (115 л.с.) (2012) | Внедорожник 5 дв. | 12 с | 191 км/час |
Mokka / 1.6 MT (115 л.с.) (2012) | Внедорожник 5 дв. | 12,3 с | 170 км/час |
Mokka / 1.7d AT (130 л.с.) (2012) | Внедорожник 5 дв. | 10,5 с | 184 км/час |
Mokka / 1.7d MT (130 л.с.) (2012) | Внедорожник 5 дв. | 9,6 с | 190 км/час |
Mokka / 1.7d MT (130 л.с.) 4WD (2012) | Внедорожник 5 дв. | 9,4 с | 185 км/час |
Mokka / 1.8 AT (140 л.с.) 4WD (2012) | Внедорожник 5 дв. | 11,1 с | 180 км/час |
Mokka / 1.8 MT (140 л.с.) (2012) | Внедорожник 5 дв. | 10,9 с | 180 км/час |
Opel Mokka
Opel Mokka — это отличная машина для большой семьи. В салоне хватит места для 5 человек. Очень большой багажник. На верху он тоже есть. Ну, вы меня понимаете, о каком багажнике наверху идёт речь. Машина на большом подъёме. Очень нравиться дорожный просвет – зимой это незаменимо просто. Уникальное предложение цены и качества, модный дизайн, комфортный салон, на заднем сиденье чувствуешь себя свободно, на такой машине ездить одно удовольствие. А в нашем городе Opel Mokka пока единственный, что приятно вдвойне. Выбирайте эту машину – она того стоит.
Достоинства : внешность. Практичность. Приятный салон. Клиренс.
Недостатки : пока не вижу.
Когда выезжала из салона на новом Opel Mokka, думала о том, что как же поеду на большой машине, было страшновато, но преодолев первые метры, почувствовала как совершенно не чувствую никаких неудобств, такое ощущение, что ездила на ней много лет. Вспоминаю весь путь к ней, он был долгим, впервые увидела ее в интернете, мне понравился «Опель Мокка». Заказала в сентябре, и вот долгожданный миг настал, съездила в салон, посмотрела, я скажу вам, что видеть в реальности — это совсем разные вещи. Я влюбилась в этот новый и дерзкий автомобиль, как обещают в рекламе. Такие формы, а в салоне уют и тепло, в сильный мороз не замерзнешь, сердце у него горячее. Вот она моя мечта. За рулем Opel Mokka чувствую мощь и в то же время такое чувство уверенности и безопасности. Советую! Отличный автомобиль!
Достоинства : супер управляемость. Механика похожа на автомат. Дорогу держит отлично. Шумоизоляция отличная. Расход бензина нормальный, соответствует заявленному.
Недостатки : нет дневных ходовых огней.