Клиренс? Не, не слышал!
Кроссовер с клиренсом легковушки? Opel Mokka как бы говорит нам: «Невозможное возможно!». Ведь под передним бампером у машины всего 159 миллиметров, а если кроме водителя в машине будет сидеть пассажир, то и вовсе 156. То есть, на уровне обычного хэтчбека Astra.
Кроссовер с клиренсом легковушки? Opel Mokka как бы говорит нам: «Невозможное возможно!». Ведь под передним бампером у машины всего 159 миллиметров, а если кроме водителя в машине будет сидеть пассажир, то и вовсе 156. То есть, на уровне обычного хэтчбека Astra. И все из-за низко висящей губы.
Концепция выглядит странно. В Европе люди ездят по скоростным магистралям на дальние расстояния, и важнее им низкий центр тяжести машины, хорошая аэродинамика и низкий расход топлива. Поэтому кроссоверы там встречаются лишь чуть чаще, чем белые медведи на пляже Тель-Авива. У нас наоборот: согражданам надо пробираться по дорогам непонятного качества, объезжать пробки по обочинам и парковаться на тротуарах, поэтому чем выше твоя машина, тем лучше.
Базовый мотор 1.6 у нас недоступен. За 717 тысяч рублей нам предложат сразу 140-сильный 1.8 – он, кстати, в отличие от других моторов, удовлетворяет нормам Евро-4, а не Евро-5
В компании «Опель» решили угодить всем, а получилось ни то, ни другое. С одной стороны, Mokka – это однозначно кроссовер со всеми его недостатками типа высокого кузова и центра масс. Однако стоит на скоростной прямой и управляется машина весьма недурно, и относительно несильно кренится в поворотах. Комфорт на первый взгляд ничего. Подвеска достаточно мягкая, но энергоемкая, и Opel Mokka не раскачивается на волнах асфальта вверх-вниз. Шумоизоляция неплоха (но не более). Единственное, что досаждает – вибрации.
Сзади у «Мокки» – полузависимая балка. Тем не менее, ее удалось адаптировать под полноприводную трансмиссию
Но все это «хорошо» – только до тех пор, пока не сравнивать ее с легковыми автомобилями. При движении по автобанам после 130 километров в час уже заявляет о себе и кузов–«парус», и рулевое управление становится каким-то невнятным. Ехать быстро – не самое спокойное занятие: в сравнении с «Моккой» универсал Opel Astra Sports Tourer выглядит суровым кольцевым болидом.
При этом у «Мокки» есть пресловутая передняя губа, созданная именно ради аэродинамики и стабильности движения на высоких скоростях – она-то и не позволит припарковаться абы где и стать героем бездорожья. И пусть сделана она из податливой резины, но сомнения, что эта деталь не «расчехлится» при первом же контакте с поверхностью, никак не уходят. А что это за требуха висит под днищем, аккурат у задней оси?
- Губа под передним бампером уменьшает клиренс на три сантиметра
- Выступы под днищем защищают низко висящий бензобак
- Геометрические показатели проходимости – мягко сказать, не рекордные. Зато рулится «Мокка» почти как легковушка
Создатели машины уверяют, что за губу можно не переживать. Причем, вроде как, она останется мягкой даже в морозы. А если ее не считать, то под передним бампером будут уже увесистые 189 миллиметров. Но даже без этой губы угол въезда составит всего-то 13 градусов. Для сравнения – у Volkswagen Tiguan он доходит до 28. А когда инженеры услышали о старой доброй русской традиции парковаться на бордюрах, они были в некоторой нерешительности – может, все же оторвется?
Зато насчет «требухи» сзади сразу твердо заявили: «Это же специальные железки, которые защищают бензобак». Который висит слишком низко, ага.
Первые дизайн-скетчи маленького кроссовера Opel напоминали Ford Kuga и Porsche Cayenne одновременно
В общем, на дороге Mokka ведет себя, как хороший, но все же кроссовер, а по проходимости она – как легковой автомобиль.
Платформа Opel Mokka была разработана в Корее и по большому счету машина повторяет Chevrolet Trax (на нашем рынке он называется Tracker – о причинах «ребрендинга» вам может рассказать Капитан Очевидность). Моторы, коробки передач, а также разработанная американской фирмой BorgWarner система полного привода, которая весит всего 65 килограммов – все одинаковое. Отличия Опеля от «корейского американца» – в иных настройках шасси и рулевого управления, дизайне, отделке интерьера и наличии вороха электронных «фич»: например, системы сигнализации об опасном сближении с едущим впереди автомобилем, «умных» фарах, системы, помогающей поддерживать рядность движения, ассистентах спуска и подъема в холм. Плюс у нее другая навигационная система и есть фирменный «выдвижной» багажник для велосипедов.
Брат прежнего Opel Mokka от Chevrolet не собирается на покой: паркетник Trax стал мощнее
Более мощный турбомотор оказался единственной обновкой для компактного SUV на родине Шеви в 2022 модельном году. Кросс доступен в двух комплектациях.
Маленький паркетник Chevrolet в строю с 2013 года, его ближайшим родственником является Opel Mokka предыдущего поколения (в их основе лежит «тележка» Gamma II). У кросса американской марки два имени – где-то машина известна как Tracker, в Штатах же она зовется Trax. К слову, паркетник Шеви продавали и в России (конечно, как Трэкер), однако совсем недолго: в 2015-м у нас реализовали небольшую партию, которую завезли до того, как концерн GM объявил об уходе массовых моделей марки. В 2016-м компакт пережил рестайлинг. А в 2019-м дебютировал новый SUV на платформе GEM, принявший глобальное имя Tracker: этот кроссовер уже доступен во многих странах. Но не в США, там по-прежнему представлен его предшественник. И американский Trax в отставку пока не собирается – его довели до 2022 модельного года. Обновка одна, но важная: кроссовер получил другой турбомотор.
Вообще, о грядущей замене стало известно еще в прошлом году, однако официально ее марка подтвердила лишь сейчас, опубликовав на пресс-сайте характеристики Trax-2022 и листовку, посвященную ему же. Как и ожидалось, паркетнику досталась бензиновая «турбочетверка» 1.4 Ecotec с непосредственным впрыском, которая выдает 156 л.с. и 240 Нм. Прежде Chevrolet Trax оснащался турбомотором аналогичного объема (тоже семейства Ecotec), но с распределенным впрыском и мощностью 140 л.с. (200 Нм). Коробка прежняя – в Штатах паркетник доступен исключительно с шестиступенчатым «автоматом», привод – передний или полный.
На американском рынке Chevrolet Trax все так же предложен в двух комплектациях – LS и LT. Нового оборудования по сравнению с 2021 модельным годом не прибавилось. «В базе» есть десять подушек безопасности, климат-контроль, мультимедийная система с 7-дюймовым тачскрином и камера заднего вида. За доплату для начальной версии LS можно заказать круиз-контроль. В исполнении LT «круиз» имеется по умолчанию, плюс рейлинги на крыше и светодиодные ходовые огни. Опционально для этой комплектации предусмотрены пакет Driver Confidence (системы мониторинга «слепых» зон и предупреждения о перекрестном движении сзади) и подогрев кресел.
Если верить американскому сайту Chevrolet, то цены не изменились – от 21 400 долларов (без учета налогов и доставки; около 1 546 000 рублей по текущему курсу). Хотя, возможно, на момент публикации новости прайс-лист еще не обновили. В любом случае, если кросс и подорожает, то вряд ли сильно.
Между тем у Chevrolet Trax и предыдущего Opel Mokka есть еще один брат – Buick Encore. В Китае этот Бьюик перешел в новое поколение, а вот в Штатах нет – как и в случае с моделью Шеви. При этом Encore для США тоже недавно получил 156-сильную «турбочетверку» с непосредственным впрыском.
Что же касается российского рынка, то к нам не так давно вернулись старые бюджетные легковушки Chevrolet (бывшие Равоны – Cobalt, Spark и Nexia, она же Aveo), их поставляют из Узбекистана и Казахстана. Ранее сообщалось о том, что в РФ планируется расширить гамму массовых Chevrolet – в том числе, за счет кроссовера. Но новые модели официально пока так и не названы. Одно время считалось, что к нам привезут именно старый Trax/Tracker, однако не исключено, что это все же будет свежий SUV на платформе GEM. А еще в Россию может вернуться паркетник Opel Mokka – уже во втором поколении (такой Опель стал родственником последнего Peugeot 2008).
Перед уходом из РФ Chevrolet выпустил Tracker
Впервые россияне могли познакомиться поближе с Chevrolet Tracker (в некоторых странах известен как Chevrolet Trax) в прошлом году на автовыставке в Москве, а уже в первой половине 2015 года кроссовер должен был поступить в продажу на российском рынке. Но в начале весны концерн GM официально объявил о значительном сокращении своей продуктовой линейки на российском рынке. Компания решила оставить россиянам лишь модели премиум-класса – Tahoe, Camaro и Corvette.
А потому немалое удивление вызвало в начале сентября сообщение о старте продаж Chevrolet Tracker. По некоторым сведениям еще до окончательного решения концерна в Россию завезли около трехсот-четырехсот экземпляров модели, и теперь марка заинтересована поскорее распродать эти автомобили. Первая партия кроссоверов собранных на белорусском предприятии «Юнисон» уже зарезервирована по предварительным заказам.
Особенности Chevrolet Tracker
Модель делит с Opel Mokka одну платформу и, по сути, является его перелицованной версией для североамериканского рынка. Кроссовер доступен как в передне-, так и полноприводном исполнении. Моторная гамма представлена 1,8-литровым «атмосферником» и 1,4-литровым турбодвигателем, каждый из которых развивает мощность в 140 «лошадок». Турбомотор трудится в тандеме исключительно с 5-диапазонной МКПП, а атмосферному агрегату в качестве альтернативы также доступна 6-ступенчатая АКПП.
За Chevrolet Tracker поросят минимум 1,111 млн. руб. До конца месяца на модель действует скидка до 440 тыс. руб., но не известно, на какие именно версии оснащения она предоставляется. Для сравнения, за Opel Mokka просили от 1,16 млн. руб., но сейчас благодаря акциям начальная стоимость кроссовера снизилась до 699 тыс. руб. Перечень базовой комплектации Tracker LS в числе прочего включает в себя руль с гидроусилителем, обогреваемые передние кресла, четыре «аэрбега», кондиционер, аудиосистему c CD/MP3-проигрывателем, 4 колонками, USB/AUX-портами и поддержкой Bluetooth, а также электроприводные стеклоподъемники на передних дверях, центральный замок, функцию помощи при старте в гору, колесные диски диаметром 16´, электроприводные и обогреваемые боковые зеркала.
В среднем уровне оснащения LT кроссовер дополнительно получил задние электростеклоподъемники, функцию помощи при съезде с горы, камеру заднего вида, круиз-контроль, обшитый кожей руль, салонное зеркало с автозатемнением, передние противотуманки, мультимедиа Chevrolet MyLink и задние парктроники. Топовое исполнение LTZ отличается наличием колесных дисков диаметром 18´ и отделанных кожей кресел. В качестве опции доступен электроприводной люк в крыше.
Модели Opel и линейка бюджетных автомобилей Chevrolet исчезнут с России раньше запланированного срока
Вскоре после своего заявления об уходе Chevrolet и Opel предоставили на всю свою модельную гамму невиданные доселе скидки в 25 и более процентов. По предварительным расчетам компаний уже заказанных и отгруженных автомобилей должно было хватить до конца 2015 года, но из-за привлекательных скидок россияне почти разобрали все машины. Дилеры утверждают, что запасы автомобилей Chevrolet и Opel подходят к концу. Всего осталось около 6 тыс. экземпляров, которых должно хватить максимум до начала октября.