Opel Mokka 2012 – 2020, поколение I
Opel Mokka — компактный городской кроссовер, появившийся на российском автомобильном рынке в конце 2012-го года.
Оригинальный дизайн в сочетании, хорошие ходовые качества и богатый уровень оснащения обеспечили «Мокке» завидную популярность и хорошие продажи.
Автомобиль даже попал в число финалистов новой независимой экспертной премии «ТОП-5 Авто».
Разглядеть в кроссовере «фамильные черты» не составляет труда. Фальшрадиаторная решетка роднит «Мокку» с моделью Antara, а панель приборов и кнопки управления различными функциями, расположенные на «бороде» — с Zafira и Astra. Только в отличие от этих автомобилей кнопок в Mokka поменьше, поэтому они не производят впечатления россыпи мелкого красного бисера.
Mokka продается как в переднеприводной, так и в полноприводной версии.
Возможно, многие предпочтут переднеприводную модификацию «Мокка» с 1,8-литровым мотором и пятиступенчатой механикой. В минимальной комплектации Essentia она обойдется российскому покупателю в 729 тыс. рублей. Цены же на топовые комплектации Enjoy и Cosmo существенно выше: 800 и 855 тыс. соответственно. И это за автомобиль с передним приводом. Полноприводные же модификации «потянут» на 895-970 тыс. рублей. Особенно дороги, конечно, модификации с «автоматом».
Мнение эксперта
Opel Mokka – пока еще редкий «колобок» на наших дорогах. Неудивительно поэтому, что на него направлено внимание многих автомобилистов не только в пробках, но и в потоке. Новинка была ожидаемой и ожидания автомобильной общественности оправдала. Внешне она получилась весьма заметной даже в нашем цвете Deep Espresso Brown. Но не только благодаря цвету. 1,4-литровая турбоверсия наводит на мысль о полноценном крепком кофе, а вовсе не о каком-нибудь кофейном напитке.
Продемонстрировать его темперамент коллегам по потоку мне пришлось фактически поневоле. Дело в том, что владельцы «серьезных» машин относятся к менее «серьезным» транспортным средствам несколько свысока. А напрасно. Используя потенциал 1,4-литрового бензинового турбодвигателя мощностью 140 л. с., а также преимущества механической коробки передач и острого руля, можно продемонстрировать высокую маневренность и недюжинную прыть. «Колобок» мастерски перекатывается из ряда в ряд.
(С)Андрей Ладыгин, MotorPage.ru
Кроссовер-красавчик Opel Mokka
Опель Мокка (2012-2015) цены и комплектация. Обзор «Mokka» с техническими характеристиками и фотографиями.
Класс субкомпактных кроссоверов постоянно набирает обороты, отчего ни один из автопроизводителей не желает оставаться в стороне от этого «лакомого пирога», вот и немецкая компания Opel после нескольких лет «секретных испытаний» представила в марте 2012 года на Женевском автосалоне свое видение мини-паркетника – пятидверную модель «Mokka».
Российская презентация автомобиля состоялась в августе того же года на международных смотринах в Москве, а уже осенью он появился в продаже на рынке нашей страны, но в конце 2015-го покинул его из-за сложной экономической ситуации.
Внешне Opel Mokka воспринимается настоящим (пусть и небольшим) кроссовером благодаря классическим пропорциям и мускулистому силуэту, да и выглядит неплохо – красиво, энергично и сбалансировано. Анфас автомобиль проявляет напористость за счет «крутолобого» капота, чуть раскосой оптики и крупноячеистой сетки радиаторной решетки, а сбоку демонстрирует динамичные очертания с восходящей к корме линией «подоконника» и мощными подштамповками на дверях. Задняя часть у кроссовера лишена запоминающихся или ярких деталей, но скучной ее точно не назовешь – заслуга в этом принадлежит стильным фонарям и рельефному бамперу из некрашеного пластика.
Габаритная длина «Мокки» составляет 4278 мм, его ширина и высота не превышают 1774 мм и 1657 мм соответственно, а расстояние между осями вписывается в 2555 мм. Снаряженная масса паркетника в зависимости от модификации колеблется от 1360 до 1462 кг, а его просвет до дорожного полотна насчитывает 190 мм.
Интерьер у Opel Mokka смотрится красиво, современно и по-немецки добротно, а по уровню материалов способен дать фору даже автомобилям более высокого класса – мягкие и опрятные пластики, вставки «под алюминий», добротная ткань, а в дорогих версиях еще и натуральная кожа. Центральная консоль с 7-дюймовым экраном на вершине строга и симметрична, но только чересчур перенасыщена кнопками, отвечающими за мультимедийные функции и «климат». А вот с рабочим местом водителя полный порядок – стильный мультифункциональный руль и классическая приборная панель с «чистым» и понятным оформлением, лишенная каких-либо интерактивных решений.
Передним седокам в «Мокке» настоящая благодать – удобные кресла «щеголяют» плотной набивкой, хорошей фиксацией тела и большим количеством настроек в достаточных диапазонах. Задний ряд сидений на кроссовере вполне комфортен, но только для двоих человек (на это намекает и формовка дивана) – свободное пространство есть и над головой, и в ногах.
В цифрах багажное отделение у Opel Mokka не поражает – всего 362 литра в «походном» виде. Но ситуацию спасают практически правильная форма и складываемая двумя неравными частями спинка «галерки» (вот только совершенно плоского пола не получается), увеличивающая полезный объем до 1372 литров. В подполье «трюма» – компактная «запаска» и штатный инструмент.
Технические характеристики. В России для «Мокки» предусмотрено три силовые установки, два варианта коробок передач и аналогичное количество типов привода:
- В подкапотном пространстве начальной версии автомобиля «прописана» бензиновая «четверка» с рядной конфигурацией, 16-клапанным ГРМ и технологией распределенного питания, которая при рабочем объеме 1.8 литра (1796 кубических сантиметров) генерирует 140 «лошадей» при 6300 об/минуту и 178 Нм пиковой тяги при 3800 об/минуту.
Двигатель трудится совместно с 5-скоростной «механикой» и передним приводом, либо 6-диапазонным «автоматом» и полноприводной трансмиссией, в результате чего позволяет кроссоверу разгоняться до «сотни» за 10.9-11.1 секунды, максимально набирать 180 км/ч и в среднем потреблять 7.1-7.9 литров топлива в смешанном цикле движения. - Более производительным вариантам положен бензиновый четырехцилиндровый агрегат (вкупе с 6-скоростной АКП и передним приводом) объемом 1.4 литра (1364 кубических сантиметров), который оснащен непосредственной подачей горючего, турбонагнетателем, интегрированным во впускной коллектор, и фазовращателями на выпуске и впуске. Его отдача составляет 140 лошадиных сил при 4900-6000 об/минуту и 200 Нм вращающего момента при 1850-4900 об/минуту. Стартовый бросок до 100 км/ч «Мокка» проделывает за 9.9 секунды, пиково покоряя 190 км/ч, и расходует не более 6.7 литров бензина в комбинированном режиме.
- Дизельная модификация Opel Mokka укомплектована четырехцилиндровым 1.7-литровым турбодвигателем с 16-клапанным ГРМ и непосредственным впрыском, развивающим 130 «кобыл» при 4000 об/минуту и 300 Нм крутящей тяги при 2000-2500 об/минуту.
Вскладчину с ним работают «автомат» о шести диапазонах и ведущие колеса передней оси. Предельно «немец» способен ускориться до 184 км/ч, разменивая спустя 10.5 секунды первую «сотню», и обходится 5.3 литрами «солярки» в смешанных условиях.
Полный привод на «Мокке» организован по стандартной для кроссоверов схеме: по умолчанию весь объем мощности достается передним колесам, однако при необходимости происходит «переадресация» до 50% тяги на заднюю ось посредством электромагнитной муфты.
Паркетник Opel Mokka базируется на платформе GM Gamma II, которая подразумевает поперечную установку двигателя. Спереди автомобиль имеет независимую подвеску со стойками МакФерсон, а сзади – полунезависимую конструкцию со скручиваемой балкой U-образной формы.
«Немец» укомплектован реечным рулевым механизмом, который дополняется гидравлическим усилителем на 1.8-литровой версии и электрическим на остальных. Торможением на машине ведают дисковые тормоза всех колес (с вентиляцией на передней оси), укомплектованные ABS, EBD и другими электронными «помощниками».
Комплектации и цены. В России продажи Opel Mokka были прекращены в конце 2015 года в связи с уходом немецкого бренда из страны. На нашем рынке автомобиль реализовывался в комплектациях Essentia, Enjoy и Cosmo по цене от 699 000 рублей.
В начальном исполнении кроссовер «щеголяет» четырьмя подушками безопасности, кондиционером, ABS, ESP, усилителем руля, обогревом и электроприводом внешних зеркал, двумя электростеклоподъемниками, аудиосистемой и стальными дисками колес.
Максимально «нафаршированный» вариант помимо прочего оснащен двухзонным «климатом», системой адаптивного освещения, комбинированной отделкой салона, «круизом», датчиками света и дождя, подогревом передних кресел, мультимедийным комплексом, легкосплавными «катками» на 18 дюймов и многими другими «фишками».
Opel Mokka (Опель Мокка) 2012 года — обзор модели авто
Opel Mokka – один из немногочисленных кроссоверов компании Опель, премьера которого состоялась в рамках Женевского автосалона в 2012 году.
Автомобиль построен на глубоко модифицированной платформе модели Опель Корса. Соответственно, колесная база была увеличена как в длину, так и в ширину.
Отдельного внимания заслуживает дизайн автомобиля. При взгляде на него, прослеживается стремление компании завоевать молодежную аудиторию. Учитывая все те особенности, которые присущи новому Opel Mokka, вполне возможно, что на территории стран СНГ этот кроссовер будет встречаться довольно часто. Во всяком случае, на территории Европы Мокка имеет весьма неплохие объемы продаж.
Как правило, компактные кроссоверы лишь визуально выглядят «вездеходами», но в ситуации с Опель Мокка, дизайн является продолжением технических возможностей. Помимо клиренса в 19 см, в комплектации автомобиля имеется и версия, оснащенная колесной формулой 4х4. Конечно, с условиями откровенного бездорожья автомобиль может и не справиться, но уверенное передвижение по пересеченной местности он точно обеспечит. Что еще раз подтверждает, что Opel Mokka 2012 рассчитан на молодых, активных людей.
Внедорожник располагает весьма богатым выбором силовых агрегатов. Базовый вариант оснащен бензиновым двигателем, объем которого составляет 1.8 литра, а мощность достигает 140 л.с. Предложен также и бензиновый агрегат на 1.4 литра, однако благодаря встроенной турбине его мощность также достигает 140 лошадей. Наконец, для любителей дизельных моторов поставляется Опель Мокка с установленным под капотом CDTI на 1.7 литра, мощностью 130 лошадей.
Базовая комплектация оснащается 5-ступенчатой МКПП, а вот все последующие уже имеют коробку-автомат. Привод, как уже было отмечено, может быть 4х4, однако в основном предлагается модификация лишь с передними ведущими колесами.