- Простой русский мужик сделал из старой Лада Ока внедорожник покруче Нива 4х4. Как ему это удалось?
- В России назвали самые выгодные автомобили для покупки — новый лидер может удивить
- Как подготовиться к осени: новые требования к шинам и штрафы за их нарушение
- В Китае готовят новый недорогой минивэн с запасом хода более 1000 км: на рынок он выйдет в 2024 году
- Популярное за неделю
- За езду с видеорегистратором и без нового спецзнака могут арестовывать — как будут наказывать водителей с 1 сентября
- Как изменится жизнь водителей-пенсионеров с 1 сентября 2023 года: рассказываем об еще одном нововведении
- Инспекторы ГИБДД стали пугать водителей статьей 19.3 КоАП: как действовать в такой ситуации?
- Представлен новый семейный КамАЗ-53212 «Орлан» 2024 по цене ниже, чем «Москвич»
- Почему нельзя ехать на АЗС после того, как на «приборке» загорелась лампочка низкого уровня топлива?
- «Ока»: я стала джипом! (фоторепортаж)
- Вездеход из Оки своими руками
- Автомобиль «Ока» или вездеход своими руками
Простой русский мужик сделал из старой Лада Ока внедорожник покруче Нива 4х4. Как ему это удалось?
В России назвали самые выгодные автомобили для покупки — новый лидер может удивить
Как подготовиться к осени: новые требования к шинам и штрафы за их нарушение
В Китае готовят новый недорогой минивэн с запасом хода более 1000 км: на рынок он выйдет в 2024 году
Популярное за неделю
За езду с видеорегистратором и без нового спецзнака могут арестовывать — как будут наказывать водителей с 1 сентября
Как изменится жизнь водителей-пенсионеров с 1 сентября 2023 года: рассказываем об еще одном нововведении
Инспекторы ГИБДД стали пугать водителей статьей 19.3 КоАП: как действовать в такой ситуации?
Представлен новый семейный КамАЗ-53212 «Орлан» 2024 по цене ниже, чем «Москвич»
Почему нельзя ехать на АЗС после того, как на «приборке» загорелась лампочка низкого уровня топлива?
Несмотря на то, что полноценные болотоходы и вездеходы для гражданского пользования на территории нашей страны не выпускаются, отечественные умельцы, которые предпочитают поездки к дальним уголкам природы на рыбалку либо охоту, умудряются создавать подобные автомобили самостоятельно. Большая часть таких машин производится кустарным способом при помощи подручных материалов, но они обладают такими характеристиками, которые не способны предложить даже самые топовые внедорожники. Один из таких примеров недавно был показан в Сети.
Житель Вологодской области был владельцем отечественной малолитражки «Ока», но всегда рассчитывал на то, что станет обладателем машины, за рулем которой сможет покорять практически любое бездорожье. В итоге, он принял решение построить такой автомобиль самостоятельно. Для этого были задействованы недорогие новые и б/у комплектующие, взятые с машин отечественного производства.
Первым этапом при производстве мощного вездехода стало создание рамы, на которой будет базироваться кузов и все навесное оборудование. В итоге, автолюбитель решил построить ее самостоятельно, используя толстостенную трубу диаметром 57 мм.
После того, как рама была готова, встал вопрос о том, каким окажется кузов данной оригинальной модели. В итоге, было принято решение установить на раму корпус от «Оки». Эта же модель стала донором вездехода при поиске двигателя и трансмиссии.
Поскольку создаваемый экземпляр должен был обладать серьезными внедорожными способностями, его оснастили системой полного привода. Отечественная «Нива» поделилась с оригинальным вездеходом раздаткой и мостами, которые отличаются высочайшей надежностью и проверены временем. Она же предоставила ему переднюю подвеску. Чтобы задняя подвеска могла выдерживать самые трудные условия эксплуатации, ее оснастили рессорами от «Москвича». Рулевое управление было взято у ВАЗ-2108.
После того, как вся конструкция была собрана, встал вопрос о том, какую «обувь» для авто лучше всего задействовать. В итоге, выбор пал на колеса низкого давления, которые ранее устанавливались на грузовой «Урал». Поскольку сами покрышки были б/у, для них вручную нарезали новый протектор. Найти оригинальные диски для таких колес не представлялось возможным, поэтому автолюбитель изготовил их самостоятельно. В итоге, вездеход получил внушительный дорожный просвет, который позволяет преодолевать очень сложные участки дороги, включая глубокий брод и грязевую колею.
Несмотря на столь внушительные габариты и уникальные внедорожные характеристики, вездеход получился достаточно мягким и комфортным, а в салоне машины всегда тепло и сухо. По данным создателя данной модели, предельная скорость, с которой она способна перемещаться, составляет 55 км/ч.
Чтобы кузов небольшой «Оки» на таких мощных покрышках и громоздкой раме смотрелся более гармонично, были проведены некоторые визуальные доработки. В частности, автомобиль оснастили массивными силовыми бамперами, добавили пластиковые расширители для арок колес, которые несколько скрывают выступающие шины. Чтобы пассажирам было более комфортно попадать в салон, машину укомплектовали довольно широкими порогами.
В салоне стандартной «Оки» никаких принципиальных изменений проведено не было. О том, в какую итоговую стоимость владельцу малолитражки вылилось ее превращение в оригинальный вездеход, сам автор проекта не сообщает.
«Ока»: я стала джипом! (фоторепортаж)
Новосибирец Иван Московкин переделал свою «Оку» 2001 года выпуска в настоящий джип с «автоматом», ABS , кондиционером и правым рулем. Двигатель и основные агрегаты он взял от автомобиля-донора Toyota Funcargo, а внедорожные колеса от мини-трактора. Теперь он спокойно ездит там, куда не суются даже УАЗики. Портал НГС.АВТО ознакомился с чудо-автомобилем, который давно мечтал и наконец стал джипом, и выслушал рассказ его хозяина.
Идея возникла так: я встретил на дороге человека на «Оке», у него был «автомат». Меня зацепило, ну и все.
Сначала придумали грязевые колеса поставить и дальше пошло-поехало. Сейчас стоят колеса 14-го размера, с маленького трактора.
Изначально хотели поставить мотор от ВАЗ-2108 после того, как «Ока» не поехала с этими колесами, у нее сцепление начало гореть.
Мы поняли, что двигатель надо пободрей, в итоге оптимально решили, что нужен мотор от «Тойоты» объем 1,3 литра, мощность 88 «лошадей».
Этой мощности нормально хватает, едет машина, гребет. Потом печку с кондиционером перенесли, ABS, «автомат», правый руль — все «тойотовское» поставили, с одной машины, битой.
Спереди в подвеске все стоит от Funcargo штатное, единственное — увеличен дорожный просвет.
А сзади балка переделанная: родную балку скрестили с «тойотовской», чтобы сверловка подходила, ступицы, чтобы ABS работала.
Проходимость у нее шикарная, местами едет там, куда УАЗики не лезут.
Случай был: мы ездили, и УАЗ, у которого тоже колеса грязевые. Он не поехал, а мы проскакали.
На соревнования также ездили два раза, и 2-е, и 3-е места занимали — «Битва за Коён» и «Охота на лис», в своем классе, разумеется.
Она за счет короткой базы и легкости везде проходит, просто ползет.
На крыше оборудован багажник, там лопата, домкрат и пр. Есть воздухозаборник, короб защитный по днищу, герметизация.
Ее погружали в воду по зеркала, в салоне набралось только по сиденья — это мы реку Бердь переплывали на соревнованиях.
Машина для бездорожья готова!
Внимание, новая рубрика «Я паркуюсь как чудак»! Присылайте свои фото и видео с неправильно припаркованными автомобилями на news@ngs.ru — давайте вместе избавим наш город от автохамов.
Также портал НГС.АВТО ищет красивых девушек для фоторубрики «Девушка месяца».
Пишите с фото на почту auto-news@office.ngs.ru.
Дмитрий Косенко
Фото Ольги Бурлаковой
Вездеход из Оки своими руками
Автомобиль “Ока” можно переоборудовать под небольшой компактный мини вездеход для поездок по бездорожью, так же как это сделал Алексей из Москвы.
Автомобиль “Ока” с двигателем 0.7 л (32 л.с). На данный момент пробег составил 140000 км.
В связи с покупкой другого авто, решил “Оку” отправить на дачу, и переделать её для покатушек.
В итоге с автомобилем были проделаны следующие работы:
Подвеску поднял на 70 мм, поставил амортизаторы от Шевроле Нивы, лебёдку от квадроцикла, диски “разварки” от “Оки”, резина от квадрика.
Бампера самодельные, защита двигателя от Опеля (переделанная), фары линзовые модули.
Капот переделал и обтянул плёнкой под карбон. Поставил мультимедия от Шевроле Каптива на 6 дисков акустика blaupunkt (звучание класс), прямоточный выпуск (d45 выведен вбок).
В результате получился вот такой мини внедорожник для покатушек.
Со временем будет установлена пневмоподвеска, нужно переделать приборку, заменить сидения, и т д.
Автомобиль «Ока» или вездеход своими руками
Комментарии: 0 28.02.2017 Компактная модель «Ока» сошла с конвейера АвтоВАЗа в 1989 году и ее производство длилось до 2008 года. Те, кто успел обзавестись этой миниатюрной легковушкой, теперь пробуют ее модернизировать и порой получаются очень любопытные экземпляры. Что делают из «Оки»
Наиболее распространенный вид усовершенствования «Оки» это установка огромных шин низкого давления, что повышает проходимость авто.
Также при этом изменяется ходовая часть, которую берут от других ТС. Чтобы удобнее было монтировать громадные колеса, мастера подрезают крылья. При этом значительно меняется экстерьер «вездехода». Есть примеры, когда автолюбители устанавливают защиту дна, что понижает нагрузку. Подвергаются изменениям и силовые характеристики «Оки». Изначально под капотом экономного компакта устанавливали маломощные моторы, но если есть возможность оснастить «вездеход» более сильным агрегатом, то мастеров не пугает даже трудоемкий процесс. Есть умельцы, которые так преображают кузов и общий экстерьер «Оки», что их можно показывать на выставках. Вездеход из «Оки» Чтобы сотворить из компактной малолитражки гусеничный вездеход лучше приобрести готовые гусеницы и приводные валы от «Бурана». С первыми отлично сочетается КПП с тормозами от «Оки». Шлицевая часть приводных валов удаляется и монтируется на «Оку». ШРУСы годятся «родные», так же как и тормозные диски которые удобно подключать к разным системам. Подобную работу выполняют и с передними валами, после чего монтируются тормозные механизмы. Тормоза рекомендуется устанавливать в передней части. Как вариант существуют самодельные модели «Оки» с гусеницами на каждом колесе, что снижает общую массу авто. Недостатки вездеходов «Ока» Переделанная в вездеход «Ока» активно «пожирает» моторное масло и быстро изнашивает «обувку». Все сварные швы рамы требуют постоянного контроля, а механизмы и детали доставляют меньше хлопот, если покрыты специальным материалом. Поддон картера требует специальной защиты. Если пружины не заменены на рессоры, то они очень быстро изнашиваются, что вызывает дискомфорт для пассажиров во время передвижения. Некоторые мастера прикрепляют листы пенопласта, что повышает водоходные свойства авто. «Ока» вездеход своими руками В общих чертах переделка «Оки» в вездеход происходит по следующей схеме.
- Разрабатывается подробная схема рамы из профильных труб
- Устанавливается и подключается раздаточная коробка
- Устанавливаются рессоры, наделенные повышенными вездеходными свойствами
- Подрезают крылья авто для установки шин большого диаметра
- Ходовую лучше брать от «Нивы»
- Оптимальный двигатель от ВАЗ-1111
- Рулевое управление подойдет от ВАЗ-2109
Когда все усовершенствования произведены, остается только обкатать новую «Оку» по бездорожью.