Тест-драйв Mitsubishi L200 2020 на бездорожье
Паспортная грузоподъемность Mitsubishi L200 – 920 кг. Владельцы возят на таких пикапах и по 1100-1200 кг. Для ровного счета мы взяли тонну — двадцать 50-килограммовых мешков с песком. Грузчику, чтобы положить первые мешки к дальнему борту, да еще друг на друга, приходилось работать на корточках. Это потому, что наш пикап оборудован опциональным кунгом.
Ездить на таком автомобиле с тонной «за плечами» нужно учиться заново. И разгоняется, и поворачивает, и тормозит машина совсем не так, как без нагрузки, — неохотно. Зато крупные неровности (лежчие полицейские, например), проходит изумительно мягко. Правда, после прохождения «лежачего» возникает «паразитная» раскачка — кузов еще пару раз коротко покачивается. Когда привыкаешь к новым особенностям поведения автомобиля, ездить на нем получается так же свободно, как и без груза. Даже на плохой дороге. Главное — слишком уж не резвиться.
Первое упражнение – брод. Речку (или широкий ручей) с веселым названием Рожайка взрослый может перейти, надев забродные сапоги. По техническим характеристикам, L200 может преодолевать броды глубиной до 70 сантиметров. Уточню: с гладким твердым дном. В этом месте дно Рожайки покрыто крупными булыжниками. Немного ошибаешься с траекторией – и по ним скребут то противоподкатный брус, то фаркоп. Но машина упрямо идет вперед: 430 ньютон-метров – это, конечно, сила.
Дальше пригорок и глубокая извилистая колея, прерывающаяся канавами и застрявшими джиперами. Увидев эту тропу, я был уверен, что не проеду по ней и сотни метров. Но пикап не спасовал: даже не на внедорожных, а на обычных зимних шиповках Brigestone Blizzak 265/60R18, просто на полном приводе, без понижаек и блокировок, да еще и с «чайником» (по меркам оффроудеров) за рулем он прошел несколько километров. И только потом сел.
10 советов эксперта по бездорожью
1. Многие водители автоматически пристегиваются ремнем безопасности, едва заведя двигатель. На бездорожье также стоит пристегиваться. Но перед бродом (!) ремни безопасности лучше отстегнуть – чтобы не терять время, если машина начнет тонуть.
2. Чтобы увеличить проходимость, стравливаем давление в шинах – максимум до 1 атмосферы. С обычными шинами лучше не увлекаться – велик риск разбортировать колеса. Но снижать давление нужно обязательно – так увеличится площадь «опорной» поверхности и улучшится самоочищение шин.
3. Чтобы снизить давление в шинах, можно обойтись обычным ключом от машины, нажимая на ниппель. У нас есть еще более удобный инструмент – ключ от кунга. Однако лучше всего специальный инструмент, дефлятор – продается в автомагазинах. Самые удобные (но и самые дорогие) модели – совмещенные с манометром.
4. Обычный буксировочный трос для бездорожья не подходит. Нужен так называемый «динамический», или рывковый, в виде эластичной стропы, выдерживающей большую нагрузку. Чтобы рассчитать, какой трос нужен вам, максимальную полную массу автомобиля нужно умножить на 3. В нашем случае это 9 тонн.
5. Закрепив трос такелажной серьгой (шаклом), ввинчивающийся палец стоит ослабить на пол-оборота. Это поможет без проблем снять трос, если серьга деформируется от нагрузки.
6. Чтобы стропа не выстрелила при разрыве и не попала в машину или человека, на нее стоит накинуть гаситель, которым может стать обычный напольный коврик, ватник или старая куртка.
7. Форсировать брод на автомобиле можно только тогда, когда нет другого пути по суше. Для развлечения это делать точно не стоит. Мы же делаем это по служебной необходимости.
8. Перед бродом нужно отключить вентилятор радиатора или дать двигателю остыть, чтобы он не нуждался в охлаждении при преодолении водной преграды.
9. Выехав с оффроуда, колеса придется накачивать обратно. Позаботьтесь о том, чтобы у вас был хороший компрессор.
10. Кроме дефлятора, манометра, компрессора, динамического троса и лопаты перед вылазкой на бездорожье нужно запастись непромокаемыми сапогами (можно полиуретановыми) и сменной одеждой. Лучше потерять несколько минут и переодеться, чем пытаться безуспешно отчистить хорошие вещи.
L200-эксплуатация на бездорожье
Год назад приобрёл L200 2.5DID MT5 Intense.В целом машина удобная,вместительная и экономичная, расход по городу 11-12, с кондеем 13-14.Брал её не для езды по городу, поэтому сразу к теме офф-роуд.После покупки поехал в рейд с клубом, естесственно реальное бездорожье(вспаханное поле после дождя) а не дачная дорога, где и паркетники проедут с горем по-полам. Если ехать на стандартной резине, то это дохлый номер.Резина сразу мылится,не важно даже до скольки стравливать колёса, а из-за того, что у Эльки лёгкий зад, носить будет на 180 градусов. (Так же кстати неудобство доставляют «лежачие полицейские», задница сильно подпрыгивает, если кунг пустой) Поэтому сразу прикупил себе MT резину 265/75.Проходимость увеличилась на 100%,с такой резиной в каких только говнах не ездил, ниразу не застривал и проезжал даже только на заднем приводе.
Прикупил так же силовые пороги и задний бампер. Так как стандартные пороги не выдерживают даже если на них попрыгать и не приспособлены для домкрата хайджек. Пороги брал с 3 точками для хайджека. Впринципе в такой подготовке машина проедит где угодно, самое главное трезво оценивать обстановку, заранее включать нужный режим раздатки, а не после того как застряли, и выбирать нужную коллею.
На зиму советую брать только зимнюю резину,так как на грязевой даже зверски «подготовленные» машины застревали. На Эльке без фанатизма и пониженной передаче даже прокладывал дорогу в поле зимой, ниразу не застрял.Вообще, машина лучшая в классе пикап по комфорту и проходимости.Места для пассажиров сзади больше чем у Навары и Маздофорда, а с SuperSelect’ом проедите везде, главное резину поставьте нужную.
Красная карточка за г*вна. За отзыв спасибо.
Павел, спасибо за отзыв. можно рассказать побольше про объем места для задних пасажиров, про трансформацию салона и про объем кунга.
и если можно то фото в студию.