Малый повзрослел. Тест-драйв заряженного Volkswagen Tiguan R-Line (2021)
Появившийся в 2007 году как младший кроссовер в линейке Volkswagen, Tiguan быстро стал бестселлером на российском рынке. «Народные» немецкие автомобили у нас всегда любили, добавьте сюда зарождающуюся моду на компактные кроссоверы, и вот вам хит. Во втором поколении Tiguan сменил платформу на MQB (на ней построено чуть ли не всё VAG-семейство) и… вырос в размерах.
У меня на тесте актуальная на 2021 год модель, ещё и в версии R-Line. Что это за зверь (волк в овечьей шкуре?) и каков Tiguan сегодня, я и расскажу. Кстати, в Европе есть Tiguan R, главное, не спутать с R-Line, у них внешне много общего, но у того аж 320 лошадок.
Характеристики
- Двигатель: ДВС рядный, 4 цилиндра, 2 литра, турбо, 95-й бензин.
- Мощность: 220 л. с., 350 Н·м.
- Семиступенчатая DSG со спорт-режимом.
- Полный привод 4Motion.
- Средний расход за время тест-драйва — 9,6 л на 100 км.
- Проехал 775 км.
Интерьер и удобство внутри
Здравствуй, наше светлое сенсорное будущее
Неудобное. Да, в этот раз я начну с негативных ноток, так как у старшей версии на нашем рынке сенсорное всё. Загибайте пальцы: основной экран мультимедиа, часть кнопок на руле и система климата. Да, с этим можно сжиться… но право слово, зачем вы так с нами?
Ладно, начнём издалека. Но держите в голове, что эта комплектация почти в два раза дороже базовой. Здесь приятные на ощупь материалы в отделке и весьма продуманная организация пространства. Все эти карманы в дверях (обшиты мягким материалом), ниша под смартфон (с беспроводной зарядкой и усилением сигнала!), вместительный бардачок и небольшой отсек слева от руля. Два разъёма Type-C (с подсветкой) и розетка прикуривателя спереди, и один Type-C с ещё одной розеткой прикуривателя сзади. Передние кресла с богатым набором регулировки и памятью на три человека! Подогрев у четырёх посадочных мест. А сзади ещё и свой климат (не сенсорный, к слову) и откидной подлокотник по центру.
К чему это я всё? Здесь использован весь богатый опыт всей группы компаний VAG в вопросе удобства и продуманности. Придраться к чему-либо крайне сложно.
Но тут мы возвращаемся к «ноу-хау» — сенсорным интерфейсам. На климат в пути придётся отвлекаться, переводя взгляд. К слову, сенсорный климат даже у младшей комплектации.
Основная мультимедийка — огромный экран, продуманный и быстрый интерфейс. Тут есть и кастомайзинг выводимой информации, и весьма богатый ассортимент настроек самого автомобиля. Да, Android Auto и CarPlay в наличии. Этой системой очень удобно пользоваться, но и тут есть одно но… у неё нет ни одной физической кнопки. Больше всего это напрягает в вопросе регулировки громкости. Более того, тут есть управление жестами. Я задался вопросом «Зачем?» и продолжил тыкать пальцем в огромный экран.
Тот же вопрос к сенсорным панелям на руле. Тут, правда, всё интереснее. У них есть физическая отдача. Да-да, представьте, под каждой из двух панелек есть вибромоторчик. Правая панель, отвечающая за управление экраном приборов, сенсорная полностью. Тут есть небольшое физическое прожатие, но можно и просто возить пальцем по блоку. Слева управление круиз-контролем, и вот для него, к счастью, требуется нажать на панель. Спасибо! Случайной смены скорости «круиза» не хотелось бы. Зато случайно менять треки и громкость порой получалось.
При этом сам руль с очень удобным хватом и обивкой. Спортивного вида. Это, правда, опция, как и кнопки ручной смены передач. За рулём привычные по Skoda/Volkswagen рычажки управления фарами/поворотниками и стеклоочистителями. Вот такой тут интересный баланс.
В общем, выглядит это больше как «мы можем сделать, мы и сделали, а вы с этим живите». А выбора особо-то и нет. Живём.
Побурчал и будет. Tiguan напичкан ещё и помощниками. Главный в вопросе комфорта — адаптивный круиз-контроль. И если во время летнего теста Passat у меня были к нему вопросы (он любил дёргать, особенно в пробке), то тут всё работает чётко и уверенно. А ещё руль вибрирует, если вы пытаетесь съехать с полосы без поворотника. Хотя, подозреваю, отечественный водитель быстро вырубит эту назойливую, для его стиля вождения, функцию (а она включится обратно, при следующем зажигании автомобиля). Есть тут и контроль слепых зон, и камеры с парктрониками по периметру. Полный боекомплект современных технологий.
Ещё похвала! Она отправляется отличной цифровой приборке. Тут классная графика, несколько режимов вывода информации (можно вообще убрать стрелки) и также настройка выводимой информации. Продуманно и удобно.
Под конец моя любимая рубрика: «смотри, какой огромный люк!». Да, он тут есть, и он действительно огромный. Особенно для такой небольшой в целом машины. Лайк.
Что в итоге про жизнь внутри? Продуманно, удобно, строго, но со вкусом. Всё это вкупе с обилием сенсорного управления, к которому привыкать точно придётся. При всём при этом рычаг DSG здоровый, а рядом, о чудеса, несколько физических кнопок и диск смены режимов движения.
В путь
Этот Tiguan любит пошалить
«Виной» этому 220 лошадок под капотом и турбина. Есть тут режим «Эко», в нём он весьма спокойный, пока вы не начнёте давить газ в пол. При этом даже в «Эко» чувствуется, что при его относительно небольшом весе 1,8 тонны с небольшим, этой мощности ему предостаточно.
На практике выяснилось, что эко-режим хорош на трассе, и позволяет довести расход до 8,6 литра на сотню. В городе он может показаться несколько неторопливым, и если вы предпочитаете быть на волне с потоком, то тут ваш выбор — «Обычный» режим.
Руль у Tiguan с переменным передаточным числом, так что управление меняется при наборе скорости. И надо отдать должное инженерам Volkswagen, сделано оно добротно. Это, в целом, можно сказать о режиме работы местного электроусилителя. В спорт-режиме руль наливается тяжестью, это уже традиционный способ реализации «спортивных ощущений». В целом же, Tiguan чувствуется очень маневренным, вёртким, и его классно водить. И это, определённо, плюс.
Уверенности и стабильности добавляет и полный привод. В его работу никак вмешаться не получится, но цепкости на дороге он добавляет. Где полный привод, там и желание съехать с асфальта, так ведь? Но тут важный момент — тот самый пакет R-Line имеет весьма низкий передний и задний бамперы, что, конечно, сильно ограничивает проходимость (и парковку на бордюрах). Но будем честны, вы навряд ли купите такую комплектацию и полезете месить грязь, так что я даже не зачту это в минус. Но с грунтовками для поездки загород особых проблем нет, даже после дождя. Если всё делать с умом.
При любых условиях езды, в салоне будет слышно ситуацию за окном. Да, здесь нет супершумоизоляции, нет ощущения полной отгороженности от внешнего мира. Но я бы не назвал это большим минусом, вы остаётесь на связи с внешним миром и контролируете ситуацию. Но и повышать голос, даже на скорости, не придётся. Подвеска весьма упругая, и очень комфортной её не назову, в салон попадает необходимая для оценки дороги информация. Но тут стоит отметить, что подвеска под стать спортивности авто.
Если включить спорт-режим, то в салон попадёт и звук турбовой четвёрки. И пусть это не самый вкусный звук… но давайте уже и этому радоваться, а то скоро только и будет что гул электродвигателя. Я бы не сказал, что автомобиль в корне преображается при смене режимов, да, «Спорт» будет держать выше обороты, а коробка в режиме S позволит доводить обороты до красной зоны. Но повторюсь, даже в самом спокойном режиме это весьма и весьма резвая машина.
Отзыв
Tiguan держит марку
Сегодня, спустя 14 лет после своего появления на мировом рынке, многое поменялось. Кроссоверы заполонили модельный ряд всех автопроизводителей и сильно изменили облик трафика в городах. Tiguan в 2021 году остаётся очень добротным и практичным автомобилем. Да, заряженная версия в 220 лошадок — это не то чтобы про спорт, больше про бодрую езду. Он может быть спокойным и покладистым, а может дёргать и недурно разгоняться. Для почти двухтонного семейного автомобиля, конечно. И самое главное, всё это дарит очень приятные эмоции.
Если оценивать конкретно этот вариант, в пакете R-Line, то ему не хватает банальной практичности в вопросе парковки из-за очень разной высоты бордюров в наших городах, велик шанс зацепить. Хотя его мощность точно будет по душе отечественному водителю, у нас же любят побыстрее. И именно в этой комплектации VW Tiguan выделяется в потоке и в целом становится заметным. Его более простые версии немного теряются за более броскими, в визуальном плане, конкурентами с востока.
Но при всём этом Tiguan очень комфортный автомобиль. Это касается и оснащения, и продуманности в мелочах и просто в приятных опциях в виде панорамной крыши, климат-контроля и вместительного багажника. Да и даже того, насколько он добротно собран.
Приятно ещё и то, что на нашем рынке представлен неплохой выбор как моторов, так и вариантов коробок передач для автомобиля. В общем, есть из чего выбрать, как в вопросе сэкономить, так и наоборот, проставить все галочки в конфигураторе. Но только R-Line даст вам очень приятную динамику и возможность обогнать корейцев и китайцев, у них небольших спортивных кроссоверов просто нет.
- удобный салон со всем необходимым;
- оснащённость системами помощи водителю;
- бодрый мотор у топовой комплектации;
- кастомайзинг настроек и приборной панели;
- практичность модели в целом.
Может не понравиться:
- шумоизоляция и подвеска;
- низкий обвес спереди и сзади;
- расход и при бодрой езде.
Обзор volkswagen tiguan r line
Активации, доработки, ремонт, сервис
Совсем недавно наша страна увидела новый тигуан, вслед за обычной версией приехал пакет доп функций r-line. Не путайте с Tiguan R. Стоит ли переплачивать за “спортивный” тигуан?
На конец 2021 года эта комплектация является самой дорогой и начинается от 2 479 000 руб. Не дешево, однако вы получаете достойно укомплектованную машину.
В данной комплектации присутствует:
- Адаптивный круиз-контроль ACC Stop&Go 0-160 км/ч
- Электропривод двери багажного отделения Easy Close
- Интерфейс App-Connect
- Легкосплавные колесные диски Sebring 8.5 J x 19
- Эргономичные передние сиденья
Ну и эксклюзив, который поставляется только в этой комплектации это: Бамперы в спортивном стиле и накладки на пороги в цвет кузова, расширители колесных арок
Неплохой список, учитывая то, что еще есть “стандартное оборудование”.
Быстро пробежимся по комплектации. Адаптивный круиз-контроль, система позволяющая вам расслабится в дальних поездках и условиях города.Вы включаете круиз, выставляете желаемую скорость и расстояние до впередиидущего автомобиля.Дальше авто самостоятельно добавляет газа, или сбрасывает скорость до полной остановки.Но что самое великолепное, что после полной остановки трогается она тоже сама.
Электропривод багажника, вполне банальная тема, встречающееся на многих современных кроссоверах.
App-Connect фишка интересная, но заинтересует она не многих. Это интерфейс подключения вашего смартфона к штатной мультимедиа авто.
Специальные кресла, это пожалуй то, что должно быть в каждом тигуане, но VW продает это как отдельную опцию.
К это комплектации, по выбору вам предлагается докупить:
- ассистент движения по полосе Lane Assist включая Side Assist(Машина будет держаться в полосе, так же будет добавлена система мониторинга слепых зон)
- тканевые коврики
- система кругового обзора
- навигация Discover Media
- навигация Discover Pro
- электро-фаркоп
- Webasto (дополнительный автономный отопитель салона)
Так же стоит упомянуть про то, что настройки подвески здесь другие, да и на выбор предлагается всего два двухлитровых двигателя. Один на 180 л.с, другой – 220 л.с.
Мы кратко пробежались по комплектации, рассказав об основным моментах, что касается выгоды, тут решать вам. Если все те доп.функции которые предлагаются стандартно в данном исполнении вам нужны, стоит брать именно эту комплектацию. Но если вы можете обойтись без красивых бамперов, адаптивного круиза или эксклюзивных дисках, то лучше сэкономить и посмотреть в сторону более дешевых комплектаций. Кстати посмотреть сравнение и описание ВСЕХ комплектаций можно здесь.
Всего доброго и удачи на дорогах.