- В роли курьера: выполняем заказы на «Полуторке» (лучшее за 2021)
- Каково это – провести полный рабочий день за рулем обновленного ульяновского грузовичка «УАЗ Профи»? Спойлер: непросто, но весело.
- Городской симулянт
- На линии огня
- Профдеформация
- Кратко о новой «Полуторке»:
- Галерея: УАЗ Профи «Полуторка» – первый российский тест-драйв
В роли курьера: выполняем заказы на «Полуторке» (лучшее за 2021)
Каково это – провести полный рабочий день за рулем обновленного ульяновского грузовичка «УАЗ Профи»? Спойлер: непросто, но весело.
Первое правило езды на «Полуторке» – не выезжать в крайний левый ряд. Второе правило езды на «Полуторке» – никогда не выезжать в крайний левый ряд. Иначе прилетит полторы тысячи с камеры. Третье правило езды на «Полуторке» – изо всех сил стараться не ушатать соседей по пробке немилосердно размашистыми лопухами боковых зеркал. Четвертое правило езды на «Полуторке» – не соваться за пределы грузового каркаса. Я знаю это, потому что это знает Тайлер.
«Тайлера» на самом деле зовут Андрей. И он – настоящий водитель-экспедитор. Целевая аудитория нового грузовичка из Ульяновска и мой мудрый наставник на весь сегодняшний день. От рассвета до заката мы будем мотаться на «Полуторке» по весенней Москве, выполняя реальные заказы. Ради этого накануне вечером я прошел обряд инициации в системе Яндекс.Про: загрузил необходимые документы и даже сфотографировался в медицинской маске.
Процесс регистрации в приложении Яндекс.Про несложный, но многоэтапный и малость выматывающий. А еще утилита очень явно заточена под Android и безбожно глючит на Mac OS.
Городской симулянт
Для чего ульяновцам понадобилось мощно перекраивать «Профи», мы рассказывали еще в марте. Однако давайте закрепим материал. Дело в том, что четверть потенциальных клиентов (которых заводчане очень рассчитывали переманить у подопечных Дерипаски и их семейства «Газель Next») крайне расстраивались из-за односкатной ошиновки, выражая недоверие реальной грузоподъемности. Теперь же у грузовичка (в заднеприводном исполнении) двускатная схема. А также уйма апгрейдов – бонусом.
В конфигураторе «Полуторки» можно разгуляться: помимо стандартного бортового варианта (на первом плане), предлагается версия с растянутой до 4180 мм колесной базой (по центру), а также промтоварный фургон (слева). За кадром остались изотермический фургон и рефрижератор. Цены стартуют с 1 005 000 рублей против 1 429 900 рублей за простейшую «Газель Next». Полноприводные машины – как и версии с двухрядной кабиной – остались верны односкатной схеме.
Колесная база «Полуторки» подросла на 30 мм, достигнув 3530 мм; передняя колея расширилась сразу на 48 мм. В передней подвеске появились новые амортизаторы и пружины с увеличенным (с 73 до 90 мм) ходом сжатия. В задней завелись усиленные рессоры с доработанными кронштейнами. А еще машине отгрузили более жесткие рулевые тяги, двухрядные ступичные подшипники SKF и стабилизатор поперечной устойчивости «пожирнее». Если верить релизу, все это должно ехать «почти как легковой автомобиль».
Без пакета «Комфорт» стоимостью 65 000 рублей не обойтись. Помимо человеческого сиденья водителя, в него входят кондиционер, круиз-контроль, подогревы пассажирской «скамейки» и ветрового стекла, а также прикуриватель – неотъемлемая составляющая экспедиторской машины.
Впечатления от первых километров и правда приятные. Причем объявлять «спонсором» подобного восприятия низкие базовые ожидания я бы не стал: на городских скоростях «Полуторка» четко следует за рулем, не спешит переворачиваться в девяностоградусных поворотах (у подчеркнуто спокойного Андрея сложилось мнение, будто я вваливался в них нарочито по-легковому) и не заставляет подруливать на прямых в поисках «нуля» подобно хрестоматийным шоферам из черно-белых советских фильмов.
Судьба уберегла меня от езды на дореформенном «Профи», но даже на фоне «Патриота» обновленный грузовичок воспринимается достойнейшим образом.
Непакетных опций всего четыре: заводское ГБО Lovato (45 000 рублей), обтекатель на крышу (16 900 рублей), блокировка заднего дифференциала (40 900 рублей) и окраска металликом (12 500 рублей).
И все-таки магии вне Хогвартса не случилось. Стоило выбраться на свободные участки МКАД, «Полуторка» мгновенно напомнила о своей грузовой сущности. Даже с абсолютно порожним кузовом и опционным обтекателем на крыше ульяновский грузовичок не любит разгоняться быстрее 80 км/ч. И дело отнюдь не в тяге хорошо знакомой 2,7-литровой 150-сильной «четверки» ZMZ Pro – ее здесь более чем. Печалят вибрации: на полу, на руле, на подушке сиденья. Впрочем, мой многоопытный «штурман» заверил – это особенность конкретного экземпляра.
Занимать левый ряд на многополосных шоссе чревато штрафом. Водитель основого рыночного конкурента «Полуторки» (справа), разумеется, тоже в курсе.
На линии огня
Признаюсь сразу – оценить поведение ульяновской «Полуторки» с полной загрузкой не вышло. Такие заказы попались, что поделать – водитель видит в приложении только стартовую точку, без подробностей. Например, сейчас мы, как выяснилось, займемся благородным делом и повезем коробки с кормом в собачий приют. И пускай объем заказа для подобной машины – слезы, тем для размышления по-прежнему предостаточно. Вот прямо сейчас меня интересует, как без парктроника и камеры заднего вида развернуть шестиметровую махину на довольно тесной территории склада.
Внутренние габариты промтоварного фургона – «три-два-два» (3030x2005x1936 мм). Объем – 11,7 кубометра.
Не спорю: все эти блага цивилизации – крайне нетипичное оборудование для сравнительно недорогих LCV. Но верно и другое: учитывая солидное ценовое преимущество «Полуторки» перед «Газелью Next», УАЗ вполне мог позволить себе выступить в роли «трендсеттера», предложив столь нелишние для водителей-экспедиторов штуки хотя бы в качестве опции. Чтобы вы окончательно прониклись этой идеей, просто вдумайтесь: радиус разворота моего подопечного – 6,9 метра. «Газели» – 5,6 метра.
Поскольку закинутая в кузов «гуманитарная помощь» хвостатым сказалась на поведении машины примерно никак, решаю разнообразить поездку экспериментами с топливом – благо на тестовой «Полуторке» с завода установлено газобаллонное оборудование пятого поколения итальянской фирмы Lovato. Цена вопроса – 45 000 рублей. И да – учитывая бодрый аппетит старого друга ZMZ Pro, помноженный на априори приличные суточные пробеги, окупаемость пропан-бутана обещает случиться в первые полгода владения.
Стандартный газовый баллон вмещает 100 литров пропан-бутановой смеси. А вот на версии с удлиненной базой (на фото) ульяновцы устанавливают 150-литровый. На первых порах такие «Полуторки» будут предлагать лишь в бортовом исполнении с мягким тентом.
Трип-компьютер показатели расхода предусмотрительно скрывает (отображается только запас хода при езде на бензине), однако 15 литров на сто трассовых километров можете считать подарком грузовых богов. В городе лучше ориентироваться на 20 л/100 км. И примерно столько же будет «выпивать» груженая «Полуторка» при движении по магистрали с постоянной скоростью 100 км/ч. Важный момент: если не заниматься самовнушением, разгонная динамика и удобство управления тягой на бензине и пропан-бутановой смеси идентичны.
Профдеформация
Послеобеденная Москва (кстати, торчащие почти на полметра боковые зеркала с непривычки способны доставить немало хлопот при посещении «МакАвто») – не утренний МКАД. И ведь теперь – как назло – нужно именно в город. Иначе кто-то останется без своих дачных принадлежностей – в фургоне за нашими с Андреем спинами путешествуют колеса от садовых тачек и прочая огородная утварь. С точки зрения массы – история опять же такая себе.
Широкоугольный объектив немного «сгущает краски», однако «уши» боковых зеркал действительно оттопырены от души. Во время пробочных перестроений ими можно зацепить не только товарищей по профессии, но и крупные внедорожники с вертикальной задней стойкой.
Можете мне не верить, но даже в пробках и даже под занавес рабочего дня «Полуторка» не увеличивает концентрацию негатива. Агрегатное состояние левой икроножной мышцы по-прежнему далековато от камня – спасибо в меру мягкому и информативному сцеплению. Да и механическая пятиступка Dymos не заставляет печалиться из-за отсутствия версий с автоматом Punch, вот уже пару лет доступных «Пикапам» и «Патриотам». Ходы рычага короткие и четкие. Разве что эластичность пресловутого ZMZ Pro – не фонтан.
Забавная пиктограммка, напоминающая горячую кружку, активирует подогрев боковых зеркал. А вот с подстаканниками в «Полуторке» беда – есть лишь ниши для бутылок в дверных карманах.
Вот и получается: обещанное чувство «почти легкового автомобиля» – скорее правда, нежели лукавство. А тот факт, что я неоднократно «забывался», порываясь объехать пробку за пределами грузового каркаса – лишнее тому подтверждение. Для полного счастья «Полуторке» не хватает только доступного главному конкуренту дизельного мотора да щепотки любви к пассажиру: после финиша я пересел на место Андрея – и обалдел: опциональное водительское кресло не чета аморфной безальтернативной скамейке. Намучился бедолага – за три-то сотни верст!
Лишь оказавшись в своем – неплохом, однако давно уже немолодом британском седане, я впервые осознал, как сильно устал и насколько «Полуторка» пока еще далека от гражданского автомобиля (а ведь утром – во время обратной метаморфозы – подобных контрастов не было и в помине!). И пускай УАЗ проделал над «Профи» отличную работу, просит адекватные деньги за результат и наверняка навяжет серьезный бой «Газели», заниматься дальнейшим самосовершенствованием ульяновцам нужно обязательно. В этом смысле Тайлер Дерден, утверждавший обратное, жестоко ошибался.
По признанию Андрея, заработать в день больше 2500 рублей «чистыми» практически нереально. Труд водителя-экспедитора далек от легкой прогулки.
Кратко о новой «Полуторке»:
С кем будет конкурировать обновленный «УАЗ Профи»?
Помимо упомянутой в тексте «Газели Next», на которую ориентируются уазовцы, «Полуторке» придется считаться с «Газелью Бизнес». Цены на немолодого нижегородского конкурентам стартуют с 1 159 900 рублей.
Какую гарантию дают на ульяновскую «Полуторку»?
4 года или 150 000 км. Для сравнения, гарантия на «Газель Next» составляет 3 года или 200 00 км. За «Бизнес» ручаются на протяжении 3-х лет или 80 000 км.
А что с воспринимаемым качеством «УАЗ Профи»?
Никакого криминала, однако работать ребятам есть над чем. В салоне встречаются неровные зазоры, усилия на дверных ручках по-прежнему чрезмерные и неравномерные.
Сколько придется доплатить за заводское ГБО от УАЗа?
45 000 рублей. В распоряжении стандартных версий баллон на 100 литров. У длиннобазных модификаций – на 150 л.
Появятся ли у «Полуторки» дизельные исполнения?
В обозримом будущем едва ли. Пока у компании таких планов нет.
Галерея: УАЗ Профи «Полуторка» – первый российский тест-драйв
УАЗ Профи «Полуторка» в официальных цифрах: