Неисправности Тойоты Хайлендер 1-го поколения с пробегом
Toyota Highlander — это среднеразмерный семейный внедорожник с хорошим оснащением и неприхотливым управлением. Кроссовер похож на другие модели, выпускаемые компанией: Camry, Lexus RX и Harrier. И это неудивительно, ведь все они построены на одной платформе Toyota K. Основные характеристики Toyota Highlander — это просторный и комфортабельный салон, в котором могут разместиться пять человек, высококачественная отделка интерьера и изысканный дизайн передней части. По этой причине он считается автомобилем бизнес-класса.
Он появился на рынке 18 лет назад под названием Toyota Kluger и сразу завоевал популярность среди водителей. Первое поколение долгое время не выпускалось. В 2007 году вышел второй, который отличался от своего предшественника улучшенным интерьером, экстерьером, техническими характеристиками и прочим. Тем не менее, многие водители предпочитают первое поколение, которое предлагается в нескольких вариантах: Base, Sport и Limited.
Основные технические характеристики первого поколения:
- Три варианта силовых агрегатов: 2,4-литровый рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель 2AZ-FE мощностью 157 л.с., 3,0-литровый шестицилиндровый V-твин 1MZ-FE мощностью 223 л.с. и 3,3-литровый 3MZ-FE мощностью 232 л.с;
- Емкость топливного бака 75 литров;
- Передний или полный привод;
- 4- или 5-ступенчатая автоматическая коробка передач;
- Максимальная скорость 175 км;
- Время разгона от 0 до 100 км/ч составляет 8,5-10,8 секунды. Зависит от типа двигателя. Наилучшие показатели у 3MZ-FE;
- Расход топлива от 10,7 до 12,5 литров на 100 км.
Несмотря на множество достоинств, следует отметить и слабые стороны Toyota Highlander. Особенно когда речь идет о покупке подержанного варианта:
Слабые места Тойоты Хайлендер 2000–2007 гг. выпуска
- Тело;
- Фары и фонари;
- Беговая дорожка;
- Приводные системы;
- Трансмиссия.
Кузов устойчив к коррозии, поэтому ржавчина встречается редко. Если это происходит, то это говорит не о том, что материал некачественный, а о том, что автомобиль побывал в аварии. Кроме того, покраской или ремонтом занимались дилетанты.
Проблемы с кузовом встречаются в основном у ремонтируемых автомобилей. Пороги, дверь багажника и передние амортизаторы — самые слабые места. В этих местах происходит локальное вспучивание краски, что портит внешний вид автомобиля. Капот и бампер имеют сколы и царапины.
Фары автомобиля Toyota Highlander доставляют много хлопот его владельцам. Проблемы с ним могут возникнуть даже в новом автомобиле — фары и фонари запотевают. Замена блоков поможет ее устранить. Если автомобиль находится на гарантии, официальный дилер окажет помощь бесплатно. В противном случае стоимость ремонта будет не маленькой. Стоимость фары составляет 50-70 тысяч рублей.
Подвеска является слабым местом Toyota Highlander. Первые проблемы с ним появляются уже после 70 тысяч километров пробега автомобиля. Они проявляются в виде протекающих амортизаторов. Стоимость оригинальных амортизаторов высока, поэтому при покупке подержанного автомобиля следует объективно оценить их состояние.
Ступичные подшипники выходят из строя после 50 000 км. Основными симптомами будут неприятный гул и легкая вибрация органов управления, которые появляются на скорости 50-85 км/ч. В этом случае детали необходимо заменить.
Ремонт у официального дилера будет стоить до 20 тысяч рублей, так как он установит новые подшипники в ступицу в сборе. Если вы обратитесь к местным мастерам, мероприятие обойдется в два раза дешевле.
Самым слабым местом автомобиля являются втулки стабилизатора. Отказ происходит после 40 тысяч километров пробега. Как только автомобиль въезжает на неровную поверхность, раздается дребезжащий звук. Цена деталей невысока и составляет 300-600 рублей.
Двигатель — не самая слабая сторона автомобиля, он способен проехать более 300 тыс. км. Трудности с ним возникают после длительной операции. Это происходит в основном по вине владельца. Если он экономит на моторном масле и не меняет его вовремя. Производитель машины рекомендует менять смазку каждые 10 тыс. км. В противном случае система опережения зажигания выйдет из строя. Двигатель пульсирует на холодную и неравномерно работает на холостом ходу. Новое сцепление обойдется в 14 000 рублей.
Высокий расход масла двигателем указывает на необходимость замены клапанных крышек. Если это не поможет, причина неисправности кроется в износе поршня. В этом случае дешевле купить новый двигатель, так как ремонт старого обойдется в 100-150 тысяч рублей.
Сообщалось о неисправностях двигателя 2,4 л, которые можно объяснить недостатком его конструкции. Со временем резьба болтов головки блока повреждается, что приводит к утечке клапанов, перегреву и утечке жидкости. Замена силового агрегата или новой резьбовой втулки поможет устранить эту неприятность.
Трансмиссия характеризуется надежностью и долговечностью. Первые дефекты появляются только примерно через 300 000 км. К деталям, которые могут изнашиваться, относятся
- Преобразователь крутящего момента;
- Планетарные редукторы;
- Задняя крышка;
- Фрикционные муфты;
- Втулки насоса.
В этом случае устройство необходимо отремонтировать или заменить на контактное устройство. Второй вариант практикуется чаще, так как цена ремонта часто превышает сто тысяч рублей.
Срок службы крестовины гребного вала относительно невелик. Эта деталь становится бесполезной после 250 тыс. км. Стоимость замены составляет не менее 10 тысяч рублей. В этот период эксперты рекомендуют заменять внутренние и внешние ШРУСы.
Основные недостатки Toyota Highlander 1-го поколения (XU20)
- Выход из строя регулятора температуры или скорости кондиционера;
- Нет подогрева руля и задних сидений;
- Некачественные горизонтальные передние сайлентблоки;
- Расход топлива — в среднем 11,5 литров на 100 км;
- Шум насоса гидроусилителя руля;
- Поперечная опора на приводной вал, тормозные суппорты. Последние следует разбирать раз в год, очищать от ржавчины и смазывать специальным средством.
Оснащение автомобиля достойное. Он служит надежно и долго. Большинство эксплуатационных проблем появляется после того, как автомобиль пройдет 300 000 км. При регулярном обслуживании, замене расходных материалов, некоторых из них можно избежать.
Обзор Тойота Хайлендер 3,3
Highlander
Toyota Highlander впервые был представлен на автосалоне в Нью-Йорке в 2000 году. Подробно изучим Хайлендер 3,3 с двигателем V6 3MZ-FE. Двигатель очень надежен, а возникающие проблемы являются следствием плохого ухода и/или огромного пробега.
Хайлендер 3,3 1 поколения
На место двигателя 1 MZ-FE при обновлении 1 поколения Highlander пришел ДВС V6 объемом 3,3 литра мощностью 215-230 лошадиных сил, который получила название 3MZ-FE. Мотор издает мало шума, работает довольно экономично и обеспечивает необходимый крутящий момент.
6-цилиндровые двигатели были оборудованы ременным типом привода газораспределительного механизма. Первую замену рекомендуется осуществлять через 150 тысяч километров. В дальнейшем замены производятся через 90 000 километров.
Все двигатели Тойота Хайлендер 3,3 имеют VVT-i, систему изменения фаз газораспределения на впуске. Она работает надежно. Проблемы могут быть связаны с неполадками в клапане VVT-I (стоит 2 000 рублей или больше).
Среди негативных моментов можно отметить кислородные датчики, которые периодически отказывают (стоят 5000 рублей и больше). Также возникают проблемы с датчиками детонации, стоимость которых превышает 2000 рублей. При достижении больших пробегов может произойти загрязнение дроссельной заслонки, которую необходимо очищать.
Тойота Хайлендер 3,3 гибрид был выпущен в 2005 году. Силовой агрегат модели включает электродвигатель-генератор с ДВС 3MZ –FE объемом 3,3 литра и мощностью 208 лошадиных сил. В модели реализована автоматическая трансмиссия без ступеней, а рулевое управление было оборудовано электрическим приводом. Электроприводом был оборудован водяной насос.
Задние колеса запускаются электродвигателем, поэтому на дороге со сложным рельефом возможен перегрев агрегата. Также часто перестают работать транзисторы, которые входят в состав дорогостоящего инвертора. В сервисах умеют заменять в силовых ключах инвертора испорченные транзисторы. Известны случаи, когда в гибридной модели возникали неисправности рулевой рейки.
Технические характеристики XU20
Габариты, объемы Тойота Хайлендер 1 поколения | ||
---|---|---|
Характеристика | До обновления 2000-2003 | После обновления 2003-2007 |
Длина (см) | 468,4 | 468,9 / 471,4 |
Высота (зависит от комплектации и размера дисков, см) | 167,9 / 168,9 | 167,9 / 168,9 / 172,5 / 173,5 / 175 |
Ширина (см) | 182,6 | 182,6 |
Колесная база (см) | 271,5 | |
Дорожный просвет (зависит от комплектации и размера дисков, см) | 17,5-18,5 | |
Объем бака (л) | 75 | 72 |
Объем багажника (л) | 297 / 1090 / 1124 | |
Вес (зависит от комплектации, кг) | 1581-1685 | 1597-1939 |
Характеристики Тойота Хайлендер 3,3 гибрид 1 поколения | ||
---|---|---|
3,3 бензин гибрид бесступенчатая КПП передний привод | 3,3 бензин гибрид бесступенчатая КПП полный привод | |
Тип двигателя | V6 | |
Мощность (л.с. при об/мин) | 208 при 5600 | |
Крутящий момент (Нм при об/мин) | 287 при 4400 | |
Время разгона 0-100 км/ч с | 7,8 | 7,2 |
Максимальная скорость км/ч | 180 | |
Расход топлива: город, трасса, смешанный л/100 км | 12.4, 9.4 | |
Объем топливного бака л | 72 | |
Топливо | бензин 95 | |
Клапанов на цилиндр | 4 | |
Степень сжатия | 10,8 | |
Диаметр цилиндра мм | 92 | |
Ход поршня мм | 83 | |
ГБЦ | DOHC | |
Привод ГРМ | ремень | |
Впрыск | инжектор | |
Наддув | нет | |
Объем смазки л. | 4,7 | |
Регулировка клапанов | ручная | |
Регулировка фаз | на впуске | |
Ресурс двигателя | около 400 |
Характеристики Тойота Хайлендер 3,3 1 поколения | ||||
---|---|---|---|---|
3,3 бензин 5АКПП передний привод | 3,3 бензин 5АКПП полный привод | 3,3 бензин 5АКПП передний привод | 3,3 бензин 5АКПП полный привод | |
Тип двигателя | V6 | |||
Мощность (л.с. при об/мин) | 215 при 5600 | 230 при 5800 | 232 при 5800 | |
Крутящий момент (Нм при об/мин) | 301 при 3600 | 328 при 4400 | ||
Время разгона 0-100 км/ч с | — | — | — | — |
Максимальная скорость км/ч | — | |||
Расход топлива: город, трасса, смешанный л/100 км | 12.4, 9.4 | 13.1, 9.8 | — | 13.1, 9.8 |
Объем топливного бака л | 72 | |||
Топливо | бензин 95 | |||
Клапанов на цилиндр | 4 | |||
Степень сжатия | 10,8 | |||
Диаметр цилиндра мм | 92 | |||
Ход поршня мм | 83 | |||
ГБЦ | DOHC | |||
Привод ГРМ | ремень | |||
Впрыск | инжектор | |||
Наддув | нет | |||
Объем смазки л. | 4,7 | |||
Регулировка клапанов | ручная | |||
Регулировка фаз | на впуске | |||
Ресурс двигателя | около 400 |
- Виктор. к записи Прадо 150
- Регина к записи 1HD-FTE — дизельный рядный шестицилиндровый 4.2 от Toyota
- Михаил к записи Изучаем блоки предохранителей Рав 4 3 поколения
- Владислав к записи Изучаем блоки предохранителей Рав 4 3 поколения
- Влад к записи Подробно изучаем подвеску Тойота Камри 50