Бестселлер от Toyota, но есть вопросы. Тест-драйв RAV4 (2020)
Toyota — пожалуй, главный японский бренд в России, а некоторые модели стали воистину народными. «Камри», «Корола», «Крузак» — кто не слышал этих названий? Многие даже ездили на них! RAV4 в последней своей ипостаси, к слову, пятой, увеличился в размерах и в целом кардинально сменил образ. Именно о нём пойдёт речь в этом обзоре.
Забавный факт: в Европе он носит имя Suzuki Across и имеет несколько иной передок.
Характеристики
- Двигатель: рядный, 4 цилиндра, 2 литра, 92-й бензин.
- Мощность: 149 л. с., 206 Н·м.
- Бесступенчатая вариаторная трансмиссия.
- Полный привод.
- Средний расход за время тест-драйва — 9,9* л на 100 км.
- Проехал 761 км.
*Тут важно оговориться, автомобиль мне на тест достался с пробегом 57 километров, то есть совсем новый и, по сути, ещё проходит обкатку.
Внутренний мир
Если коротко, он строг
Первый раз попадая в салон, чувствуешь некий диссонанс с весьма смелой и современной внешностью и… не скажу, что устаревшим, но очень строгим стилем салона.
Никаких особых «завитушек», заигрываний и экспериментов. Всё по делу. Сразу бросается в глаза обилие физических кнопок. Toyota RAV4 — ещё один автомобиль, которым будет удобно пользоваться в дороге без постоянных попыток попасть пальцем куда нужно. В машине физические кнопки не только у климат-контроля (двухзонного), но и по бокам экрана по центру. Последние, правда, весьма и весьма малы. Малы и некоторые кнопки климатической системы, хотя особого неудобства с ними в пути не было. Зато определённо похвалы заслуживают «крутилки» звука/радио и климата. Вот не думал, что буду заострять на этом внимание, но они реально классные. Поверьте, порой, казалось бы, даже такие примитивные вещи можно сделать так себе. В «Тойоте» они крутятся с приятным усилием, а также, что важно, с понятным позиционированием.
Ещё одна похвала отправляется ручке вариатора. В коем-то веке она небольшая. Вокруг россыпь клавиш режимов работы автомобиля: Eco/Normal/Sport, а также режимы для грязи и песка, камней, снега и ассистент спуска с уклона. Кстати, шайба выбора режимов ещё и цвет меняет в зависимости от выбранного.
А вот что хочу поругать, это кнопки на руле. И основная моя претензия — их «зализанность», то есть порой палец просто проскальзывает мимо и приходится нащупывать. Со временем привыкаешь, но всё же.
Ещё пожурю приборку. Тахометр, бензин и температура масла тут с физическими стрелками и хорошей читаемостью. А вот спидометр цифровой, причём есть эмуляция аналоговой стрелки (в стиле таковой у прежних моделей) и полностью цифровой. И всё вроде бы ничего, но само качество экрана борткомпьютера оставляет желать большего, сам дисплей явно из недорогих.
В целом, оформление цифровых интерфейсов тут — основной момент, за который обидно. Ну не из 2021 года оно. Подкрепляю свои слова интерфейсом мультимедиа. Зато в наличии CarPlay и Android Auto. А кнопка Map будет открывать выбранную в смартфоне по умолчанию навигацию.
Пришло время и похвалить. За простор и комфорт. Да, автомобиль немаленький, 4660 см в длину, но именно это дарит свободу внутри. Да, строго, но сидеть удобно и у всех кресел подогрев. У задних пассажиров откидной подлокотник.
Не столь объёмный перчаточный ящик компенсируется весьма удобным решением в виде ниши, куда удобно положить смартфон. В ней есть бортик, так что вылетать он не будет. Небольшая ниша есть и у водителя. По центру два крупных подстаканника с поддержкой тары и глубокий ящик в подлокотнике.
Осталось упомянуть интерфейсы подключения. А из них тут USB Type-A, и их аж пять штук. Один спереди, два в подлокотнике и два у пассажиров сзади. По центру ещё и розетка прикуривателя, и беспроводная зарядка. Никаких AUX или CD тут нет.
Кстати, чего тут нет даже в виде опций, так это люка в крыше. Такой вариант нам просто не предлагают, хотя в других странах он доступен.
Сзади также просторно, линия окна достаточно низкая, без привычного эффекта бункера. Спинки дивана имеют небольшой диапазон регулировки по наклону. Главное, что пассажиры сзади не чувствуют себя обделёнными. У них тут и вентиляция (в ногах и по центру), и зарядка девайсов.
Про багажник сказать особо нечего. Он вместительный, 580 литров, один из самых больших в классе. Под полом докатка, в наличии розетка прикуривателя и, как всегда, всего одна лампочка. Зато имеется бесключевой доступ по взмаху ногой под бампером, хотя открывается и закрывается задняя дверь ну очень неспешно.
Что в итоге про салон? Добротно, удобно пользоваться, да, некоторые вещи потребуют привыкания, но никаких критичных моментов нет. Особых эмоций только внутреннее убранство не вызывает, но зато не надоест финтифлюшками и рюшечками.
Это ещё не всё, о чём хочется рассказать «на берегу». Есть у Toyota свой сервис для взаимодействия с автомобилем посредством смартфона, называется Toyota Connected Services. Отмечу, что поддержка есть не у всей современной линейки авто, но, помимо автомобиля на тесте, систему поддерживают: Camry и две модели Land Cruiser (подробнее на сайте производителя). Признаюсь честно, система оставила двоякое впечатление, и вот почему. Да, она удобно показывает когда нужно посетить ТО и в целом обслужить автомобиль, есть тут история поездок и возможность найти машину, если вы приехали в большой торговый центр и не можете найти её на парковке. Можно ещё составить маршрут и отправить его в мультимедийную систему авто… но у RAV4 на тесте не было своего картографического сервиса. Из полезностей, справочник по иконкам на приборной панели.
А вот чего тут нет, так это возможности заранее охладить или прогреть автомобиль. Зато есть точка доступа Wi-Fi и 10 ГБ трафика в месяц.
Опыт вождения
Бодро, но с воем
Набор настроек тут солидный, как у кресла, так и руля. Хотя последний оказался немного скользким, кому-то может не понравиться. Зато у кресла в наличии память на два профиля и поддержка поясничного отдела, любители дальних поездок оценят.
Кстати, интересный момент, если вы ездили в режиме Eco или Normal, при следующем запуске, авто вернёт тот же режим. А вот Sport переключится в Normal.
Ладно, пора уже в путь. 149 лошадок и вариатор (даже в экономичном режиме) дают весьма бодрый старт. Причём обороты при езде часто бывают в районе тысячи в минуту. Стоит отметить, что у RAV4 весьма интересно устроен вариатор. У него есть одна дополнительная передача, по сути, стартовая. Дальше уже подключается сам вариатор, в котором никаких передач, естественно, нет.
Ничего себе, думаю, какая тишина, но оказалось, что ближе к 3000 оборотов приятное урчание движка переходит в не самый приятный вой… так что ездить в спорт-режиме на RAV4 удовольствие небольшое. Зато он неплохо позволяет ездить в «Эко». При желании всегда можно надавить на педаль посильнее, запас мощности позволяет и обгон совершить, и в потоке не чувствовать себя обделённым. Даже с пассажирами и грузом.
Руль, по современным меркам, весьма стандартный. Как и принято сегодня, с электроусилителем. Хоть ЭУР и переместился на рулевую рейку, всё равно чувствуешь некую оторванность от дороги. Но ругать его не хочется. В целом, руль понятный, для кроссовера большего и не нужно.
Вот что порадовало, так это подвеска. Упругая, но весьма активно информирующая о неровностях наших дорог. При этом, внезапно, мягко побеждающая лежачих полицейских. Интересно, что глотает она их лучше, если ехать не супермедленно, как иногда это делают в потоке. Крены? Да есть, но не критичные.
В заключение хочу сказать про внедорожные способности. Да, Toyota RAV4 оснащена полным приводом, но клиренс в 195 мм, весьма низкая «губа» спереди и комплектная дорожная резина не особо способствуют внеасфальтовой активности. В деревню, на дачу, — да, уверенно, но не больше. Так, на грунтовке после дождя меня почти развернуло из-за колейности.
Кстати, в версии Prestige (она как раз на тесте) установлен новый полный привод. Он позволяет перебрасывать до 100% мощности на одно колесо. На центральном борткомпьютере имеется визуализация этого процесса.
Отзыв
Всё хорошо, но без эмоций
Вот поразительно: за действительно классной и лаконичной внешностью, скрывается несколько скучный салон (помню, за это же ругал новую Ниву, у неё с RAV4 и стиль схожий). Да, внешность RAV4 мне определенно по душе. Она вроде и с претензией, но очень гармоничная. По душе мне и вот этот цвет, что на тесте, хотя кто-нибудь обязательно назовёт его «женским». В гамме есть ещё классный синий, как и более традиционные цвета.
Салон на контрасте — конечно совсем другое дело. Он будто от другого автомобиля. Но, справедливо будет признать, оснащён он хорошо. Единственное, чего не хватало, так это камеры спереди и адаптивного круиз-контроля. Но это уже привилегии самой старшей модели. Там и двигатель мощнее, и другая коробка передач.
Порадовал простор, как за рулём, так и у пассажиров сзади. Даже при росте 187 см не было дискомфорта ни на одном из сидений.
Какая мысль в итоге? Хоть суперъярких эмоций Toyota RAV4 и не подарила, зато за всё время тест-драйва была верным спутником. С комфортом в жару и прохладу, по мокрому асфальту и по развезённой загородной дороге, доставляла куда нужно.
Так что если вы ищите приятного компаньона для каждодневной езды и поездок на природу без экстрима, то в RAV4 влезет и семья, и вещи, и доберётесь с комфортом.
- салон сильно диссонирует с внешностью;
- устаревшие и не самые красивые интерфейсы;
- громко хлопает солнцезащитный козырёк при закрытии.
Может не понравиться:
Toyota RAV4: покупать или нет? Восемь вердиктов журналистов Авторевю
Мы давно хотели «примерить» кроссовер Toyota RAV4 нового поколения, но машину из пресс-парка нам пообещали только после того, как будут готовы новые настройки системы стабилизации. То есть не раньше лета. Приготовились было ждать, но тут Рафики появились в московском каршеринге. Их-то мы и «примерили на себя»!
В парке оператора Яндекс.Драйв сейчас 50 машин в комплектации Престиж с двухлитровым мотором (149 л.с.), вариатором и полным приводом с двумя бортовыми муфтами подключения задних колес. Оснащение богатое: «кожаный» салон, электропривод сиденья водителя, медиасистема, камера заднего вида, сервопривод пятой двери и многое другое. По прайс-листу такая Toyota RAV4 стоит 2 млн 290 тысяч рублей.
Тест-драйв в коронашеринге? О, прекрасная идея, я как раз ищу, с кем поделиться. Шутка.
Но если серьезно, то я уверен, что в Москве сейчас пользоваться каршерингом безопаснее, чем спускаться в метро. Главное — не облизывать педали. Но вот я смотрю, как девушка из соседнего двора протирает санитайзером дверные ручки, руль и рычаг трансмиссии своего собственного автомобиля, — и думаю, что этот чертов вирус на самом деле передается не воздушно-капельным путем, а через новости и соцсети.
Кстати, у нее тоже RAV4, только старенький. Но и в моем новом каршеринговом кто-то заботливо припас дезинфицирующие салфетки. Я не удержался — протер. Хотя кожа на руле и без того была девственно чиста, а салон благоухал ароматами нового автомобиля — на одометре всего две тысячи километров.
Недешевая комплектация, полный привод с управляемым вектором тяги и красивые приборы говорят о том, что Toyota явно старалась произвести впечатление. В Рафике просторно, комфортно, и даже едет он подкупающе мягко. Только вот шумит на разгоне. А еще эта мультимедийная система.
Только задумайтесь: Toyota и Яндекс договорились запустить машину в сервисе Яндекс.Драйв — и не смогли установить на нее ни навигатор, ни Яндекс.Авто! Просто хрестоматийный казус, иллюстрирующий уровень эффективности диалогов между традиционными автопроизводителями и крупными IT-компаниями. Разговор слепого с глухим.
Хотя вот о таргетировании клиентов они, видимо, все-таки договорились. Во-первых, RAV4 доступен далеко не всем пользователям. Во-вторых, приложение спросило меня, можно ли отправить Тойоте мои личные данные и номер телефона, чтобы та присылала свои предложения. Кажется, Яндекс уже почти продал Тойоте ознакомительную поездку с моим участием. Хотя оплатил ее я. А что, Яндекс знает, сколько мне лет, где я живу и работаю, какую радиостанцию слушаю, как часто езжу на машине, какие магазины и торговые центры посещаю, — глупо не использовать такие данные в целях маркетинга. Мой профиль буквально сигналит, что я подхожу Тойоте, но Toyota по-прежнему не подходит мне. Слишком крупная, слишком будничная, слишком дорогая, а с двухлитровым мотором еще и слишком медленная и шумная. Не отправлять данные.
Однако если верить легендам о тойотовской надежности, то RAV4 переживет сам Яндекс.Драйв. Хотя это лучший ресурсный тест: можно месяцами гонять машины по булыжнику, а можно отдать в каршеринг — и очень скоро убедиться, что у смартов нет подвески, у Каптюров скачет руль, у «корейцев» гремит пластик, а «роботы» DSG все еще пинаются. А у Тойоты RAV4? Узнаем #послекоронавируса.