Новый BMW X5: десять мнений журналистов Авторевю и приглашенных авторов
Цены на кроссовер BMW X5 нового поколения G05 начинаются с 4 млн 750 тысяч рублей за версию xDrive30d с шестицилиндровым турбодизелем (3,0 л, 249 л.с.). Но на «примерку» мы взяли более богато оснащенную машину из пресс-парка с 20-дюймовыми колесами вместо 19-дюймовых, причем так как этот X5 собран в Америке, то по сравнению с аналогично оснащенными кроссоверами родом из Калининграда он существенно дороже — 5 млн 180 тысяч рублей.
BMW X5 всегда был мечтой гопника. Этаким недостижимым идеалом персонажей в узеньких спортивных штанишках, вязаной шапочке, кожаной курточке, которые пытаются успеть срубить баблишка до очередной отсидки. «Ха-пятый» обязательно должен был быть «черным на черном салоне», недавно угнанным из Мюнхена через Польшу, со свежеперебитым номером кузова и с бейсбольной битой в багажнике. Фольклор и суровая реальность превратили неплохую, в общем-то, модель автомобиля в российский символ агрессии на фоне комплекса неполноценности. Ведь если вас не уважают, пусть хотя бы боятся, не так ли?
В более цивилизованных странах, для которых, собственно, и выпускается X5 (США, например), это просто престижный и удобный семейный автомобиль для состоявшихся граждан. И он должен хорошо продаваться, поэтому… традиции в печку, встречаем новый G05. Не хочу вас расстраивать, но он реально хорош. Если, конечно, не смотреть на дизайн кормы, полностью растерявший ДНК марки. Да и бог с ней, с кислотой этой. Это уже не хулиган, а целый депутат! Просто сядьте в салон и порадуйтесь новому уровню. Качество с большой буквы! Наконец-то новый дизайн при узнаваемых чертах, нет больше этих ущербных надоевших приборов с оранжевой подсветкой! Секундочку, я отойду подальше от сотен гнилых помидоров, которые уже приготовили товарищи из фан-клуба голубого пропеллера…
В общем, это первый реально новый BMW, что я щупал за последние годы. Я рад, что баварцы наконец поставили на X5 пневмоподвеску (к сожалению, на нашей машине ее не было) и улучшили шумоизоляцию, задумались о качестве материалов в салоне и не побоялись маленькой революции. Жаль, что у меня не хватило времени и мозгов разобраться со всеми премудростями операционной оболочки OS 7.0, но приятно, что электроника не довлеет над машиной, а помогает ею пользоваться. Это нынче весьма тонкая грань, которую многие производители переходят. Не думал, что это все еще страшное внешне сооружение на колесах сможет мне понравиться, а вот поди ж ты!
BMW X5 M 2022: заряженный вариант кроссовера
В начале октября две тысячи девятнадцатого года баварцы презентовали «заряженный» кроссовер BMW X5 M (F95), а также его собрата в лице X6 M (F96). Обе модели вживую показали в рамках очередного этапа серии DTM на трассе Хоккенхайм, а начало продаж авто пришлось на весну двадцатого.
Новый кузов БМВ Х5 М 2022 на этот раз не так и сильно отличается от обычного «икс-пятого». Здесь более агрессивный передний бампер с увеличенными воздуховодами, иной задний бампер с диффузором и четырьмя круглыми патрубками выпускной системы, а также чуть более развитый спойлер над стеклом пятой двери.
Комплектации и цены BMW X5 M 2022
Комплектация | Цена, руб. |
4.4 (625 л.с.) X5 M Competition xDrive AT8 | 10 820 000 |
4.4 (625 л.с.) X5 M Competition M Special xDrive AT8 | 13 120 000 |
AT8 — автомат 8-ст., xDrive — полный привод
Также для спортивного кроссовера подготовили 21-дюймовые колесные диски особого дизайна и фирменные зеркала заднего вида. Одновременно с X5 M был представлен более экстремальный вариант BMW X5 M Competition 2022, который можно распознать по черной глянцевой решетке радиатора, корпусам зеркал и другим элементам, плюс здесь стоят разноразмерные колеса (спереди на 21″, сзади — на 22″).
В салоне новой модели БМВ Х5 М (Ф95) установлен кожаный М руль с подрулевыми лепестками и кнопками «M1» и «M2» для быстрой активации пользовательских пресетов ездовой электроники. Автомобиль получил также спортивные кресла с интегрированными подголовниками, металлические накладки на педали, особый селектор КПП, специальный режим отображения на электронной приборке и эксклюзивную отделку.
Технические характеристики
Под капотом BMW X5 M 2022 года разместился тот же 4,4-литровый V8 twin-turbo, что ставится на модели M5 и M8. По умолчанию он развивает 600 л.с. и 750 Нм крутящего момента, а на версии Х5 М Компетишн отдача увеличена до 625 «лошадей» при аналогичном показателе пиковой тяги.
Движок сочетается в паре с 8-диапазонной автоматической коробкой передач M Steptronic, передающей тягу на все колеса. Полноприводная трансмиссия xDrive здесь имеет собственные настройки и уже в базе дополнена активным задним дифференциалом с электронным управлением, однако дрифт-режим данному вседорожнику не положен.
На разгон с места до сотни новому БМВ Х5 М 2022 требуется 3,9 секунды (на 0,3 сек. быстрее предшественника), отметку в 200 км/ч кроссовер преодолевает за 13,7 с, а максимальная скорость ограничена электроникой на 250 км/ч. Но при заказе пакера M Driver’s можно получить максималку в весьма приличные 290 километров в час.
Вариант BMW X5 M Competition (F95) ожидаемо чуточку быстрее: упражнение 0-100 км/ч он проделывает за 3,9 сек., при этом разница в ускорении до двухсот уже более заметна — 13,2 секунды. Но максимальная скорость здесь имеет точно такие же показатели.
Оба варианта с завода оснащены мощными тормозами с шестипоршневыми суппортами на передней оси (диаметр тормозных дисков 395 мм) и однопоршневыми на задней (380 мм). Кроме того, вместо вакуумного усилителя здесь установлен электромеханический узел, позволяющий менять чувствительность и усилие на педали тормоза.
Среди других технических особенностей БМВ Икс 5 М в новом кузове стоит отметить усиленный кузов с массивной распоркой в подкапотном пространстве, а также наличие адаптивной подвески с оригинальной эластокинематикой и более жесткими резинометаллическими соединениями, плюс активный задний стабилизатор.
Для машины предусмотрено множество вариантов различных настроек, которые можно по разному комбинировать. Например, силовой агрегат имеет три режима работы, также три режима предусмотрено для рулевого механизма, по два — для подвески и трансмиссии, плюс два режима для тормозов.
Сколько стоит
Старт продаж нового БМВ Х5 М пришелся на май двадцатого. Цена 600-сильного кроссовера в комплектации SE на момент продаж начиналась от 10 820 000 рублей. В оснащение включены диодная головная оптика с лазерно-люминофорным дальним светом, передние кресла с электроприводом и вентиляцией, музыка Bowers & Wilkins, подогрев передних и задних сидений, камеры кругового обзора, доводчики дверей, адаптивный круиз и пр.
Стоимость более мощного 625-сильного BMW X5 M Competition стартовала от 13 120 000 руб. — такая машина имеет более широкие задние шины, иную систему выпуска и двухместный задний диван вместо трехместного.
Фото нового BMW X5 M Competition