Отзыв: Автомобиль Nissan Qashqai J11 кроссовер — Как устроить головняк на ровном месте!
Шел 2017 год, наша старая машинка отслужила свое, громко чихнула и попросила спровадить ее на пенсию. К слову, это был мерен А класса. И вот выбирая машину для путешествий, ездим много, по горам, горочкам и прочим неровным покрытиям взгляд остановили на Nissan Qashqai Black Edishion появившуюся на свет 10.2016.
К слову:
1. 130 лошадок нас вполне устраивало.
2. Выбрали коробку автомат — ибо лодыри оба.
3. Дизель — на тот момент решили, он нам экономичнее.
4. Камеры обзора 360 градусов
5. Обогрев лобового, живем в суровой Лапландии.
6. Светодиодные фары.
7. Кожаный салон, зачем он нам был нужен не поняли оба.
8. Обогрев боковых электрических зеркал.
9. Подогрев царственных 5-х точек.
10. Завод с кнопки.
11. Нашпигованные электронные прибамбасы от спуска с горы, до взлета в космос видимо(освоены еще не все).
Итак машина приобретена, машина ЗВЕРЬ! Спокойно проездили 2 года. Без поломок, все ОК. Пробег накрутили около 6000. Помним, что машина была абсолютно новая, красивая, в пленке!
Начались небольшие недопонимания во вторую зиму. Сели, доехали до магазинной парковки, после того как машина там постояла, ждал сюрприз. На лоб стало капать. Попытка воззвать к совести пассажира чтоб он не плевался, вызвала только дико вращающиеся глаза оного! Пассажир негодовал и тыкал пальцем в небо! Небо ограничилось крышой, с которой накрапывал легкий февральский дождь. При нажатии осадки увеличились до легкого ливня. В итоге растратив весь запас влажных полотенец,
крыша была высушена. Машина осталась сушиться и отогреваться дальше. Запомнив, что наш колесный друг страдает насморком, далее велись наблюдения по кол-ву жидкости на той самой крыше. Повтор ситуации случился еще 1 раз. Пришла весна и лето, колесный друг вроде как поправился.
Смеркалось, вышли темным ноябрьским вечером, чтоб сесть да и прокатится за колбасой и булкой хлеба. Сели, легким движением пальца машина заводится, заводится, . машина издает 2 чиха и мрет. Когда брали ее в салоне, продавец нахваливал австрийскую сборку, аккумулятор — зверь! В нашем случае опоссум! Потому как притворяется мертвым мастерски!
И тут началось. день первый. Вызвав скорую техническую помощь, через звонок в другую страну, потому как местные отказались принимать по гарантии машину зарегистрированную в другой стране. То есть вызов мастера выглядел так звонок в Германию — они звонят в Финляндию — компания работающая с ними, звонит нам.
2 часа телефонных переговоров, приехали. Товарищ в красном комбинезоне, деловито попытался стартануть нашего зверя. Ноль реакции, подключил к своему бусику и стал банально прикуривать. Прикурил, и тут нас ждало откровение. Красный комбинезон поведал, что акку у нас не держит заряд, что странно, ибо он вовсе как не старый. Первое, что нам надо сделать, сесть в машину покататься по местности 2 часа, подзарядить аккумулятор, а дальше рвать когти до дилера и сдавать машину к чертям. Потому как, по большому секрету(со слов мастера), что вся серия тех самых австрийских Кашкаев полный ахтунг! Помахал ручкой и уехал. И нет, чтоб нам послушать этого товарища.
Машина проездила 2 дня, настал день 4. Опять же с утра наш «Федор» именно так теперь зовется наша машина. Скоропостижно умер вместе с аккумулятором. Ну что ж мы знаем схему вызова мастера. Снова сели на телефон. Приехал мастер. Машина на волшебный завод с кнопки не реагировала, на что, новый мастер в красном комбинезоне, заявил, что у нас сели батарейки в пульте, потому как логично, что электроника начала чудить по полной. Потребовал принести ему второй пульт, мы конечно удивились. Подумали, что наша логика дала сбой. Когда и второй ключ от машины «Федор» не обнаружил. Мастер начал догадываться о проблеме. Открыл капот и решил стартануть с прикуривания. По тому как он это делал, мы поняли. не взлетит(с). В итоге, после долгих уговоров попросили забрать ее в ремонт. Потому как и с официальным немецким представителем об этом договорились. Все, было принято решение вызвать эвакуатор и отвезти бездыханного «Федора» на реанимацию. Отдали ключи и спокойно ушли по своим делам. Возвращаемся, видим авто открыто в нем сидит новый красный комбинезон, и куда-то звонит. Оказалось нам! Ура подумали мы, потому как и реанимационный автомобиль был рядом, увезут починят и вернут. Но не тут то было. Мастер сказал машина на ходу, я ее не забираю, аккумулятор я Вам запустил, заряд он держит. Больше не заливайте машину топливом не содержащим зимнюю присадку. Да вы офонарели, была первая фраза, что пришла на ум! В итоге после звонка официальному дилеру, тот уже видимо уставший от нас, сказал, что решить проблему можно только там где машина куплена. И они ждут ее в родные края, вместе со всем родным фаршем. То бишь старым акку. С тех пор, в ожидании вояжа, » Федор» стартуется с бустера, который пришлось приобрести. Жутко неудобно, но что поделать. Кстати бустер довольно неплох и в другом применении, как резервное питание для гаджетов+фонарь и SOS сигнал.
По итогам трехлетней эксплуатации пришли к выводу, что высокая цена не оправдала наших ожиданий. Возникло и укрепилось желание поменять машину.
Nissan Qashqai 2 / J11 (2014-2022) – две судьбы
Ниссан Кашкай второго поколения был разработан и спроектирован в Великобритании в сотрудничестве с Renault. Итогом стала платформа CMF (Common Module Family), которая досталась и очередному X-Trail T32.
Второй Qashqai получил более выразительный дизайн, но при этом выглядит сбалансировано и динамично. Передняя часть и интерьер очень похожи на более крупный Икс Трейл.
Кашкай 2 изменился в габаритах: увеличился на 49 мм в длину и на 20 мм в ширину, но стал ниже на 15 мм. Немного подросло и багажное отделение (на 29 литров), достигнув значения 439 литров. Вместе с тем, очередное поколение похудело на 40 кг.
Сравнение размеров Nissan Qashqai J11 и J10
Сборка кроссовера осуществлялась в Великобритании. Осенью 2015 года возле Санкт-Петербурга было налажено локализованное производство. Российская сборка внешне отличается лишь слегка расширенной окантовкой колесных арок, что обусловлено конструктивными отличиями в подвеске.
Кашкай 2 подвергся фейслифтингу весной 2017 года. Изменения заметны при взгляде на капот, фары и бампер. До Российского рынка обновленная версия добралась только в марте 2019 года.
В краш-тестах по методике Euro NCAP автомобиль заработал 5 звезд, продемонстрировав хороший уровень защиты. Наивысших оценок по безопасности кроссовер заслужил и в США. В тестах участвовала американская версия Nissan Rogue.
Двигатели
В России базовым стал 1.2 DIG-T с индексом HRA2DDT. До рестайлинга он был единственным из доступных бензиновых агрегатов в Европе. Четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом предлагал 115 л.с. мощности. По сути дела это турбированный 1.2 TCe разработки Рено.
Наибольшее распространение получил 2-литровый атмосферник отдачей 144 л.с. (MR20DD).
В линейке предусмотрены и два турбодизеля: французский 1.5 dCi (110 л.с.) и 1.6 dCi (130 л.с.). В России официально предлагался только 1.6 dCi (R9M) — продукт совместной разработки Ниссан и Рено. Он был доступен до рестайлинга, после чего в ассортименте остались только бензиновые агрегаты.
Европейские версии впоследствии получили еще три двигателя: два бензиновых турбомотора объемом 1,3 и 1,6 литра и турбодизель емкостью 1,8 литра.
В случае с бензиновыми агрегатами иногда после 100 000 км владельцы отмечают увеличение расхода масла. В гарантийный период некоторым приходилось обращаться в дилерский сервис для устранения запотеваний из-под крышки ГРМ.
Среди автолюбителей бытует мнение, что 1.2 DIG-T недостаточно надежный. Да, встречались инциденты, связанные с выходом из строя натяжителя цепи ГРМ. А кто-то даже сетовал на прогар клапана. Но эти случаи единичные, массовых неприятностей в настоящее время не фиксируется.
Общая проблема, затрагивающая все моторы, шум и последующая поломка вентилятора радиатора. Обычно это происходит после 50-100 тыс. км пробега. Новый оригинальный вентилятор доступен за 28 000 рублей, а аналоги – за 10-15 тыс. рублей.
Трансмиссия
В пару двигателю предусмотрено два варианта коробок передач – 6-ступенчатая механика или бесступенчатый вариатор разработки Jatco — Xtronic с семью псевдоступенями.
С бензиновыми двигателями использовался вариатор версии JF016E, а с дизельными – JF017E. Оба нашли широкое применение и среди моделей других производителей.
Если к МКПП никаких вопросов не возникает, то вариатор у многих вызывает опасения. Порой не без причины. Неприятности случались как в гарантийный период, так и после 100-150 тыс. км пробега. Причем во втором диапазоне преимущество за машинами первого года выпуска. Во всяком случае, количество инцидентов пока не настораживает.
По опыту эксплуатации вариатора на широком круге различных марок первый ремонт коробки наиболее вероятен ближе к 200 000 км. Вместе с тем, попадались и образцы, вставшие на капремонт лишь при достижении 300-400 тыс. км. Стоимость восстановительных работ составляет порядка 150-200 тысяч рублей. За контрактный узел придется отдать не меньше 100 000 рублей и еще около 15-20 тыс. рублей за замену.
Чтобы продлить жизнь вариатору, следует регулярно обновлять трансмиссионное масло вместе с фильтрами. Здесь их два – грубой и тонкой очистки. Рекомендуемый межсервисный интервал — 40-60 тыс. км. Затраты на материалы составят около 12 000 рублей, а на работу – около 2-3 тыс. рублей.
Система полного привода
All Mode 4×4 i с электромагнитной муфтой в приводе задних колес – это усовершенствованная версия предыдущей системы полного привода.
Каких-либо проблем с компонентами полноприводной трансмиссии не возникает.
Ходовая
На передней оси установлены стойки Макферсон, а архитектура задней подвески зависит от страны сборки.
Переднеприводные версии «британцев» довольствовались сзади полузависимой балкой, а полноприводные комплектовались многорычажной системой.
В Кашкаях питерской сборки иные передний и задний подрамники. Они позаимствованы от X-Trail T32. Таким образом, в сравнении с «английскими» экземплярами изменилась колея – она стала шире на 20 мм спереди и на 30 мм сзади. Попутно на 10 мм подрос и клиренс – до 200 мм. А на задней оси как переднеприводных, так и полноприводных версий установлена многорычажка. Помимо рычагов в российской сборке иные амортизаторы и полуоси.
Передние амортизаторы (4-16 тыс. рублей) в большинстве случаев выходят из строя после 80-120 тыс. км, а задние (4-7 тыс. рублей) – после 100-150 тыс. км.
Сайлентблоки и шаровые опоры передних рычагов доезжают до 100-150 тыс. км. Все элементы можно заменить отдельно, заплатив 300-1200 рублей за сайлентблок или 1-2 тысячи рублей за шаровую. Оригиналы идут только в сборе с рычагом – 14 000 рублей, а заменители стартуют с отметки 4000 рублей.
Сайлентблоки задней подвески обычно внимания не привлекают.
Задние ступичные подшипники могли потребовать замены уже после 50-100 тыс. км, а передние попозже – после 100-150 тыс. км. Ступичные подшипники на обеих осях меняются в сборе со ступицей. Стоимость оригинальной ступицы 12 000 рублей, а аналогов – от 3000 рублей. За работу придется отдать около 1000 рублей.
После 100-150 тыс. км отдельным владельцам доводилось обновлять наружные ШРУС (5-14 тыс. рублей). Главная причина порчи – прохудившиеся пыльники.
В рулевом управлении используется электроусилитель.
Застучавшая рулевая рейка нередко нуждается в ремонте ближе к 100-150 тыс. км. Затраты на переборку составят порядка 15 000 рублей. За новую рейку попросят свыше 100 000 рублей, аналоги доступнее – от 15 000 рублей.
Другие проблемы и неисправности
К качеству лакокрасочного покрытия и к коррозионной стойкости кузовного железа Qashqai 2 претензий пока не возникает.
Ряд владельцев жалуется на скопление влаги на крыше и, как следствие, намокание тканевой обивки потолка, а иногда и «капель» из-под козырька. Недостаток устраняется проклейкой крыши шумо-виброизоляцией. Производитель же рекомендует почаще менять салонный фильтр и регулярно пользоваться кондиционером.
По прошествии 50-100 тыс. км при работе моторчика отопителя порой становились заметны вибрации на руле и передней панели. Избавиться от недуга удавалось после очистки крыльчатки. Ну а после 100-150 тыс. км моторчик и вовсе мог выйти из строя (4000 рублей за аналог или 25 000 рублей за оригинал).
Спустя 80-120 тыс. км зачастую приходилось восстанавливать подогрев сидений. Из-за слишком коротких проводов происходил их обрыв.
Встречались претензии к логике и эффективности работы климатической установки. Изредка в поле зрения попадали и кратковременные сбои в работе головного устройства мультимедийной аудиосистемы.
Вслед за 50-100 тыс. км пробега машины 2014 года выпуска накрыла волна вздутий тормозных шлангов.
Стоит ли покупать?
Ниссан Кашкай 2 приятно удивляет отсутствием серьезных проблем, Что касается вариатора, то при своевременном уходе вполне можно рассчитывать на 200 000 км пробега безпроблемной эксплуатации.