- Новый Nissan Murano: экстраверт
- Nissan Murano V6 3.5
- Nissan Murano 2.5 SC HEV
- Включите свет
- Тренажер
- Новый Nissan Murano: вердикты десяти примеряльщиков и мнение читателя
- Nissan Murano 3
- Модификации Ниссан Мурано Z52
- Технические характеристики Nissan Murano 3.5 литра CVT
- Достоинства, недостатки и проблемы Ниссан Мурано Z52
- Цена Nissan Murano 3 (Z52) на вторичном рынке
Новый Nissan Murano: экстраверт
Изумление, если не сказать шок, – вот что я ощутил, когда в 2002 году на Нью-Йоркском международном автосалоне увидел Murano первого поколения под заводским индексом Z50. Как заворожённый, битый час ходил вокруг машины: столь эпатажного кроссовера прежде мир не видывал.
Во многом благодаря неординарной внешности Murano массово завозили в Россию серые дилеры, ибо официальные продажи начались лишь на излете его конвейерной жизни.
Nissan Murano V6 3.5
Nissan Murano 2.5 SC HEV
Длина/ширина/высота/база 4898/1915/1691/2825 мм
Объем багажника 454/1603 л
бензиновый, V6, 24 клапана, 3498 см³;
183 кВт/249 л.с. при 6400 об/мин;
325 Н·м при 4400 об/мин
бензиновый, Р4, 16 клапанов, 2488 см³;
172 кВт/234 л.с. при 5600 об/мин; 330 Н·м при 3600 об/мин; электромотор, 15 кВт/20 л.с.;
суммарная мощность 187 кВт/254 л.с.
Время разгона 0–100 км/ч
Максимальная скорость
Расход топлива: смешанный цикл
Трансмиссия полный привод; CVT
*В скобках здесь и далее – данные для полноприводной версии.
Его наследник (Z51) революции не совершил. И вот теперь я прилетел в Калининград на встречу с Murano третьего поколения (индекс Z52). Сказать, что он удивил «лица необщим выраженьем» – ничего не сказать. Murano ослепляет, словно внезапно включённый в ночи прожектор. Агрессивное лицо, лихо вздыбленная боковая линия остекления, прихотливо выгнутая задняя стойка, создающая эффект парящей крыши. Особенно хорош Murano в ярко-рыжем варианте.
Неординарная внешность – манок, который будет притягивать покупателей.
Включите свет
Прыгаю за руль и… То ли интерьер чрезмерно спокойный, то ли глаза к «прожектору» привыкли. Взгляд останавливается разве что на занятном, словно подвешенном в воздухе козырьке приборов да на опоясывающей переднюю панель декоративной накладке под шлифованный алюминий.
Экран мультимедийной системы порадовал размером, но качество изображения не лучшее.
Вариатор входит в базовое оснащение. Он умеет имитировать переключения передач, мимикрируя под традиционный автомат.
А плюс в том, что ощущение качества вышло на новый уровень. С первых секунд понимаешь, что сидишь в дорогой машине, почти премиум-класса. Уровень отделки не хуже, чем в Infiniti QX70. Помнится, салон предшественника был не столь убедителен.
Заметно удобнее стала посадка: новые кресла серии Zero Gravity («нулевая гравитация») подкупают выверенным профилем, широким диапазоном регулировок и вентиляцией (про обогрев можно и не говорить). И обзорность хороша: крупные и правдивые зеркала, камеры по кругу. А продвинутая электроника предупредит о появлении посторонних объектов в опасной близости.
В торце массивного центрального туннеля – дефлекторы, кнопки включения обогрева сидений и гнёзда для подключения гаджетов.
В торце массивного центрального туннеля – дефлекторы, кнопки включения обогрева сидений и гнёзда для подключения гаджетов.
Но и странностей хватает. Например, автоматический режим есть только у водительского стеклоподъемника. Для машины за три миллиона копеечная экономия неуместна, но скорее рак на горе свистнет, чем Nissan избавится от этой особенности. Удивил и «ножник» стояночного тормоза – нынче это анахронизм, у большинства конкурентов стояночный тормоз затягивает электропривод.
Murano прибавил в размерах: стал шире на 30 мм и длиннее на 38 мм (4898 мм). Я, грешным делом, даже подумал, что появился третий ряд сидений, но нет – семиместный салон не предлагают в принципе. Зато во втором ряду стало по-настоящему просторно: между коленями и спинкой переднего кресла добавили сразу 35 мм. Несмотря на панорамную крышу, места над головой тоже вдосталь. Подушки сидений приглянулись внятной боковой поддержкой, однако подколенный валик выражен слабовато. Продольной регулировки нет, но спинка регулируется по углу наклона.
Пассажирское кресло спрофилировано столь же удачно, как водительское. Но регулировок – минимум, нет даже микролифта. Второй ряд стал заметно просторнее. Запас пространства для коленей вырос на 36 мм.
Кому не позавидую, так это среднему пассажиру. Сидеть ему приходится на неуютном горбу, а пространство перед коленями сокращает выпирающий торец центрального туннеля. В нем пристроили два USB-порта и HDMI-разъем, пару воздуховодов, кнопки включения обогрева сидений. А сверху – прорезь под планшет. Впрочем, в моей машине можно обойтись и без него, ведь в передние подголовники встроены мониторы. Хочешь – играй в дороге, хочешь – фильмы смотри. Причем есть возможность одновременно выводить на дисплеи разный контент.
Тренажер
Вот и до Ниссана докатилась эта мода – делать базовую версию моноприводной. Но сейчас передо мной таких машин нет, все – с трансмиссией All Mode 4×4, не предусматривающей блокировку многодисковой муфты. Выбирать пришлось между гибридной модификацией (новинка для Murano) и «пуристской», с 3,5‑литровым атмосферным мотором V6. Поскольку на последнюю придется львиная доля спроса, беру ее. А компанию мне составит Филипп Дьяков, глава российского инженерного отдела фирмы Nissan.
Пока настраиваю под себя кресло и зеркала, Филипп рассказывает о русификации машины. Как водится, установили бачок омывателя большего литража, положили в багажник полноразмерную запаску и перекроили передний бампер, увеличив угол въезда…
Новый Nissan Murano: вердикты десяти примеряльщиков и мнение читателя
В нашей «примерочной» новый Nissan Murano (заводской код Z52) с «космическим» дизайном в стиле концепт-кара Nissan Resonance. Базовый кроссовер питерской сборки с двигателем V6 3.5 (249 л.с.), вариатором и передним приводом стоит 2 млн 460 тысяч рублей. За гибридный Murano (254 л.с.) просят 3 млн 265 тысяч. А мы поездили на бензиновой машине в топ-версии с электроприводом рулевой колонки, развлекательной системой для задних пассажиров, люком, ассистентами контроля слепых зон и движения задним ходом. Цена — 2 млн 890 тысяч рублей.
Тревожная красная кнопка на потолке. «При аварии выдерни шнур, выдави стекло»: крышечку отколупнул, нажал — и Nissan сам моментально дозвонился до центра. Идея, говорю, иде я нахожуся? Вижу, что в районе автополигона, отвечает мне девушка системы ЭРА-ГЛОНАСС. И сразу спокойно так на душе стало: Родина слышит, Родина знает, где в облаках ее сын пролетает.
Готов ли я влиться в нестройные ряды тех, кто своим трудовым рублем окупает все затраты альянса Renault-Nissan-АвтоВАЗ на локализацию Murano? Частично. Помните фривольный детский анекдот про медведя, лису и волка: «на такой Mercedes мне не хватит, но дверцу я куплю»? Вот так и я.
В целом Nissan хорош. Правда, электрогидравлический усилитель руля отчаянно нуждается в настройке: при парковке баранку крутишь обеими руками, а в неровных виражах ее сотрясают такие удары, как будто это Renault Kaptur. И вообще шасси не гурманское: задняя ось подключается без огонька, в быстрых поворотах поворачиваемость откровенно недостаточная. Зато за эту «шестерку» серии VQ в конкурсе Engine of the Year я голосую уже лет десять, а новому вариатору теперь нечего терять, кроме своей цепи, — надежность, надеюсь, будет не хуже отзывчивости.
Кстати, это единственный на моей памяти автомобиль, в котором я предпочту режим Eco: без него акселератор становится чересчур острым. Ведь новому Murano торопливость не к лицу, по характеру он все равно не хищник, несмотря на все эффектные изгибы нового дизайна. Он травоядный. Большой добродушный универсал повышенной проходимости, главное достоинство которого.
Nissan Murano 3
Технические характеристики автомобиля Nissan Murano Z52 с пробегом, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
Nissan Murano 3-го поколения в кузове Z52 собирается в американской Смирне еще с 2014 года, однако сборку нашей версии авто наладили на заводе под Санкт-Петербургом лишь в 2016 году. Данный кроссовер основан на единой платформе с Pathfinder R52 и имеет с ним много общего.
В семейство Murano также входят: Z50 (2002 — 2009) и Z51 (2007 — 2016).
Модификации Ниссан Мурано Z52
Этот кроссовер собирается с 2014 года, однако на нашем рынке продажи начались в 2016 году.
Кроме версии с 3.5-литровым мотором некоторое время предлагали гибридную модификацию:
Американская версия прошла рестайлинг в 2019 году, однако у нас предлагается дорестайлинг.
MANUAL
Русскоязычный мануал Nissan Murano Z52 вы найдете тут
FORUM
Немало полезной информации собрано на Club-Murano.ru
Подробный обзор Ниссан Мурано 2016 года от МегаРетр
Технические характеристики Nissan Murano 3.5 литра CVT
Мощность мотора | 249 л.с. |
Крутящий момент | 325 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 7.9 с |
Макс. скорость | 210 км/ч |
Расход по городу | 13.5 л |
Расход по трассе | 7.7 л |
Смешанный расход | 9.9 л |
Объем бензобака | 72 л |
Снаряженная масса | 1735 кг |
Полная масса | 2285 кг |
Грузоподъемность | 550 кг |
Объем багажника | 454 (1603) л |
Габаритная длина | 4898 мм |
Ширина | 1915 мм |
Высота | 1691 мм |
Колесная база | 2824 мм |
Колея передних колес | 1641 мм |
Колея задних колес | 1641 мм |
Мин. радиус разворота | 6.1 м |
Клиренс | 184 мм |
Размер шин (1) | 235/65 R18 |
Размер шин (2) | 235/55 R20 |
Достоинства, недостатки и проблемы Ниссан Мурано Z52
Лакокрасочное покрытие тонкое и подвержено сколам, но кузов оцинкован и не гниет
На форуме жалуются на быстро мутнеющий хром или на постоянно потеющие фары
Салон тут довольно симпатичный на вид, просторный и обычно неплохо оснащенный
Владельцы нередко отмечают недостаточную шумоизоляцию и небольшой багажник
По электрике проблем мало и ругают лишь датчик дождя и устаревшую мультимедиа
2.5-литровый гибридный агрегат QR25DER встречается редко и не то чтобы надежен
Он отличается скромным ресурсом цепи и частыми сбоями по электрической части
3.5-литровый двигатель VQ35DE это легендарный мотор, но расход у него великоват
Самое главное не допускать перегрева или алюминиевые головки сразу же поведет
Еще от левого топлива быстро разрушается катализатор, что опасно для цилиндров
Вариатор Jatco JF017E в принципе надежен, однако требует бережной эксплуатации
Резкие разгоны, буксование и езда без прогрева сильно сокращают ресурс коробки
Также данная трансмиссия чувствительна к чистоте масла, обновляйте его почаще
Вариатор Jatco JF018E ставился на гибридные версии и по надежности аналогичен
Система полного привода довольно простенькая, зато особых хлопот не доставляет
Подвеска обычная: спереди МакФерсон, а сзади многорычажка и ходит без проблем
До 100 000 км часто меняются лишь втулки стабилизатора и ступичные подшипники
Рулевая рейка может застучать уже к 100 000 км, но ездить со стуками можно долго
Ресурс у тормозных дисков и колодок небольшой, но имеются качественные аналоги
Цена Nissan Murano 3 (Z52) на вторичном рынке
На нашей вторичке продается полторы сотни кроссоверов, а их стоимость от 2 300 000 рублей.
Год выпуска: | 2017 |
Пробег: | 50 000 км |
Кузов: | Внедорожник 5 дв. |
Цвет: | Коричневый |
Двигатель: | 3.5 л / 249 л.с. / Бензин |
Коробка: | Вариатор |
Привод: | Полный |
Состояние: | Не требует ремонта |
* Цена на данное авто указана справочно
Обзор Ниссан Мурано Z52 с пробегом от Авто Плюс
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.