Обзор рынка: компактные премиум-кроссоверы
Игорь Владимирский
Э тих машин в России предлагается немного, но они желанны для состоятельных горожан, а скорее горожанок. Формально самое доступное предложение — Volvo V40 Cross Country, хотя фактически это лишь приподнятый хэтчбек с пластиковым обвесом. Переднеприводная версия T3 (152 л.с.) с «автоматом» стоит всего 1,4 млн рублей, за вариант T4 AWD (190 л.с.) с полным приводом нужно отдать минимум 1,64 млн, а машину с кожаным салоном и богатым опционом можно выбрать в пределах двух миллионов.
Маленький стиляга Mini Cooper Countryman (122 л.с.) стоит от 1,46 млн рублей, но машина в привлекательной комплектации с «автоматом» обойдется минимум в 1,7 млн. А за полноприводный Cooper S All4 (184 л.с.) с кожаным салоном и биксеноном готовьтесь отдать 2,2 миллиона. Трехдверный Mini Paceman дороже пятидверки на 60—90 тысяч рублей.
Jeep Renegade по уровню отделки и ходовым качествам до премиума не дотягивает, однако на роль имиджевой машинки подходит отлично. Переднеприводная версия с турбомотором 1.4 (140 л.с.) и «роботом» стоит 1,51 млн рублей, а за полноприводник с форсированным двигателем (170 л.с.) и «автоматом» нужно отдать уже почти два миллиона. Зато опции недороги: за хорошо оснащенный Renegade с «кожей» попросят 2,1 млн.
Более крупный Audi Q3 не купить менее чем за 1,86 млн рублей — это цена переднеприводника с мотором 1.4 TFSI (150 л.с.). Полноприводная версия с двигателем 2.0 TFSI (180 л.с.) стоит от 2,15 млн, но с учетом дилерских скидок за эту сумму можно подобрать машину с кожаным салоном и неплохим набором опций! Однако Q3 уже немолод и ждет замену. А зимой на рынок должен выйти еще и младший брат Audi Q2 размером с Mini Countryman.
Более просторный BMW X1 в начальной переднеприводной модификации sDrive18i за 1,8 млн рублей едва ли привлечет трехцилиндровым мотором (136 л.с.). Полноприводный BMW X1 xDrive20i с турбочетверкой (192 л.с.) стоит от 2,17 млн, а за машину в хорошей комплектации нужно выложить около 2,4 млн рублей.
Mercedes GLA дороже конкурентов: минимум 2,09 млн за переднеприводный GLA 200 (150 л.с.). Полноприводный GLA 250 4Matic (211 л.с.) стоит уже от 2,38 млн рублей за версию «Особой серии» с набором самых необходимых опций, а кроссовер с «кожей» с прочими атрибутами роскоши потянет на 2,6 млн. А сделанный на базе GLA Infiniti QX30 предлагается у нас только в полноприводной версии с двухлитровым турбомотором (211 л.с.) и богатым оснащением (кожаный салон, светодиодные фары, камера заднего вида), поэтому цена кусается: не менее 2,73 млн рублей.
Наконец, полноприводный Range Rover Evoque обойдется в 2,67 млн за версию со скромным турбодизелем 2.0 (150 л.с.) и «автоматом». Впрочем, дилеры охотно дают скидки, и за 2,8 млн рублей можно взять машину со 190-сильным дизелем, кожаным салоном и другими опциями. А автомобили с бензиновым турбомотором (240 л.с.) стоят минимум 3,3 млн и спросом не пользуются.
Кстати, премиум-сегмент в России падает более низкими темпами, чем «в среднем по больнице», — по итогам прошлого года он впервые занял более 10% рынка: продано 153 тысячи автомобилей.
Компактным кроссоверам премиум-класса придется нелегко
В России официально представлены три обновленных компактных кроссовера: Mercedes-Benz GLA, Cadillac XT4 и Lexus NX. Они обладают несомненными достоинствами, однако, по мнению экспертов, всем троим придется выдержать серьезную конкуренцию. Играет роль и фактор возросших цен. Все это может заставить покупателей сделать выбор не в пользу представленных моделей.
Марки премиум-сегмента начали осваивать нишу компактных кроссоверов позже массовых брендов, но быстро наверстали упущенное. И сегодня модели этого класса на российском рынке появляются регулярно.
В России официально представлены три обновленных компактных кроссовера: Mercedes-Benz GLA, Cadillac XT4 и Lexus NX.
Под капотом Mercedes-Benz GLA второго поколения – бензиновый турбомотор объемом 1,3 литра мощностью 150 лошадиных сил. Разгон до сотни занимает 8,7 секунды. Привод передний, коробка передач – 7-ступенчатый преселективный робот. Дорожный просвет – 143 миллиметра. В списке стандартного оснащения – шины Run-flat, камера кругового обзора плюс система автопарковки, электропривод багажной двери, мультимедийка с управлением жестами. Цена стартует с отметки 3 280 000 рублей.
Кроссовер Cadillac XT4 дебютировал на отечественном рынке относительно недавно. Двухлитровый турбомотор американца выдает 200 лошадиных сил. Разгон до сотни за 8,6 секунды, привод полный, коробка передач – 9-ступенчатый автомат, клиренс – 171 миллиметр. В стартовую комплектацию входят восемь подушек безопасности, системы контроля полосы и экстренного торможения, штатная противоугонка с датчиком движения в салоне, двухзонный «климат». Цена – от 3 700 000 рублей.
«Японец» Lexus NX имеет под капотом бензиновый атмосферник объемом 2,5 литра мощностью 199 лошадиных сил. Разгон до сотни – 9 секунд, коробка передач – 8-ступенчатый автомат, привод полный, дорожный просвет – 185 миллиметров. В базе – системы распознавания дорожных знаков, контроля полосы и мертвых зон, мультимедийная система с голосовым ассистентом. На старте авто стоит 4 105 000 рублей.
Все три кроссовера привлекательны и хорошо оснащены уже в базе. «Немец» дешевле остальных, но во многом за счет переднего привода и более скромного по отдаче мотора. Доплата за версию 4х4 существенно сократит разрыв. Cadillac и Lexus предлагаются только с полным приводом, мощность практически одинаковая, но «американец» благодаря турбине будет резвее. Зато японский атмосферник в теории должен прослужить дольше наддувного агрегата. Противопоставить этому ХТ4 может дизель, которого нет ни у кого из сегодняшних соперников.
В любом случае, всем троим придется нелегко. Конкурентов много, плюс возросшие цены заставят некоторых покупателей поискать за эти деньги что-нибудь попроще, но побольше.
Обзор рынка: компактные премиум-кроссоверы
Игорь Владимирский
Э тих машин в России предлагается немного, но они желанны для состоятельных горожан, а скорее горожанок. Формально самое доступное предложение — Volvo V40 Cross Country, хотя фактически это лишь приподнятый хэтчбек с пластиковым обвесом. Переднеприводная версия T3 (152 л.с.) с «автоматом» стоит всего 1,4 млн рублей, за вариант T4 AWD (190 л.с.) с полным приводом нужно отдать минимум 1,64 млн, а машину с кожаным салоном и богатым опционом можно выбрать в пределах двух миллионов.
Маленький стиляга Mini Cooper Countryman (122 л.с.) стоит от 1,46 млн рублей, но машина в привлекательной комплектации с «автоматом» обойдется минимум в 1,7 млн. А за полноприводный Cooper S All4 (184 л.с.) с кожаным салоном и биксеноном готовьтесь отдать 2,2 миллиона. Трехдверный Mini Paceman дороже пятидверки на 60—90 тысяч рублей.
Jeep Renegade по уровню отделки и ходовым качествам до премиума не дотягивает, однако на роль имиджевой машинки подходит отлично. Переднеприводная версия с турбомотором 1.4 (140 л.с.) и «роботом» стоит 1,51 млн рублей, а за полноприводник с форсированным двигателем (170 л.с.) и «автоматом» нужно отдать уже почти два миллиона. Зато опции недороги: за хорошо оснащенный Renegade с «кожей» попросят 2,1 млн.
Более крупный Audi Q3 не купить менее чем за 1,86 млн рублей — это цена переднеприводника с мотором 1.4 TFSI (150 л.с.). Полноприводная версия с двигателем 2.0 TFSI (180 л.с.) стоит от 2,15 млн, но с учетом дилерских скидок за эту сумму можно подобрать машину с кожаным салоном и неплохим набором опций! Однако Q3 уже немолод и ждет замену. А зимой на рынок должен выйти еще и младший брат Audi Q2 размером с Mini Countryman.
Более просторный BMW X1 в начальной переднеприводной модификации sDrive18i за 1,8 млн рублей едва ли привлечет трехцилиндровым мотором (136 л.с.). Полноприводный BMW X1 xDrive20i с турбочетверкой (192 л.с.) стоит от 2,17 млн, а за машину в хорошей комплектации нужно выложить около 2,4 млн рублей.
Mercedes GLA дороже конкурентов: минимум 2,09 млн за переднеприводный GLA 200 (150 л.с.). Полноприводный GLA 250 4Matic (211 л.с.) стоит уже от 2,38 млн рублей за версию «Особой серии» с набором самых необходимых опций, а кроссовер с «кожей» с прочими атрибутами роскоши потянет на 2,6 млн. А сделанный на базе GLA Infiniti QX30 предлагается у нас только в полноприводной версии с двухлитровым турбомотором (211 л.с.) и богатым оснащением (кожаный салон, светодиодные фары, камера заднего вида), поэтому цена кусается: не менее 2,73 млн рублей.
Наконец, полноприводный Range Rover Evoque обойдется в 2,67 млн за версию со скромным турбодизелем 2.0 (150 л.с.) и «автоматом». Впрочем, дилеры охотно дают скидки, и за 2,8 млн рублей можно взять машину со 190-сильным дизелем, кожаным салоном и другими опциями. А автомобили с бензиновым турбомотором (240 л.с.) стоят минимум 3,3 млн и спросом не пользуются.
Кстати, премиум-сегмент в России падает более низкими темпами, чем «в среднем по больнице», — по итогам прошлого года он впервые занял более 10% рынка: продано 153 тысячи автомобилей.