Обзор haval jolion кроссовер

Корабль в бутылке. Первый тест Haval Jolion из Китая

Фото: Haval

Знаете, как делают корабли в бутылках? Берут бутылку, засыпают туда деревяшки, тряпки и клей, после чего сильно трясут. Получается всякая ерунда, а иногда — корабли. Это, конечно, шутка, но меня не покидает мысль, что китайские автомобили получаются каким-то таким образом: откровенный брак отправляется на утилизацию, а более-менее похожие на правду экземпляры — в производство.

Новый кроссовер Haval Jolion для России: цены и все подробности

Фото: китайские-автомобили.рф

Метод даже дает неплохие результаты вроде последних Chery и Geely, но есть у него и недостаток: в «корабле» уже сложно что-то исправить, поэтому его оставляют как есть. Серьезно, это самая реалистичная теория, помогающая объяснить несколько очень больших странностей нового «китайца» под названием Haval Jolion. Но для начала давайте разберемся с тем, что он вообще такое.

Новый китайский кроссовер Haval Jolion

Откуда взялся и из чего сделан

Формально Haval Jolion относится к кроссоверам B-сегмента, то есть планирует побороться с Hyundai Creta, Skoda Karoq, Renault Kaptur и Geely Coolray. Но по размерам он сопоставим с ребятами из старшего класса вроде Nissan Qashqai и Kia Sportage: от бампера до бампера тут 4472 мм, а от оси до оси — целых 2700!

Просят за новинку от 1,2 до 1,7 млн рублей, то есть практически как за ту же «Крету», при этом в списке оснащения есть даже квазиавтопилот — адаптивный круиз-контроль, система удержания в полосе и прочие электронные ассистенты, которых в этом ценовом сегменте просто не бывает. Проекционный дисплей, автопарковщик, камеры кругового обзора (с отменной картинкой), станция беспроводной зарядки и прочие плюшки на этом фоне чуть теряются, но они тоже есть, и это круто.

Читайте также:  Замена воздушного фильтра hyundai tucson 2008

Формально Haval Jolion относится к кроссоверам B-сегмента.

В основе «Джолиона» лежит новая модульная платформа с оригинальным названием L.E.M.O.N. – как это расшифровывается, китайцы не поясняют. Технически никаких откровений не ждите: спереди стойки McPherson, сзади балка на переднеприводных версиях и многорычажка — на полноприводных. Да, это один из редких «китайцев» с четырьмя ведущими. Причем такая модификация разработана специально для России и Украины.

Передачей тяги назад заведует муфта Haldex пятого поколения, а внедрение кардана потребовало создания нового днища: если на переднеприводных машинах в ногах задних пассажиров пол абсолютно плоский, то у полноприводников логичным образом появляется невысокий центральный тоннель. Унифицировать элементы почему-то не стали, хотя производится российский «Джолион» на заводе Haval в Туле, кузовные детали штампуются именно там — и можно было бы остановиться на одном варианте.

Haval Jolion оснащается двумя похожими турбомоторами 1.5, развивающими почти одинаковую мощность.

Не заглядывала оптимизация и в лагерь силовых агрегатов: Haval Jolion оснащается двумя похожими турбомоторами 1.5, развивающими почти одинаковую мощность. В случае полноприводных версий это 150-сильный двигатель с непосредственным впрыском, известный по F7/F7x, а вот переднеприводным машинам отрядили более старую модификацию: распределенный впрыск топлива и 143 силы. Только для этого мотора доступна шестиступенчатая «механика», альтернатива — семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями, который по умолчанию положен полноприводникам.

Интерьер: симпатично, дорого и местами бестолково

Уже почти забыты времена, когда в китайские машины приходилось садиться в противогазе, чтобы не вдыхать специфический аромат пластика, а собрано было все так, что разбиралось от малейшего касания. Вот и Jolion на первый взгляд хорош: у него современная архитектура с двухэтажным центральным тоннелем и небанальной ступенькой на передней панели, классные цветовые решения (черно-оранжевый вариант с «медными» вставками — просто шик!), интересные текстуры декоративных накладок и немало мягких, приятных материалов.

Читайте также:  Стальной диск r17 kia sportage

Черно-оранжевый вариант интерьера Haval Jolion с «медными» вставками — просто шик!

Очень уютны красивые кресла, хотя выглядят они сложнее, чем есть на самом деле: спинка только кажется «ломающейся», отсутствует регулировка поясничного подпора, но хоть обогрев дают с самого начала, а электроприводы — в топе. И все бы хорошо, да вот беда: нормально сесть удастся не всем, потому что в 2021 году у кроссовера, построенного на новой платформе, отсутствует регулировка руля по вылету. Да и сам руль — большой, с неожиданно тонким ободом — словно взят от другой машины: в современном «кроссе» с претензией на молодежность ожидаешь встретить что-то более спортивное.

Хватает и других странностей. Интерьерщики Haval подсмотрели у «премиума» шайбу-селектор трансмиссии, но явно видели ее только на картинках: вместо того, чтобы фиксироваться в крайних положениях, она крутится в обе стороны бесконечно. В жизни не особо мешает, но просто зачем? Или вот почему «штурманский» свет можно включить только одновременно для пассажира и водителя — неужели сэкономили на лишней кнопке? К слову, датчик бесключевого открывания двери тоже всего один, на водительской рукоятке, зато сама система входит уже в базовую комплектацию. Чудеса.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector