Дополнительные обозначения в маркировке шин
Кроме названия производителя, торговой марки, модели покрышки и её типоразмера на боковинах автомобильной шины могут указываться следующие дополнительные маркеры:
Обозначение | Описание |
---|---|
# | Обозначение Continental. Версия протектора шины для первичной комплектации |
Cнежинка | Пиктограмма «снежинка» — шина предназначена для использования в суровых зимних условиях |
ACUST (Acoustic) | Обозначение Michelin. Шина изготовлена с использованием фирменной технологии снижения шума в салоне автомобиля. |
AS All Season | Всесезонная шина |
Aquatred Aquacontact Rain Water Aqua | Вариант обозначения: пиктограмма «зонтик». Специальная «дождевая» шина. Производители используют различные обозначения. |
AW Any Weather | Шина предназнаяена для использования в любых погодных условиях. |
C | (Commercial) — индекс, указываемый после обозначения диаметра, определяет, что покрышка предназначена для легкогрузовых автомобилей и микроавтобусов |
CMS | Специальные шины для горно-строительной техники (Construction Mining Service) |
ContiSeal CS | Обозначение Continental. Шина изготовлена с применением фирменной ContiSeal технологии, предотвращающей потерю давления при проколе или порезе за счет использования вязкого материала на внутренней поверхности шины. |
ContiSilent | Обозначение Continental. Шина изготовлена с применением фирменной технологии ContiSilent для снижения уровня шума в автомобиле. |
DOT | Обозначение американского стандарта качества (Department of Transportation). |
E | Обозначение Continental. Шина оптимизированна по сопротивлению вращению для первичной комплектации. |
En | Буква E и номер в «кружочке» — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). Число n — код страны. Ниже такого обозначения, как правило, указывается цифровой номер официального утверждения. |
FB | Flat Base – шина без защитного пояса (без защиты обода диска). |
FR MFS CPJ | – шина с защитой обода диска. Некоторые производители используют, наряду с обозначением FR (Flange Protector) или вместо него, другие специальные обозначения. Например, MFS (Maximum Flange Sheild — система максимальной защиты обода) у покрышек группы Goodyear. Continental использует маркировку ML для шин с защитой обода диска, омологированных для установки на автомобилях Mercedes или Audi. Michelin для шин на американском рынке использует маркировку CPJ. |
G3 | Обозначение Continental. Протектор шины только с 3 канавками. |
G4 | Обозначение Continental. Протектор шины только с 4 канавками. |
Inside | Side Facing Inwards. Маркер внутренней стороны ассиметричной шины. |
L | (Low Section Tyre) — обозначение низкопрофильной шины (указывается вместо цифрового обозначения профиля покрышки) |
LT | (Light Truck) — обозначения шины, предназначенной для легкогрузовых автомобилей и микроавтобусов (аналог C, в основном используется для США и Канады) |
M+S M&S | Mud+Snow — «грязь плюс снег» — шина предназначена для тяжелых условий эксплуатации. Используется для маркировки как зимних шин, так и шин для внедорожников и всесезонных шин. Маркировка M+S не является признаком зимней шины. |
Max Load | Максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг. |
Max Pressure | Максимально допустимое давление в шине, в кПа. |
Outside | Side Facing Out. Маркер внешней стороны ассиметричной шины. |
OWL RWL ROWL | Outline/Raised While Letters – надписи на боковине нанесены контурными или рельефными белыми буквами. |
Radial | Шина радиальной конструкции. |
RBL | Raised Black Letters – надписи на боковине нанесены рельефными черными буквами. |
RF Reinforced | Усиленная шина, имеет увеличенный индекс нагрузки. Буква С в конце типоразмера (после диаметра) обозначает усиленную легко-грузовую шину. |
Rotation | Аналог: «стрелка» (указатель направления). Маркировка основного направления вращения шины. |
RSC Run Flat RFT SSR ROF RunOnFlat ZP XRP DSST | Маркер технологии, позволяющей эксплуатацию шины при потере внутреннего давления при проколе или порезе (RunFlat System Component). Производители используют различные обозначения технологии RSC. Например, Michelin использует маркер ZP (технология Zero Pressure), Continental — SSR, Nokian — Run Flat, Goodyear — ROF или RunOnFlat, Bridgestone — RFT, Dunlop — DSST, Kumho — XRP (eXtended Runflat Performance). Различными могут быть и технологические приемы, применяемые производителями для реализации системы «антипрокол». Кроме того возможны комбинации обозначений «антипрокольных» шин с другими специальными маркерами. Например, ZP MOE — шины Michelin c технологией Zero Pressure для автомобилей Mercedes. |
SAG | Super All Grip — шина повышенной проходимости. |
SC | Обозначение Continental. Шина изготовлена из специального мягкого компаунда. |
SEAL SLFS (SelfSeal) SealInside | Шина изготовлена с применением SEAL технологии, предотвращающей потерю давления при проколе или порезе за счет использования вязкого материала на внутренней поверхности шины. SelfSeal — фирменная технология Michelin для герметизации проколов за счет находящегося во внутренней полости шины специального вязкого слоя, включающего натуральный каучук. SealInside (Seal Inside) — фирменная технология Pirelli, позволяющая продолжить движение без снижения давления воздуха даже после прокола посторонним предметом. |
Steel | В конструкции шины присутствует металлический корд. |
SUV | Sport Utility Vehicles – шина для кроссоверов класса «спорт» и внедорожников. Часто таким образом маркируется шина для тяжелых полноприводных автомобилей. |
Temperature Index | A, В, С — температурный индекс, термостойкость резины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель). Используется, в основном, в американской маркировке. |
Traction Index | A, В, С — индекс сцепных качеств, способность шины к торможению на влажном дорожном полотне. Используется, в основном, в американской маркировке. |
Treadwear Index | Индекс износостойкости, относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США. Используется, в основном, в американской маркировке. |
Tubeless TL | Бескамерная шина. |
Tube Type TT | Шина эксплуатируется только с камерой. |
TWI | Указатели местоположения индикаторов износа, могут наноситься со стрелкой. |
XL Extra Load | Усиленная шина, индекс нагрузки выше, чем у обычных шин такого же типоразмера |
дата | Четыре цифры в «овале» — дата изготовления шины. Первые две цифры обозначают неделю изготовления с начала года, последние две — год изготовления. |
тип шипа | AD — шина ошипована аллюминиевым шипом; BD — шина ошипована шипом (маркировка Continental); DD — шина ошипована шипом с прямоугольным сердечником с алмазной гранью; HD — шина ошипована в соответствии с новыми европейскими правилами (маркировка Continental); MD — шина ошипована пластиковым шипом с твердосплавным сердечником; OD — шина ошипована шипом с овальным сердечником; SD — шина ошипована шипом с твердосплавным сердечником. |
Маркировка шин: как правильно расшифровать все знаки
Цифры и буквы на автомобильной шине сообщают всю необходимую информацию о ней. Правда, прочесть их непросто — здесь даже в обозначении одного параметра могут одновременно использоваться несколько систем измерения. К тому же, многие значения выражены в специальных индексах. Расшифровываем все важные для покупателя метки.
Что такое маркировка шин
Маркировка шины — сведения о ее свойствах, нанесенные на внешний обод. Это огромное количество полезной информации. Вот параметры шины, которые можно прочитать по ней самой:
- размеры;
- дата изготовления;
- грузоподъемность;
- максимальная скорость;
- километраж эксплуатации до износа;
- качество сцепления;
- наиболее подходящий вид транспорта;
- сезон и погодные условия для ее эксплуатации.
Что означает маркировка шин
Размерность
Самое первое, что нужно узнать о шине — ее типоразмер. Поэтому эти данные обычно самые крупные и заметные.
Обозначение размера записывается в форме XXX/XX R XX. Например 225/65 R17.
Первые три цифры — ширина покрышки в миллиметрах. В нашем случае — 225 мм.
Вторая цифра — высота, но не в миллиметрах, а в процентах по отношению к ширине. В нашем случае ее высота — 146,25 мм (225*0,65).
Третья цифра, которая идет после R — внешний диаметр колеса или внутренний диаметр шины в дюймах. В нашем случае это 17 дюймов или 43,18 см. Не перепутайте — это именно радиус, а не диаметр. Сама буква R обозначает радиальную конструкцию шины, что сбивает многих с толку. Иногда на шине отдельно может быть написано Radial — смысл тот же. Помимо радиальной также существует диагональная конструкция (D), но сегодня такие не встречаются.
Индексы грузоподъемности и скорости
Сразу после типоразмера идут две цифры и буква. Это коды грузоподъемности и предельной скорости шины.
Две цифры — индекс грузоподъемности или нагрузки. Это сложная система значений, в которой чем больше цифра, тем больше нагрузка, но размер шага между значениями непостоянный. Поэтому легче просто знать самые распространенные из них:
- 75 — 387 кг;
- 76 — 400 кг;
- 77 — 412 кг;
- 78 — 426 кг;
- 79 — 437 кг;
- 80 — 450 кг;
- 81 — 462 кг;
- 82 — 475 кг;
- 83 — 487 кг;
- 84 — 500 кг;
- 85 — 515 кг;
- 86 — 530 кг;
- 87 — 545 кг;
- 88 — 560 кг;
- 89 — 580 кг;
- 90 — 600 кг;
- 91 — 615 кг;
- 92 — 630 кг;
- 93 — 650 кг;
- 94 — 670 кг;
- 95 — 690 кг;
- 96 — 710 кг;
- 97 — 730 кг;
- 98 — 750 кг;
- 99 — 775 кг;
- 100 — 800 кг;
- 101 — 825 кг;
- 102 — 850 кг;
- 103 — 875 кг;
- 104 — 900 кг;
- 105 — 925 кг.
Значение индекса — нагрузка на каждое колесо в отдельности. Чтобы посчитать общую грузоподъемность, умножьте на 4. Также это значение может быть записано в другом месте в более простой форме: Max load — xxx kg.
Буква после двух цифр индекса грузоподъемности — индекс максимальной скорости, для которой предназначена шина. Он начинается с А, но релевантные для современных машин значения стартуют со второй половины латинского алфавита:
- J — 100
- K — 110
- L — 120
- M — 130
- N — 140
- P — 150
- Q — 160
- R — 170
- Q — 160
- R — 170
- S — 180
- T — 190
- U — 200
- H — 210
- VR — свыше 210
- V— 240
- W — 270
- Y — 300
- Z или ZR — свыше 240.
Это не предельное, но максимальное «комфортное» значение. В исключительных случаев можно превышать его даже на 20-30%, но лучше такого избегать.
Дата изготовления
Еще один ключевой параметр — время выпуска шины. Обычно оно обозначается в округлом прямоугольнике, но может быть и без рамки. Две первые цифры — неделя, а две вторые — год.
Износостойкость, сцепление, температура
Также на шине обычно обозначают еще три параметра — запас износостойкости, класс качества сцепления и индекс температуры.
Индекс износостойкости обозначается словом treadwear. Его единица равна 480 км. Умножьте цифру рядом с этим словом на это значение. Если treadwear равен 400, то значит, что в условиях испытаний на полигоне такая шина износилась, проехав 192 000 км. Также этот параметр может быть обозначен отдельно в виде аббревиатуры TWI.
Traction — это параметр качества сцепления шины на мокром дорожном покрытии. Имеет значения от AA — лучшего уровня, до CC — худшего. У шин для обычных легковых машин, как правило, стоит класс A, а высший класс предназначен для спортивных и гоночных.
Temperature — это способность шины выдерживать нагрев при езде на определенной скорости. Здесь три значения:
У шин современных легковых автомобилей чаще всего значение этого индекса — A.