Обороты масляного насоса уаз

Как проверить состояние масляного насоса двигателя ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052, ZMZ PRO, проверка редукционного клапана, разборка и сборка масляного насоса.

Наиболее полно проверить и оценить состояние масляного насоса двигателя ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052 на грузовых автомобилях Уаз позволяет проверка его на специальном стенде. При низком давлении в системе смазки, возможной причиной которого могла послужить неисправность масляного насоса, насос необходимо разобрать и проверить техническое состояние его деталей.

Как проверить состояние масляного насоса двигателя ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052, ZMZ PRO, проверка редукционного клапана, разборка и сборка масляного насоса.

При проверке редукционного клапана масляного насоса двигателя ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052 надо убедиться, что его плунжер перемещается в отверстии приемного патрубка свободно, без заеданий. А пружина находится в исправном состоянии. Проверить наличие дефектов на рабочей поверхности плунжера и отверстия приемного патрубка масляного насоса. Они могут привести к падению давления в системе смазки и заеданию плунжера.

При необходимости мелкие дефекты поверхности отверстия приемного патрубка устранить шлифованием мелкозернистой шкуркой. Не допуская увеличения диаметра. Износ отверстия приемного патрубка масляного насоса двигателя ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052 под плунжер свыше размера с диаметром 13,1 мм и плунжера менее размера наружного диаметра 12,92 мм не допускается.

Далее необходимо проверить ослабление пружины. Длина пружины редукционного клапана в свободном состоянии должна быть 50 мм. Усилие сжатия пружины до длины 40 мм должно быть 45 Н ± 2,94 Н (4,6 кгс ± 0,3 кгс). При меньшем усилии пружина подлежит бракованию. Если на плоскости перегородки имеется значительная выработка от шестерен, необходимо прошлифовать ее до устранения следов выработки. Но до размера высоты перегородки не менее 5,8 мм.

Читайте также:  Отличие двигателя уаз от газ

При значительных износах номинальных размеров и размеров сопрягаемых деталей масляного насоса двигателя ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052, его корпуса, шестерен, запрессованной в корпус насоса оси и других деталей следует заменить изношенную деталь или насос в сборе.

Размеры и зазоры сопрягаемых деталей масляного насоса, редукционного клапана и привода масляного насоса системы смазки двигателей ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052 (ZMZ PRO).

Размеры и зазоры сопрягаемых деталей масляного насоса, редукционного клапана и привода масляного насоса системы смазки двигателей ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052 ZMZ PRO

Порядок разборки масляного насоса двигателя ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052.

— Отогнуть усы каркаса сетки. Снять каркас и сетку.

Как проверить состояние масляного насоса двигателя ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052, ZMZ PRO, проверка редукционного клапана, разборка и сборка масляного насоса

— Отвернуть три винта Снять приемный патрубок и перегородку.

Снятие приемного патрубка масляного насоса двигателя ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052

— Вынуть из корпуса ведомую шестерню и валик с ведущей шестерней в сборе.

Снятие шестерен масляного насоса двигателя ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052

— Вынуть шайбу, пружину и плунжер редукционного клапана из приемного патрубка. Предварительно сняв шплинт.

Разборка редукционного клапана масляного насоса двигателя ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052

— Промыть детали и продуть сжатым воздухом.

Сборка насоса масляного насоса двигателя ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052.

— Установить плунжер, пружину, шайбу редукционного клапана в отверстие в приемном патрубке и закрепить шплинтом. Следует устанавливать шайбу, снятую при разборке насоса. Она является регулировочной.
— Установить в корпус масляного насоса валик в сборе с ведущей шестерней. Проверить легкость его вращения.
— Поставить в корпус ведомую шестерню. Проверить легкость вращения обеих шестерен.
— Установить перегородку, приемный патрубок.
— Завернуть и затянуть винты с шайбами крепления приемного патрубка моментом 13,7-17,6 Нм (1,4-1,8 кгсм).
— Установить сетку, каркас сетки и завальцевать усы каркаса на края приемника масляного насоса.

Похожие статьи:

Источник

4.3.4 Проверка масляного насоса

4.3.4 Проверка масляного насоса УАЗ 3151

• Отверните крышку (1) маслоприемника. Снимите сетку (2) и промойте ее в бензине.

• Проверьте легкость вращения шестерен насоса, провернув приводной вал.

• Отверните болты крепления крышки масляного насоса (указаны стрелками), снимите крышку и выньте шестерни.

Читайте также:  Протяжка распредвалов уаз 409

• Проверьте корпус и крышку масляного насоса на от-стутствие трещин. Проверьте, не изношены ли шестерни насоса.

4.3.4 Проверка масляного насоса УАЗ 3151

• Снимите редукционный клапан. Для этого необходимо удалить стопорное кольцо (4), сжав его с помощью подходящих клещей.

Внимание: шайба (5) поджата пружиной клапана, поэтому ее необходимо удерживать подходящим стержнем или торцевой головкой. Снимите пружину и поршень (6).

• Проверьте легкость перемещения поршня в корпусе, сдвинув его вперед и назад.

• Измерьте длину пружины. В несжатом состоянии она должна составлять 44 +/- 0.2 мм.

• Вставьте поршень, пружину и шайбу, сожмите пружину с помощью подходящей торцевой головки и удерживайте отверткой.

• Установите стопорное кольцо.

• Установите крышку масляного насоса и затяните крепежные болты моментом 9 Нм

• Приверните крышку маслоприемника.

• Установите масляный насос.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector