Уаз змз 409 большие обороты двигателя
Всем привет.
Имеется двигатель ЗМЗ 409 Евро 2.
Мозги Микас 7.2 (31602-3763010-33), прошивка штатная E0000627 с управлением электровентилятором.
ДМРВ Сименс
Установлен адсорбер.
Управление электровентилятором осуществляется ЭБУ. Пороги срабатывания: 92грд — включение, 87 грд — выключение.
Стоит датчик кислорода (лямбда-зонд). Новый. Но мог поставить не тот, хотя по разъему подошел и ошибок ЭБУ не показывает
Пару дней назад произвел первый запуск двигателя. Двигатель был на переборке, состояние до переборки неизвестно.
После запуска холодного двигателя (т-ра окружающего воздуха 20 грд), обороты находятся в норме. Двигатель даже пытается заглохнуть, но как только обороты начинаются падать, слышится «хрюканье» со стороны ДМРВ и обороты возвращаются.
По мере прогрева ОЖ, после 75 градусов обороты поднимаются до отметки 1600 и такими и остаются.
Если резко нажать на газ и отпустить, обороты снижаются до нормы и сразу возвращаются к отметке 1600.
Обороты не плавают.
Ошибок на ЭБУ нет.
При включенном зажигании РХХ гудит, открывается примерно на 70%.
Если заглушить двигатель и обратно завести, то холостой ход все равно остается 1600 об/мин.
Если пережать верхний шланг РХХ, двигатель начинает глохнуть.
После подключения k-line адаптера появляются вот такие картинки:
Запуск холодного двигателя
Запуск горячего двигателя
Двигатель остановлен 1, 2
Тест ГРМ на заглушенном двигателе (почему-то прога считает что двиг карбюраторным)
По какой-то причине длительность впрыска около 8 мс
Шагов РДВ — 81
ДТВ, ДТОЖ проверялись в кастрюле с термометром и резистором (по фен-шую)
РХХ имеет нормальное сопротивление обмоток 10,5-11,6 Ом, вал вращается легко. При подаче напряжения соответственно либо закрывается, либо открывается.
ДПРВ проверялся светодиодом — все ОК.
ДПКВ имеет нормальное сопротивление
ДПДЗ новый БОШ. Имеет нормальные показания сопротивления между контактами.
Форсунки БОШ, новые. Имеют нормальное сопротивление.
Клапан адсорбера нормально закрыт, при подаче на него питания открывается.
Все патрубки новые, проверялись на отсутствие трещин и проколов.
Посоветуйте, куда «копать», чтобы обороты холостого хода пришли к норме (800-900)
тоесть на прогревочном режиме всё происходит по правильной схеме, а при выходе на рабочий режим обороты хх высокие становятся. пробуй поменять дтож. темы поищи про этот датчик. он сам может глючить или установлен датчик не с той маркировкой. твои траблы схожи с траблом этого датчика.
тоесть на прогревочном режиме всё происходит по правильной схеме, а при выходе на рабочий режим обороты хх высокие становятся. пробуй поменять дтож. темы поищи про этот датчик. он сам может глючить или установлен датчик не с той маркировкой. твои траблы схожи с траблом этого датчика.
Вряд-ли это датчик.
Датчик проверялся в кастрюле с термометром и сопротивлением. Все данные в норме. Пару не прошедших тест выкинул.
Программа показывает адекватную температуру. Она считывает ее из ЭБУ, а ЭБУ считывает ее с датчика.
Температура датчика совпадает с показаниями показометра температуры.
Достали меня скачущие высокие обороты ХХ. Снял ДУ. Промыл. Все подключил, завожу с надежной на ровную работу и … Разочарование. Обороты так же скачут, тупят и не опускаются. Подозреваю что сам ДУ пришел в негодность. РХХ-подкидывал заведомо рабочий. С топливной проблем нет, такая ситуация и на бензе и на газу, сканер выкидывал ошибки высоких оборотов ХХ и высокое напряжение ДПРВ (уже поменял, ситуация с оборотами не изменилась, ошибка ушла). При пережимании патрубка РХХ-ситуация не меняется. Подсоса лишнего воздуха нет. При пережатии патрубка с ДМРВ-машина сразу глохнет и патрубок скукоживается. Все стыки поливал эфиром+нет ошибки про бедную смесь. То есть топливо подается в соответствии с показаниями ДМРВ.
Глянул по дросселям. Цены в районе 700 грн за новый. Но есть 2 типа. Отличие в датчиках: йошкар-ола и арзамас. Что это такое и с чем едят? Гугля молчит или я плохо искал.
без подачи доп топлива обороты не вырастут, вероятно течет форсунка (ки). а РХХ добавляет воздуха для обеднения смеси. а вообще по фотографии лечат известно какие шарлатаны. если сам не спец обратись к человеку со сканером и осциллографом. по графику работы датчика кислорода и шагового двигателя РХХ все это легко диагностируется. если нет то по времени работы форсунок отпределить стабильность топливоподачи и искать подсос воздуха
без подачи доп топлива обороты не вырастут, вероятно течет форсунка (ки). а РХХ добавляет воздуха для обеднения смеси. а вообще по фотографии лечат известно какие шарлатаны. если сам не спец обратись к человеку со сканером и осциллографом. по графику работы датчика кислорода и шагового двигателя РХХ все это легко диагностируется. если нет то по времени работы форсунок отпределить стабильность топливоподачи и искать подсос воздуха
С принудительным полным закрытием рхх-ситуация не меняется.
такая положительная коррекция и отсутствие реакции на положение РХХ свидетельствуют о подсосе воздуха. Если режим работы датчика кислорода стабильный то в дроссельном узле, если постоянный сигнал бедной смеси то в задроссельном пространстве. заглуши вход воздуха с РХХ на дроссельном узле, должно помочь. если нет то рессивер осмотри пристально на предмет неплотностей
У меня такая же херня была на4216.Оказалась виновна скрутка(заводская) на датчики температуры.Сними гофры и посмотри провода на ВСЕ датчики.
Итак, пока стынет герметик, я расскажу Вам о том зачем он мне вообще понадобился.
Описание ситуации.
Несколько недель назад, когда температура стала опускаться ниже +10 градусов по Цельсию, появились следующие неприятные симптомы. Как обычно, завожу машину, грею до 40-60 град., обороты х.х. падают до 700-800 об/мин, трогаюсь. На первом же перекрестке/заторе замечаю, что обороты х.х. с какого-то черта подскочили уже до 1000-1200 об/мин. Что за черт?! В начале движения все же было в порядке! Такая ситуация стабильно повторяется. Вместе с завышенными оборотами х.х. появились какие-то дерганья и рывки на скорости при 2000-2500 оборотах. Неприятненько.
Цель.
Устранить завышенные обороты х.х. и подёргивания на скорости, вернуть двигатель к нормальному режиму работы.
Решение вопроса.
Первым делом решил проверить нет ли нигде лишнего подсоса воздуха во впускной коллектор. Хотя, очевидно, что проблема не в этом, иначе бы и до начала движения обороты сразу были завышенными. Но всё же, все подходящие трубки, шланги проверил на наличие трещин, подтянул всевозможные хомута. Результата ноль.
Полазив в интернете, пришел к выводу, что виной всему система, связанная с адсорбером. Это такой черный бачок в подкапотном пространстве с одним подходящим и одним отходящим шлангами.
На следующий день выясняется, что проблема, естественно, не ушла. Снимаю ДАД, он снова покрылся масляной пленкой. Нужно разбираться откуда масло в ресивере, которое попадает на ДАД. Да и вообще маслу там делать нечего. Во всем, как оказывается, виновата система рециркуляции картерных газов. Сам пока что хреново понимаю, как она устроена. Но вкратце масло может попадать в ресивер через специальную трубку. Это короткая трубка, прикрученная к ресиверу болтом с головкой на 10 с правой его стороны, если стоять спереди автомобиля. Она подходит к ресиверу от клапана рециркуляции картерных газов (такая крышка с изображением желтой и синей точек, прикрученная сверху клапанной крышки тремя винтами).
Всем привет.
Имеется двигатель ЗМЗ 409 Евро 2.
Мозги Микас 7.2 (31602-3763010-33), прошивка штатная E0000627 с управлением электровентилятором.
ДМРВ Сименс
Установлен адсорбер.
Управление электровентилятором осуществляется ЭБУ. Пороги срабатывания: 92грд — включение, 87 грд — выключение.
Стоит датчик кислорода (лямбда-зонд). Новый. Но мог поставить не тот, хотя по разъему подошел и ошибок ЭБУ не показывает
Пару дней назад произвел первый запуск двигателя. Двигатель был на переборке, состояние до переборки неизвестно.
После запуска холодного двигателя (т-ра окружающего воздуха 20 грд), обороты находятся в норме. Двигатель даже пытается заглохнуть, но как только обороты начинаются падать, слышится «хрюканье» со стороны ДМРВ и обороты возвращаются.
По мере прогрева ОЖ, после 75 градусов обороты поднимаются до отметки 1600 и такими и остаются.
Если резко нажать на газ и отпустить, обороты снижаются до нормы и сразу возвращаются к отметке 1600.
Обороты не плавают.
Ошибок на ЭБУ нет.
При включенном зажигании РХХ гудит, открывается примерно на 70%.
Если заглушить двигатель и обратно завести, то холостой ход все равно остается 1600 об/мин.
Если пережать верхний шланг РХХ, двигатель начинает глохнуть.
После подключения k-line адаптера появляются вот такие картинки:
Запуск холодного двигателя
Запуск горячего двигателя
Двигатель остановлен 1, 2
Тест ГРМ на заглушенном двигателе (почему-то прога считает что двиг карбюраторным)
По какой-то причине длительность впрыска около 8 мс
Шагов РДВ — 81
ДТВ, ДТОЖ проверялись в кастрюле с термометром и резистором (по фен-шую)
РХХ имеет нормальное сопротивление обмоток 10,5-11,6 Ом, вал вращается легко. При подаче напряжения соответственно либо закрывается, либо открывается.
ДПРВ проверялся светодиодом — все ОК.
ДПКВ имеет нормальное сопротивление
ДПДЗ новый БОШ. Имеет нормальные показания сопротивления между контактами.
Форсунки БОШ, новые. Имеют нормальное сопротивление.
Клапан адсорбера нормально закрыт, при подаче на него питания открывается.
Все патрубки новые, проверялись на отсутствие трещин и проколов.
Посоветуйте, куда «копать», чтобы обороты холостого хода пришли к норме (800-900)
В принципе не сбрасывает, или периодически задирает такие обороты и держит их некоторое время, а потом опускает?
Если в принципе не сбрасывает, то надо смотреть ДТОЖ, он, бывает, занижает реальную температуру ОЖ, и ЭБУ даёт команду на обогащение смеси.
Если такой глюк возникает периодически, то можно в дополнение к ДТОЖ подумать о появлении питания . не помню сейчас, на какой ноге ЭБУ, которое сигнализирует о включении кондиционера, вызывая повышение оборотов коленвала до этих значений (предусмотрено софтом ЭБУ, это нормальный режим работы двигателя, но надо искать причину постороннего питания).
Ну и автомобильный тестер надо установить в машине, на инжекторе без сей приблуды никак нельзя, времена лома с кувалдой безвозвратно ушли, а уровня сервиса, как в Америке, ещё не пришли, к сожалению. Тестер нужен хотя бы для считывания кодов ошибок.
не сбрасывает всё время и при любых условиях,постояно 1100-1200, на холодную1400 при прогреве падуют до 1200-1100,а ДТОЖ каторый двух контактный на корпусе термостата? свечи в бежевом нагаре и какой тестер посоветуете я просто недавно стал обладателем сего аппарата
Показывает ошибки 22 и 64.Ну 22 я понял кердык ДТОЖ , А 64 неисправность при чтении флеш ОЗУ контроллера,это что мозги навернулись?
31622 дв409 проблема такая:на прогретом движке не сбрасывает ниже 1200 , что смотреть?
я б с ДТОЖ начал, далее РХХ можно взглянуть если проблемы не закончатся. в мозг лезть погодя.
Показывает ошибки 22 и 64.Ну 22 я понял кердык ДТОЖ , А 64 неисправность при чтении флеш ОЗУ контроллера,это что мозги навернулись?
а ты массу выключаешь? если да, то не парсья насчёт 64 ошибки.
у меня за год поменено три датчика ДТОЖ, вылитают заразы, и сразу глюки с ХХ.
поменял ДТОЖ ,пропала ошибка 22 но обороты так и есть 1100 и теперь показывает ошибки 62 и 64 , что смотреть дальше?
Помимо ДТОЖ, проблема может быть в ДПДЗ или ДМРВ. Например, ДПДЗ при закрытой ДЗ вполне может тихой сапой показывать 5-10% открытия дросселя. Естественно, система не будт фиксировать наступления ХХ, и регулирование осуществляться не будет.
привод дроселя. регулятор добавочного воздуха. Последний можно прозвонить: снять, там на колодке 3-и контакта. Подаёшь плюс на средний, а минус на крайние контакты (12 v) при этом заслоночка должна двигаться от одного крайнего положения в другое. Также можно проверить сопротивление на контактах (норма 10-14 Ом).
Поменял ДПДЗ промыл ДЗ и РХХ , проверил РХХ сопртивление норма при подаче 12в заслонка перемещается в крайние положения,а обороты ХХ так и стоят1100