Обновленный Tiguan: как его тестируют + все изменения
Это один из самых популярных кроссоверов в России. «Правильный» размер, производство у нас, возможность выбрать опции по желанию и терпимые цены – слагаемые успеха.
Мое знакомство с обновленным Тигуаном началось «от Адама». Я побывал в заводских лабораториях и, фактически, заглянул еще на стадию проектирования.
Комплектующие проверяют с пристрастием: царапают пластик обивки, обстреливают тарированными камешками окрашенные кузовные панели, маринуют их в воде и соляном растворе. Внешний вид даже возрастных Фольксвагенов говорит сам за себя – тестируют не для галочки. По мне, ярче всего результат работы виден на хроме. В Калуге его проверяют на прочность прилегания к базовой поверхности и стойкость к коррозии. У многих машин хром быстро становится непотребным, на Тигуане он держится долго.
Оптика проводит по неделе в камере со 100%-ной влажностью и температурой 40 °C. При мне вынули и показали: влага осела снаружи, но не внутри. В базовой фаре Тигуана за её отвод отвечают три трубки в нижней части корпуса с лабиринтом перегородок внутри. Не преминул спросить про замену световых LED-модулей по отдельности: не предусмотрено, менять можно только фару в сборе. Но инженеры улыбаются: наверняка умельцы со временем что-то придумают.
Пластиковые детали приходят окрашенными от поставщиков. С помощью референсной пластины партию проверяют на соответствие оттенка.
Это фара Тигуанов в комплектациях Respect и Status. Ходовой огонь в ней попроще (обычная линия), поворотник с лампой накаливания, но ближний и дальний – на светодиодах.
В соседней комнате — голый кузов. На нем проверяют все точки сварки. Работа адской скрупулезности, ведь их 7000! Большинство, 5000 – это точечная сварка. Приваривают также шпильки, применяют лазерную пайку и сварку, классическую сварку в среде углекислого газа, клеевые и клинч-соединения. Все детали оцинкованы.
«Гаражный» рестайлинг вряд ли возможен: спереди изменены некоторые точки крепления крыльев и капота. Они тоже новые, как и фары с бампером. В лонжеронах появился дополнительный внутренний усилитель. Если и он не спасет, в салоне раскроются до десяти подушек безопасности.
Ключи еще пахнущего краской Тигуана я получил буквально в конце линии финальной сборки и тут же покатил на мини-полигон протяженностью несколько сотен метров. На него загоняют все автомобили с конвейера, включая собранные здесь Polo и Рапиды. На трассе сымитированы довольно жесткие дорожные условия. «Мой» Tiguan не проронил ни звука. Сплоховал бы – не прошел контроль качества.
Потери и приобретения
С полигона – сразу на обычные дороги. Ходовые качества Тигуану при рестайлинге не правили. Платформа MQB спустя восемь лет после дебюта готова дать фору большинству конкурентов. Управляемость «легковая», но – жестко! А я еще выхватил машину на «девятнадцатых» колесах! Вспомнил лето и мотоцикл: каждый штрих разметки чувствуешь во всех подробностях, а это перепад в какие-то миллиметры. Да и покупка зимних шин влетит в копеечку. Я бы остановился на самом скромном размере – 17 дюймов. А других претензий нет.
Под центром пластиковой защиты картера намерил 210 мм. Чуть глубже виден небольшой наплыв, он отнимет максимум сантиметр, так что показатель все равно очень достойный. Рискнул на летних шинах забраться на сугробы. И Tiguan на них даже залез – благодаря противобуксовочной системе. Но, скатившись одним колесом в ямку, всё же сдался: шины по сезону важнее электроники. Но строго не судите – машина-то с конвейера, надо переобувать.
Спереди Tiguan 2021 модельного года выдает себя только в дорогих комплектациях – по фарам в стиле «восьмого» Гольфа. Хотя мне в двойных росчерках ходовых огней видится «трешка» BMW. В таких фарах поворотники моргают «бегущей строкой», есть автоматика управления дальним светом, подсветка быстрых поворотов подвижным модулем, а медленных – дополнительной секцией. Отличие от дорестайла ещё и в том, что последняя функция раньше была возложена на противотуманки с галогеном, а ныне их упразднили.
Сравните: где реальные патрубки выхлопа, где бутафорские. Вырез в бампере – под заводской фаркоп. Он вписан в ОТТС, и проблем не будет даже с ретивыми гаишниками.
Задние фонари по рисунку – почти как у Туарега. Под эмблемой – огромная надпись «Tiguan». Это тренд такой сегодня.
Поменяли бамперы, обновили дизайн колес. В цветовую палитру кузова ввели два новых «металлика» – коричневый и серый. Плюс-минус такие же оттенки встречались и раньше, просто теперь краски замешали чуть по-другому.
Сенсоры!
К сенсорным клавишам на руле привыкаешь быстро. Обогрев руля есть на всех машинах, и он трехступенчатый.
Выверенный интерьер разбавили сенсорными технологиями. Блок управления светом пока не тронули: традиционная понятная даже вслепую вращающаяся ручка свои позиции отстояла. А вот панель микроклимата стала плоской. С учетом безупречной работы автоматического режима – не принципиально: нажал Auto и забыл. А еще есть клавиша Menu, выводящая все настройки на мультимедийный дисплей. Кстати, только через него можно включить обогрев ветрового стекла. Сенсорными кнопками можно управлять и в перчатках. Но адепты старых добрых «крутилок» все равно будут недовольны.
Второй отвоеванный сенсорами плацдарм – спицы руля. В базовых версиях оставлены обычные кнопки, в дорогих – панели глянцевого пластика, но рельефные. Уже через несколько минут понимаю, куда правильно жать на ощупь. Срабатывание подтверждается тактильной отдачей. Штука настолько приятная, что я постоянно что-то настраивал без особой нужды.
Микроклимат поддерживается идеально, а потому абсолютно все равно, как его настраивать: сенсорные регуляторы не должны пугать. Три зоны контроля – уже в «базе».
Пока без дизеля
В компанию к хорошо знакомым бензиновым моторам мощностью 125, 150 и 180 сил вернули 220‑сильный агрегат 2.0. Многие обрадуются, но только не цене – под 3 млн рублей!
А вот зачем убрали дизель? Кто просил? Он, помнится, на время уходил со сцены и на дорестайле, что внушает надежду: дизель вернется! Пока же поклонники солярки понесут деньги дилерам Шкоды – за соплатформенный Kodiaq.
Комплектации пересмотрели по названиям и составу опций. По возрастающей: Respect, Status, Exclusive и R‑Line.
Рассказываем всё об обновленном Volkswagen Tiguan для России
Кроссовер Volkswagen Tiguan — основа благополучия немецкой марки на российском рынке: для Volkswagen это второй по популярности автомобиль после бюджетной модели Polo. Так что обновление, анонсированное для Европы в минувшем июле, вот-вот станет доступно и российским покупателям. Опытная сборка на заводе в Калуге уже стартовала, и редактор «Мотора» Василий Костин вживую познакомился с предсерийными машинами.
Главное — единообразно!
Рестайлинг проведён по программе-минимум: вся оптика и бамперы новые, а вот большая часть металлических кузовных панелей осталась прежней — изменились лишь передние крылья и капот. Внешность привели в соответствие с новым фирменным стилем при помощи фар с заходящими на крылья «стрелками» в духе Гольфа восьмого поколения и более крупной радиаторной решётки а-ля обновлённый Passat. Cзади отличить новинку и вовсе сможет разве что владелец дорестайлинговой машины — столь малозаметны изменения: например, это фонари с новой графикой.
Перемен по технической части не случилось. А вот структура комплектаций пересмотрена, как и доступные комбинации двигателей и трансмиссий.
Количество комплектаций уменьшено до четырёх, а оставшиеся переименованы. Теперь будет предлагаться три «основных» исполнения Respect, Status и Exclusive, плюс наиболее богато оснащённая версия R-Line со спортивными нотками во внешности. В отставку отправлен вариант Offroad, выделявшийся улучшенной геометрической проходимостью (за счёт переднего бампера со скошенным низом) и возможностью заказать мотор 1.4 в сочетании с ручной коробкой и полным приводом.
Суть прежняя
Как и прежде, набор двигателей на российском рынке отличается от европейского. Там базовым является турбомотор 1.5 TSI семейства EA211 evo (130 или 150 сил), работающий по экзотическому циклу Миллера; турбомоторы 2.0 TSI выдают 190 или 230 сил; есть три турбодизеля 2.0 TDI мощностью от 122 до 200 сил; а теперь предлагается новая гибридная версия eHybrid с турбомотором 1.4 TSI и возможностью подзарядки, а также «горячий» Tiguan R с 320-сильным двухлитровым двигателем.
Volkswagen Tiguan 07.2020 — н.в. 2 SUV
Volkswagen Tiguan второго поколения выпускается с 2016 года. Модернизированную версию представили в 2020-м. Изменено оформление передней и задней части кузова. Фары и решетка радиатора имеют новую конфигурацию, бамперы — более эмоциональную форму. В фонарях изменилась графика, появились динамические указатели поворотов. Обновленная медиасистема MIB3 — с расширенным функционалом и возможностями персонализации, а управление климат-контролем теперь осуществляется с помощью сенсорных регуляторов и кнопок. В палитре цветов кузова — новые оттенки Ginger Brown и Indium Grey, изменился дизайн колесных дисков. Технической стороны модернизация никак не коснулась. В России модель предлагают с бензиновыми двигателями 1.4 TSI и 2.0 TSI, оба в разных вариантах мощности.
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.4 TSI MT Respect | 2020 — | 3 375 900 | Передний | МКПП 6 | 1395 | 10.5 | 186 | 125 (92) / 5000 | 6,5 |
2 | 1.4 TSI DSG Respect Plus | 2020 — 2021 | 2 049 900 | Передний | РКПП 6 | 1395 | 9.3 | 195 | 150 (110) / 6000 | 6,8 |
3 | 1.4 TSI DSG Status | декабрь 2020 — | 3 745 900 | Передний | РКПП 6 | 1395 | 9.3 | 195 | 150 (110) / 6000 | 6,8 |
4 | 1.4 TSI DSG Status Plus | 2020 — 2021 | 2 209 900 | Передний | РКПП 6 | 1395 | 9.3 | 195 | 150 (110) / 6000 | 6,8 |
5 | 1.4 TSI DSG Respect | 2020 — | 3 505 900 | Передний | РКПП 6 | 1395 | 9.3 | 195 | 150 (110) / 6000 | 6,8 |
6 | 1.4 TSI DSG 4Motion Exclusive | 2021 — | 4 115 900 ₽ | Полный (4WD) | РКПП 6 | 1395 | 9.8 | 192 | 150 (110) / 6000 | 7,5 |
7 | 1.4 TSI DSG 4Motion R-Line | 2021 — | 4 415 900 | Полный (4WD) | РКПП 6 | 1395 | 9.8 | 192 | 150 (110) / 4500 | 7,5 |
8 | 1.4 TSI DSG 4Motion Respect | 2021 — | 2089900 | Полный (4WD) | РКПП 6 | 1395 | 9.8 | 192 | 150 (110) / 6000 | 7,5 |
9 | 1.4 TSI DSG 4Motion Respect Plus | 2021 — 2021 | 2149900 | Полный (4WD) | РКПП 6 | 1395 | 9.8 | 192 | 150 (110) / 6000 | 7,5 |
10 | 1.4 TSI DSG 4Motion Status | 2021 — | 3 845 900 | Полный (4WD) | РКПП 6 | 1395 | 9.8 | 192 | 150 (110) / 6000 | 7,5 |
11 | 1.4 TSI DSG 4Motion Status Plus | 2021 — 2021 | 2 309 900 | Полный (4WD) | РКПП 6 | 1395 | 9.8 | 192 | 150 (110) / 6000 | 7,5 |
12 | 2.0 TSI DSG 4Motion Exclusive | декабрь 2020 — | 4 315 900 | Полный (4WD) | РКПП 7 | 1984 | 8.1 | 204 | 180 (132) / 6000 | 8 |
13 | 2.0 TSI DSG 4Motion R-Line | декабрь 2020 — | 4 615 900 | Полный (4WD) | РКПП 7 | 1984 | 8.1 | 204 | 180 (132) / 6000 | 8 |
14 | 2.0 TSI DSG Respect Plus | 2020 — 2021 | 2349900 | Полный (4WD) | РКПП 7 | 1984 | 8.1 | 204 | 180 (132) / 6000 | 8 |
15 | 2.0 TSI DSG 4Motion Status | декабрь 2020 — | 4 045 900 | Полный (4WD) | РКПП 7 | 1984 | 8.1 | 204 | 180 (132) / 6000 | 8 |
16 | 2.0 TSI DSG 4Motion Status Plus | 2020 — 2021 | 2509900 | Полный (4WD) | РКПП 7 | 1984 | 8.1 | 204 | 180 (132) / 6000 | 8 |
17 | 2.0 TSI DSG 4Motion R-Line | декабрь 2020 — | 4 745 900 | Полный (4WD) | РКПП 7 | 1984 | 6.8 | 217 | 220 (162) / 4500 | 8,4 |
18 | 1.4 TSI DSG 4Motion Urban Sport | 2021 — | 3 975 900 ₽ | Полный (4WD) | РКПП 6 | 1395 | 9.8 | 192 | 150 (110) / 6000 | 7,5 |
19 | 2.0 TSI DSG 4Motion Urban Sport | 2021 — | 4 175 900 ₽ | Полный (4WD) | РКПП 7 | 1984 | 8.1 | 204 | 180 (132) / 6000 | 8,0 |
Отзывы
© 2011-2023 — NaAvtoTrasse.ru (16+). При копировании материалов, обратная гипертекстовая ссылка (dofollow) на сайт NaAvtoTrasse.ru обязательна.
Информация о ценах является приблизительной, имеет справочный характер и приведена для г. Москва. Уточняйте стоимость у официальных дилеров.
Администратор сайта: naavtotrasse@yandex.ru