Skoda Kodiaq 2024 нового поколения: все подробности
В сентябре 2023 года пройдет премьера кроссовера Skoda Kodiaq нового поколения. Но уже сейчас производитель раскрыл большинство подробностей, а также опубликовал официальные фото (правда, пока только в камуфляже).
Итак, силуэт Skoda Kodiaq 2024 останется узнаваемым, при этом внешний дизайн значительно обновится. Новая модель использует прежнюю, но модифицированную платформу MQB (в обновленном виде с приставкой EVO). К слову, технический родственник – недавно анонсированный Volkswagen Tiguan нового поколения базируется на этой же платформе.
Кроссовер все также будет предложен в пятиместной или семиместной (трехрядной) модификациях. В свою очередь, габариты новой модели изменились лишь незначительно:
- Длина: 4758 (увеличилась на 61 мм)
- Ширина: 1864 мм (уменьшилась на 18 мм)
- Высота: 1657 мм (уменьшилась на 11 мм)
- Колесная база: 2791 мм (осталась прежней)
Skoda Kodiaq 2024 нового поколения будет предложен в пяти модификациях:
- Передний привод. Турбодизель 2.0 TDi (150 л.c) в паре с семиступенчатым роботом DSG
- Передний привод. Бензиновый турбомотор 1.5 TSi 150 л.c (дополненный 48-вольтовым стартер-генератором) в паре с семиступенчатым роботом DSG
- Полный привод (с муфтой на задней оси). Бензиновый турбомотор 2.0 TSi 204 л.c в паре с семиступенчатым “роботом” DSG
- Полный привод (с муфтой на задней оси). Турбодизель 2.0 TSi 193 л.c в паре с семиступенчатым “роботом” DSG
- Подзаряжаемый гибрид Skoda Kodiaq iV. В основе установки: бензиновый турбомотор 1.5 (150 л.с), электродвигатель и шестиступенчатый “робот” DSG. Максимальная общая мощность – 204 л.с. Также установлен тяговый аккумулятор емкостью 25,7 кВт*ч (пробег на чистой электротяги – 100 км). Привод – только передний.
Серийное производство нового Skoda Kodiaq начнется в начале 2024 года, но все подробности будут раскрыты уже в сентябре 2023-го, во время официальной премьеры.
Фотогалерея
Видео тест-драйв
Обзор предсерийного прототипа
Внедорожник Skoda Kodiaq первого поколения уверенно приближается к отметке в 800 тысяч проданных машин, а уже в начале 2024 года в серию будет запущена версия второго поколения.
Эволюция модели идет по почти тому же графику, что и у ее технического «родственника» – VW Tiguan. При этом Шкода Кодиак остается машиной более крупной, с возможностью установки третьего ряда сидений, а в ее моторной гамме появится настоящая PHEV-версия.
Новый Kodiaq 2024 модельного года все еще не скинул свой кузовной камуфляж, поэтому все без исключения грядущие изменения его дизайна пока не видны. Тем не менее, некоторую информацию раскрывают сами разработчики: так, чешский кроссовер оказался чуть длиннее (4758 мм.), его кузов стал более обтекаемым (коэффициент Cx 0,292 вместо прежних 0,318), а новая головная оптика будет матричной.
Как и Тигуан, Кодиак переехал на обновленную платформу MQB Evo, вместе с которой получил опциональную адаптивную подвеску, адаптивный круиз и такой же платный автопарковщик, которым можно будет управлять дистанционно через приложение на смартфоне.
Салон
Skoda Kodiaq 2024 года становится более просторным внутри, что первыми заметят пассажиры третьего ряда. Благодаря укрупненным габаритам кузова также увеличится объем багажного отсека.
А еще кроссовер постепенно становится все более передовым: в начальной версии оснащения ему достается цифровая приборная панель на 10.25 дюйма, а также медиасистема с сенсорным дисплеем на 12.9 дюйма.
Плюс к этому можно дозаказать проекцию на ветровое стекло. Так как модель избавилась от «механических» коробок, место на кожухе центрального тоннеля освобождено от рычага. Теперь его роль будет играть компактный подрулевой переключатель, а на центральной надстройке появится охлаждаемый отсек, по совместительству являющийся боксом беспроводной зарядки.
Техническая начинка и характеристики
Новый Шкода Кодиак 2024 сохраняет богатую гамму технических версий. Начальный уровень – это внедорожники с передним приводом и турбодизельным двигателем 2.0 TDI мощностью 150 л. с. Далее идет модификация с хорошо знакомым бензиновым турбоагрегатом 1.5 TSI такой же мощности, но теперь ему полагается стартер-генератор на 48 V. Полноприводные кроссоверы с муфтой будут оснащаться более мощными силовыми установками 2.0 TDI (193 л. с.) и 2.0 TSI (204 л. с.), а всем ДВС в пару будет предоставлен «робот» 7-DSG с двумя сцеплениями.
Новинкой в линейке следует считать подзаряжаемый гибрид – Kodiaq iV. Технически это будет копия гибридного VW Tiguan – с двигателем 1.5 TSI на 150 л. с., электромотором и «роботом» 6-DSG.
Совокупная мощность силовой трансмиссии составляет 204 «лошадки», а крутящий момент здесь передается только на переднюю ось. В комплект также будет входить тяговая батарея емкостью 25,7 кВт·ч и два зарядных устройства на 11 и 50 кВт. Паспортный электрический запас хода у модели заявлен на уровне 100 км.
Цены и старт продаж
Официальная презентация внедорожника Skoda Kodiaq 2024 второго поколения запланирована на осень 2023-го. Первые продажи машин начнутся в начале 2024-го, а основным рынком для модели может стать Китай, где в настоящее время спрос на Кодиаки больше чем в Европе. Стоит ожидать и повышения цен, а пока машины первой генерации продаются за 29680-47280 евро.
Представлен обновленный кроссовер Skoda Kodiaq
Игорь Владимирский
Пять лет назад Kodiaq стал первой Шкодой с названием, которое начинается на букву K и заканчивается литерой Q, — пора делать плановое обновление. Оно получилось не слишком обширным, но отличить рестайлинговый кроссовер от дореформенного можно без труда: решетка радиатора стала массивнее, фары теперь более узкие, а передняя кромка капота приподнята на пару сантиметров. В таком виде Kodiaq стал выглядеть агрессивнее.
Головной свет теперь уже «в базе» светодиодный, а среди опций впервые появились матричные фары, которые могут менять форму светового пучка, чтобы не слепить водителей других машин. Изменена форма задних фонарей, появилась новая коллекция колес диаметром от 17 до 20 дюймов.
Перемены в салоне незначительны, а новый двухспицевый руль, как у других моделей Skoda, появился еще в прошлом году. Впрочем, у версий со спортпакетом баранка трехспицевая. Базовые приборы по-прежнему аналоговые, у виртуальных шкал пересмотрена графика, а контурная подсветка расширена. Максимальный размер экрана медиасистемы прежний — 9,2 дюйма.
Для Кодиака теперь можно заказать передние сиденья с массажером и кожаную отделку передней панели. Самая продвинутая аудиосистема Canton отныне имеет десять динамиков вместо восьми (два дополнительных установлены в передних дверях). Обновлены системы превентивной безопасности — например, в заднем бампере появились дополнительные датчики.
Европейская моторная гамма имеет немного общего с российской. На выбор предложены бензиновые турбомоторы 1.5 TSI (150 л.с.) и 2.0 TSI (190 л.с.), а также модернизированный турбодизель 2.0 TDI в вариантах мощностью 150 или 200 л.с. Все они отвечают современным эконормам Euro-6d. Шестиступенчатая «механика» есть только у 150-сильной бензиновой версии, остальным полагается семиступенчатый «робот» DSG. Привод — передний или полный.
А еще в европейскую гамму вернулся «заряженный» Kodiaq RS! Такая версия дебютировала в 2018-м, но вынужденно была отправлена в отставку прошлым летом: сложный и дорогой битурбодизель 2.0 BiTDI (240 л.с.) портил «средний показатель» выбросов CO2 у Шкоды и всего концерна Volkswagen. Поэтому теперь Kodiaq RS возрожден с бензиновым мотором.
Под капотом — турбочетверка 2.0 TSI мощностью 245 л.с., которая более чем на 60 кг легче прежнего дизеля. Другой семиступенчатый «робот» тоже позволил сэкономить несколько килограммов, полный привод установлен по умолчанию. Разработчики пока не опубликовали динамические характеристики бензинового кроссовера, но он должен с легкостью перекрыть показатели дизельного предшественника (6,9 с до «сотни», 220 км/ч максималки). «Эрэска» отличается от прочих версий другими бамперами и спортивными креслами в салоне.
В Европе продажи обновленных Кодиаков начнутся уже в июле. Нам же в России придется подождать до осени, причем версию RS у нас по-прежнему можно не ждать. Кстати, за почти пять лет Kodiaq разошелся тиражом более 601 тысячи штук на 60 рынках. По данным Авторевю, в России продано 67 тысяч машин. А еще Skoda поделилась другой «глобальной» статистикой: из общего количества 57% проданных Кодиаков имеют дизель, 92% — «робот» DSG, а самым популярным цветом стал черный (20% спроса).
Обновленный кроссовер Skoda Kodiaq: комплектации и цены
Игорь Владимирский
Представленный минувшей весной обновленный Kodiaq добрался до российского рынка: открыт прием заказов и объявлены цены. Напомним, рестайлинг получился не слишком серьезным, а основные изменения — на «лице». Решетка радиатора стала массивнее, фары теперь более узкие, а передняя кромка капота приподнята на пару сантиметров. Задние диодные фонари изменены едва заметно, но у дорогих версий теперь «динамические» поворотники (в виде бегущей строки).
Перемены в салоне и вовсе на уровне мелкого декора. Двухспицевый руль, как у других моделей Skoda, появился у Кодиака еще в прошлом году, а у версий со спортпакетом баранка трехспицевая. Базовые приборы по-прежнему аналоговые, у виртуальных шкал слегка пересмотрена графика, а контурная подсветка расширена. Максимальный размер экрана медиасистемы прежний — 9,2 дюйма. Словом, Kodiaq остался самим собой.
Гамма силовых агрегатов для России, увы, сокращена. У Кодиака больше нет комбинации механической коробки передач и полного привода, которая прежде предлагалась для машин со 150-сильным турбомотором 1.4 TSI. По данным Авторевю, такие Кодиаки выбирали только 2% покупателей. На старте продаж не будет и турбодизеля 2.0 TDI (150 л.с.), хотя позже его обещают вернуть — как и раньше, в сочетании с «роботом» DSG и полным приводом. Остальные версии прежние. Да и набор комплектаций у машин нижегородской сборки не изменился.
Комплектация | 1.4 TSI (125 л.с.) 2WD MT6 | 1.4 TSI (150 л.с.) 2WD DSG6 | 1.4 TSI (150 л.с.) 4WD DSG6 | 2.0 TSI (180 л.с.) 4WD DSG7 |
---|---|---|---|---|
Active | 1 961 000 руб. | 2 102 000 руб. | 2 217 000 руб. | — |
Ambition | — | 2 242 000 руб. | 2 352 000 руб. | 2 535 000 руб. |
Style | — | 2 425 000 руб. | 2 528 000 руб. | 2 710 000 руб. |
Цены выросли на 29—59 тысяч рублей. Но и начальная комплектация Active стала богаче и теперь включает светодиодные фары (вместо галогенных), противотуманки, а также кнопки на руле. Также в списке оборудования остались четыре подушки безопасности, ESP, двухзонный климат-контроль, подогрев передних сидений, медиасистема Swing, электромеханический ручник и 17-дюймовые колеса.
Версия Ambition имеет занавески безопасности, кнопку запуска двигателя, парктроник, продвинутую медиасистему Bolero, датчики света и дождя, круиз-контроль, систему предупреждения о столкновении и рейлинги на крыше, а из новых добавок — только 18-дюймовые колеса вместо 17-дюймовых у дореформенных машин.
Наконец, в комплектации Style есть комбинированная обивка сидений (ткань и кожзам), электропривод сиденья водителя, виртуальные приборы, расширенная подсветка салона, система бесключевого доступа, камера заднего вида, а с рестайлингом появились еще и адаптивные матричные фары с омывателем. Как и прежде, для всех версий предлагаются как отдельные опции, так и заводские пакеты дополнительного оборудования. Сохранен и третий ряд сидений за 64 тысячи рублей.
Производство обновленных кроссоверов Skoda Kodiaq в Нижнем Новгороде еще не началось, но старт ожидается до конца сентября. В продаже машины появятся ориентировочно к ноябрю. А чуть позже будут объявлены цены на самые дорогие варианты чешского производства.