- Лямбдазонд/ Датчик кислородный/ Oxygen Sensor
- vovana
- Мегавольт
- daxnik
- Phantom
- vovana
- Мегавольт
- fktrctq197
- Мегавольт
- fktrctq197
- РОМАН
- fktrctq197
- РОМАН
- fktrctq197
- Сергеевич
- РОМАН
- blackstar11
- Сергеевич
- Мегавольт
- Обманка лямбда зонда Лифан Х 60
- Почему устанавливается обманка лямбда зонда Лифан Х 60
- Установка пламегасителя на Лифан Х60
- Что такое лямбда зонд
- Зачем нужна обманка лямбда зонда
Лямбдазонд/ Датчик кислородный/ Oxygen Sensor
датчик кислорода не мерил..там же обманка стоит..и какая лямбда?первая или вторая?
Добавлено через 52 секунды
стоит обманка на обоих датчиках..
Добавлено через 1 минуту
ЭБУ грешит на первый катализатор..а показания обычно считывает второй..
vovana
Старожил
С этого места поподробнее, как вы вообще катаетесь без датчиков кислорода, я понимаю без второго который за катиком смотрит, но без первого, который смесь делает это что-то новое. Евро 0 что ли, как на карбюраторных жигулях?
Добавлено через 2 минуты
ЭБУ для топливной смеси берёт показания с ДК1 который после двигателя, ДК 2 стоит после катализаторов и следит за их состоянием.
Добавлено через 1 минуту
Ошибку вы же нам откуда то озвучили, наверное с сканера, там и посмотреть показания ДК1, мерять ничего не надо.
Мегавольт
Известный человек
доброго времени суток..прошу помощи..всю голову сломал..горит чек.показывает Р0420..типа низкий уровень в катализаторе №1..оба катализатора выбиты..поставлены обманки..бывает тупит при наборе скорости от 2000 до 3000 оборотов..передача не имеет значение..сеточка в бензонасосе чистая..фильтры (топливный и воздушный)новые.HELP
daxnik
Известный человек
Phantom
Известный человек
vovana
Старожил
У меня вопрос, а что в Е2 прошивке и первый ДК исключён? Просто не могу понять как чел ваабще без кислородников гоняет.
Мегавольт
Известный человек
Скорей всего он у него в цепи, только под ним обманка в виде проставки.
Ко мне в сервис частенько приезжают с двумя обманками. Понаставят, а потом жалуются, что машина не едет.
fktrctq197
Новичок
читал так и не понял сегодня делал диагностику и сказали что дк2 умер надо менять,но ошибки не показывает .ошибка выскакивает только при размыкании контакта . а вот напряжение не меняется стоит 1.27 мертво и все тут. может гуру кто подскажет ,что делать
Мегавольт
Известный человек
После запуска двигателя ДК-2 в опорном может висеть минут 30-40. Такое напряжение не является неисправностью. Не повезло Вам с диагностом.
fktrctq197
Новичок
После запуска двигателя ДК-2 в опорном может висеть минут 30-40. Такое напряжение не является неисправностью. Не повезло Вам с диагностом.
РОМАН
Модератор
fktrctq197
Новичок
РОМАН
Модератор
В этом случае ЭБУ должно выдавать ошибку по обрыву цепи подогрева.В этом случае меняем датчик.Но есть одно «Но».На машинах с вариатором есть предохранитель цепи ДК2.
fktrctq197
Новичок
Сергеевич
Старожил
РОМАН
Модератор
blackstar11
Форумщик
Коснулась и меня проблема с лямбдой. Пару дней назад ни с того ни с сего машина с утра весьма и весьма хреново заводилась, но завелась, двоила-троила потом вроде разработалась. Поехал на рынок (около 6 км от дома) — все норм. Обратно — как на строптивом ишаке, трепыхалась, в общем, как рыба-паралитик в сетях. Выскочила ошибка, код не помню, но БК (Оливия драйв) писал что-то про слишком бедную топливную смесь. Кое-как добрался до дома, на холостых подтраивает и БК вместо 0.8-0.9 л/час показывал 1.4-1.5. Ну, раз топливная смесь, то первый кандидат — лямбда. Отключил — и все вернулось на круги своя. Машина поехала норм, показания расхода на холостых вернулись в норму. Заказал новую лямбду (такую же), сегодня поставил, сбросил ошибки через БК, отключал аккум минут на 20 — и немного озадачился. На ходу вопросов нет — едет нормально, никакие ошибки не выскакивают. На холостых работа не шибко устойчивая и БК опять кажет 1.4-1.5 л/час, без ошибок. На прогретом движке, ессно. Куда копать? Или поездить с недельку, авось «притрется»?
P.S. На старой лямбде тыкал тестером — между фиолетовой и следующей ногой 19 Ом, на новой — 13. Остальное не звонится
Сергеевич
Старожил
Мегавольт
Известный человек
Почему? Кто это сказал?
Сопротивление подогревателя ДК зависит от вида датчика, производителя датчика, от температуры самого датчика и от температуры окружающей среды, при разной температуре будет разное сопротивление подогревателя.
Сопротивление подогревателя ДК планарного типа считается нормальным в пределах 10-15 Ом при температуре датчика и окружающей среды в пределах 22-25 гр. Если температура меньше, сопротивление будет больше, если температура больше, сопротивление меньше.
Это вполне нормально. Вы измеряете сопротивление подогревателя. Наличие сопротивления говорит об исправном подогревателе и не более. Что у Вас с подогревателем не так? Ваш замер всего лишь показал, что подогреватель датчика у Вас вполне исправен. Кроме того, если подогреватель не работает, то ошибка будет по подогревателю, а ни как не по составу смеси. Чувствительный элемент тестером проверить нельзя, работу чувствительного элемента можно проверить только при помощи осциллографа, определив напряжение диапазона и время отклика, которое не должно превышать 120ms.
Кроме того, ошибка по составу смеси, совсем не означает проблему с датчиком кислорода. Например, бедная смесь, когда датчик кислорода определяет, что в ОГ очень много кислорода и мало углерода, вполне может быть не только из-за проблем с ДК, но и из-за подсоса воздуха, забитого топливного фильтра, низкого давления в топливной системе, неисправности форсунок и т.д. Причин, по которым может быть некорректный состав смеси, великое множество.
Без проведения нормальной и полноценной диагностики неисправность определить нельзя, можно только угадать.
Обманка лямбда зонда Лифан Х 60
Пришло время менять отношение к китайскому автопрому. Поначалу, когда автопроизводства этой страны только начали появляться на мировом рынке, отношение к этим машинам было насмешливое – дескать, куда уж китайцам до мировых лидеров, им хотя бы российских производителей догнать. Потом отношение это превратилось в откровенно негативное: сборка — некачественная, железо – дрянь, машины ненадежные, а, с точки зрения безопасности, так вообще полный швах.
Точно такой же путь в свое время прошли и корейские автопроизводители: от аутсайдеров до лидеров мирового автопрома.
Тем временем, китайские машины завоевывают все большую популярность, и яркий пример тому – компактный кроссовер Лифан Х60, запущенный в производство в 2011 году. Многие именитые обозреватели ранка автомобилей дали этой машине негативные оценки, однако, предъявить Лифану хоть сколько-нибудь внятные, конкретные претензии никто так и не смог. Ну, разве что, Х60 является почти полной копией Тойота РАВ4. Зато стоит Лифан вдвое дешевле, и в этом заключается его основное преимущество перед знаменитым японцем.
Почему устанавливается обманка лямбда зонда Лифан Х 60
Дешевле – не значит хуже. В частности, в качестве основного элемента выхлопной системы Лифан Х60 стоит точно такой же каталитический нейтрализатор выхлопных газов, что и на РАВ4. А по-другому закон не позволяет: только катализатор способен превратить наиболее токсичные из выхлопных газов автомобиля – оксиды углерода и азота – в чистый кислород и отдельно взятые азот и углерод. Но и недостатки у катализатора Лифан те же: относительная недолговечность этого агрегата и невозможность его восстановления в случае поломки. При этом новый катализатор стоит около тысячи евро, и, если говорить о Лифан Х60 трех-четырехлетнего возраста (а именно, таков средний срок службы катализатора), то эта сумма составляет весьма существенную часть стоимости всего автомобиля.
Поэтому многие владельцы этих машин предпочитают заменить неработающий катализатор на почти аналогичное устройство – резонатор, или, как его чаще называют в России, пламегаситель.
Важно! Из всех функций, свойственных катализатору: охлаждение, замедление скорости потока выхлопных газов, снижение вызываемых им резонансных колебаний, адсорбция твердых частиц выхлопа и нейтрализация оксидов углерода и азота, пламегаситель не справляется только с последней ввиду отсутствия на его фильтре каталитического слоя. Поэтому, кстати, он и дешевле катализатора более чем в десять раз, зато в несколько раз долговечнее.
Установка пламегасителя на Лифан Х60
С технической точки зрения, замена катализатора на пламегаситель – операция несложная: один агрегат вырезается, другой вваривается на его место. Если пламегаситель выбран правильно, если его рабочий объем соответствует количеству вырабатываемых Лифаном Х60 выхлопных газов, если фильтр этого агрегата изготовлен из вольфрама или кевлара (на сегодняшний день эти материалы считаются лучшими для этих целей), то, если не рассматривать Лифан с обновленной таким образом выхлопной системой под микроскопом, и подмены никто не заметит, и прослужит новый пламегаситель лет пять-шесть, а то и дольше.
Визуально выхлоп автомобиля будет выглядеть даже более чистым ввиду того, что адсорбцию твердых частиц, образующихся в выхлопных газах в процессе неполного сгорания топлива, пламегаситель осуществляет даже лучше катализатора. На самом же деле, выхлопные газы Лифан Х60, прошедшие только через пламегаситель, не будут соответствовать экологическому стандарту Евро 5, ныне действующему и в европейских странах, и в России.
Что такое лямбда зонд
Если это несоответствие может укрыться от глаз сотрудника ГИБДД, осуществляющего ежегодный плановый техосмотр автомобиля, или погранично-таможенной службы на границе Евросоюза, то для электронного блока управления самого автомобиля (ЭБУ) замена катализатора на пламегаситель не останется незамеченной.
О составе выхлопных газов. Вернее, об уровне содержания в них кислорода на разных этапах их обработки ЭБУ получает информацию от специальных датчиков, называемых лямбда зондами. Первый лямбда зонд стоит на выходе коллектора, второй – на выпуске выхлопа в атмосферу.
Первый зонд контролирует полноту сгорания в цилиндрах топливовоздушной смеси. Теоретически, весь содержащийся в этой смеси кислород должен сгорать в цилиндрах. Но даже самый точно отрегулированный двигатель не работает со стопроцентным КПД – какое-то количество кислорода в выхлопе все равно остается. На практике, эта цифра не должна превышать 0,2%. Если кислорода в выхлопе оказывается больше, ЭБУ бьет тревогу: на приборной панели автомобиля загорается тревожный «чек», а ЭБУ либо препятствует запуску двигателя, либо переводит мотор в не свойственный для него режим работы.
Второй лямбда зонд контролирует качество работы системы очистки выхлопа. После того как выхлопные газы проходят через катализатор, содержание в них кислорода существенно увеличивается – за счет распада оксидов углерода и азота. Процентная доля кислорода на выходе выхлопных газов в атмосферу должна быть почти равной доле кислорода в воздухе, которым мы дышим, — около 20%. Если эта цифра оказывается меньше, значит, система очистки выхлопа неисправна. В этом случае ЭБУ ведет себя точно так же, как и в случае с поломкой двигателя, – всячески мешает его работе в штатном режиме.
Важно! При замене катализатора на пламегаситель нужно понимать, что состав выхлопа авто при этом меняется, и не в лучшую сторону – количество кислорода в нем будет стремиться к нулю.
Зачем нужна обманка лямбда зонда
Чтобы ЭБУ не заметил этой подмены, устанавливается обманка лямбда зонда Лифан Х60. Такие эмуляторы существуют двух типов: механические и электронные.
Механическая обманка лямбда зонда на Лифан Х60 устроена предельно просто: она представляет собой втулку (прямую либо угловой формы), которая устанавливается под зонд. Тем самым он смещается в сторону от потока выхлопных газов, а, учитывая, что втулка обеспечивает доступ к зонду чистого воздуха, лямбда зонд будет замерять уровень содержания кислорода уже не в чистом выхлопе, а в смеси выхлопа и воздуха. Соответственно, и уровень кислорода в этой смеси будет достаточным, чтобы ЭБУ принял его за норму.
Важно! Механические обманки лямбда зонда просты, но требуют при этом высокой точности установки, что под силу только опытному мастеру автосервиса.
Обманка этого типа работает по другому принципу. Она представляет собой небольшое по размерам электронное устройство, которое устанавливается ни перед, а за зондом и осуществляет подмену сигнала, посылаемого зондом ЭБУ. Эффект оказывается тем же: «компьютерный мозг автомобиля» просто не замечает того, что выхлоп машины не соответствует требуемым параметрам и не мешает работе двигателя в штатном режиме.
Существует и третий способ обмана ЭБУ – перепрошивка самого этого устройства. В результате этой операции в процессор ЭБУ «вкладывается»новая информация, согласно которой в выхлопе автомобиля вообще не должен содержаться кислород. Такая операция достаточно сложная и в большинстве случаев является необратимой, поэтому применяется крайне редко.
Какая из обманок предпочтительнее – на этот вопрос трудно ответить однозначно. У каждого мастера автосервиса есть на этот счет свои «за» и «против». Как же показывает практика, и те, и другие работают весьма эффективно.