облегченный маховик
Тема статьи – облегченный маховик на ниву и ниву шевроле. По-быстрому пробежался по интернету на эту тему и ужаснулся. А уж творчество наших тюнингеров «от сохи», привело просто в ужас. Представлю изделие, которым пользуюсь уже длительное время и постараюсь рассказать «что такое хорошо и что такое плохо». К тому же, автоТАЗ в последнее время загнул цены на стандартный маховик так, что, если пересчитать по весу, он должен быть сделан из полудрагметалла, а не из чугуна.
Теория
Сначала кратенько разберемся, а зачем он вообще нужен? Основной функцией маховика на заре создания двигателей, было накопление кинетической энергии, чтобы облегчить прохождение поршнем (именно в единственном числе), верхней и нижней мертвых точек и сделать работу двигателя равномерной. Вторая задача – работа в паре со сцеплением, выполняя роль опорной поверхности. Маховики могут быть чугунными (наш случай) и стальными. Особо хочу остановиться на следующем моменте. Маховик рассчитывается не только из объема двигателя, мощности и максимальных оборотов, но и конструкции двигателя и вида топлива. К примеру, на двухтактных лодочных и яхтенных моторах я видел маховики диаметром около 70 см и толщиной в 10 см. По сути дела двигатель работает на равномерное вращение маховика, а тот уже в свою очередь на винт. На таком же по объему четырехцилиндровом моторе, маховик нужен в два-три раза меньше, поскольку часть его функций выполняет длинный коленвал двигателя. Что нам даст облегченный маховик на ниву? Более быструю раскрутку двигателя и как следствие разгонную динамику автомобиля. В немецкой спортивной литературе мне встретилась фраза, 1кг убранный с маховика – это 15-20 кг убранных из салона.
Облегченный маховик на ниву, конкретика
Напомню, масса стандартного маховика нивы шевроле 6,7 кг. Теперь попробуем посчитать не «адаптивным способом», как это сделали на заводе, просто увеличив диаметр маховика чтобы подогнать его к новому диаметру сцепления, а академическим. Есть несколько методик расчетов массы и габаритов маховика (Виттенбауэра, Гутьяра, Мерцалова-Рериха), но для предварительных расчетов мне всегда нравились простые прикидочные формулы. Потратив пол дня на воспоминания и поиск литературы, и пять минут на сами расчеты, у меня получилось, что для данного двигателя достаточная масса маховика около 4 кг. Исходя из этой цифры я и заказывал доработку. Масса изделия получилась 4,5-4,6 кг. После облегчения маховик дополнительно балансируется. Самое главное, что облегчение маховика производится не высверливанием дырок по диаметру, а выбиранием материала на фрезерном ЧПУ. «Великий грек» Сингуринди делал на классику маховики 3,5-4 кг и двигатели прекрасно работали, в том числе и на холостых оборотах. Правда замечу, что маховики данной массы должны быть уже из стали, а не из чугуния. Теперь немножко про стиль вождения и эксплуатацию. Двигатель значительно быстрее набирает обороты и также быстрее они падают. Поэтому с таким маховиком лучше научиться быстро переключать передачи и держать двигатель «на подхвате», стараясь при переключении передач, не доводить до того чтобы обороты падали до холостых, тогда вы поймете весь кайф от данной доработки.
Маховик в сборе облегчённый SUPER SPORT ВАЗ 2123 (Нива-Шевроле) под коленвал ВАЗ 2110, 11183
Данный маховик предназначен для установки на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 (а также ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2131 НИВА) с 8-ми или 16-ти клапанным двигателем от переднеприводных автомобилей ВАЗ.
Маховик позволяет установить сцепление ВАЗ 2123 CHEVROLET NIVA (диаметр 215 мм).
Для информации: диаметр сцепления ВАЗ 2101-2107, 2121-21213 (Нива), 2110-2112, 2170-2172 (Лада-Приора) — 200 мм.
Всем известно, что вращающиеся и возвратно-поступательные детали нужно максимально облегчить для минимизации потерь полезной мощности и для уменьшения разрушающих нагрузок на трущиеся детали двигателя. Помимо лёгких поршней, клапанов, шатунов, целесообразно облегчить и коленчатый вал. Один из способов это сделать — облегчить маховик.
Преимущества облегчённого маховика: улучшается динамика, автомобиль становится более резвым, более чётко откликается на открытие (разгон), закрытие (торможение двигателем) дросселя. Уменьшается нагрузка на коренные вкладыши. Штатный маховик изготовлен более тяжелым для плавности хода (нет явных подхватов).
Вес облегчённого маховика: ~4,4 кг.
Облегченный маховик chevrolet niva
Этот товар выбрали 25 покупателей
Облегчение маховика как и облегчение любой другой детали в тюнинге двигателя влечет за собой увеличение мощности, к тому же стоимость маховика небольшая, а если вы меняете сцепление то и установка стоит копейки. При уменьшении веса маховика увеличивается динамика двигателя,за счет того что крутить легкий маховик намного проще, но начинать тюнинг именно с маховика мы не считаем правильным, если только у Вас не возникла потребность снять КПП.
Также обратите внимание при установке облегченного маховика холостые обороты будут повышены, так как двигателю станет легче крутиться. Именно по этому будет необходима прошивка ЭБУ.
Комплект: 1 маховик
Доставим товары по всей России!
Способы доставки:
- Почта России
- СДЭК
- Boxberry
- Деловые Линии
- КИТ (GTD)
- ПЭК
- Энергия
- ЖелДорЭкспедиция
- Байкал Сервис
- Самовывоз из пункта выдачи в г. Тольятти
Способы оплаты:
- Картой любого банка, включая кредитные, онлайн (Visa, Mastercard, МИР, JCB)
- SberPay — по счету в Сбербанк Онлайн без ввода данных своей карты
- Сбербанк (через Сбербанк Онлайн, оператора, банкомат)
- Tinkoff (через мобильный банк, оператора, банкомат)
- ЮMoney
- Наложенный платеж (наличными/картой при получении)
- Наличными через терминалы, банкоматы, салоны связи
- Оплата на расчетный счет для ЮЛ и ИП (только без НДС)
- QIWI
- Покупка в кредит
Обратите внимание!
Некоторые товары отправляются исключительно транспортными компаниями, ввиду их крупногабаритности и веса, с подробной информацией по доставке и способах оплаты конкретного заказа Вы можете ознакомиться в корзине при оформлении заказа.