Технические характеристики УАЗ «Буханка»
ТТХ УАЗ Промтоварный / Продовольственный / Хлебовозный / Автолавка / Многоцелевой каркасный фургон
Геометрия и масса | Промтоварный | Продовольственный | Хлебовозный | Автолавка | Многоцелевой |
---|---|---|---|---|---|
Количество мест | 2 | 2 | 2 | 2 | 5 |
Длина, мм | 4465 | 4465 | 4421 | 4465 | 4590. 4865 |
Ширина, мм | 1940 | 1940 | 2205 | 2015 | 2050 |
Высота, мм | 2487 | 2487 | 2064. 2426 | 2487 | 2064. 2345 |
Колесная база, мм | 2550 | ||||
Колея передних/задних колес, мм | 1465/1465 | ||||
Дорожный просвет, мм | 210 | ||||
Глубина преодолеваемого брода, мм | 500 | ||||
Масса снаряженного а/м, кг | 1866 | 1956 | 2166 | 2036 | 2070 |
Полная масса, кг | 3070 | ||||
Грузоподъёмность, кг | 1204 | 1114 | 904 | 1034 | 1000 |
Двигатель | |
---|---|
Двигатель | Бензиновый двигатель, ЗМЗ-40911.10 |
Топливо | Бензин с октановым числом не менее 92 |
Рабочий объем, л | 2 693 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) | 112,2 (82,5) при 4250 об/мин |
Максимальный крутящий момент, Н·м | 198 при 2500 об/мин |
Общая емкость топливных баков, л | 50 |
Колесная формула | 4×4 |
Коробка передач | механическая, 5-ступенчатая |
Раздаточная коробка | 2-ступенчатая с отключением привода переднего моста |
Привод | постоянный задний, с жестко подключаемым передним |
Шасси | |
Передние тормоза | дискового типа |
Задние тормоза | барабанного типа |
Передняя подвеска | зависимая, пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | зависимая, на двух продольных полуэллиптических малолистовых рессорах |
Шины | 225/75 R16 |
Сколько литров топлива помещается в бак УАЗ «Буханка»?
УАЗ «Буханка» чаще всего эксплуатируется в далеко не идеальных условиях, поэтому для этого авто так важно иметь высокую автономность, и во многом эту задачу решает наличие двух топливных баков разного объёма. Об их устройстве, назначении и основных особенностях и пойдёт речь в нашем материале.
Уазовские топливные баки: общий взгляд
Конструкторы Ульяновского автозавода разрабатывали свои вездеходы для работы в не самых простых условиях. Поездки по бездорожью в самые отдалённые места, куда почти не ступала нога человека, — это не городские джунгли, где на каждом повороте можно найти заправку. Поэтому свой легендарный фургон уазовцы укомплектовали двумя большими бензобаками и сконструированной специально под них топливной системой (ТС). Сейчас на уазовских внедорожниках можно найти ТС двух типов:
- ТС для карбюраторных моделей, где в наличии два одинаковых бензобака, которые не оснащены системой перекачки топлива между друг другом.
- Система с возможностью перекачки бензина между основным и вспомогательным баками, которые на УАЗе будут разного объёма и функциональности.
В первом варианте система топливораспределения устроена просто: два конструктивно и функционально идентичных бака соединяются 3-ходовым краном переключения, с его помощью и выбирается бензобак, откуда будет осуществляться забор топлива. Именно через этот кран бензин поступает на разные фильтры и насос в карбюратор.
Второй вариант конструкции ТС более сложный. В него входят два разных бака — основной и вспомогательный. Насосом бензин подаётся в ДВС исключительно из основного бензобака. Здесь фишка в том, что баки связывает система перекачки бензина, обеспечивая при необходимости подачу топлива из вспомогательной ёмкости в основную. Чтобы соответствовать стандарту «Евро-2» (и более высоким), уазовские конструкторы оснастили ТС компонентами, поглощающими топливные пары, это помогает не допустить их попадания в атмосферу.
Функции топливных баков УАЗ «Буханка» одинаковы в обоих вышеприведённых вариантах:
Ещё можно сказать, что баки, предотвращая утечку и разлив топлива, становятся частью противопожарной системы автомобиля.
Особенности конструкции и объём уазовских баков
Правые, левые, основные и дополнительные, для инжекторных, карбюраторных авто — внедорожники Ульяновского завода могут комплектоваться бензобаками разных типов. Исходя из функций, определяется и конструкция этих важных элементов машины.
Самые простые — бензобаки для карбюраторных уазиков. Это сварная металлическая ёмкость, состоящая из двух штампованных половин и торцевых стенок, с разными дополнительными компонентами. Снаружи они покрыты чёрной краской, внутри — антикоррозийное покрытие. Бензин в такие ёмкости наливается через горловину, оснащённую выдвижным коленом, завинчивающуюся резьбовой пробкой. В баке есть отверстия, куда устанавливаются датчик уровня топлива, пробки сливные, а с внешней стороны могут прикрепляться кронштейны и опционально другие компоненты.
Бензобаки для ТС с перекачкой топлива устроены более сложно. Основной бак включает в себя топливный модуль, объединяющий топливный и струйный насосы, а также регулятор давления. Дополнительный бак имеет штуцеры подачи бензина и сепаратор, предотвращающий выброс паров топлива в атмосферу. Обе ёмкости, как и предыдущий вариант, оснащены монтажными кронштейнами, горловиной с завинчивающейся пробкой и т. д.
Итак, сколько же литров в баке УАЗ «Буханка», и какой из двух основной? По факту общий объём бензобака уазовского фургона может варьироваться от 48 до 96 литров. Всё будет зависеть от модификации авто, года выпуска и типа ДВС. На инжекторные модели ( с индексами 3741, 3962, 39094, 39095, 2206) заводом устанавливаются две топливных ёмкости:
- ёмкость основного топливного бака УАЗ «Буханка» — 56 л;
- дополнительный, расположенный в нишах днища, вмещает 30 л.
Стоит отметить, что вышеприведённые объёмы — паспортные значения, которые часто отличаются от фактических. Из-за наличия горловины и привычного отсутствия точности при производстве сварных конструкций в бак обычно помещается на 2-3 литра больше, чем было заявлено заводом-изготовителем.
А сколько литров бензина реально уходит у вас, чтобы «под завязку» наполнить баки вашей «Буханки»?