Обслуживание системы охлаждения и отопления УАЗ-374194, УАЗ-396294, УАЗ-390994, УАЗ-220694, УАЗ-330394 с двигателем УМЗ-4213 Евро-2 и Евро-3.
Во время повседневной эксплуатации, обслуживание системы охлаждения и отопления УАЗ-374194, УАЗ-396294, УАЗ-390994, УАЗ-220694, УАЗ-330394, УАЗ-396254, УАЗ-330364, УАЗ-390944 с инжекторным двигателем УМЗ-4213 Евро-2 и Евро-3 заключается в периодической проверке герметичности ее соединений и проверке уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
Обслуживание системы охлаждения и отопления УАЗ-374194, УАЗ-396294, УАЗ-390994, УАЗ-220694, УАЗ-330394 с двигателем УМЗ-4213 Евро-2 и Евро-3.
Уровень жидкости в расширительном бачке должен быть на 3-4 сантиметра выше метки «Мин». Так как охлаждающая жидкость имеет высокий коэффициент теплового расширения и ее уровень в расширительном бачке значительно изменяется в зависимости от температуры, проверку уровня жидкости надо производить при ее температуре в системе около плюс 15-20 градусов.
В тех случаях, когда снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке произошло за короткий промежуток времени или после небольших пробегов, необходимо проверить герметичность всех патрубков, шлангов и соединений системы охлаждения. Устранив обнаруженную не герметичность, надо долить в радиатор системы охлаждения или в расширительный бачок охлаждающую жидкость того же типа, что была залита в систему.
Схема системы охлаждения и отопления автомобилей УАЗ вагонной компоновки с двигателем УМЗ-4213 Евро-2 и Евро-3.
Рабочая температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения и отопления автомобилей УАЗ вагонной компоновки с двигателем УМЗ-4213 Евро-2 и Евро-3.
Рабочая температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения и отопления должна находиться в пределах 80-105 градусов. Допускается кратковременная, не более десяти минут, работа двигателя при повышении температуры охлаждающей жидкости до 110 градусов.
В случае загорания контрольной лампы перегрева охлаждающей жидкости на панели приборов, надо немедленно установить и устранить причину перегрева. В холодное время года, регулировать температуру охлаждающей жидкости можно с помощью установленного утеплителя радиатора, регулируя ее закрытием или открытием клапана утеплителя.
Вариативная схема системы охлаждения и отопления автомобилей УАЗ вагонной компоновки с двигателем УМЗ-4213 Евро-2 и Евро-3.
Слив охлаждающей жидкости из системы охлаждения и отопления УАЗ-374194, УАЗ-396294, УАЗ-390994, УАЗ-220694, УАЗ-330394 с двигателем УМЗ-4213 Евро-2 и Евро-3.
Слив охлаждающей жидкости из системы охлаждения двигателя и системы отопления салона производится через два сливных краника и сливную пробку в радиаторе. При сливе жидкости необходимо открыть кран отопителей.
Замена охлаждающей жидкости в системе охлаждения и отопления УАЗ-374194, УАЗ-396294, УАЗ-390994, УАЗ-220694, УАЗ-330394 с двигателем УМЗ-4213 Евро-2 и Евро-3.
Замену охлаждающей жидкости в системе охлаждения и отопления автомобилей УАЗ вагонной компоновки с двигателем УМЗ-4213 Евро-2 и Евро-3 необходимо производить раз в два года или через каждые 40 000 километров пробега, смотря что наступит раньше. Кроме того, замену охлаждающей необходимо производить при потере ей своих эксплуатационных свойств.
Из-за наличия воздуха в соединительных шлангах и отопителях кабины и салона, всю норму заправки охлаждающей жидкости в систему охлаждения и отопления УМЗ-4213 Евро-2 и Евро-3, залить сразу, без пуска двигателя, невозможно. Поэтому заправку системы необходимо производить в следующем порядке :
— Закройте краники и пробку слива охлаждающей жидкости, кран отопителей салона установите в положение «Открыто».
— Заполните охлаждающей жидкостью радиатор на 10-15 мм ниже горловины и расширительный бачок на 3-4 см выше метки «Мин».
— Запустите двигатель и после уменьшения уровня жидкости в верхнем бачке радиатора долейте в него охлаждающей жидкости и закройте пробку радиатора.
— Заглушите двигатель, дайте ему остыть, доведите уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке до нормы и закройте пробку расширительного бачка.
— Выполните 2-3 цикла прогрева и охлаждения двигателя, и снова доведите уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке до нормы.
Промывка системы охлаждения и отопления УАЗ-374194, УАЗ-396294, УАЗ-390994, УАЗ-220694, УАЗ-330394 с двигателем УМЗ-4213 Евро-2 и Евро-3.
Через каждые три года или каждые 60 000 километров пробега автомобиля, в зависимости от того, что наступит раньше, желательно промывать систему. Промывка системы охлаждения и отопления выполняется следующим образом :
— Слейте из системы рабочую жидкость и заполните ее чистой дистиллированной водой.
— Запустите двигатель, дайте ему поработать до прогрева до температуры 80 градусов, заглушите и слейте воду.
— Повторите указанные выше операции еще раз и залейте свежую охлаждающую жидкость.
Вентилятор и муфта привода вентилятора системы охлаждения и отопления.
Натяжение приводного ремня вентилятора системы охлаждения и отопления регулируется поворотом генератора. Нормальный прогиб ремня должен быть в пределах 8-14 мм при нажатии на него с усилием 39 Н (4 кгс). Во время эксплуатации необходимо контролировать расстояние от лопастей вентилятора до кожуха и от муфты привода вентилятора до сердцевины радиатора. Оно должно быть не менее 15 мм.
Наружную поверхность вязкостной муфты привода вентилятора необходимо содержать в чистоте, это напрямую влияет на температуру ее включения и выключения. В случае, если муфта привода вентилятора перестает включаться или включается не полностью, то двигатель в процессе работы под нагрузкой может перегреваться. Проверку исправности муфты необходимо производить на станциях технического обслуживания имеющих специализированное оборудование.
Похожие статьи:
Система охлаждения и отопления УАЗ-374194, УАЗ-396294, УАЗ-390994, УАЗ-220694, УАЗ-330394 с двигателем УМЗ-4213 Евро-2 и Евро-3.
Система охлаждения и отопления автомобилей вагонной компоновки УАЗ-374194, УАЗ-396294, УАЗ-390994, УАЗ-220694, УАЗ-330394, УАЗ-396254, УАЗ-330364, УАЗ-390944 с инжекторным двигателем УМЗ-4213 Евро-2 и Евро-3, жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.
Система охлаждения и отопления УАЗ-374194, УАЗ-396294, УАЗ-390994, УАЗ-220694, УАЗ-330394 с двигателем УМЗ-4213 Евро-2 и Евро-3.
Система охлаждения автомобилей вагонной компоновки УАЗ-374194, УАЗ-396294, УАЗ-390994, УАЗ-220694, УАЗ-330394, УАЗ-396254, УАЗ-330364, УАЗ-390944 состоит из :
— Каналов для прохода охлаждающей жидкости в головке блока цилиндров .
— Межцилиндровых каналов для прохода охлаждающей жидкости.
— Радиатора системы охлаждения.
— Водяного насоса.
— Вентилятора системы охлаждения.
— Гидромуфты привода вентилятора системы охлаждения
— Расширительного бачка.
— Двухклапанного термостата.
— Датчика указателя температуры охлаждающей жидкости.
— Датчика температуры охлаждающей жидкости электронного блока управления двигателем.
— Сливной пробки радиатора.
— Сливного крана блока цилиндров.
— Соединительных патрубков и шлангов.
Схема системы охлаждения и отопления автомобилей УАЗ вагонной компоновки с двигателем УМЗ-4213 Евро-2 и Евро-3.
Согласно руководства по эксплуатации, система охлаждения автомобилей УАЗ вагонной компоновки с двигателем УМЗ-4213 Евро-2 и Евро-3 должна заправляться низкозамерзающей охлаждающей жидкостью ТОСОЛ-А40М или ОЖ-40 «Лена». При температуре окружающего воздуха ниже минус 40 градусов, в системе охлаждения должна применяться низкозамерзающая жидкость ТОСОЛ-A65М или ОЖ-65 «Лена».
Емкость системы охлаждения двигателя УМЗ-4213 Евро2 и Евро-3, включая систему отопления составляет :
— Для автомобилей УАЗ-374194 и УАЗ-330394 : 11,5 литров.
— Для автомобилей УАЗ-396294, УАЗ-396254, УАЗ-390994, УАЗ-220694 : 12,5 литров.
— Для автомобилей УАЗ-330364 и УАЗ-390944 : 12,4 литра.
Рабочая температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения должна находиться в пределах 80-105 градусов. Допускается кратковременная, не более 10 минут, работа двигателя УМЗ-4213 при повышении температуры охлаждающей жидкости до 110 градусов.
Система отопления УАЗ-374194, УАЗ-396294, УАЗ-390994, УАЗ-220694, УАЗ-330394 с двигателем УМЗ-4213 Евро-2 и Евро-3.
Совмещенная с системой охлаждения, система отопления автомобилей УАЗ-374194, УАЗ-396294, УАЗ-390994, УАЗ-220694, УАЗ-330394, УАЗ-396254, УАЗ-330364, УАЗ-390944 включает в себя :
— Радиатор отопителя кабины.
— Радиатор отопителя салона, на автомобилях УАЗ-374194, УАЗ-330394, УАЗ-330364, УАЗ-390944 не устанавливается.
— Кран включения отопителей.
— Сливной краник или пробка системы отопления.
В некоторых вариативных исполнениях, система охлаждения автомобилей УАЗ вагонной компоновки с двигателем УМЗ-4213 Евро-2 и Евро-3 может быть несколько видоизменена. Кроме того, в системе отопления может быть установлен штуцер подачи охлаждающей жидкости в отопитель вместо крана включения отопителей, дополнительный краник с дистанционным управлением из кабины и дополнительный насос системы отопления.
Вариативная схема системы охлаждения и отопления автомобилей УАЗ вагонной компоновки с двигателем УМЗ-4213 Евро-2 и Евро-3.
Один радиатор-отопитель служит для отопления кабины водителя и обеспечения обдува ветрового стекла теплым воздухом. Для отопления санитарного и пассажирского отсеков санитарных автомобилей УАЗ-396294, грузопассажирских УАЗ-396254 и УАЗ-390994 и микроавтобусов УАЗ-220694, в их кузове дополнительно установлен второй радиатор-отопитель. Для нормальной работы отопителей необходима температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя не менее 80 градусов.
Для включения отопителей в работу, в зависимости от исполнения системы отопления на автомобиле, необходимо вручную открыть кран отопителей на двигателе или с помощью рукоятки тяги открыть из кабины краник системы отопления. Включение и выключение электродвигателей вентиляторов отопителей осуществляется отдельными выключателями на панели приборов. При необходимости выключателем расположенным снизу приборной панели включается в работу электродвигатель дополнительного насоса системы отопления.
Интенсивность потока воздуха, проходящего через радиатор отопителя кабины, может регулироваться из кабины изменением положения крышки вентиляционного люка передка с помощью рукоятки привода крышки люка вентиляции и отопления. При низких температурах окружающего воздуха необходимо устанавливать на автомобиль утеплитель передка кабины. Он крепится на облицовке радиатора с помощью винтов.