- Замена охлаждающей жидкости Hyundai Santa Fe (CM), 2006 — 2012
- Специальные жидкости и количество заправки масла для Hyundai Santa Fe
- Какие заправочные объемы и марки ГСМ заливать в Хендай Санта Фе
- Сколько и что заливать в Hyundai Santa Fe
- Объемы масел Hyundai Santa Fe 1 Classic (SM) 2000-2006
- Объемы масел Hyundai Santa Fe 2 (CM) 2006-2012
- Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости (антифриза) Santa Fe CM 2006-2012
Замена охлаждающей жидкости Hyundai Santa Fe (CM), 2006 — 2012
Вам потребуются: торцовая головка «на 13», охлаждающая жидкость, обтирочная ткань, емкость вместимостью не менее 10 л для слива охлаждающей жидкости, отвертка с крестообразным лезвием, шприц со шлангом.
Рассмотрены автомобили Хёндай Санта Фе 2-го поколения 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 года выпуска с бензиновыми двигателями: 2.4 л (174 л.с.), 2.7 л (189 л .с.) и дизельный двигатель 2.2 л (197 л.с., TURBO).
Моменты затяжки см. тут
Двигатель | Охлаждающая жидкость (антифриз) на основе этиленгликоля для алюминиевых радиаторов. Объем: |
бенз. 2.4 | 6.5 л |
бенз. 2.7 | 7 л |
дизель 2.2 | 8.4 л |
Этапы работы
1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку.
2. Поверните против часовой стрелки пробку радиатора и снимите ее.
3. Снимите защиту картера двигателя (см. тут).
4. Подставьте емкость под отверстие сливного крана радиатора системы охлаждения.
5. Выверните пробку сливного крана.
6. .и слейте охлаждающую жидкость.
7. Вверните пробку сливного крана.
8. Откройте пробку расширительного бачка и удалите из бачка остатки охлаждающей жидкости (например, с помощью шприца со шлангом).
9. Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в наливную горловину радиатора до тех пор, пока она не начнет переливаться из горловины в шланг к расширительному бачку. Плотно закройте пробку наливной горловины.
10. Залейте жидкость в расширительный бачок до метки F на стенке бачка.
11. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры (до включения вентиляторов). После этого остановите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее в расширительный бачок до метки F.
ПРИМЕЧАНИЕ
При работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если указатель дошел до красной зоны, а вентиляторы радиатора не включились, включите отопитель и проверьте, какой воздух через него проходит. Если отопитель подает подогретый воздух, скорее всего, неисправны вентиляторы, а если подает холодный воздух, значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. Для ее удаления заглушите двигатель, дайте ему остыть и отверните пробку наливной горловины. Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3-5 мин и закройте пробку горловины.
Специальные жидкости и количество заправки масла для Hyundai Santa Fe
Автомобиль был сразу нацелен на американский рынок, создаваясь под требования США, но в итоге получил популярность во многих странах. Модификации отличаются моторами на бензине и дизеле, мощностями от 112 до 173 л.с., АКПП и МКПП. Кроссовер шёл как с полным, так и с передним приводом. В 2005 году провели минимальный рестайлинг. Интересно, производство линейки прекращено, но в КНР модель ещё выпускается под названием Hawtai. На автомобиль до сих пор можно приобрести оригинальные жидкости для обслуживания.
Какие заправочные объемы и марки ГСМ заливать в Хендай Санта Фе
Агрегат, система заправки
Наименование масла, рабочие жидкости и другие эксплуатационные материалы
Вязкость: SAE-5W20, 30; 10W-30 и выше
Вязкость: SAE 30, 20W-40, 15W-40W, 5W-30, OW-30, 10W-30
(на этиленгликолевой основе для алюминиевого радиатора)
Сколько и что заливать в Hyundai Santa Fe
После покупки смазочных материалов можно приступать к работам. Техническое обслуживание проводят в тёплых условиях, на яме в гараже. Если нет такой возможности, то автомобиль загоняют в СТО и доверяют дело проверенному мастеру.
К каждой машине производитель прилагал подробную инструкцию, где указаны требования к ТО. Чтобы не снизить производительность, необходимо точно следовать установленному регламенту. Масло, антифриз, фреон, незамерзайка, бензин или дизель – все жидкости закупаются у проверенных поставщиков. Заправляться рекомендуется на крупных сетях, где следят за качеством продукции.
Обслуживание автомобиля проводят каждые 15 000 км, но часто снижают этот порог до 10 000, так как в условиях долгой зимы и российских дорог на все узлы ложиться дополнительная нагрузка, приводящая к ускоренному износу.
Объемы масел Hyundai Santa Fe 1 Classic (SM) 2000-2006
Hyundai
Моторное масло
Двигатель | Объем масла | Спецификация (Допуск) | Моторное масло |
---|---|---|---|
2.0 л, 134 л.с., бензин (G4JP) | 4,3 л | API SH / SG или выше SAE 20W-40, 20W-50, 15W-40, 15W-50, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 5W-20, 5W-30, 5W-40 | Подобрать |
2.4 л, 145 л.с., бензин (G4JS) | 4,3 л | API SH / SG или выше SAE 20W-40, 20W-50, 15W-40, 15W-50, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 5W-20, 5W-30, 5W-40 | Подобрать |
2.7 л, 179 л.с., бензин (G6BA) | 4,5 л | API SH / SG или выше SAE 20W-40, 20W-50, 15W-40, 15W-50, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 5W-20, 5W-30, 5W-40 | Подобрать |
2.0 л, 112 л.с., дизель (D4EA) | 5,4 л | API CE SAE 20W-40, 15W-40, 10W-30, 0W-30, 5W-30 | Подобрать |
Жидкость системы охлаждения
Бензиновый — 7 л
Дизельный — 8,7 л
Спецификация (Допуск) — Смесь антифриза и воды (Охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля для алюминиевого радиатора)
Масло механической коробки передач
Объем — 2,3 л
Спецификация (Допуск) — HYUNDAI GENUINE PARTS MTF 75W/90 (API GL-4)
Масло автоматической коробки передач
Объем — 8,5 л
Спецификация (Допуск) — HYUNDAI ATF SP-II M, GENUINE DIAMOND ATF SP-II M
Масло заднего моста
Объем — 1,1 л
Спецификация (Допуск) — HYPOID GEAR OIL API GL-5, SAE 80W/90 (SHELL SPIRAX X или равнозначное)
Масло раздаточной коробки
Объем — 0,8 л
Спецификация (Допуск) — HYPOID GEAR OIL API GL-5, SAE 80W/90 (SHELL SPIRAX X или равнозначное)
Жидкость ГУР
Объем — 0,9 л
Спецификация (Допуск) — PSF-3
Объемы масел Hyundai Santa Fe 2 (CM) 2006-2012
Hyundai
Моторное масло
Двигатель | Объем масла | Спецификация (Допуск) | Моторное масло |
---|---|---|---|
2.4 л, 174 л.с., бензин (G4KE) | 4,6 л | API SM ILSAC GF-4 или выше SAE 5W-20, 5W-30, 10W-30, 15W-40, 20W-50 | Подобрать |
2.7 л, 189 л.с., бензин (G6EA) | 5,0 л | API SM ILSAC GF-4 или выше SAE 5W-20, 5W-30, 10W-30, 15W-40, 20W-50 | Подобрать |
3.5 л, 250-290 л.с., бензин (G6DC) | 5,2 л | API SM ILSAC GF-4 или выше SAE 5W-20, 5W-30, 10W-30, 15W-40, 20W-50 | Подобрать |
2.0 л, 151 л.с., дизель (D4EA) | 6,7 л | с D.P.F (сажевым фильтром): ACEA C3, без D.P.F: ACEA B4 SAE 0W-30/40, 5W-30, 10W-30, 15W-40 | Подобрать |
2.2 л, 150 л.с., дизель (D4EB) | 6,7 л | с D.P.F (сажевым фильтром): ACEA C3, без D.P.F: ACEA B4 SAE 0W-30/40, 5W-30, 10W-30, 15W-40 | Подобрать |
2.2 л, 197 л.с., дизель (D4HB) | 6,7 л | с D.P.F (сажевым фильтром): ACEA C3, без D.P.F: ACEA B4 SAE 0W-30/40, 5W-30, 10W-30, 15W-40 | Подобрать |
Жидкость системы охлаждения
Бензиновый 2.4 — 6,6 л
Бензиновый 2.7 — 7,0 л
Бензиновый 3.5 — 8,6 л
Дизельный 2.0 — 9,0 л
Дизельный 2.2 — 9,0 л
Спецификация (Допуск) — Смесь антифриза и воды (Охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля для алюминиевого радиатора)
Масло механической коробки передач
Бензиновый 2.4 — 1,8 л
Бензиновый 2.7 — 1,9 л
Дизельный 2.0 — 1,6 л
Дизельный 2.2 — 1,6 л
Спецификация (Допуск) — HYUNDAI GENUINE PARTS MTF 75W/90 (API GL-4)
Масло автоматической коробки передач
Бензиновый 2.4 — 7,1 л
Бензиновый 2.7 — 8,5 л
Бензиновый 3.5 — 7,8 л
Дизельный 2.0 — 7,8 л
Дизельный 2.2 — 7,7 л
Спецификация (Допуск) — HYUNDAI ATF SP-II M, GENUINE DIAMOND ATF SP-II M
Масло заднего моста
Объем — 1,1 л
Спецификация (Допуск) — HYPOID GEAR OIL API GL-5, SAE 80W/90 (SHELL SPIRAX X или равнозначное)
Масло раздаточной коробки
Объем — 0,7 л
Спецификация (Допуск) — HYPOID GEAR OIL API GL-5, SAE 80W/90 (SHELL SPIRAX X или равнозначное)
Жидкость ГУР
Объем — 0,9 л
Спецификация (Допуск) — PSF-3
Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости (антифриза) Santa Fe CM 2006-2012
Не смешивайте жидкости разного цвета и разных производителей. Если вам необходимо долить охлаждающую жидкость, замените всю жидкость в системе охлаждения. Применяйте продукцию только проверенных изготовителей. Помните, что применение низкокачественной охлаждающей жидкости приводит к дорогостоящему ремонту двигателя.
Расширительный бачок установлен в подкапотном пространстве с правой стороны.
Расположение расширительного бачка охлаждающей жидкости.
Предупреждение:
Проверяйте уровень охлаждающей жидкости (антифриза) только на холодном двигателе. Антифриз Санта Фе токсичен, поэтому соблюдайте предосторожность.
1. Откройте капот, и визуально проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Уровень должен быть между метками F и L, нанесенными на стенку расширительного бачка.
2. Для доливки охлаждающей жидкости поверните пробку бачка против часовой стрелки на 90°С и снимите пробку.
3. Долейте в автомобиль Хендай Санта Фе антифриз до требуемого уровня и плотно закройте пробку расширительного бачка. Пролитую охлаждающую жидкость удалите обтирочной тканью.
Не наливайте жидкость в бачок выше метки F, поскольку при работе двигателя ее объем увеличиться.
5. Если расширительный бачок совершенно пустой, то поверните на 90°С против часовой стрелки пробку наливной горловины радиатора системы охлаждения двигателя и снимите пробку.
6. Долейте охлаждающую жидкость до нижней кромки наливной горловины радиатора, затем плотно закройте горловину пробкой.
В пробке радиатора установлены два клапана — впускной А и выпускной Б. Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального температурного режима двигателя. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0.11 МПа (1.1 кгс/см²), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. При заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления — более 0.15 МПа (1.5 кгс/см²), что может привести к срыву одного из шлангов. В свою очередь, заклинивание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости. Поэтому раз в год промывайте пробку радиатора системы охлаждения проточной водой. Если появились сомнения в исправности клапанов, замените пробку.
Клапаны пробки наливной горловины радиатора.
Полезный совет:
Многие владельцы Санта Фе сталкивались с проблемой течи радиатора. Появляются трещины в пластиковых бочках особенно у долго «проживших» радиаторов. Проблему можно оттянуть установив пробку 0.9 бара. Штатно стоит 1.1 бара.
Если свежезалитый антифриз неожиданно быстро изменил цвет на коричневый, значит, вам продали подделку, в которую «забыли» добавить ингибиторы коррозии. Как можно быстрее заменить жидкость, пока она не успела разъесть систему охлаждения.
В статье не хватает: