- Toyota Fortuner масло для двигателя
- Когда менять масло
- Какое масло лучше заливать
- Заводские допуски
- Второе поколение AN160, 2015-н.в.
- Рекомендуемое масло
- Что заливают водители (ТОП-6)
- 1.Wolf Ecotech 5W-30 SP/RС П6
- 2.Total Classic 7 10W-40
- 3.Total Quartz 9000 Future FGC 5W-30
- 4.Motul 8100 X-Cess 5W-40
- 5.Gulf Formula GX 5W-40
- 6.Eneos Premium Desel 5W-40
- Выбор масла по сезону (ТОП-3)
- Зимнее Liqui Moly Special Tec F 0W-30
- Летнее Petro-Canada Supreme 20W-50
- Всесезонное Valvoline Maxlife Synthetic 5W-40
- Объем масла
- Масляный фильтр для Toyota Fortuner II
- Что влияет на расход масла
- Норма расхода моторного масла в период обкатки
- Норма расхода моторного масла в разных условиях
- Норма расхода моторного масла у старых двигателей
- Какой расход масла должен быть на 100 л топлива
- Какой критический расход масла на 100 л топлива
- Fortuner II График ТО Toyota Fortuner 2
- ToyotaMafia
- Валерий 10
- ToyotaMafia
- Валерий 10
- ToyotaMafia
- Валерий 10
- ToyotaMafia
Toyota Fortuner масло для двигателя
Бензин 2.7 166 л. с. (2TR-FE) – двигатель 2004 модельного года, устанавливаемый на Toyota Fortuner второго поколения. Предназначен для тяжелых пикапов и внедорожников. Изначально была доступна версия с фазорегулятором VVT-i на впуске, а в 2015 году мотор оснастили обновленной системой Dual VVT-i с двумя фазорегуляторами. Крутящий момент составляет 240-245 Н/м. Блок цилиндров – чугунного типа, а головка блока изготовлена из алюминия. Заявлена поддержка АИ-92.
Дизель 2.8 177-200 л. с. (1GD-FTV) – двигатель 2015 модельного года, предназначенный для крупных пикапов, внедорожников и микроавтобусов. Также устанавливается на Toyota Fortuner второго поколения. Мотор соответствует экологическим требованиям Евро-6 и оснащается системами EGR, DOC, DPF и SCR. Двигатель имеет систему питания Common Rail Denso, развивает крутящий момент 420-450 Н/м, а также имеет чугунный блок R4 и алюминиевую головку блока 16V. Предусмотрен цепной привод ГРМ и гидрокомпенсаторы.
Когда менять масло
Период замены масла в двигателе Toyota Fotuner составляет 10-15 тыс. км. Более конкретные сроки зависят от условий эксплуатации – климатических и дорожных факторов, а также стиля вождения водителя. Необходимо следить за состоянием масла, чтобы избежать различных неполадок, связанных с перегрузкой и перегревом двигателя, снижением мощности и тяги. Важно соблюдать спокойный стиль езды, если есть желание увеличить период замены масла, ведь при наиболее тяжелых нагрузках (резкие старты и частые торможения, быстрое переключение передач, постоянные интенсивные ускорения и т. д.) велика вероятность ухудшения полезных свойств масла уже через 7-8 тыс. км. Важно выбрать проверенный автосервис тойоты, опытные специалисты обычно безошибочно подбирают нужное масло в зависимости от сезона и манеры использования авто.
Какое масло лучше заливать
Полусинтетика – не самый оптимальный вариант для Toyota Fortuner второго поколения. В крайнем случае такое масло можно рекомендовать владельцам дизельных Fortuner II первых лет выпуска. На сегодняшний день есть немало качественных вариантов полусинтетики, которая в полной мере соответствует заводским допускам и спецификациям Toyota, а также подходит для двигателей Fortuner. Но в любом случае важно иметь ввиду, что полусинтетика имеет довольно густую консистенцию по сравнению с синтетикой, и поэтому ее не рекомендуется использовать в суровых зимних условиях во избежание замерзания и проблем с запуском ДВС.
Синтетика – одно из лучших масел на сегодняшний день. Его можно рекомендовать для всех модификаций Toyota Fortuner II начиная с 2015 года выпуска. Синтетика имеет высокие показатели текучести, благодаря чему оно практически не склонно к замерзанию даже при экстремально низких температурах. Более того, синтетика обладает мощным пакетом присадок, которые улучшают работоспособность двигателя, снижают расход топлива и уровень вредных выбросов СО2. В то же время, рекомендуется подбирать оптимальную синтетику для конкретного ДВС. В частности, важно обращать внимание на соответствие допускам и требованиям производителя.
Заводские допуски
Рассмотрим заводские параметры моторного масла для Toyota Fortuner II:
Второе поколение AN160, 2015-н.в.
- Допуск Toyota – WS
- Допуск АСЕА – А3/В4, А5/В5
- Допуск ILSAC – GF-4, GF-5
- Вязкость SAE – 5W-20, W-30, 0W-30
- Допуск API:
- Бензин – SM, SN; Дизель – CJ, CJ-4
Рекомендуемое масло
Для Toyota Fortuner рекомендуется оригинальное моторное масло Toyota ATF WS.
Что заливают водители (ТОП-6)
1.Wolf Ecotech 5W-30 SP/RС П6
- Тип – синтетика
- Допуск APIP – SN Plus, SP
- Допуск ILSAC – GF-6A
- Назначение – бензин
- Индекс вязкости – 172
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 60,7/10,8
- Плотность при 15 гр. – 0,848
- Температура застывания/вспышки – минус 36/225 гр.
- Общий щелочной показатель – 8,5
2.Total Classic 7 10W-40
- Тип – полусинтетика
- Вязкость SAE – 10W-40
- Допуск API – SN, CF
- Допуск ACEA – A3, B4
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 155
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 97/14,5
- Температура застывания/вспышки – минус 27/230 гр.
3.Total Quartz 9000 Future FGC 5W-30
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-30
- Допуск API – SN Plus
- Допуск ILSAC – GF-5
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 175
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 61/11
- Плотность при 15 гр. – 0,851
- Температура застывания/вспышки – минус 45/226 гр.
- Общий щелочной показатель – 10,12
4.Motul 8100 X-Cess 5W-40
- Тип – синтетика
- Вязкость – 5W-40
- Допуск API – SN
- Допуск АСЕА – А3/В4, А3, В4
- Допуск Renault – RN 0700, RN 0710
- Индекс вязкости – 186
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 75,1/13,5
- Плотность при 15 гр. – 0,849
- Температура застывания – минус 45 гр.
- Температура вспышки – 228 гр.
- Общий щелочной показатель TBN – 10,2
- Доля золы/цинка – 1.1/1091
5.Gulf Formula GX 5W-40
130802901618 – 2300 р за 5 л
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SN
- Допуск АСЕА – А3, В4
- Допуск Renault – RN 0700
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 168
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 81,86/13,48
- Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 6600
- Плотность при 15 гр. – 0,856
- Температура застывания/вспышки – минус 36/220 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 9,65/2,48
- Доля серы/золы/цинка – 0,414/1,28/1150
6.Eneos Premium Desel 5W-40
8809059408278 – 2600 р за 6 л
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – CI-4, SL
- Допуск АСЕА – А3, В4, Е7, А3/В4
- Допуск Renault – RLD-2, RLD
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 172
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 87,7/14,3
- Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 6050
- Плотность при 15 гр. – 0,867
- Температура застывания – минус 40 гр.
- Температура вспышки – 235 гр.
- Общий щелочной показатель – 10,1
Выбор масла по сезону (ТОП-3)
Зимнее Liqui Moly Special Tec F 0W-30
- Тип – НС-синтетика
- Вязкость SAE – 0W-30
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 185
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 49/9,6
- Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 6200
- Плотность при 15 гр. – 0,845
- Температура застывания/вспышки – минус 48/220 гр.
- Общий щелочной показатель – 7,7
- Доля сульфатной золы – 0,8
Летнее Petro-Canada Supreme 20W-50
- Тип – полусинтетика
- Вязкость SAE – 20W-50
- Допуск API – SN
- Допуск ILSAC – GF-5
- Назначение – бензин
- Индекс вязкости – 124
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 159/17,9
- Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 7590
- Плотность при 15 гр. – 0,876
- Температура застывания/вспышки – минус 18/267 гр.
- Общий щелочной показатель – 7,7
- Доля серы/золы/фосфора – 0,281/0,9/0,072
Всесезонное Valvoline Maxlife Synthetic 5W-40
- Тип – синтетика
- Вязкость – 5W-40
- Допуск API – CF, SN
- Допуск АСЕА – А3/В3, А3/В4
- Допуск Renault – Rn 0700, RN 0710
- Назначение – бензин, дизель, газ, биотопливо
- Индекс вязкости – 173
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 86,62/14,37
- Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 5470
- Плотность при 15 гр. – 0,872
- Температура застывания/вспышки – минус 44/227 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 11,27/2,07
- Зольность сульфатная/доля серы – 1,24/0,383
Объем масла
Масляный фильтр для Toyota Fortuner II
Что влияет на расход масла
- тип и состояние двигателя, пробег и технические характеристики (мощность, крутящий момент и т. д.)
- тип и состояние моторного масла
- состояние масляного фильтра, который в забитом состоянии увеличивает расход
Норма расхода моторного масла в период обкатки
У новых автомобилей на протяжении первых 5000 км допустимый расход моторного масла составляет 1 л на 1000 км.
Норма расхода моторного масла в разных условиях
При пробеге 5-150 тыс. км нормальный расход масла выглядит следующим образом:
- В благоприятных условиях – 0.25 л на 1000 км
- При активном вождении – 0,4 л на 1000 км
- В горной и холмистой местности – 0,5 л на 1000 км
Норма расхода моторного масла у старых двигателей
У автомобилей с пробегом свыше 150 тыс. км расход моторного масла не должен превышать 0,55 л на 1000 км.
Какой расход масла должен быть на 100 л топлива
- Для бензиновых моторов: новых – 0.25 мл; с пробегом – 100 мл
- Для дизелей – в пределах 0,3-0.5 л
Какой критический расход масла на 100 л топлива
У бензиновых двигателей критический расход масла начинается с 0,5 л, а у дизельных – от 2 литров. В данном случае высокая вероятность заклинивания двигателя, поэтому рекомендуется как можно быстрее посетить СТО для выявления и устранения неполадок с ДВС.
Fortuner II График ТО Toyota Fortuner 2
Добрый вечер! Я матчасть пока не очень изучил. Соответственно есть вопрос: когда топливный фильтр менять? На всех регламентах указана»П». Объясните пожалуйста.
ToyotaMafia
Добрый вечер! Я матчасть пока не очень изучил. Соответственно есть вопрос: когда топливный фильтр менять? На всех регламентах указана»П». Объясните пожалуйста.
По регламенту, замена топливного фильтра требуется при появлении надписи на экране — требется замена топливного фильтра.
Лично я заменил фильтр на 20 000 тыс. (ТО 2)
Hilux 8 — Тракторёнок
Заправлялся на газпроме, и качество солярки меня не сильно поразило =(
Валерий 10
Понятно. Лично мое мнение, ожидание надписи о замене фильтра — это не очень. Мудрено как-то. Фильтр не предупредит заранее. От лукавого это. Наверно, правильней просто менять его через 20 ткм и не думать. На Рекстоне я проехал 150 ткм за 6 лет. Официалы меняли фильтр через 10 ткм. Потом обслуживал самостоятельно, менял через 20 ткм, как рекомендовано производителем. Отстой сливал весной и осенью, иногда зимой после перепадов температуры, благо на Рексе сепаратор отдельно. За 150 ткм поменял одну форсунку. Продал недавно с абсолютно исправной топливной системой. Хорошо, что разъяснили, а так думай непонятно что.
ToyotaMafia
Понятно. Лично мое мнение, ожидание надписи о замене фильтра — это не очень. Мудрено как-то. Фильтр не предупредит заранее. От лукавого это. Наверно, правильней просто менять его через 20 ткм и не думать. На Рекстоне я проехал 150 ткм за 6 лет. Официалы меняли фильтр через 10 ткм. Потом обслуживал самостоятельно, менял через 20 ткм, как рекомендовано производителем. Отстой сливал весной и осенью, иногда зимой после перепадов температуры, благо на Рексе сепаратор отдельно. За 150 ткм поменял одну форсунку. Продал недавно с абсолютно исправной топливной системой. Хорошо, что разъяснили, а так думай непонятно что.
Согласен, сам для себя решил менять каждые 10 тыс а масло каждые 7 тыс. Сейчам еще думаю над удалением сажевого фильтра ибо с ним тоже проблемы на 2.4 и 2.8 моторах.
Валерий 10
ToyotaMafia
Валерий 10
Не радостно однако. Рекс был E-III. Дышалось ровнее. В этой ситуации крайние меры наверно оправданы. Напрягает цифра 65 ткм. Это плохо. Плохо не в том плане, что мало пробега, а в том, что изначально эта система корявая. Т. е. Мотор изначально задушен. Хочется с новья повыкидывать сажевый, егр и т. д. Но гарантия — досвиданья. Потом непонятно как будет нагреваться и охлаждаться двигатель без сажевого и егр. А вдруг проблемы? Думаю, почитывать по темам развития чиптюнинга этого мотора пока. Мотор то новый. Появится со временем ПО и на него. Можно и чипануть будет.
ToyotaMafia
Не радостно однако. Рекс был E-III. Дышалось ровнее. В этой ситуации крайние меры наверно оправданы. Напрягает цифра 65 ткм. Это плохо. Плохо не в том плане, что мало пробега, а в том, что изначально эта система корявая. Т. е. Мотор изначально задушен. Хочется с новья повыкидывать сажевый, егр и т. д. Но гарантия — досвиданья. Потом непонятно как будет нагреваться и охлаждаться двигатель без сажевого и егр. А вдруг проблемы? Думаю, почитывать по темам развития чиптюнинга этого мотора пока. Мотор то новый. Появится со временем ПО и на него. Можно и чипануть будет.
Мотор появился в 2015 году, сейчас уже есть варианты его чиповки, но самое хорошое что есть его версия для азиатского рынка с евро 4 ) если перепрошиться на эту версию полагаю проблем возникнуть не должно. Кстати незнаю как сейчас, но у меня на 0 ТО выяснилось, что карданы были почти пустые (
Человек чей hilux на видео уже удалил сажевый ) пробег сейчас у него 80 тыс. И пока полет нормальный, минус 1 литр к расходу дизеля.