Kia Sportage 1.6, 1.7, 2.0, 2.2, 2.7 масло в АКПП сколько и какого требуется?
Kia Sportage – автомобиль класса SUV, выпускаемый с начала 1990-ых годов в качестве самой компактной внедорожной модели Kia. Более того, машина образца 1993 года считалась полноценным внедорожником – ввиду наличия рамной конструкции, полного привода и понижающей передачи. Автомобиль первого поколения предлагался с бензиновыми и дизельными двигателями производства Mazda. Речь идет о двухлитровых ДВС мощностью 117-128, а также 83 л. с. соответственно. Базовая версия получила МКПП, а топовый вариант оснащался четырехступенатым «автоматом». В период 1995-1998 г. освоено производство Kia Sportage в Германии – специально для европейского рынка. Российская модификация экспортировалась в страну с предприятия в Калининграде. Поначалу машину собирали в Калининграде отверточным методом, а позже освоили сварку и покраску кузовов. В 2004 году объявлено о выходе Kia Sportage второй генерации. Одноименный кроссовер утратил классные внедорожные качества, свойственные предшественнику, но при этом все равно превзошел старую модель по многим параметрам – в первую очередь благодаря комфорту и управляемости, а также лучшей стабильности на дороге. Моторная гамма Kia Sportage II включала в себя двигатели 2.0 л (142 л. с.), 2,7 л (175 л. с.), а также двухлитровый дизель мощностью 112 л. с. В 2007 году машину начали выпускать в Словакии для европейского региона, а конвейер по выпуску российской машины освоили в Калининграде.
Kia Sportage третьего поколения, позиционируемый в качестве модели 2010 года, принято считать новой эпохой за всю историю Sportage. Автомобиль наконец-то получил полноценный «европейский» дизайн и, более того, смотрелся гораздо лучше ближайших аналогов – например, Toyota RAV-4 и Honda CR-V. Производство модели второго поколения осуществлялось в Южной Корее в период 2010-2016 г. Между тем, с 2014 года продавали обновленный кроссовер. В России автомобиль стоил минимум 1 млн 130 тыс. рублей за версию с двухлитровым мотором и полным приводом. Очередной поворот в дизайне и технологиях произошел в 2016 году, когда компания Kia выпустила «Спортидж» четвертого поколения. Эта версия кроссовера по многим параметрам схожа с европейскими автомобилями – в частности, с немецким «автопромом». В России новый Sportage продается по минимальной цене 1 млн 375 тыс. рублей.
Замена масла в АКПП Kia Sportage 4
Ресурс автоматической трансмиссии Kia Sportage 4 зависит от обслуживания.
Оно заключается в периодическом контроле уровня смазывающей жидкости и ее обновления. Рассмотрим порядок проведения указанных операций, а также какое масло в АКПП Киа Спортейдж 4 поколения использовать.
Проверяем уровень масла в автоматической коробке
Для проверки уровня масла в АКПП Спортейдж 4 понадобится подготовить:
- 770 мл смазки ATF;
- мерный литровый стакан;
- лейку;
- шланг с диаметром под заливную горловину;
- тара для приема отработки.
Далее выполняются следующие операции:
- Kia Sportage 4 устанавливается на смотровую яму с соблюдением горизонта.
- При помощи подготовленного материала влить в заливочную горловину 770 мл трансмиссионной смазки.
- Запустить двигатель, который должен работать на всех последующих этапах.
- Прогреть мотор.
- Демонтировать защиту картера.
- Необходимо дождаться пока температура ATF достигнет диапазона в 50-60 градусов. Это можно проверить сканером или на ощупь. Во втором случае понадобится потрогать патрубки с подачей и обраткой на коробку передач. Они должны немного обжигать ладонь.
- В два цикла осуществить перевод селектора трансмиссии в различные режимы, задерживаясь в каждом из них на пять секунд. При этом силовой мотор должен работать на холостых оборотах.
- На крышке блока управляющих клапанов выкручивается контрольная заглушка уровня ATF.
- При правильном уровне должно наблюдаться вытекание ATF через специальное отверстие тонким равномерным потоком. Излишки стекают быстро, но без давления.
- На завершающем этапе понадобится закрутить контрольную заглушку, которая защелкнется на фиксаторы.
Интервал замены смазки в АКПП Спортейдж 4
Регламент технического обслуживания рекомендует на 45 тыс. км пробега проверить смазку в автоматической коробке, а на 90 тыс. заменить.
Но водители корейского кроссовера, которые уже меняли смазывающую жидкость в «автомате» Sportage 4, утверждают, что лучше сократить интервал замены вдвое.
Меняйте масло в АКПП Киа Спортейдж 4 раз в 45 тыс. км, и лучше делать полную замену.
Частичная замена
Для частичной замены масла в автоматической трансмиссии Спортейдж 4 поколения понадобится подготовить:
- Смазочный материал фирмы HYUNDAI/KIA с артикулом 0450000115, в объеме пяти литров. В качестве альтернативного варианта можно воспользоваться маслом для АКПП ZIC, которое реализуется в объеме один и четыре литра. Артикулы — 132646 и 162646;
- Если наблюдается износ или повреждение прокладок и пробок на АКПП, то рекомендуется использовать следующие артикулы компании HYUNDAI/KIA:
- 45324-39000 – пробка поддона;
- 45323-39000 – уплотнительное кольцо под пробку поддона;
- 45286-3B010 – пробка контрольного отверстия;
- 452853-B010 – прокладка под контрольную пробку.
Частичное обновление смазочного вещества в автоматической коробке передач Sportage 4 поколения подразумевает использование порядка четырех с половиной литров ATF. После сливки и заливки ATF, следует выставить уровень, используя контрольное отверстие.
При этом температура смазочного материала должна находиться от пятидесяти до пятидесяти пяти градусов. Также понадобится дважды прогнать селектор АКПП Киа Спортейдж 4 поколения по всем режимам, останавливаясь на каждом порядка пяти секунд. Доливка осуществляется до момента появления трансмиссионной жидкости в контрольном отверстии. Далее остаётся только закрутить пробку на отверстие.
Полная смена масла в АКПП Спортейдж 4
Для полной замены масло в автоматической трансмиссии Sportage 4 поколения используются смазочные материалы представленные в предыдущем пункте. Понадобится приобрести двенадцать литров. Именно такой объем требуется для смены трансмиссионной жидкости у официальных дилеров.
Если же смена проходит первый раз при пробеге более восьмидесяти тысяч километров, то дополнительно потребуется ещё четыре литра. Также рекомендуется приобрести прокладку под заливную пробку – HYUNDAI/KIA 452853B010.
Сама процедура выполняется на специализированном оборудовании. Оно прокачивает смазочное вещество через АКПП Спортейдж 4, постепенно вытесняя отработанную жидкость. Контроль ведётся по двум прозрачным трубкам, в которых находится подаваемое и выдавливаемое смазочное вещество.
Сигналом к завершению операции станет одинаковый цвет трансмиссионной жидкости в прозрачных трубочках.
Заключение
Существует два варианта замены масла в АКПП Киа Спортейдж 4 поколения – частичная и полная. В первом случае удастся обновить примерно половину всего объема. Это сопровождается улучшением функционирования передач, но неизвестно какая консистенция останется внутри коробки передач. Поэтому лучше делать полную замену трансмиссионной жидкости.
При этом указанную процедуру лучше выполнять с периодичностью в сорок пять тысяч километров пробега.