Объем масла 402 двигатель уаз буханка

ЗМЗ 402 масло для двигателя 2.5 сколько и какого требуется?

ЗМЗ-402 – бензиновый 4-цилиндровый мотор объемом 2,4 литра, выпускаемый с 1981 по 2006 год. Его ставили на ряд советских и российских моделей ГАЗ, УАЗ и ЕрАЗ. Первые модификации этого мотора потребляли 76-й бензин для двигателей со степенью сжатия 6,7.

Краткие параметры

  1. Питание – карбюратор
  2. Цилиндры/клапаны, шт. – 4/8
  3. Диаметр цилиндра/ход поршня – 92/92 мм
  4. Степень сжатия – 8.2
  5. Рабочий объем – 2.5
  6. Мощность – 90-100 л. с.
  7. Крутящий момент – 172-182 Н/м
  8. Масса – 181 кг
  9. Расход топлива – 13,5 л
  10. Рабочая температура – 90 гр.
  11. Надежность и особенности эксплуатации

Существует всего три основные версии ЗМЗ-402:

Степень сжатия у трех версий составляет от 6,7 до 8.2.

Регулировка клапанов проводится в соответствии с плановым ТО. Алюминиевый блок принято обрабатывать специальным веществом для лучшей герметичности.

Сальник коленвала в виде веревки с графитовой смазкой. Такое спорное решение не позволяет регулярно использовать мотор в режиме повышенной нагрузки.

По части навесного оборудования следует отметить некорректную адаптацию карбюратора на подачу топлива. Иными словами, велика вероятность перерасхода топлива и неровная работа ДВС на холостом ходу. Практика показала, что оптимальным решением проблемы является установка карбюратора от «Жигулей». Еще возможна адаптация под инжекторную систему питания, но эффект от такого «апргрейда» будет минимальный.

Велика вероятность залипания клапанов и разрушения штанг, обеспечивающих работу клапанов.

Из-за отсутствия сальника в задней части коленвала увеличивается масляное давления. В случае превышения нормы происходит выдавливание масла через герметик, который здесь используется вместо сальника.

Обороты коленвала в обычном режиме эксплуатации должны находиться в пределах 3000 – это самый оптимальный режим работы двигателя с точки зрения надежности.

Сколько масла

В двигатель ЗМЗ-402 необходимо заливать 6 литров моторного масла.

Какое заливать

Для двигателя ЗМЗ-402 подойдет практически любое моторное масло на минеральной или полусинтетической основе с вязкостью 10W-40 (цена).

Читайте также:  Технические характеристики jeep wrangler rubicon 2019

Аналоги:

  • Amalie Pro High Performance Synthetic 10W-40 (цена)
  • Motorex topaz 10W-40 (цена)
  • Kixx G SL/CF 10W-40 (цена)

Допуски масла

API

Ресурс двигателя

Официально гарантированный ресурс двигателя ЗМЗ-402 составляет 200 тысяч километров.

Источник

Двигатель ЗМЗ-402

Бензиновый, карбюраторный, 4-цилиндровый двигатель с рядным расположением цилиндров и алюминиевым блоком.
Простой и неприхотливый, он несложен в техническом обслуживании и не требует высокой квалификации обслуживающего персонала.
Для снижения загрязнения окружающей среды двигатель оборудован системой рециркуляции отработавших газов.

Двигатель ЗМЗ-402.10 предназначен для установки на легковые автомобили среднего класса. Двигатель ЗМЗ-4026.10 предназначен для установки на грузовые автомобили малой грузоподъемности.

Двигатель ЗМЗ-402.10

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗМЗ-402
Количество цилиндров 4
Рабочий объем, л 2,445
Степень сжатия 8,2
Номинальная мощность брутто при частоте вращения коленчатого вала мин’1, кВт (л.с.) 73,5(100) 4500
Максимальный крутящий момент брутто при частоте вращения коленчатого вала мин1, Нм (кгс м) 182,4(18,6) 2400-2600
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт (г/лсч) 292,4 (215)
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 92×92
Масса, кг 181/184
Экология ЕВРО-0

Модификации двигателя ЗМЗ-402

Обозначение двигателя по КД VDS-описательная часть маркировки Характерные особенности омплектности и исполнения двигателя Применяемость на автомобиле
Комплектации с карбюратором К151С, СРОГ, блоком цилиндров, отлитым под давлением — для автомобилей «ГАЗ»
4021.1000400-02 40210А Базовая комплектность в едином исполнении с головкой цилиндров 4021.1003007-40. ГАЗ-3110, ГАЗ-3102, ГАЗ-31029, ГАЗ-31021, ГАЗ-31022, ГАЗ-31024 «Волга»
40217.1000400-02 40217А То же, в тропическом исполнении ГАЗ-3102, ГАЗ-310297, ГАЗ-310227, ГАЗ-310237 «Волга»
4021.1000400-80 40210К Комплектность с головкой цилиндров 4021.1003007-40, кронштейном ГУР ГАЗ-3110, ГАЗ-3102, ГАЗ- 31029, ГАЗ-31021, ГАЗ- 31022, ГАЗ-31024 «Волга
40217.1000400-80 40217К То же, в тропическом исполнении ГАЗ-3110, ГАЗ-3102, ГАЗ- 31029, ГАЗ-31021, ГАЗ- 31022, ГАЗ-31024 «Волга
402.1000400-01 40200А Комплектность с головкой цилиндров 402.1003007-10 ГАЗ-3110, ГАЗ-3102, ГАЗ- 31029, ГАЗ-31022, ГАЗ- 31023 «Волга»
4021.1000400-51 40210Н Комплектность с головкой цилиндров 4021.1003007-40, термостатом 4022.1306008-11 ГАЗ-31021 «Волга»
402.1000400-11 40200К Комплектность с головкой цилиндров 402.1003007-10, с кронштейном ГУР ГАЗ-3110 «Волга»
402.1000400-62 40200D Комплектность с головкой цилиндров 402.1003007-10, термостатом 4022.1306008-11 ГАЗ-3102 «Волга»
4021.1000400-90 40210В Комплектность с головкой цилиндров 4021.1003007-40, датчиками со штекерным соединением под новую панель приборов ГАЗ-3110 «Волга»
402.1000400-91 40200F Комплектность с головкой цилиндров 402.1003007-10, датчиками под новую панель приборов ГАЗ-3110 «Волга»
402.1000400-101 40200М Комплектность с головкой цилиндров 402.1003007-10, термостатом 4022.1306008-11, датчиками под новую панель приборов ГАЗ-3102 «Волга»
4021.1000400-110 40210F Комплектность с головкой цилиндров 4021.1003007-40, датчиками под новую панель приборов – для а/м с ГУР ГАЗ-3110 «Волга»
402.1000400-111 40200S Комплектность с головкой цилиндров 402.1003007-10, датчиками под новую панель приборов, кронштейном ГУР ГАЗ-3110 «Волга»
402.1000400-121 40200U Комплектность с головкой цилиндров 402.1003007-10, термостатом 4022.1306008-11, датчиками под новую панель приборов, кронштейном ГУР ГАЗ-3102 «Волга»
4021.1000400-100 40210D Комплектность с головкой цилиндров 4021.1003007-40, термостатом 4022.1306008-11, датчиками под новую панель приборов ГАЗ-3102 «Волга»
Комплектации с карбюратором К151У, блоком цилиндров, отлитым под давлением — для автомобилей «УАЗ»
4021.1000400-60 40210U Комплектность с ведомым диском сцепления 451-1601130-02 Автомобили УАЗ старого грузового ряда массой до 3500 кг (Евро-0)
40217.1000400-60 40217U То же, в тропическом исполнении
4021.1000400-70 40210L Комплектность с диафрагменным сцеплением
40217.1000400-70 40217L То же, в тропическом исполнении
4021.1000400-71 40210Р Комплектность с диафрагменным сцеплением, кронштейном ГУР
40217.1000400-71 40217Р То же, в тропическом исполнении
4021.1000400-72 40210R Комплектность с диафрагменным сцеплением, водяным насосом под муфту привода вентилятора, с кронштейном ГУР
40217.1000400-72 40217R То же, в тропическом исполнении
40217.1000400-М 40217Е Комплектность в тропическом исполнении, со степенью сжатия Е = 7,0 с диафрагменным сцеплением, с головкой цилиндров 4021.1003007-70, без ремня привода агрегатов
4021.1000400-130 40210М Комплектность с диафрагменным сцеплением, датчиками под новую панель приборов
40217.1000400-130 40217М То же, в тропическом исполнении
4021.1000400-131 40210N Комплектность с диафрагменным сцеплением, датчиками под новую панель приборов, с кронштейном ГУР
40217.1000400-131 40217N То же, в тропическом исполнении
4021.1000400-132 40210S Комплектность с диафрагменным сцеплением, водяным насосом под муфту привода вентилятора, датчиками под новую панель приборов, с кронштейном ГУР
40217.1000400-132 40217S То же, в тропическом исполнении
Комплектации с карбюратором К151С, блоком цилиндров отлитым под давлением, отдельным приводом вентилятора с передаточным отношением 1,27
4025.1000400-01 40250F Комплектность с головкой цилиндров 4021.1003007-40 «Газель» (4х2)
4026.1000400-01 40260F Комплектность с головкой цилиндров 402.1003007-10 «Газель» (4х2, 4х4) «Соболь» (4х2)
4026.1000400-30 40260Н Комплектность для работы на газовом топливе с проставкой «Газель» (4х2, 4х4) «Соболь» (4х2)
4026.1000400-10 40260Т Комплектность с блоком цилиндров 4021.1002010-01, колоколообразным картером сцепления 410.1601015 «Газель» (4х2, 4х4) «Соболь» (4х2)

Конструкция двигателя ЗМЗ-402

Двигатель ЗМЗ-402

Двигатель ЗМЗ-402

Описание конструкции

Двигатель ЗМЗ-402 карбюраторный, четырехцилиндровый. Блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава. Гильзы цилиндров чугунные, съемные. Крышки коренных подшипников и картер сцепления обработаны в сборе с блоком и поэтому они не взаимозаменяемы.

Коленчатый вал двигателя чугунный, пятиопорный, динамически отбалансирован с маховиком и ведущим диском сцепления. Осевое перемещение вала ограничено двумя упорными шайбами, расположенными по обеим сторонам переднего коренного подшипника.

Распределительный вал с пятью опорными шейками разного диаметра установлен в блоке цилиндров. На валу нарезана шестерня привода датчика-распределителя зажигания и масляного насоса.

Привод распределительного вала осуществляется через текстолитовую или полиамидную шестерню, находящуюся в зацеплении с шестерней коленчатого вала. Кулачки распределительного вала воздействуют на толкатели. Штанги толкателей через коромысла приводят в действие клапаны.

Система смазки двигателя — комбинированная. Для охлаждения масла установлен масляный радиатор. При давлении в системе 0,7–0,9 кгс/см2 предохранительный клапан открывается и масло поступает в радиатор, а затем сливается в картер двигателя. Для отключения масляного радиатора предусмотрен кран. При положении ручки вдоль шланга – он открыт.

Система охлаждения — жидкостная, закрытая. Перед радиатором установлен дополнительный электровентилятор.

Впускной трубопровод подогревается отработавшими газами. Регулятор подогрева имеет два положения – “зима” и “лето”.

Двигатель ЗМЗ-402

Где: 1 – пробка маслосливная; 2 – поддон картера; 3 – коленчатый вал; 4 – шатун; 5 – картер; 6 – поршневой палец; 7 – поршень; 8 – выпускной коллектор; 9 – гильза цилиндра; 10 – прокладка головки блока цилиндров; 11 – впускной трубопровод; 12 – головка блока цилиндров; 13 – клапан; 14 – крышка головки блока цилиндров; 15 – коромысло клапана; 16 – ось коромысел; 17 – штанга; 18 – датчик-распределитель; 19 – свеча зажигания; 20 – толкатель; 21 – распределительный вал; 22 – шестерня привода масляного насоса и датчика-распределителя; 23 – стартер; 24 – масломерный щуп; 25 – валик привода масляного насоса; 26 – масляный насос;

Источник

Оцените статью
Adblock
detector