Двигатели Opel Mokka
Opel Mokka — это самый компактный кроссовер от компании Opel. Его впервые представили публике в Женеве в 2012 году. Старт продаж начался с середины того же года. В некоторых странах автомобиль имеет другое название (В Великобритании он называется Vauxhall Mokka, а Buick Encore он называется на китайском рынке и рынке США). В нашей стране машина продавалась от 717000 рублей, в 2015 году производитель прекратил продажи автомобиля у нас в России по отчасти политическим соображениям, но не будем углубляться в эту тему.
Существуют модификации как с приводом на передние колеса, так и с колесной формулой 4Х4. В зависимости от комплектации, автомобиль может оснащаться механической «шестиступкой» или шестиступенчатым автоматом.
Моторы для Mokka
За годы своего существования, модель дорабатывалась и пережила рейсталинг. Для автомобиля производители предлагали три ДВС (A14NET, A17DTS и A18XER). Для большей наглядности сведем в таблицу разновидности силовых агрегатов, их параметры и годы их установки на машину:
Маркировка | Объем | Мощность | Тип топлива | Наличие турбины | Годы установки |
---|---|---|---|---|---|
A14NET | 1,4 л. | 139 л.с. | Бензин | Да | 03.2012 — 12.2015 |
A17DTS | 1,7 л. | 130 л.с. | Дизель | Нет | 03.2012 — 12.2015 |
A18XER | 1,8 л. | 140 л.с. | Бензин | Нет | 03.2012 — 12.2015 |
Из таблицы видно, что все три ДВС устанавливались на всем протяжении выпуска первого поколения опель мокка.
Распространение
В России в те годы была яркая вспышка моды на маленькие турбовые моторы. Именно по этой причине Opel Mokka с мотором A14NET с рабочим объемом 1,4 литра получил свое широкое распространение, да и сравнительно низкая цена на комплектации с этой силовой установкой сыграли свою роль.
Дизельный A17DTS под капотом российского Mokka почти не встречается, это объясняется повышенной ценой на автомобили с таким двигателем и не совсем гладкой работой этого самого A17DTS с не всегда качественным российским дизельным топливом.
«Атмосферник» A18XER занял промежуточное место в рейтинги популярности моторов для опель мокка. Его цена также является промежуточной между двумя вышерассмотренными силовыми агрегатами.
С каким мотором взять авто?
Объективно, малообъемный турбированный двигатель с объемом 1,4 литра имеет самый малый ресурс. Автомобиль покупается на вторичном рынке и по этой причине это уже играет весомую роль. Ну и сама турбина на таких силовых установках не отличается излишней надежностью. До первых крупных ремонтов узлов мотора автомобиль проходит от 150 до 200 тысяч километров пробега.
Атмосферный дизельный двигатель хорош и в плане ресурса, и в плане экономии, если найти достойный и не уставший экземпляр по интересной цене, то можно брать, при условии, что вы будете заправляться на проверенных АЗС.
Но стоит учитывать, что предложений о продаже таких автомобилей на рынке не много. А так A17DTS, который разрабатывался инженерами Isuzu никаких нареканий к себе не имеет, очень достойный и надежный двигатель. Единственное, что не любит эта силовая установка – это долгое стояние в пробках.
Бензиновый «атмосферник» — это, пожалуй, самый верный вариант для вторичного рынка. И объем ДВС не слишком малый и нет проблем с турбиной. Да и российское топливо этот силовой агрегат нормально переваривает. Такой мотор можно назвать проверенный временем. Он отлично зарекомендовал себя на Opel Astra H. Дешевый в обслуживании, его единственная особенность – это требовательность к чистоте моторного масла.
Второе поколение Mokka
В 2019 году ожидается выход в свет второго поколения этого компактного кроссовера. На российский рынок по предварительной информации он не придет, но через три года можно ожидать ввоз этих подержанных автомобилей из Европы.
Модель представили в Женеве в 2016 году. Машину доработали и внутри, и снаружи, сделав её современнее. На вид автомобиль стал агрессивнее, если смотреть на авто сбоку, то почти никаких изменений не заметно. Внимания заслуживает новая светодиодная оптика. Габариты Opel Mokka не изменились.
Внутреннее убранство автомобиля хорошо пересмотрели и сделали намного лучше, чем было, хотя было неплохо.
Также добавились разные современные высокотехнологичные «примочки». Для этого поколения появился новые турбомоторы:
- бензиновый рядный четырехцилиндровый турбомотор с рабочим объемом 1,4 литра, который выдает 152 «лошадки»;
- турбированная дизельная рядная «четверка» с рабочим объемом 1,6 литра. Мощность этой силовой установки доступная в двух уровнях форсировки (110 «кобыл» и 136 лошадиных сил).
Понятно, что это силовые установки для Европы и остального мира, если официальные поставки нового опеля мокка в Россию состоялись бы, то возможно нашему обывателю предложили бы другие моторы. С трудом верится, что на наш рынок пришло бы два разных «дизеля».
О двигателях для Opel Mokka
Комментарии: 0 24.04.2017 Суперкомпактный кросс Opel Mokka создан на базе Gamma II, являющейся платформой для Chevrolet Aveo, Chevrolet Cobalt и других моделей. Под капотом малолитражки расположились 1,4 и 1,6 литровые бензиновые двигатели. Двигатель Opel 1.4 л A14NET/NEL
Силовой агрегат A14NET впервые был установлен под капот Opel Astra и отличается применение турбонаддува при весьма скромных объемах. Небольшая турбина способна добывать лишние 0,5 бар почти с холостых, что обеспечивает ровную полку крутящего момента и стабильную тягу.
Надежность ГРМ повышает цепной привод. От необходимости регулировать клапаны избавляют гидрокомпенсаторы. Рабочая температура мотора составляет 90 градусов. В A14NET применена система фазоизменения распределения газа. К плюсам нужно причислить экономичность двигателя Opel 1.4 л A14NET, его тяговитость и наличие современных технологий. К минусам относят необходимость заливки исключительно качественного масла — этого требует высокая отдача с 1 литра объема. Течь масла не зависит от пробега и является традиционной «болезнью» опелевских моторов. Характерный свист издает помпа, чтобы избавиться от него нужно заменить деталь. Щелкающий звук издают форсунки, что также является характерным для этого семейства двигателей. Двигатель 1.6 л A16XER/Z16XER Популярный и надежный двигатель A16XER изначально назывался Z16XER и приводил в движение модели Opel Astra H. Современный A16XER получил ГБЦ, позаимствованную у 1,8-литрового предшественника с системой фазоизменения распределения газа на обоих валах. Мотор был выпущен в двух вариантах, которые соответствовали нормам Евро-4 и Евро 5. К недостаткам относится течь масла через крышку клапанов. Дизеление мотора возникает из-за проблем с электромагнитными клапанами регулятора фаз. Из-за отсутствия гидрокомпенсаторов придется регулировать клапаны каждые 100 тысяч километров путем подбора тарированных стаканов. Термостат может потребовать замены уже через 80 тысяч километров. Ресурс двигателя очень зависит от метода эксплуатации и если у автомобилиста есть выбор между A16XER и его более мощной и тяговитой версией A18XER, то лучше остановиться на последнем. 4 Двигатель 1.8 л F18D4 Силовой агрегат Eco-TEC F18D4 стал продолжением модели двигателя F18D3 и увеличенной версией F16D4, повторяя все его достоинства и недостатки. От младшего брата F18D4 отличает ресивер с изменяемой геометрией. При этом ресурс агрегата невелик, 200 тысяч километров с небольшим плюсом и очень зависит от манеры езды. В отличие от предыдущих версий F18D4 получился мощным и экономичным. Подвисание клапана называют основным недостатком данного двигателя, а избежать его можно заливая качественное топливо и прогревая мотор перед движением до 80 градусов. Троение двигателя может быть вызвано конструкцией форсунок, которые подвержены интенсивной засоренности. Забитая сетка топливного насоса выражается в пропадании тяги. Через каждые 100 тысяч километров нужно менять прокладку крышки клапанов, которая начинает пропускать масло. Качество клапана ERG оставляет желать лучшего и при заливке некачественного горючего, на нем оседает нагар и двигатель начинает глохнуть. Решить проблему можно, заглушив систему.
Двигатели | Opel 1.4 л A14NET/NEL | 1.6 л A16XER/Z16XER | Eco-TEC F18D4 |
Производство | Opel werk aspern | Plant Szentgotthard | GM DAT |
Марка двигателя | A14NET/NEL | A16XER/Z16XER | F18D4 |
Годы выпуска | 2010 — наше время | 2004 — наше время | 2008 — наше время |
Материал блока цилиндров | чугун | чугун | чугун |
Система питания | инжектор | инжектор | инжектор |
Тип | рядный | рядный | рядный |
Количество цилиндров | 4 | 4 | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 | 4 | 4 |
Ход поршня, мм | 82,6 | 81,5 | 88,2 |
Диаметр цилиндра, мм | 72,5 | 79 | 80,5 |
Степень сжатия | 9,5 | 10,8 | 10,5 |
Объем двигателя, куб.см | 1364 | 1598 | 1796 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 143-120/4900-6000 | 115/6000 | 140/6300 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 200-175/1850-4200 | 155/4000 | 175/3800 |
Топливо | 95 | 95 | 95 |
Экологические нормы | Евро 5 | Евро 5 Евро 4 | Евро 5 |
Вес двигателя, кг | — | — | — |
Расход топлива, л/100 км (для Celica GT) — город — трасса — смешан. | 8,1 5,2 6,2 | 8,3 5,1 6,3 | Нет данных Нет данных 6,8 |
Расход масла, гр./1000 км | До 600 | До 600 | До 600 |
Масло в двигатель | 5W-30 | 5W-30 5W-40 0W-30 0W-40 | 5W-30 5W-40 0W-30 0W-40 |
Сколько масла в двигателе | 4 | 4,5 | 4,5 |
Замена масла проводится, км | 15000 | 15000 | 15 000 |
Рабочая температура двигателя, град. | 90 | ||
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | Нет данных | Нет данных 200-250 | Нет данных 200-250 |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | 180-190 Нет данных | Нет данных 130 | 200+ ~150 |
Двигатель устанавливался | Opel Meriva B Opel Mokka Opel Insignia Opel Astra J Opel Zafira C Opel Corsa D Chevrolet Cruze | Opel Astra Opel Mokka Opel Insignia | Chevrolet Cruze Opel Mokka |
Opel Mokka: описание, двигатели, АКПП, технические характеристики
Opel Mokka – мини-кроссовер от производителя Adam Opel AG. Начал производиться с 2012 года. Имеет полно- и переднеприводную компоновку. На территории США и Китая продается под названием Buick Encore, а в Великобритании — Vauxhall Mokka. Название машины взято от одноименного сорта аравийского кофе. Сборка авто осуществляется в Корее, Испании и Калининграде. В отличие от одноклассников Mokka обладает большим набором опциональных преимуществ. Машина имеет минимальный показатель аэродинамического сопротивления.
Двигатель F18D4
Двигатель F18D4 — это усовершенствованный двигатель F18D3. Двигатель получил систему регулирования фаз газораспределения VVT впускных и выпускных каналов и систему изменения длины каналов впускной трубы. Привод газораспределительного механизма остался ременной, но ресурс ремня был увеличен до 150 тыс. км. Убраны гидрокомпенсаторы, вместо них появились тарированные стаканы, которые необходимо менять раз в 100 тыс. км. EGR на этом двигателе нет. Читать больше проДвигатель F18D4 …
Двигатель A16XER/Z16XER
A16XER наверное самый распространенный двигатель Опель 1.6 литра. Этот мотор производится начиная с 2005 года заводом GM, который находится в Венгрии, город Сентготтхард. Его также производят в Южной Корее, где этот мотор имеет название f16d4 и устанавливается на родственную марку Chevrolet. В отличие от своего аналога Z16XER, он соответствует более современным нормам экологичности Евро-5. Инжекторный A16XER фактически собран из 2-х других агрегатов: Z16HEP и головки блока цилиндров, которая достался ему от 1.8 литрового Z18XER. Готовый движок получил объём в 1.6 л, а его мощность составила 115 л.с. Читать больше проДвигатель A16XER/Z16XER …
Двигатель A14NET/NEL
Двигатель Опель 1,4 — результат нового подхода к гражданскому моторостроению. Малообъемный двигатель с применением турбонаддува низкого давления (всего 0,5 бар в версии A14NET). Это обеспечивает высокую топливную эффективность (уменьшает расход топлива и увеличивает мощность двигателя). Привод ГРМ цепной, установлены гидрокомпенсаторы. Присутствует система изменения фаз на обоих распределительных валах. Выпуск данного мотора начат в 2010 году. Читать больше проДвигатель A14NET/NEL …
Характеристики Mokka с 2012 года
Модификация | Мощность, кВт(л.с.)/об | Расход, л/100 км | Вес (масса), кг |
---|---|---|---|
1.4 Turbo AWD 6-МКПП | 103(140)/4900 | 6.4 | — |
1.6l FWD 5-МКПП | 85(116)/6000 | 6.5 | — |
1.7 CDTI EcoFlex AWD 6-МКПП | 96(131)/4000 | 4.9 | — |
1.7 CDTI EcoFlex FWD 6-МКПП | 96(131)/4000 | 4.5 | — |
1.7 CDTI FWD 6-АКПП | 96(131)/4000 | 5.3 | — |