- Nissan Qashqai 3 поколения, обзор кроссовера
- Двигатели
- Управляемость и комфорт
- Салон и оснащение
- Задний ряд и багажник
- Безопасность
- Новый Nissan Qashqai J11 (2014-2023) — Технические характеристики и габаритные размеры
- Nissan Qashqai 2023: характеристики
- Кузов
- Двигатель и трансмиссия
- Двигатель и трансмиссия
- Двигатель и трансмиссия
Nissan Qashqai 3 поколения, обзор кроссовера
В 2021 году уже мало кто вспомнит, что толчок всемирной “пересадке” с седанов, хэтчбеков и универсалов на кроссоверы дал Nissan Qashqai. Тогда, в 2006 году, этот не-то SUV, не-то высокий хэтчбек воспринимался какой-то шуткой, несерьезной выходкой производителя. Но за 15 лет комбинация высокой посадки, напористой внешности и дешевизны эксплуатации (по западным меркам) сделали из Qashqai настоящий хит продаж.
Популярность модели лишь выросла с выходом на рынок в 2013 году второго поколения. На сегодняшний день более 5 миллионов Qashqai нашли себе “дом” в семьях по всему миру – просто невероятный успех! Но новый Nissan Qashqai 3 поколения, выйдя в свет в феврале 2021 года, столкнулся с такой сильной конкуренцией в созданном им самим же сегменте, какую не видел ни один из его предшественников.
Среди самых опасных соперников, выросших и набравшихся опыта за прошедшие 15 лет, отметим замечательный во всех смыслах Skoda Karoq, престижный и почти премиальный “кроссовер не для всех” Peugeot 3008, новенький Volkswagen Taos и даже младшие комплектации Volvo XC40 и BMW X1, к которым Qashqai вплотную подобрался по цене. Давайте разберемся, сможет ли новый Qashqai выдержать натиск соперников, что сможет противопоставить в конкурентной борьбе.
Двигатели
Кроссовер Nissan Qashqai в новом кузове продается с двумя силовыми установками на базе одного и того же бензинового турбомотора объемом 1.3 литра, причем каждая из них – это “мягкий” гибрид. Что это значит? Да то, что стартер кроссовера способен выполнять функцию генератора, рачительно собирающего всю энергию при торможении для подзарядки небольшого аккумулятора. Теперь энергия, которая вместо того, чтобы просто исчезнуть теплом на тормозных дисках, будет помогать ДВС при трогании и на низких скоростях посредством того же стартер-генератора.
Младшей версией является Qashqai DIG-T 140 с мощностью 138 л.с., а старшей выступает DIG-T 158 на 156 “лошадей”. На низких оборотах оба двигателя имеют практически одинаковую отдачу. Да и при “педали в пол” старший мотор подумает секунду-другую, а затем начнет плавный разгон без перегрузок, которого, впрочем, вполне достаточно, чтобы встроиться в поток на скоростной трассе и для обгона большегрузов и “дрейфующих” путешественников. В 2022 году нам обещают выход версии Qashqai e-Power, в которой ДВС будет выполнять лишь функцию генератора, а крутить колеса отведено электромотору.
Управляемость и комфорт
Начальные комплектации Nissan Qashqai в новом кузове идут с колесами диаметром 17 и 18″, а для старших доступны уже 19 и 20″. Что интересно, инженеры производителя попытались нивелировать эффект более жесткого поведения автомобиля с колесами крупного диаметра и усовершенствовали заднюю подвеску, но по-прежнему, чем меньше диаметр колес, тем мягче едет Qashqai. Кроссоверу пока далеко до настоящего премиум-класса, он не настолько комфортен как Volvo XC40 на неровных дорогах, но и излишней тряски тут нет.
Nissan хотел бы заставить нас поверить в то, что новый Qashqai имеет выдающуюся управляемость, но тут он объективно недотягивает даже до Skoda Karoq и Toyota C-HR. Виной всему слишком сильно ощущаемая разобщенность руля и колес передней оси, особенно проявляющаяся в неестественном самовозврате руля при выходе из крутых поворотов. Зато, такие настройки делают проще “рулежку” в стесненных городских условиях, да и на трассе Qashqai не “переставляет” при въезде в колею и руль не стремится выскочить из рук.
В пару к мотору DIG-T 140 встает исключительно 6-ступенчатая механическая коробка передач с легкими и четкими переключениями. Для тех, кто предпочитает избавить себя от лишних движений, есть вариатор CVT, но только в более дорогой версии DIG-T 158. Традиционно, двигатель более шумно работает на трассе в паре с CVT, но зато у Qashqai неплохая звукоизоляция от внешних шумов, например, ветра.
Салон и оснащение
Разработчики Nissan Qashqai постарались сделать все, чтобы водителю было комфортно, и в этом они преуспели. Сиденья очень удобны, педали идеально подобраны по размеру и высоте установки для водителей любой комплекции и роста, управлять кондиционером можно не отрывая взгляд от дороги – переключатели нащупываются “на раз”, а их работа интуитивна и предсказуема. Посадка довольно высокая, выше конкурентов.
Базовые комплектации оснащаются аналоговыми водительскими приборами, а старшие уже могут похвастать цифровой панелью с диагональю 12.3″. Также топовые комплектации имеют электрические регулировки сидений водителя и переднего пассажира, а самая дорогая Tekna+ предложит еще и массажные функции кресел. Интерфейс головного устройства никогда не был сильной стороной Nissan, что весьма заметно и в Qashqai 2021 – графика тут устаревшая, интуитивность хромает, но это не относится к жирным минусам модели. Диагональ дисплея ГУ 8 или 9″ в зависимости от комплектации.
Что касается обзорности, то и тут Qashqai уступает Karoq, по причине излишней “коробчатости” последнего и спортивного силуэта первого. Передний и боковой обзор у “японца”, впрочем, хороши, но стоит оглянуться назад через плечо и сразу захочется большей информативности заднего стекла. Отчасти эту проблему решают парктроники, которые входят в базовую комплектацию. Двигаясь выше по прайс-листу, покупатели увидят камеру заднего вида, передние парктроники и камеру кругового обзора на 360*.
Качество исполнения и отделки салона Nissan Qashqai 2021 на высоте. Фальш-строчка на мягком пластике передней панели и дверных картах придаёт салону ощущение уюта, все кнопки, переключатели и “крутилки” в салоне кроссовера отлично спроектированы и хорошо сделаны. Можно сказать, что салон нового Qashqai лишь немного уступает Mazda CX-30 и Peugeot 3008 – признанным лидерам класса в этом вопросе.
На передних сиденьях с комфортом расположатся взрослые высотой больше 182 см, при этом сверху до потолка останется достаточно пространства, чтобы не задевать его при посадке и высадке. В дверях устроены большие карманы, а внутри центрального подлокотника имеется отсек для хранения мелких и не очень предметов. Также на центральной консоли есть два подстаканника. Задние пассажиры также не будут стеснены ни потолком, ни передними сиденьями в области коленей, хотя троим взрослым будет уже тесно.
Задний ряд и багажник
Задние двери открываются на целых 85* – это больше, чем у конкурентов, и реально облегчает процесс посадки/высадки. Особенно это инженерное решение порадует родителей, часто перевозящих своих чад в детских автокреслах. Спинка заднего дивана разрезная в пропорции 60:40, сам задний ряд сидений может немного перемещаться на направляющих вперед и назад. Более практичный вариант спинки 40:20:40 у нового Qashqai отсутствует как класс. Также, спинки нельзя сложить из багажника – только из салона.
Объем багажника Nissan Qashqai 2021 504 литра – это полезное пространство под полкой позади подголовников задних сидений. У всех комплектаций, кроме начальной, пол багажника двойной. Дополнительная надставка традиционная войлочная с одной стороны и абсолютно гладкая с другой, что позволяет перевозить мокрый или грязный багаж. Тут снова вспомним о том, что задняя подвеска у флагманской комплектации Tekna+ более продвинутая для комфортной езды на 20-дюймовых дисках, а еще она занимает больше места и поэтому объем багажника в Tekna+ чуть меньше.
Безопасность
Современные водители, особенно молодые, все чаще обращают внимание на безопасность своих автомобилей. В Nissan об этом тренде знают очень хорошо, поэтому по-максимуму внедрили системы безопасности в Nissan Qashqai 2021 уже с начальных комплектаций. Так, все новые Qashqai несут на борту автоматическое контраварийное торможение AEB с сенсорами, сканирующими пространство по ходу движения автомобиля и активирующими торможение при опасном сближении с препятствием. Ну а у топовых версий имеется знаменитая система ProPILOT с функционалом полуавтопилота.
Новое поколение Nissan Qashqai, как и его предшественники – это очень сильный игрок в классе компактных кроссоверов. При покупке стоит обратить внимание на средние комплектации, поскольку в начальных, все же, недостает функционала, а топовые слишком дороги для своего класса и лучше у тогда выбрать Volvo XC40 или BMW X1.
Новый Nissan Qashqai J11 (2014-2023) — Технические характеристики и габаритные размеры
В России, автомобиль марки Nissan Qashqai J11, представлен c тремя вариантами двигателя: 1,2 литра — Турбо-Бензин; 2,0 литра — Бензин; 1,6 литра — Турбо-Дизель. Более подробно ознакомиться с техническими характеристиками и габаритами нового Ниссан Кашкай J11 можно в следующей таблице:
Двигатель Nissan Qashqai J11 | 1.2 DIG-T бензиновый, турбированный | 2.0 бензиновый, атмосферный | 1.6 dCi дизельный, турбированный | ||
Объем двигателя, куб.см | 1197 | 1997 | 1598 | ||
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 115 (85) / 4500 | 144 (106) / 6000 | 130 (96) / 4000 | ||
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 190 (19) / 2000 | 200 (20) / 4400 | 320 (33) / 1750 | ||
Тип двигателя | 4-цилиндровый, рядный, 16 клапанов | ||||
Степень сжатия | 10.1 | 11.2 | 15.4 | ||
Экологический тип двигателя | Евро 5 | ||||
Выброс CO2, г/км | 144 | 178 | 129 | ||
Тип привода | Передний (2WD) | 2WD | 2WD | 4WD | Передний (2WD) |
Тип трансмиссии | Механическая (6МТ) | 6MT | CVT | CVT | Вариатор (CVT) |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 10.9 | 9.9 | 10.1 | 10.5 | 11.1 |
Максимальная скорость, км/ч | 185 | 194 | 184 | 182 | 183 |
Расход топлива в городском цикле, л/100 км | 7.8 | 10.7 | 9.2 | 9.6 | 5.6 |
В загородном цикле, л/100 км | 5.3 | 6 | 5.5 | 6 | 4.5 |
В смешанном цикле, л/100 км | 6.2 | 7.7 | 6.9 | 7.3 | 4.9 |
Объем топливного бака, л | 65 | ||||
Рулевое управление | Электроусилитель руля | ||||
Передняя подвеска | Амортизационная стойка типа McPherson | ||||
Задняя подвеска | Независимая многорычажная | ||||
Штатные типоразмеры шин | 215/65 R16; 215/60 R17; 225/45 R19 | ||||
Тормоза | Дисковые, передние — вентилируемые | ||||
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм | 4377 x 1837 x 1595 | ||||
Колесная база, мм | 2646 | ||||
Минимальный радиус разворота, м | 5.5 | ||||
Ширина передней колеи, мм | 1565 | ||||
Ширина задней колеи, мм | 1550 | ||||
Масса, кг | 1426 | 1436 | 1464 | 1522 | 1575 |
Максимальная грузоподъёмность, кг | 482 | 482 | 486 | 475 | 627 |
Допустимая полная масса, кг | 1855 | 1865 | 1890 | 1950 | 2000 |
Допустимый вес прицепа без тормозов, кг | 709 | 713 | 723 | 750 | 750 |
Допустимый вес прицепа с тормозами, кг | 1000 | ||||
Объем багажного отделения (со сложенным задним сиденьем) | 430 (1585) | ||||
Ширина багажного отделения, мм | 1609 | ||||
Длина багажного отделения, мм | 835 | ||||
Длина багажного отделения со сложенным задним сиденьем, мм | 1570 | ||||
Максимальная нагрузка на крышу, кг | 100 | ||||
Дорожный просвет, мм | 200 | 185 |
Nissan Qashqai 2023: характеристики
Ниже представлены основные технические характеристики Ниссан Кашкай 2023 года / Nissan Qashqai 2 в новом кузове для российского рынка.
В таблице приведены основные параметры: габаритные размеры, расход топлива (бензина), дорожный просвет (клиренс), масса (вес), объем багажника и бака, двигатели, коробки передач, тип привода, динамические характеристики и т.д.
Кузов
Тип кузова | кроссовер |
Класс автомобиля | компактный кроссовер |
Длина / ширина / высота, мм | 4377 / 1837 / 1595 |
Колесная база, мм | 2646 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 200 |
Объем багажника, л | 430 / 1513 |
Снаряженная масса, кг | 1376 — 1505 |
Объем топливного бака, л | 60 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин | бензин |
Объем, л | 1,2 | 1,2 |
Мощность, л.с. | 115 | 115 |
Крутящий момент, Нм | 190 | 190 |
Тип коробки передач | механика | вариатор |
Число передач | 6 | — |
Привод | передний | передний |
Разгон 0-100 км/ч, с | 10,9 | 12,9 |
Макс скорость, км/ч | 185 | 173 |
Расход топлива, л | ||
— город | 7,8 | 7,8 |
— трасса | 5,3 | 5,3 |
— смешанный | 6,2 | 6,2 |
Тип топлива | АИ-95 | АИ-95 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин | бензин |
Объем, л | 2,0 | 2,0 |
Мощность, л.с. | 144 | 144 |
Крутящий момент, Нм | 200 | 200 |
Тип коробки передач | механика | вариатор |
Число передач | 6 | — |
Привод | передний | передний |
Разгон 0-100 км/ч, с | 9,9 | 10,1 |
Макс скорость, км/ч | 194 | 184 |
Расход топлива, л | ||
— город | 10,9 | 9,2 |
— трасса | 5,8 | 5,7 |
— смешанный | 7,7 | 7,0 |
Тип топлива | АИ-95 | АИ-95 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин |
Объем, л | 2,0 |
Мощность, л.с. | 144 |
Крутящий момент, Нм | 200 |
Тип коробки передач | вариатор |
Число передач | — |
Привод | полный |
Разгон 0-100 км/ч, с | 10,5 |
Макс скорость, км/ч | 182 |
Расход топлива, л | |
— город | 9,6 |
— трасса | 6,0 |
— смешанный | 7,3 |
Тип топлива | АИ-95 |