Обдирыши на уаз своими руками

О колесах ободрышах

Изготовить облегченные шины для вездехода самостоятельно вполне возможно. В простонародье их еще называют колеса ободрыши и пневматики. Основой для будущих комплектующих вездехода могут послужить бывшие в употреблении колеса трактора, КАМАЗа и КрАЗа.

Весят такие покрышки много, поэтому чтобы подогнать их под обычный вездеход, понадобится ободрать верхний слой. И тут встает вопрос: как ободрать колеса на вездеход? Процедура это довольно сложная и трудоемкая, поэтому сразу следует запастись терпением и силами. Работа предстоит очень аккуратная, так как при любом неловком движении можно будет испортить шину навсегда.

Когда необходимая покрышка уже выбрана, то нужно ее подготовить к работе. Для этого потребуется вымыть ее и высушить, а также металлической щеткой убрать все камни, застрявшие в протекторе. Еще одним важным моментом предшествующей работы является выбор помещения. Оно должно быть просторным и хорошо оборудованным. Отличным вариантом может стать вместительный гараж.

Обдирка шин для вездехода

Для такого непростого дела понадобятся не только шины и гараж, но и много сопутствующих инструментов.

Из самых необходимых можно выделить:

  • бензопилу;
  • лом;
  • электролебедку;
  • трос;
  • клещи;
  • нож канцелярский;
  • точило;
  • монтажка.

Лучше все подготовить заранее, чтобы потом не тормозить весь процесс. Обдирка колес будет долгой, поэтому терпением понадобится запастись.

Если все комплектующие имеются, то можно начинать. Наносить меловую разметку необходимо для будущей прорисовки протектора. Причем это можно делать насколько позволит фантазия. Но лучше нарисовать самый простенький, чтобы работы было меньше.

Самой первой подготавливается лебедка, ее следует надежно прикрепить к стене либо полу. Недалеко от лебедки потребуется оборудовать место фиксации покрышки. Она должна устанавливаться и быть неподвижной во время работы электролебедки. Можно сделать отверстие в бетонном полу и вставить туда лом, а на него в последствии одеть шину. Но если фантазия может выдумать крепление поинтереснее, то не стоит сдерживаться. Для канцелярского ножа обязательно понадобятся сменные лезвия, так как во время работы они очень быстро тупятся.

Читайте также:  Мощность двигателя ограничена chevrolet trailblazer

Инструкция по обдирке резины

Начинать обдирать можно сразу после всех подготовительных этапов и сбора инструментов. После нанесения разметки протектора по меловым линиям следует пройтись канцелярским ножом. Его необходимо держать под углом, иначе у протектора не получится вид трапеции. Глубина надреза должна доходить до плетеного корда. Лезвие ножа не нужно выдвигать сильно, так как оно быстро сломается под усилием. Только кончик должен выглядывать из пластмассовой основы.

Для этого следует прорезать колесо по всей окружности, отступив от края около одного сантиметра. Глубина надреза должна быть такая, как и на протекторе. Чтобы поддеть проволоку, понадобится прорезать ножом небольшой квадрат и отодрать его. После этого она станет видна и ее легко можно будет поддеть. Сделать это можно отверткой, понемногу оттягивая проволоку к себе. Потом уже отвертку можно заменить монтажкой, чтобы вытянуть больше проволоки для зацепки лебедкой.

Чтобы проволока отворачивалась быстрее, ее с обеих сторон нужно подрезать ножом. Когда получилось вытянуть достаточную петлю, то можно переходить к этапу фиксирования покрышки. Трос с крюком цепляется за петлю и запускается лебедка. Шина должна быть неподвижной, иначе проволоку вытянуть не получится. Спешить не стоит, так как рядом с проволокой нужно будет делать подрезы для ее хорошего выхода. Также можно немного помогать лебедке монтажкой. Когда этот этап работы окончен, можно переходить к следующему.

После удаления проволоки канцелярским ножом следует прорезать выше посадочного места покрышки по кругу. В место разреза нужно вставить клещи и плотно зажать. Крюк лебедки зацепить за клещи и понемногу тянуть. Таким образом получится содрать резиновое кольцо. После этого поперечными надрезами нужно исполосать бок колеса. Но заранее лучше сделать разметки, чтобы было виднее.

Когда надрезание закончено, то до края полоски нужно прицепить клещи и зажать. И с помощью лебедки содрать отмеченный пласт. Для удобства нужно подрезать ножом края, но делать это аккуратно, дабы не задеть корд. После обдирки всех полос можно приступать к протектору. Его понадобится прорезать бензопилой. Но делать тоже надо все аккуратно, иначе вся работа сойдет к нулю. Если все делать правильно, то получатся очень даже добротные колеса обдирыши для вездехода.

Читайте также:  Путешествия по горам на уазах

Как ободрать шины от ГАЗ 66 на УАЗ

Покрышки от ГАЗ 66 наиболее часто пригождаются для такого рода работ, так как кордовых слоев там немного, и сделать из них легкие колеса не так уж трудно. Но многие профессионалы своего дела все же отмечают, что данные покрышки после обдирки сильно лохматятся. Такие колеса быстро стираются и могут прослужить совсем недолго. Поэтому во время срезания боковых полос стоит работать аккуратнее, дабы не сильно порезать нити. Но зато покрышки получаются не жесткими, что очень хорошо для вездехода.

Еще автолюбители часто интересуются: какие шины ободрать под высоту 900? Для такого дела подойдут покрышки с посадочным диаметром на 16 дюймов, имеющие 850 мм по наружному диаметру. Это такие шины, как я-324, нкф-8 от тракторной телеги ПТС-4, и колеса от комбайна л-163. После обдирки получится сделать их как раз около 900 мм в высоту.

Купить уже готовые колеса с дисками специально для вездехода — очень дорого, поэтому можно попробовать сделать все самостоятельно. Главное — найти покрышки-доноры и запастись терпением. А если присутствует страх, то можно отдать такие колеса на обдирку профессионалам. Стоить это будет все-равно дешевле, чем новый комплект шин.

Источник

Колеса ободрыши — что это, как сделать своими руками?

Колеса ободрыши — что это, как сделать своими руками?

Ободрыши — шины низкого давления. Обычно это большие старые покрышки трактора или грузовика, с которых «ободрана» лишняя резина.

Как правило, ободрыши делают специально для самодельных вездеходов, но благодаря таким колесам любой автомобиль приобретет качества внедорожника.

Ободрыши позволяют преодолевать заболоченную, заснеженную и песчаную местность. Хорошо показывают себя в сельскохозяйственных работах: можно ездить по распаханным полям, не повреждая почву.

Введение

Плюсы и минусы ободрышей

Преимущества перед купленными колесами:

+ отличное сцепление с почти любой поверхностью;

+ сравнительно небольшой вес;

+ никакого вреда для поверхностных грунтовых слоев.

Читайте также:  Jeep grand cherokee интерьер

Плюсы и минусы ободрышей

– такие колеса изнашиваются гораздо быстрее обычных, особенно на асфальте;

– дополнительная нагрузка на детали трансмиссии и подвески;

– прокалываются чаще обычных шин;

– автомобиль на ободрышах нужно регистрировать как вездеход.

Какой протектор лучше?

При изготовлении ободрышей своими руками, нужно внимательно отнестись к типу протектора. Тип протектора следует выбирать в зависимости от того, как и в каких условиях вы будете эксплуатировать технику.

Для езды по сельским дорогам подходит протектор с самоочисткой.

Для преодоления болот нужно немного занизить канавки протектора для хорошего сцепления.

Для передвижения по снегу и песку лучше, чтобы элементы рисунка находились близко друг к другу.

Какой протектор лучше?

Ободрыши — процесс изготовления

Ободрыши — процесс изготовления

  1. Старые покрышки от грузовиков. Могут подойти от трактора и даже самолетов. Главное, чтобы не была «пожевана» внутренняя часть, иначе после снятия верхнего слоя образуется дыра.
  2. Шило, строительный нож, набор лезвий и точило.
  3. Мелок или маркер для разметки.
  4. Прочные зажимы (может подойди струбцина или обычные кусачки).
  5. Лебедка и трос, чтобы отдирать обрезаемую часть протектора.

Инструкция по изготовлению

Подготовительный этап

1. Очищаем шины от грязи и высушиваем.

2. Размечаем на шине мелком или маркером будущий рисунок протектора.

3. По внутреннему периметру шины находится проволока. Делаем надрез строительным ножом, чтобы вытянуть ее.

4. Поддеваем проволоку крюком, зафиксировав покрышку, и с помощью лебедки извлекаем ее.

Инструкция по изготовлению

1. Надрезаем шину по сделанной разметке.

2. Отслоившуюся резину оттягиваем с помощью лебедки, попутно подрезая ее ножом.

3. Постепенно сдираем все лишние слои резины и корда, выстраивая новый рисунок протектора.

4. Зачищаем поверхность с помощью наждачки.

Продолжение

Установка новых колесных дисков

Колесные диски для ободрышей можно заказать или тоже изготовить самостоятельно. Затем следует их установить.

1. Вставляем диск в покрышку и промазываем полиуретановым герметиком плоскости посадочных мест

2. Крепим кольцо бедлока и равномерно затягиваем болты.

Финальные работы

2. Устанавливаем на автомобиль.

Продолжение

Видеопроцесс изготовления

Ободрыши — недорогая замена вездеходных шин низкого давления. Чтобы их сделать, придется попотеть, но они способны превратить даже УАЗ и Ниву в настоящие внедорожники.

Резюме

Источник

Оцените статью
Adblock
detector