- При поканалку надо ли ставить кроссовер?
- В обсуждении: При поканалку надо ли ставить кроссовер?
- Если Вы впервые на нашем Форуме:
- Re: При поканалку надо ли ставить кроссовер?
- Re: При поканалку надо ли ставить кроссовер?
- Re: При поканалку надо ли ставить кроссовер?
- Re: При поканалку надо ли ставить кроссовер?
- Зачем нужен кроссовер для акустики в авто
- Для чего нужен кроссовер в автоакустике и как его подключить к колонкам автомобиля
- Виды
- Инструкция по подключению
- Подключение без кроссовера
- Нужны ли мне кроссоверы
- Если Вы впервые на нашем Форуме:
- Re: Нужны ли мне кроссоверы
- Re: Нужны ли мне кроссоверы
- Re: Нужны ли мне кроссоверы
- Re: Нужны ли мне кроссоверы
При поканалку надо ли ставить кроссовер?
В обсуждении: При поканалку надо ли ставить кроссовер?
Хочу услышать если делаю поканалку, надо ли ставить кроссовер(акустика компонентная там он уже есть ничего покупать не надо). Прошу обоснованные ответы желательно с разъяснением, будет ли лучше\хуже? Акустика будет думаю helix e62 espirit.
Если Вы впервые на нашем Форуме:
- Обратите внимание на список полезных тем в первом сообщении.
- Термины и наиболее популярные модели в сообщениях подсвечиваются быстрыми подсказками и ссылками на соответствующие статьи в МагВикипедии и Каталоге.
- Для изучения Форума не обязательно регистрироваться — практически весь профильный контент, включая файлы, картинки и видео, открыты для гостей.
Модератор Технический директор
Репутация: 821571 Регистрация 13.09.2012 Город/село Екатеринбург Сообщений 11,566 Спасибо (Раздал) 6798 Спасибо (Получил) 12102
Re: При поканалку надо ли ставить кроссовер?
Вообще-то, в 98% случаев поканалка и кроссы — взаимоисключающие понятия.
Разъясните, что подразумеваете под «необходимостью» ставить кроссы.
Энтузиаст Установщик
Репутация: 3288 Регистрация 20.02.2014 Город/село Белгород Сообщений 323 Спасибо (Раздал) 33 Спасибо (Получил) 49
Re: При поканалку надо ли ставить кроссовер?
Сообщение от orbita21
Вообще-то, в 98% случаев поканалка и кроссы — взаимоисключающие понятия.
Разъясните, что подразумеваете под «необходимостью» ставить кроссы.
Ну это дабы не спалить акустику неправильными сигналами частот, случайно включил мидбас на вч и тп. Это как вариант. Вообще если сделать поканалку и поставить кроссовер, звук как-нибудь изменится(улучшится или ухудшится). Стоит ставить или нет кароче, а то что валяться будет, но звук нужен максимально качественный(голова 9853)
Энтузиаст Стажер
Репутация: 145 Регистрация 16.09.2013 Город/село Астрахань Сообщений 95 Спасибо (Раздал) 23 Спасибо (Получил) 18
Re: При поканалку надо ли ставить кроссовер?
Сообщение от F4nG
Хочу услышать если делаю поканалку, надо ли ставить кроссовер(акустика компонентная там он уже есть ничего покупать не надо). Прошу обоснованные ответы желательно с разъяснением, будет ли лучше\хуже? Акустика будет думаю helix e62 espirit.
если только для твитера поставить конденсатор ( фильтр первого порядка ) для его защиты, но не больше.
Модератор Технический директор
Репутация: 821571 Регистрация 13.09.2012 Город/село Екатеринбург Сообщений 11,566 Спасибо (Раздал) 6798 Спасибо (Получил) 12102
Re: При поканалку надо ли ставить кроссовер?
Сообщение от F4nG
Ну это дабы не спалить акустику неправильными сигналами частот, случайно включил мидбас на вч и тп. Это как вариант. Вообще если сделать поканалку и поставить кроссовер, звук как-нибудь изменится(улучшится или ухудшится). Стоит ставить или нет кароче, а то что валяться будет, но звук нужен максимально качественный(голова 9853)
А комплектные кроссы рассчитанны на би-ампинг?
———- Сообщение добавлено 14.04.2014 в 16:16 ———-
Не спалить акустику обычно помогает голова и понимание сути действий, которое в ней должно быть.
Зачем нужен кроссовер для акустики в авто
Зачастую в комплекте с компонентной акустикой идёт кроссовер. О том, что это такое и для чего оно нужен мы сегодня и поговорим.
Существует два основных типа кроссоверов: двухполосные и трехполосные, но при этом, физически, к трехполосному кроссоверу можно подключить и двухполосную акустику, а трехполосную акустику к двухполосному кроссоверу – нет. Кроссоверы предназначены для того, чтобы не перегружать динамики акустической системы теми частотами, которые они производить либо не должны по своему предназначению, либо не способны. Например, зачем высокочастотному динамику воспрозиводить басс? Правильно, ему это ни к чему. Более того, при попытке воспроизведения данных частот твиттером, произойдет неминуемое разрушение динамика. Добавим к этому тот факт, что мидбасс, например, не должен воспроизводить высокие частоты, поэтому диапазон от 3х-4х кГц, обычно тоже фильтруется либо с помощью активного, либо с помощью пассивного кроссовера. Активным кроссовером, обычно, является либо магнитола, либо усилитель с развитыми акустическими фильтрами (к примеру, любой усилитель Ural Sound обладает такой функцией). Двухполосный кроссовер нужен для того, чтобы подключить к одной паре каналов комплект акустики, состоящий из двух мидбасов и двух твиттеров. При этом, в самых простейших конструкциях, используется только фильтрация сигнала для ВЧ динамика «снизу» (все частоты ниже расчётной фильтруются с определенной крутизной спада), более сложные системы производят еще и фильтрацию мидбаса «сверху» (все частоты выше расчётной фильтруются с определенной крутизной спада). Самые серьезные кроссоверы производят фильтрацию мидбаса и «снизу» и «сверху», ВЧ динамик «снизу», да еще и учитывают фазовые искажения, связанные с одинаковой крутизной спада фильтров. Трехполосные кроссоверы, по сути, используют те же алгоритмы работы и те же принципы фильтрации за одним исключением: один кроссовер предназначен не для двух, а для трех динамиков: НЧ, СЧ и ВЧ. Данный тип акустических систем принято считать эталонным, так как к частоте раздела между НЧ и ВЧ динамиком человеческое ухо особливо чувствительно и было решено придумать третий динамик в данную схему, который будет производить без негативных последствий тот диапазон, в котором, обычно, у двухполосной акустики бывают проблемы.
Для чего нужен кроссовер в автоакустике и как его подключить к колонкам автомобиля
Магнитолы
Кроссовер представляет собой устройство, предназначенное для разделения подаваемого от магнитолы на автомобильные колонки звукового сигнала на отдельные полосы. Это устройство применяется не только с широкополосными динамиками, но также и со специальными — сабвуферами, мидвуферами и твиттерами. Разобраться, для чего нужен кроссовер в автоакустике, следует для достижения более качественного и естественного звучания.
Виды
Эти устройства для автомобильной акустики делятся на два типа: активного и пассивного действия. В первом случае аксессуар оснащается усилителем. Это позволяет добиться более эффективного разделения аудио на полосы и добавляет возможность регулировки частоты разделения, чувствительности и крутизны характеристики. Разделители активного действия редко выпускаются в качестве самостоятельных устройств, входя чаще всего в состав усилителей мощности для автомобильного звука.
Пассивные кроссоверы — самые простые и самые распространенные. Подобное устройство состоит из нескольких фильтров, в состав которых входят катушки и конденсаторы. Первые задерживают высокие частоты, вторые подавляют низкие частоты. Для повышения эффективности катушки и конденсаторы объединяются в цепи. Пассивный разделитель имеет один вход, а также два или три выхода. Каждый динамик подключается к своим клеммам. Магнитола подключается напрямую ко входу разделительного устройства.
По количеству разделяемых полос кроссоверы делятся на двухполосные и трехполосные. В первом случае устройство выделяет отдельно низкие и высокие частоты, которые подаются на низкочастотный динамик и твиттер, соответственно. Трехполосные устройства также дополнительно выделяют и полосу средних частот. Она подается на специальные динамики, называемые мидвуферами. Одно из важных достоинств пассивного разделителя заключается в том, что он не нуждается в дополнительном питании. Имеется возможность регулировать характеристики звука с помощью переключателей.
Инструкция по подключению
Кроссовер пассивного действия для автозвука подключается следующим образом:
- Приобретаются и устанавливаются динамики.
- Выходные провода для колонок от магнитолы подключаются ко входным клеммам устройства.
- Динамики подсоединяются с помощью акустических кабелей к соответствующим клеммам девайса, которые могут иметь обозначения Wf (для широкополосного динамика), Sw (для сабвуфера), Mw (для мидвуфера) и Tw (для высокочастотного динамика).
Для упрощения настройки и подключения выбираются автоусилители со встроенным кроссовером. Сабвуфер, мидвуферы и твиттеры подключаются к соответствующим выходам аудиоустройства. С помощью переключателей подбираются характеристики, наиболее подходящие для выбранных динамиков.
Подключение без кроссовера
Один из вариантов — это подключение высокочастотных динамиков последовательно с широкополосными.
Стоит учитывать, что некоторые пищалки обладают высоким показателем сопротивления.
Из-за этого при таком способе подключения звук низко- и среднечастотных динамиков может ослабляться, а звук высокочастотных динамиков будет более громким. Даже в этом случае можно присоединить пищалки без кроссовера к колонкам и добиться хорошего результата.
Перед тем как подключить к колонкам по схеме, можно воспользоваться следующим решением. Параллельно твиттерам присоединяется катушка, которую можно изготовить своими руками. Для этого надо намотать 100-200 витков тонкого провода на подходящий неметаллический каркас.
Эта катушка будет пропускать через себя часть звука, благодаря чему на твиттер будет приходиться меньше энергии, чем на широкополосной динамик. Чем меньше витков и чем толще провод, тем меньше сопротивление катушки и тем сильнее будет ослабляться звук высокочастотного динамика. По звучанию аудио в автомобильной системе при подключении таким способом станет более естественным.
Нужны ли мне кроссоверы
Пожалуйста поделитесь знаниями или дайте ссылку если тема поднимается не первый раз. Вопрос такой есть к примеру акустика MB Quart ONX 216 и четырехканальный усилок Art Sound XE 754 , нужно ли подключать кроссоверы т.к. они я так понимаю есть на усилке, или можно обойтись без них. И вообще когда их стоит подключать а когда нет. Спасибо огромное
Если Вы впервые на нашем Форуме:
- Обратите внимание на список полезных тем в первом сообщении.
- Термины и наиболее популярные модели в сообщениях подсвечиваются быстрыми подсказками и ссылками на соответствующие статьи в МагВикипедии и Каталоге.
- Для изучения Форума не обязательно регистрироваться — практически весь профильный контент, включая файлы, картинки и видео, открыты для гостей.
Модератор Технический директор
Репутация: 821571 Регистрация 13.09.2012 Город/село Екатеринбург Сообщений 11,566 Спасибо (Раздал) 6798 Спасибо (Получил) 12102
Re: Нужны ли мне кроссоверы
Сообщение от maerdou
Фильтры в этом усе подойдут только фронт с сабом разделить, так что без комплектных кроссов — не получится.
Сообщение от maerdou
Всегда, когда нет возможности иными средствами отфильтровать сигнал для пищалки (частота раздела — 4-4,5 кГц примерно)
Репутация: 713154 Регистрация 19.02.2012 Город/село РФ Сообщений 8,196 Спасибо (Раздал) 14162 Спасибо (Получил) 11886
Re: Нужны ли мне кроссоверы
Сообщение от maerdou
Пожалуйста поделитесь знаниями или дайте ссылку если тема поднимается не первый раз. Вопрос такой есть к примеру акустика MB Quart ONX 216 и четырехканальный усилок Art Sound XE 754 , нужно ли подключать кроссоверы т.к. они я так понимаю есть на усилке, или можно обойтись без них. И вообще когда их стоит подключать а когда нет. Спасибо огромное
ГУ какое? Система остальная какая?
Проходил мимо Мастер-приемщик Array Репутация: лучше не знать Регистрация 17.04.2009 Город/село Орехово-Зуево Сообщений 6,089 Спасибо (Раздал) 2422 Спасибо (Получил) 4226
Re: Нужны ли мне кроссоверы
Головное устройство огласите..возможно и получится..а так нужен..
Энтузиаст Стажер
Репутация: 1200 Регистрация 17.10.2013 Город/село Нижний Новгород Сообщений 70 Спасибо (Раздал) 39 Спасибо (Получил) 9
Re: Нужны ли мне кроссоверы
гу можно сказать никакого, штатная система шевроле лачетти,(с ней то понятно что надо), а если с этим Alpine CDE-175R
———- Сообщение добавлено 18.10.2013 в 09:11 ———-
Сообщение от orbita21
Всегда, когда нет возможности иными средствами отфильтровать сигнал для пищалки (частота раздела — 4-4,5 кГц примерно)
1.а если его не ставить, то пищалка будет все это стараться проигрывать? так?
2.а если я отфильтрую усилителем к «примеру» 3,8 кГц а раздел стоит на 4 кГц попадут частоты до 3.8
3.а если отфильтровать усилителем выше.
просто хочу понять как они работают.
———- Сообщение добавлено 18.10.2013 в 09:13 ———-
Сообщение от orbita21
Фильтры в этом усе подойдут только фронт с сабом разделить, так что без комплектных кроссов — не получится.
то есть здесь вся ответственность лежит на производителях, от того как они согласовали свои динамики?