OFF: Нужен ли полный привод на кроссовере?
Собственно, сабж.
Авто с полным приводом стоит примерно на 150-200тр дороже.
Планируемая эксплуатация: 50/50 трасса и город. В грязь забираться не буду.
Нужен ли полный привод во дворе при выезде из снега или на заснеженной трассе? Или передний и так вытянет без проблем?
про кроссовер не скажу, но у меня был внедорожник. 4 года.
после того, как я на нем поездил 4 года только, осознал что полный привод лично мне (я не охотник, не рыбак, просто живу за городом) не нужен.
(0) кроссовер на переднем приводе — сегодня еле выбрался из снежной тяпши, а в мороз хватает за глаза, все бровки нипочем.
Вытянет, но проблемы будут. На Х-трейле редко приходится щайбу крутить в авто/4вд — только в большие снегопады.
(8) лишним-то он не будет) только стоит ли за него платить, если включать 2-3 дня в году. Может на эти деньги стоит взять жене шубу, к примеру
да, моя позиция такая:
минусы полного привода
1. стоит больше при покупке
2. дороже обслуживание машины
3. за счет большего веса машины — больше расход топлива и хуже торможение
плюс только один. если не сел на брюхо, то машина чуть лучше едет по грязи-снегу. если не сел на брюхо, а машина не едет то драйвер олень ибо заехал на покрытие не соответствующие резине.
Полный привод полезная и приятная штука. Зимой позволяет не беспокоится о снеге. А летом по трассе приятнее разгон и комфортнее по каким-нибудь песочным горкам ездить.
Еще зимой кстати у нас подъемчик есть заснеженный немного. передний привод туда практически не суется. а на полном заезжаю и проблем не вижу.
(10) за 2,5 года фактически не понадобился. Один раз забуксовал на грязи в мае, но полный привод там тоже вряд ли бы спас, резина шоссейная была, тогда снег выпал в мае.
(0)зависит что за машина, на некоторых машинах псевдо полный привод, подключаемый, в случае если застрял начинает колеса перебирать. Есть нормальный полный привод, врубил и все колеса тащат. Второй вариант по нашим дорогам точно стоит брать, первый хз, лучше чем просто передний привод, но все же далеко не вездеход. Я бы взял полный, ибо возможно он и нужен редко, но нужен и в эти моменты будешь жалеть что не взял его.
имхо вопрос нужно поставить иначе. стоит ли за полный привод переплачивать 200 тыс. может и нет. только если деньги лишние
ЗЫ. ПП нужен только для одного: «А чтоб был!» и это всё.. 🙂
ЗЫЫ. Как-то подтаяло, тут-же подморозило, выезжаю я со стоянки на своем фордике-фокусе-1, без остановки проезжаю мимо живописной сценки: выезд — слегка в горку, стоит чОрный мерс, все 4 колеса крутятся со страшной скоростью , три мужика толкают, чтоб сдвинуть с места..
Тщетно..
«Шлифует» мерс проезжую часть..
А у меня в моем фордике всего-навсего передний привод с МКП..
Ехал мимо и любовался. Помогать не вышел, спешил скорее оказаться в любимых, дорогих сердцу, пробках 🙂
Зимой очень нужен. Особенно после того, как таджики разъехались и снег в городах не убирается.
У меня подключаемый, но последний месяц он стартует постоянно даже на шоссе. Про дворовые территории и подъезды к загородному дому я даже молчу.
Бери обязательно.
рассматривай полный привод как стабилизацию и уверенность движения на дороге.
а в (0) — если 50% не в городе будет по жуткой ж.о.п.е и грязи — то можно подумать. Но нужен нормальный ПП
а не электронная муфта (например)
я бы не взял при условии в (0)
но сам на ПП езжу.
по.ф.иг что дороже и тяжелее .
Работающий и не прихотливый полный привод реализован на нашей российской НИВЕ.
На всех остальных зарубежных авто 4×4 это сплошное раззорение.
Для использования полного привода нужны колеса с хорошим протектором. Один такой балон уже на 10-15 тыщ вытягивает.
Кроссовер не нужен. Пустая машина, годная лишь на прокачку ЧСВ.
Хочешь проходимости: купи внедорожник!
(26) Чем Вам не нравится электромагнитная муфта? Только понтами «чиста не по-пацански»? У нее громадный плюс — экономия топлива. И только один минус — в полной жпо с постоянной сменой режима может перегреться.
(28) кроссовер не пустая машина, а очень сбалансированный городской авто с возможностью движения по легкому бездорожью
это и есть его задача, с которой он справляется идеально, в отличие от полного внедорожника
отсюда и популярность
(28) правда чтли? Во-первых обзорность выше и лучше, во-вторых машина тяжелее, в-третьих проходимость уровня гранты.
10 января ехал тысячу км по трассе М8 в Москву, так седаны все как будто девочки за рулем, ни рулем повернуть, ни через колею перестроиться. Форд фокус не хотел давать обогнать, наехал колесом на снежную колею, завертелся, вырулил, но скорость сбросил значительно, больше его не видел. Тут же еще важен диаметр колес, ширина резины, а на кроссоверах почти везде 16д
(26) полный привод не работает на скорости, в большинстве машин он автоматически отключается при 30-40 км/час.
полный привод нужен ТОЛЬКО на малых скоростях.
а вот чего реально полезно это пониженная передача, у меня производитель рекомендует трогается сразу со второй (коробка 6 + 1), первая это и есть пониженая.
> обычно на полный привод ставят чуть другие тормоза
я раньше ездил на липучке. но стабильно несколько раз в год мне очень не хватало шипов. теперь зимой только шипы.
вот с полным приводом так же )))
(36)
на ней нельзя долго по грязям лазить. она перегревается. и потом либо стоять ждать пока остынет или ремонтироваться.
(44) на кроссовере вообще нет смысла по грязям ездить.
По внедорожью нужно ездить на той машине, которую не жалко
(41)
коль считаешь деньги — то не стоит на машину засматрвиаться. ходить пешком — намного дешевле и для здоровья полезнее.
короче — это бесполезный спор.
Чем опасен полный привод и почему многим он не нужен
В России уже сложилась определенная традиция выбора нового автомобиля. На нашем рынке традиционно сильны кроссоверы и седаны. И большинство водителей убеждено, что лучше брать кроссовер с полным приводом.
Немного порассуждаем о необходимости полного привода в кроссоверах и внедорожниках, о его применении в городских условиях, а также расскажем о видах полного привода.
Идеальный рецепт полного привода в представлении среднего российского водителя выглядит, как рамный условный «крузак» с задней ведущей осью и жестко подключаемой передней. Но за такие вкусности производитель просит соответствующие денежки.
Поэтому приходится покупать кроссовер с передней ведущей осью и подключаемой задней. Хоть какое-то спасение на наших убитых дорогах с беспощадной зимой, не прощающей ошибок.
Почему-то многие покупатели напрочь забывают, что даже моноприводные автомобили оснащаются продвинутыми электронными системами стабилизации, распределения крутящего момента или помощи при старте в горку.
Из вот таких факторов маркетологи и создают современные кроссоверы, в которых от внедорожника лишь клиренс. Ну и «капитанская посадка», как же без нее.
На самом деле, ездить на полноприводных кроссоверах не так безопасно, как кажется. Многие водители, пересевшие с переднеприводных автомобилей на кроссоверы с четырьмя ведущими колесами, начинают вести себя на дороге более уверенно и совершать все более опасные маневры. Мол, это ж кроссовер с полным приводом!
Ощущение полного контроля на дороге на деле оказывается ложным. Из реально ощутимых преимуществ полного привода можно отметить лишь более уверенный старт на скользком покрытии и хороший держак. Это-то и может сыграть злую шутку с водителем.
Если передне- или заднеприводный седан при прохождении сложного поворота начнут потихоньку терять контроль и «уползать» в сторону, намекая водителю на сложности, то полноприводный кроссовер будет продолжать грести без устали, не подавая никаких знаков о скольжении. Вот тут-то и может заиграть в одном месте у нашего брата.
Внезапное ускорение может обернуться полной потерей контроля, который электронные помощники могут и не вернуть. ситуация усугубляется тем, что поймать вертлявый полноприводный кроссовер сложнее, чем моноприводный автомобиль. Мешает и высокий центр тяжести, и более ватная подвеска, созданная для мягкого хода, а не для экстремального вождения.
Совсем не помогают в таких ситуациях электронные помощники, из-за которых сложно понять, какая ось в данный момент тянет автомобиль. Плюс зачастую электроника начинает немного придушивать мотор.
Все эти факторы являются неоспоримым доказательством того, что даже большой заднеприводный седан легче справляется с заносами, нежели полноприводный автомобиль. При этом в городе огромное количество переднеприводных автомобилей, владельцы которых не испытывают совершенно никаких проблем. Главное — иметь хорошую цепкую резину и прямые руки.
Кроме того, полный привод зачастую обходится в немалые денежки. Плюс к этому он отбирает у двигателя немного мощности и увеличивает расход топлива. Так что в городских условиях полноприводный автомобиль — просто избыточная мера, которая даже не является необходимостью. Редкие поездки за город у большинства не вызывают никаких проблем даже на компактных переднеприводных хэтчбеках.