Нижегородская компания «Селеста», большую часть персонала которой составляют бывшие работники ГАЗа, разрабатывает новый российский внедорожник: если проект будет успешно завершен, модель вполне может прийти на смену УАЗу Хантеру.
Внедорожник НПФ Селеста: технические характеристики, особенности
В основе автомобиля – агрегаты «Соболя 4х4», от которого были взяты основные узлы трансмиссии (дифференциалы, коробка переключения передач, раздаточная коробка, мосты). В отличие от «Соболя», подвеска у машины будет пружинная зависимая (в этом уже заключается явное преимущество перед Хантером с его задним мостом на листовых рессорах).
Рама будущего российского внедорожника является лонжеронной, а каркас кузова сварен из стальных труб разной толщины. Ходовая часть транспортного средства снизу надежно защищена листами из стали.
Панели кузова отечественного внедорожника обшиты дешевым, но практичным материалом, ничуть не портящим внешность авто – АБС-пластиком, устойчивым к возникновению ржавчины и появлению царапин.
Поскольку Селеста внедорожник длиннее и шире UAZ Hunter, то и салон у неё будет более просторным. Планируется две версии модели: с открытым кузовом и жестким верхом.
Моторная линейка с большой долей вероятности будет позаимствована у «Соболя», то есть автомобиль станет оснащаться 2,7-литровым бензиновым двигателем, мощностью 107 л. с., либо 2,8-литровым 149-сильным дизельным агрегатом. Коробка – 5-ступенчатая «механика», привод – подключаемый полный. Конструкция предусматривает блокировку заднего дифференциала.
Появится ли этот российский внедорожник в продаже, пока неясно. Помимо того, что модель нужно запатентовывать, разработчикам необходимо найти инвестора, готового вложиться в проект.