Отзыв Nissan NP300 (2008 г.)
Давно я мечтал о пикапе)) Причем не о джипе, а именно о пикапе. сложно назвать это желание так уж рационально обусловленным, скорее это из области иррационального. Хотя. и по работе мне пригождается кузов в пикапе, и в поездках по дачам, да по лесам кузов, отдельный от кабины — великая вещь. но все-таки это вторично. А первым было — Желание.))) Много чего я смотрел. Фуллсайзы, к сожалению, отпали — не потянул бы. Л200 нью. замечательная машинка, понравилась мне безумно всем, что в ней есть. за исключением дизайна. Ну вот даже не представлял себе, как я в этом буду ездить))) Бэтэшка тоже не шибко понравилась, хотя и была долгое время единственным вариантом. Потому что Ренджик в максимальной (а я хотел максимальную. ) комплектации стоил почти столько же, сколько и митсу. Но при этом в митсу автомат и куча всего прочего. а в ренджике — креномер и компас))) Так что рассматривал я мазду. до тех пор, пока не появились у нас ниссаны НП300. Я прилетел в салон, увидел, сел в него. и понял — мое.)))) А тестдрайв еще больше укрепил меня в этой мысли. Ну что сказать, проездил я на нем пока немного, так что многого и не скажу. Не верьте тем, кто скажет, что эта машина больше 120 не едет — вранье(разгонял до 160 легко). Не верьте тем, кто скажет, что она на 120 вообще не рулится — вранье! (даже на 160 машина прекрасно слушается руля). Не верьте тем, кто скажет, что при любом стиле вождения она есть по 14 литров на сотку — вранье. (я ради эксперимента ездил месяц так, что расход был 8,5 на сотню в смешанном цикле, при этом не тошнил, а именно ездил). Не верьте тем, кто скажет, что это коммон-рейл, потому как это тоже вранье))) Ну вот ни разу не коммон-рейл. Как будут какие обновления — буду дополнять))) А пока что катаюсь на дальняки (кстати, замечательно катаюсь, посадка великолепная, могу сутки за рулем сидеть — не устать) Да лазаю по сугробам и вылезающей из-под них грязи))) Получаю от этого автомобиля невозможное удовольствие. чего и всем желаю)
- Шикарная проходимость и, кстати, замечательно рассчитана понижайка. Кто-то где-то писал, что в колее включил первую пониженную, а сам вылез из машины и шел рядом — машина ехала. Подписываюсь, так и есть!
- Минимум мудреной техники, рискующей в ответственный момент поломаться и все такое.
- При желании можно свести расход топлива до 8,5. Проверено мной лично.
- В любой комплектации есть абс и ебд, и работают, и оччень пригождаются и зимой, и, как ни странно, летом.
- Самый шикарный (на мой взгляд) автомобиль для внедорожного тюнинга)
- В заднем мосту стоит самоблок. Сложно сказать хорошо это или плохо. но я лично предпочел бы принудительную блокировку. над чем работаю)
- Фирменный глюк ниссана с центральным замком))) Много про это написано и без толку. С другой стороны — мне он жить не мешает.
- Сзади мало места — ну это уж вот так вот. почти вся моя семья роста небольшого, так что это нас не сильно волнует. Но человеку солидному (по размерам) на заднем диване будет не шибко комфортно.
- Хреново с допоборудованием! Надеюсь, что ситуация поправится, но сейчас — официально! — не продается на этот автомобиль ничего толкового!
Nissan NP300
Тест с полной загрузкой – это серьезно. Сможет ли груженый Nissan NP300 оторваться от земли? Кавер-версия блюза Sixteen Tons родилась в пионерских лагерях Советского Союза и крутилась в голове, когда мы нагружали до предела пикап Nissan NP300 Pick-up.
Недавний эксперимент по загрузке ближайшего конкурента Mazda BT-50 закончился помятой крышей – при торможении бочки с водой впечатались в заднюю стенку кабины грузовика. Тогда это не помешало Mazda справиться с максимальным весом, но маневрировать было страшно. Балласт повысил центр тяжести автомобиля и сильно разгрузил передок, из-за чего я старался ездить только по прямой. Сегодня, когда настала очередь проверить NP300, мы оказались более подготовленными.
ПОЛЗУЩИЙ КОНТРОЛЬ
Первый раз мы пробовали Nissan NP300 Pick-up еще три месяца назад, и встреча прошла довольно прохладно. Управляемость не порадовала. Настройки шасси и рулевого управления ввергли в уныние. Грузовику оставался один шанс – проявить себя с балластом в кузове. Как люди опытные, мы выкинули травмоопасные пластиковые бочки (которыми пользовались для загрузки ранее) и обзавелись мягким баком на 1000 литров, который к тому же понизил центр тяжести подопытного транспорта. И двинулись в поле.
Как он пошел! Ни один конкурент рядом не стоял! Я выехал на рельеф, включил первую повышенную, затем вторую и третью. Отлично и без всяких потуг. Переключился на пониженный ряд и убрал ногу с педали газа – жать акселератор не было смысла, грузовик ехал сам. Вспомнил, что в последний раз ездил таким же образом на Toyota LC200 с его «ползущим контролем», позволяющим передвигаться по бездорожью с заданной скоростью не трогая газа.
Первая пониженная тянет у всех пикапов, но у NP300 я включал вторую, третью и четвертую. Во всех режимах без подгазовки автомобиль ехал по пересеченной местности как по асфальту. И в относительно крутые горки на первой-второй забирался тоже самостоятельно. В этом не было бы ничего удивительного, если бы не тонна на борту.
Снова возвращаюсь к заочному сравнению с Mazda BT-50. Почему она не показалась такой тяговитой? Ведь дизель у нее похожего объема, а момент и вовсе на 30 Нм больше. Пришлось углубиться в матчасть. Запросили данные о соперниках. Оказывается, трансмиссия Nissan более грузовая. Главная передача 1:4.4 (у Mazda 1:3.7). Кроме того, уровень эмиссии у BT-50 евро-4, а у NP300 евро-3, а чем чище дизель, тем он слабее на «низах». Экология – дело хорошее, но лучше бы ввели запрет на использование одноразовой посуды и пластиковых пакетов.
МАТЧАСТЬ: NISSAN NP300
NISSAN ЕЩЕ И ВЫГОДНЕЕ
Может, использовать Nissan для внедорожного тюнинга? Ведь знаем же мы одного русского паренька, занимавшегося ремонтом «ниссановских» пикапов в Новой Гвинее. Он говорил о них: «Аппараты неубиваемые». Да и лифт кузова сделать совсем нетрудно. Главное, не забыть о том, что штатная защита бензобака хоть и железная, но держится на двух болтах и сильно проминается. Рулевая сошка и раздаточная коробка тоже требуют дополнительных затрат на защиту.
Однако производитель настаивает именно на коммерческом использовании своего транспорта. Поэтому, если речь идет о перевозке тяжелых грузов, да еще в сложных условиях, однозначно выбираем Nissan. А когда важнее комфорт и управляемость – Mazda. И не забудем, что смена масла на zoom-zoom каждые 5000 км, а у NP300 в два раза реже.
Тест-драйв грузовика/пикапа Nissan NP300
Ровно десять лет назад «Ниссан» представил русским журналистам свой полноприводный грузовичок новой серии D22. С тех пор он успел измениться и даже получить другое имя – NP300.
Мы привыкли видеть пикап в броском и агрессивном (но порой бесполезном) обвесе, с массивным кенгурятником и «люстрой» на крыше. Но в списке опций для NP300 нет ничего подобного.
Внешне NP300 не лишен некой скупой выразительности и даже изящества – но это именно потому, что никто и не думал камуфлировать его под городской автомобиль.
Профиль кажется подчеркнуто легким и нарочито приподнятым над землей, но это – исключительно для увлечения дорожного просвета до 240 мм. Высокие колесные арки – для свободного хода колес при прыжках на ухабах и чтоб можно было преодолевать грязь по колено и брод почти в полметра глубиной. Черная полимерная решетка радиатора в друшлачных дырочках, заправленная в хром с фирменной бляхой, – лишь общий признак семейства Nissan – не более. И даже кажущаяся бесспорной дизайнерская находка – люк бензобака, врезанный в накладку на колесную арку, – все от той же функциональности – куда его еще, спрашивается, было врезать?
Если говорить о «железе», то Nissan NP300 — это перелицованный старичок Nissan Pick Up, давно известный в Японии, Азии, Африке и Южной Европе. Открываешь водительскую дверь, забираешься внутрь — и понимаешь, что все это уже было. Непритязательный пластик, бесхитростные органы управления, простенькая обивка, на потолке — «ковролин», в ногах — «линолеум»… В этом есть что-то щемяще-ностальгическое.
Хотя, редко встретишь автомобиль, в котором дешевый пластик салона выглядит классно. В смысле вполне соответствует классу автомобиля, предназначенного для перевозки грузов. Кондиционер регулируется рычажками, Музыка по звучанию и оформлению очень напоминает китайские кассетники. Магнитола посажена чересчур высоко. К ручкам настройки и кнопкам поиска станций надо тянуться, отвлекаясь от дороги. Нет подсветки пепельниц – курение в темноте гарантирует посыпание кресел и ковриков пеплом. Руль регулируется, а кресло водителя по высоте – нет. Так что широченный капот сильно сужает кругозор.
Уже в базе прописаны вторая подушка безопасности для пассажира, ABS, EBD и преднатяжители ремней. Подножка, магнитола 2-DIN, кондиционер – за дополнительную плату… Все остальные элементы комфорта безжалостно отброшены экономии ради.
Размеры грузового отсека с закрытым бортом – 1485 на 1 390. Откинутый задний борт увеличивает площадку почти до 2 метров. Таким образом довести на таком пикапе с комфортом, музыкой и кондиционером можно то, для чего жаль и дорого заказывать крупногабаритную технику.
Вот здесь-то и начинаются сюрпризы: российскому варианту нового пикапа NP300 кунг для грузового отсека не полагается. Вот те раз! Или японцы не слышали о русских зимах, где дождь с неба сменяет снег, причем зачастую без передышки.
Залезть в кузов — не проблема: под задним откидным бортом расположилась опциональная подножка. Сама грузовая платформа не так велика – 1 395х1 390 мм., но она – единственный вариант.В Россию Nissan поставляется лишь с «длинной» кабиной; салон примет еще троих.
В салоне мало кому понравятся почти вертикальные спинки сидений. Угол открытия узеньких дверей слишком маленький, но тут NP300, пожалуй, ничем не лучше, но и не хуже своих конкурентов.
Крутить 133-сильный дизель нет необходимости: мотор и так начинает уверенно «везти» после 2 000 об/мин. Значительного подхвата не ощущается, зато впечатляет очень ровная динамика разгона — все свои 304 Нм тяги Nissan NP300 выдает, начиная с пары тысяч. С ровным, сдержанным урчанием можно без труда начинать движение и со второй, и, в то же время, «длинная» первая ступень позволяет разгоняться резвее без стремительного ухода стрелки тахометра в красную зону.
Парадокс: достойная динамика — заслуга коробки, а не двигателя! Именно она – четкая, хорошо сбалансированная – отлично подходит для этой машины и неплохо реализует потенциал не самого мощного мотора.
Дизель с коробкой на самом деле подогнаны идеально. Надо этим пользоваться. Переключая передачу на каждой скорости от первой до четвертой на трех тысячах оборотов, – очень резво набираются 80 км/ч. На пятой машина легко выходит на крейсерскую скорость в 120 км/ч.И держит ее так, что мотор практически не слышен.
Хорошую дорогу держит вполне прилично, и малоинформативный руль тут не помеха. Но вот при маневрах на скорости вспоминается выражение из эксплуатации продукции отечественного автопрома – «ловить рулем дорогу». Ловится она легко и быстро. Но лучше бы избежать этой прцедуры. Ямы, выбоины и бугры типичной трассы нефедерального значения Nissan проходит без ощутимых последствий для водителя и переднего пассажира. Людей сзади и груз, конечно, потряхивает и подбрасывает, что совершенно естественно для рамы и рессор задней подвески, назначение которых – нести на себе тонну груза. Зато «пробить» эту подвеску с эффектом «пятой точкой об асфальт» – практически невозможно.
В, заросшем бурьяном поле со множеством скрытых ям и рытвин на полном приводе и пониженной передаче пикап нырял, проваливался, задирал нос, раскачивался, но шел очень уверенно. Без колебаний съехал в овраг и вылез из него по склону тридцать градусов. Ощущения, что эта машина сядет в грязи или снегу и придется бежать в ближайшую деревню за трактором, точно не возникало.
Комфортабелен ли ниссановский пикап? Смотря как к нему относиться. Если как к легкому грузовику – более чем. По сравнению же с любым другим Nissan – что легковым, что кроссовером, что пикапом класса «люкс» типа Navara – увы. То же самое можно сказать о поведении на трассе, в поворотах и на разбитом дорожном покрытии.
О том, чтобы уйти в отрыв на первой, лучше сразу забыть: мотор ревет, обороты зашкаливает, пикап точно примерзает к дороге. А если нежно и с умом – можно подобрать вполне сносный и даже резвый скоростной режим.
Итак, базовый NP300 за 607 560 руб. – это спартанский вариант, идеальный для корпоративных клиентов, которых нимало не заботит комфорт наемных водителей. Если же покупать пикап для себя, безусловно, стоит потратить 82 440 руб. на кондиционер, электропакет, центральный замок с ДУ. В дополнение получите диски из легкого сплава и задний бампер-ступеньку. Такая комплектация называется «Комфорт» смотрится гораздо презентабельнее за счет окрашенных в цвет кузова бамперов и расширителей.
А вот доплачивать еще 60 тысяч за «Премиум» вряд ли имеет смысл. Деньги уйдут на подножки, магнитолу с кассетником, чейнджером и парой динамиков в задних дверях, а также «противотуманки».