Renault Kardian: официальные кадры кроссовера, который должен был появиться в России
Сама марка позиционирует модель в качестве совершенно нового SUV сегмента B, хотя на деле это переделанный кросс-хэтч Sandero Stepway актуального поколения. До России пятидверка должна была добраться еще в 2022-м, теперь же у нас ее ждет лишь параллельное будущее.
В самом начале прошлого года компания Renault анонсировала для РФ пару премьер: названия машин тогда не раскрыли, но и так понятно, что речь шла о седане Logan и хэтчбеке Sandero нового поколения на платформе CMF-B, причем пятидверка, по неофициальным данным, у нас должна была появиться только в «кроссоверном» варианте Stepway. Однако затем случились всем известные события, и французская компания покинула российский рынок.
Так вот сегодня Рено официально засветила одну из моделей, которая прежде планировалась для России: это как раз кросс-версия Сандеро, вот только на развивающихся рынках ее решено позиционировать в качестве совершенно нового «городского SUV сегмента B», для которого придумали имя Kardian (по задумке маркетологов, это название должно вызывать ассоциации со словом guardian, то есть символизировать «защиту и силу»). Отметим, Logan и Sandero третьей генерации до сих пор представлены лишь под румынской маркой Dacia, при этом в Турции четырехдверку все-таки выпускают и как Renault, но там это не Логан вовсе, а Taliant. Не исключено, что именно Renault Logan и Sandero в следующее поколение уже не перейдут. Впрочем, вернемся к герою нынешней новости.
Новая волна: представлен кроссовер Renault Austral
Игорь Владимирский
Nouvelle Vague (то есть «новая волна») — это не очередной ковидный прогноз, а принятая недавно программа компании Renault, согласно которой ее модели станут богаче, дороже и престижнее. А чтобы окончательно разорвать связь поколений между моделями, для новых машин будут придуманы другие названия. Первый в этом ряду — кроссовер Renault Austral.
Напомним, новое имя Austral было рассекречено еще в декабре, и оно не связано с астралом или Австралией. На самом деле «австрал» — это «южанин», от слова «australis», которое на латыни означает «южный». Такое название досталось наследнику европейской модели Renault Kadjar, которая оказалась не слишком удачной.
Снаружи Austral похож на электрический Renault Megane E-Tech, но с более высоким кузовом и традиционными дверными ручками. Формат Каджара сохранился: это все такой же пятиместный кроссовер С-класса. Длина выросла на 60 мм (до 4510 мм), высота — на 18 мм (до 1618 мм), но в ширину Austral «усох» на 15 мм (до 1825 мм). Колесная база выросла на 20 мм и теперь составляет 2667 мм. В дорогих версиях Renault Austral имеет матричные фары и двухцветную окраску кузова, колеса — минимум 17-дюймовые.
Модульная платформа CMF-CD3 та же, что у Кашкая третьего поколения, но в более продвинутом исполнении. Переднеприводные версии имеют заднюю полузависимую подвеску, а особенность полноприводных Австралов не только многорычажка, но еще и недоступное Ниссану полноуправляемое шасси 4Control Advanced. Это развитие прежней системы 4Control, которая появилась еще на Лагуне третьего поколения. Актуаторы могут поворачивать задние колеса на угол до пяти градусов. На скорости до 50 км/ч они поворачиваются в противоположную сторону с передними, улучшая маневренность (диаметр разворота — 10,1 м), а после 50 км/ч — в ту же сторону, что и передние.
Разработчики заявляют, что Austral имеет самый просторный в классе задний ряд сидений. За доплату для него предложена продольная регулировка: две части дивана, разделенного в пропорции 60:40, могут сдвигаться в диапазоне 160 мм. Объем багажника — 500 литров у базовой версии, 575 литров со сдвинутыми вперед сиденьями и 1525 литров со сложенным задним диваном. У гибрида E-Tech эти значения будут меньше. Плюс по салону разбросаны карманы и отсеки общей емкостью 35 литров.
Для отделки салона использованы мягкий пластик, алькантара, кожа и даже деревянный шпон. Разумеется, речь о топ-версии. Передняя панель с фирменным названием OpenR имеет приборный экран на 12,3 дюйма и вертикальный планшет медиасистемы диагональю 12 дюймов. Сама мультимедийка OpenR Link имеет возможность дистанционного обновления «по воздуху». Среди опций есть проекционный экран на 9,3 дюйма.
Массивная рукоятка на центральном тоннеле всего лишь декорация. За управление трансмиссией отвечает дополнительный подрулевой рычажок, почти как у Мерседесов. При этом традиционный рычаг управления стеклоочистителями остался, так что у двухпедального Австрала справа под рулем сразу два рычажка. На руле — крупная кнопка системы Multi-Sense, которая переключает ездовые режимы. По умолчанию их четыре — Eco, Comfort, Sport и индивидуальный Perso, но можно заказать «внедорожный» пакет Extended Grip, который добавит пресеты Snow и All Roads.
Полностью электрической версии в гамме не будет, зато все варианты так или иначе электрифицированы. Базовый Renault Austral имеет трехцилиндровый турбомотор 1.2 (130 л.с.) и 48-вольтовый стартер-генератор Mild Hybrid Advanced. Такие кроссоверы предложены только с механической коробкой передач. Следующая ступень — турбочетверка 1.3 с более простым, 12-вольтовым стартер-генератором Mild Hybrid. Версия с «механикой» имеет 140 л.с., а с вариатором X-Tronic — 160 л.с.
На вершине гаммы — полноценный гибрид Renault Austral E-Tech. Под капотом — турботройка 1.2, к которой пристыкована трехвальная коробка передач без синхронизаторов и сцепления. Передачи переключаются кулачковыми муфтами, при этом возможные рывки сглаживаются электроникой, которая согласовывает скорости вращения коленвала бензинового двигателя и установленного уже после коробки передач тягового электромотора. Привод — на передние колеса, пиковая мощность системы — 200 л.с.
Такой гибрид может трогаться только на электротяге: работа бензинового двигателя на холостом ходу исключена, он может подключаться уже после начала движения. По задумке, такая конструкция позволяет уменьшить потери и снизить расход топлива. Renault Austral E-Tech имеет скромный тяговый аккумулятор емкостью 1,7 кВт∙ч, который работает с напряжением 400 вольт. На чистой электротяге такой кроссовер далеко не уедет, но паспортный расход топлива все же невелик: 4,6 л/100 км. Дизелей в гамме нет и не будет.
Renault Austral может иметь адаптивный круиз-контроль с системой удержания в полосе, автопарковщик, камеры кругового обзора и ряд других ассистентов водителя — всего их 32. Есть центральная подушка безопасности, которая раскрывается между передними седоками и предотвращает их соударение при аварии.
А еще Austral стал первой моделью Renault, для которой предложен спортпакет Esprit Alpine (серая машина на снимках). Хотя функционально это тот же RS Line, что есть у существующих моделей. «Дух марки Alpine» включает измененную решетку радиатора, черный декор, 20-дюймовые колеса, синюю прострочку в салоне, вставки «под углепластик» и металлические накладки на педалях.
Производить кроссоверы Renault Austral будут на том же заводе в испанской Паленсии, где выпускают нынешний Kadjar. Старт продаж в Европе намечен на четвертый квартал этого года.