Представлен электрический пикап Chevrolet Silverado EV
Игорь Владимирский
Это главная автомобильная премьера выставки CES 2022 в Лас-Вегасе. С моделью Chevrolet Silverado EV концерн GM составит конкуренцию электрическому пикапу Ford F-150 Lightning. Правда, с опозданием. Если Ford обещает начать выпуск своей «молнии» весной этого года, то GM включится в эту рыночную гонку только к концу 2023-го. Однако сейчас пикап Chevrolet Silverado EV представлен в полностью серийном виде, и уже объявлены многие характеристики.
Если Ford сделал свой электропикап на основе стандартной модели F-150 (унифицированы шасси, рама, кабина и многое другое), то в концерне GM пошли другим путем. Новый Silverado EV не имеет ничего общего с обычным Silverado. Фактически это перелицованный и упрощенный пикап GMC Hummer EV, который встал на конвейер в самом конце прошлого года. У этих машин одна платформа Ultium и унифицированный кузов с двухрядной кабиной Crew Cab (других вариантов не будет).
Традиционной рамы нет, главным несущим элементом сделан каркас расположенной между осями тяговой батареи, к которому спереди и сзади крепятся мощные подрамники. Подвеска полностью независимая, за доплату — пневматическая, способная изменять дорожный просвет в диапазоне 100 мм. Еще одна опция — полноуправляемое шасси. Но режим «движения боком» Crab Walk и экстремальный Extract Mode (с дорожным просветом 404 мм) останутся особенностями Хаммера: пикапу Chevrolet они не положены.
Chevrolet Silverado EV WT
Вообще, если Hummer адресован в основном обеспеченным частникам, то Silverado EV в немалой степени нацелен на корпоративный рынок. Поэтому базовая версия WT (Work Truck) имеет черную облицовку передка, стальные колеса и простую отделку. Но даже такой пикап «в базе» оснащен полным приводом с двумя электромоторами, которые выдают 517 л.с. и 834 Нм.
Более престижная версия RST будет иметь отдачу 673 л.с. и 1057 Нм, а с опционным пакетом Wide Open Watts Mode сможет разогнаться до 60 миль в час (97 км/ч) менее чем за 4,5 с. Позже появится внедорожная модификация Trail Boss, хотя подробностей о ней пока нет, а опубликовано только одно изображение. Но наиболее экстремальных трехмоторных топ-версий, как у Хаммера, в гамме не будет.
Chevrolet Silverado EV Trail Boss
Тяговой батареи Ultium у обеих модификаций должно хватить на 400 миль (644 км) пробега. Пока это предварительный показатель, но Ford для своего электропикапа обещает не более 300 миль (480 км). Зарядное устройство постоянного тока поддерживает мощность до 350 кВт, причем такое будет даже у базовой «рабочей» версии. Покупатели электропикапов получат доступ к сети зарядных станций Ultium Charge 360, которая насчитывает 100 тысяч терминалов на территории США и Канады.
Любой Chevrolet Silverado EV имеет вместительный передний багажник eTrunk с низким порогом и основную грузовую платформу длиной 1,8 м. А для перевозки длинномеров можно заказать Multi-Flex Midgate, то есть трансформируемую перегородку между салоном и грузовым отсеком. Она позволяет опустить заднее стекло, открыть лаз за спинкой заднего дивана (крышка разделена в той же пропорции 60:40, что и сам диван) или же целиком откинуть в салон всю перегородку (с убранным в нее стеклом). В последнем случае длина образовавшейся грузовой площадки составит 2,7 м.
Еще одна опция — Multi-Flex Tailgate: задний борт со встроенной откидной ступенькой и электроприводом. В кузове можно оборудовать розетки для подключения электроприборов суммарной мощностью до 10,2 кВт. А еще от Silverado EV можно зарядить другой электромобиль. Грузоподъемность пикапа всего 590 кг, зато допустимая масса буксируемого прицепа — 4,5 тонны, а позже появится пакет Max Tow, позволяющий таскать девятитонные прицепы.
Все версии электрического Silverado будут иметь 11-дюймовый приборный экран. Монитор медиасистемы у версии RST имеет диагональ 17 дюймов, но «рабочий» вариант WT оснащен более скромным дисплеем. Сама мультимедийка имеет новую оболочку Ultifi на основе операционной системы Linux. Опции — 14-дюймовый проекционный экран, стеклянная крыша (без люка) и автопилот Super Cruise, который позволяет ехать «без рук» по хайвеям (на сегодняшний день для этой системы одобрены 322 тысячи километров дорог в США и Канаде).
Выпускать пикапы Chevrolet Silverado EV будут на том же заводе Factory Zero близ Детройта, где делают новые Хаммеры. Уже открыт прием заявок со 100-долларовыми депозитами. Но полноценные заказы с уточнением комплектации GM начнет принимать только весной 2023 года, причем первым будет доступен базовый Work Truck по цене от 39900 долларов. Фордовский электропикап хоть и немного, но дороже: минимум 39974 доллара.
Следом осенью 2023 года для заказа будет доступна «приветственная» версия RST First Edition с полным набором опций и 24-дюймовыми колесами. За такой пикап будут просить 105 тысяч долларов. Родственный GMC Hummer EV сейчас стоит от 80 тысяч до 110 тысяч долларов. А вскоре в этом семействе появится третий электропикап — GMC Sierra EV.
Пикап Chevrolet Silverado ZR2 первым обрёл новый интерьер
Машина получила чёрную накладку на капот и решётку Flowtie, которая оптимизирует воздушные потоки, улучшая охлаждение двигателя. Тут же появились маленькие полосочки светодиодов и фары с эффектом анимации — она будет приветствовать приближающихся к автомобилю хозяев.
Внедорожные пикапы — тренд последних лет. Явными флагманами среди подобных выступают модели Ford F-150 Raptor и недавно подтянувшийся на поле боя RAM TRX. Так, в отстающих оказались грузовики Chevrolet, которые хоть и радуют клиентов вариантами повышенной проходимости, предложить что-то по-настоящему безумное пока не могут. Тем не менее компания потихоньку прощупывает почву. Её новый внедорожный флагман — Chevrolet Silverado ZR2. От родственников он отличается продвинутой подвеской, большими колёсами, подправленной внешностью и совершенно новым интерьером, который достанется всем Silverado 2022 года.
Передний стальной бампер оснащён системой быстрой замены. Внизу хорошо идентифицируются красные крюки для буксировки и мощный лист защиты внутренностей, как на Colorado ZR2. Бампер сзади тоже усилен, а патрубки выпускной системы поджаты, чтобы не цеплять препятствия.
Колёса диаметром 18 дюймов укомплектованы 33-дюймовыми шинами Goodyear Wrangler Territory M/T. Таким образом, конкурентами для новинки скорее нужно считать автомобили Ram 1500 Rebel и Ford F-150 Tremor.
Атмосферный мотор выдаёт уже классические 426 л.с. и 624 Н•м, зато тут есть двухступенчатая раздаточная коробка с режимом Terrain Mode. Преднастройка облегчает движение по камням и пням посредством одной педали. Дорожный просвет при этом равен 284 мм. Угол въезда Silverado ZR2 составляет 31,8 градуса, съезда — 23,3, а рампы — 23,4. Приподнятая подвеска доработана новыми пружинами и амортизаторами Multimatic DSSV. У них по три камеры с индивидуальными золотниковыми клапанами. Такие используются на Silverado впервые. Передний и задний дифференциалы оснащены электронными блокировками.
В рейтинге самых продаваемых пикапов США модель Chevrolet Silverado традиционно оказывается в тройке лидеров, но подняться на вершину не может — там правит Ford F-150. Например, за прошлый год было продано 595 184 машины с крестом против 787 422 с голубым овалом.
У интерьера новая архитектура. Диагональ цифровой приборной панели — 12,3 дюйма, тачскрина по центру — 13,4. Такой набор будет доступен машинам в исполнениях LT, RST, LT Trail Boss, LTZ, ZR2 и High Country. Некоторые модификации порадуют натуральным деревом и отделкой кожей Ares.
Система мультимедиа с самым большим дисплеем в классе оснащена голосовым помощником Google, а тем, кто закажет версию High Country, будет доступен трассовый автопилот Super Cruise, способный к самостоятельным перестроениям и работе с прицепом. Для всех комплектаций теперь стандартны автоматический дальний свет, система экстренного торможения и помощь удержания в полосе. Трёхлитровый турбодизель 3.0 Duramax (281 л.с., 624 Н•м) натренировали тащить за собой до 5897 кг вместо 4309, а турбочетвёрка 2.7 отныне выдаёт те же 314 сил, но 569 Н•м (+96). Цены на обновлённые Silverado объявят позже — старт продаж намечен на весну.
Hummer от Chevrolet: пикап Silverado EV представили на CES 2022
Инсайдеры оказались правы — американская корпорация General Motors представила на выставке CES 2022 свой новейший электрический пикап Chevrolet Silverado EV, который создали на собственной модульной платформе Ultium. На ней же, стоит напомнить, собирают электрический внедорожник и пикап Hummer EV, так что новый автомобиль с «Хаммером» имеет много общего. Но главное преимущество нового пикапа не столько в его технической оснащённости, сколько в дате релиза и стоимости — в компании заявили, что электрокар отправится в продажу уже осенью текущего года при стоимости всего в 39 тысяч долларов за базовую версию.
Впрочем, помимо цены Chevrolet Silverado EV тоже есть чем похвастаться. Например, за основу автомобиля взята программная платформа Ultifi, которая построена на основе Linux — она может получать апдейты прошивки по воздуху, так что разработчики транспортного средства при желании могут совершенствовать свой электрокар без необходимости загонять его в сервис. Более того, умное вождение здесь тоже реализовано — даже базовая версия пикапа оснащена множеством систем помощи водителю. Речь про удержание в полосе, перестроение между полосами на трассе и даже автоматическое пилотирование за пределами города — полный список технологий должны представить ближе к релизу.
Кроме того, у Silverado EV есть внушительный бонус по сравнению с конкурентами — производитель заявил, что у данного пикапа запас хода составляет 640 километров. Для примера, потенциальный конкурент в лице Ford F-150 Lightning может похвастаться всего лишь 370 километрами на одном заряде батареи. Конечно, это лишь заявления на презентации, тогда как на деле запас хода может бы гораздо ниже, но на текущий момент это настоящий рекордсмен. А ещё топовая комплектация Silverado EV RST First Edition получит подруливание задних колёс, адаптивную пневмоподвеску, полный привод и суммарную мощность электрических силовых установок в 510 лошадиных сил.
Также стоит отметить, что пикапы довольно часто используются как коммерческий транспорт для грузовых перевозок — именно по этой причине на презентации сотрудники GM сделали акцент на максимальной массе груза, который может буксировать новый электрокар. В базовой версии пикам может буксировать 3630 килограмм, но в топовой модификации транспортное средство может потянуть больше 9 тонн веса. К сожалению, производитель не уточнил, как буксирование сказывается на дальности поездки на одном заряде.